Voyager

Voyager 14 уровень

Читатель, блогер 269

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 290312

Зарегистрирован: 4 года 9 месяцев 25 дней
Город: Минск | Последний визит: 03.12.2016 21:44
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | Gale Force: проект породивший «Скалолаза»

25.05.2015 09:57, внесены изменения 25.05.2015 16:24

Сегодня речь пойдет об еще одном «историческом» сценарии, который хоть и не был экранизирован, но оставил свой след в голливудской истории. Речь идет о скрипте под названием Gale Force, съемки которого должны были начаться в 1991 году и который продвигался как «Крепкий орешек во время урагана». История появления данного сценария на свет достаточно любопытна. Его автор Дэвид Чаппе в 1980-е годы работал профессиональным голливудским «читателем» сценариев. В обязанности людей такой профессии входит прочесть сценарий, проанализировать его, составить краткое описание его сюжета, оценить необходимый для его реализации бюджет, выставить общую оценку материалу и выдать свою рекомендацию производственной компании/студии/продюсерам по поводу того, стоит ли он дальнейшего внимания или нет. Все это называется script coverage. За свою карьеру Чаппе проанализировал подобным образом более 5000 сценариев – и видимо в какой-то момент он понял, что вполне может успешно писать и свои собственные скрипты. Так на свет и появился Gale Force.


Вот например первая страница script coverage «Титаника» выполненного в 1996 году для Diney/Touchstone. Как видно, по всем основным параметрам рецензент оценил работу на отметку «хорошо



Gale Force рассказывал историю бывшего «морского котика» Вилли Пикока, который после отбывания срока за пьяное ДТП в котором он задавил мальчика, живет в небольшом прибрежном городке и занимается починкой аквалангов. Однажды он становится свидетелем тому, как группа злоумышленников (кого-то типа современных пиратов) угоняет дорогую яхту, убивая ее владельцев. Герой пытается помешать им, однако все заканчивается тем, что он чуть не погибает и попадает в больницу. Учитывая криминальное прошлое Вилли полиция подозревает, что он может быть причастен к произошедшему, да и многие местные жители тоже разделяют это мнение. В итоге Вилли теряет работу и решает переехать на новое место.

По пути он делает остановку в своем родном городе (где ему кстати говоря тоже не рады), чтобы посетить похороны деда. Разумеется, именно его родной город станет новой целью пиратов, большую часть которых составляют отставные военные из того же подразделения, где когда-то служил Вилли. Под прикрытием приближающегося урагана, из-за которого почти все население эвакуируется вглубь суши, они высаживаются в городе, после чего начинают поход по местным банкам, не оставляя после себя свидетелей. Понятное дело, что единственный, кто теперь сможет остановить вооруженных до зубов пиратов и спасти оставшихся жителей (включая своего раненого брата-шерифа и его семью) это Вилли. Параллельно с пиратами, ему также приходится остерегаться отца сбитого им мальчика, который жаждет мести и хочет убить Вилли.


Описывать дальнейшие перепитии наверно нет смысла. Разумеется, после ряда экшн-сцен различной степени зрелищности добро восторжествует и Вилли победит всех плохих парней, искупив свою вину. В принципе, после выхода «Крепкого орешка», мы оказались завалены вариациями истории про случайного героя который оказался не в то время не в том месте и сорвал планы нехороших дядек. Другое дело что данный сценарий начал писаться еще в 1987 году – до выхода «Крепкого орешка» (хотя конечно не исключено что Чаппе доводилось читать его сценарий, или роман-первоисточник). В принципе, из этого материала мог бы выйти достаточно зрелищный классический боевик своей эпохи – концепт действия во время урагана был достаточно неплохим, да и у героя имелась какая-никакая, но предыстория, которая по крайней мере объясняла мотивацию его поступков.Как бы то ни было, к маю 1989 года Чаппе довел сценарий до той кондиции, когда его можно было попытаться продать. Автор отдал свое творение в одно из голливудских агентств, которое 8 мая 1989 года попросту разослало его всем крупным студиям. 12 мая 1989 года продюсер Дэн Мельник, представлявший студию Carolco предложил 100 000 долларов за сценарий и еще полумиллионный бонус если фильм будет снят, сказав, что если Чаппе не согласится на сделку прямо сейчас, то второго шанса продать ему скрипт не будет. Однако Чаппе решил подождать лучших предложений. На следующий день проектом заинтересовалась студия Universal, а еще через день и Columbia. Они предложили соответственно 275 000 и 300 000 долларов при полумиллионном бонусе если фильм будет снят. Тем временем, Мельник вопреки своим предыдущим обещаниям не выдержал сделал второе предложение подняв цену до 250 000 долларов. Выждав до обеда 15 мая, Чаппе решил принять предложение Columbia – однако выяснилось, что студия уже передумала покупать сценарий. В панике, думая что он упустил свой шанс Чаппе бросился набираться представителям Universal - и в этот момент перевонил Мельник, предложивший 500 000 долларов за сценарий + бонус в 100 000 долларов. Разумеется, Чаппе немедленно согласился.

Вся эта вереница событий стала одной из первых в голливудской истории подобной сценарной войной за экшн-фильм. До этого случаи, когда несколько студий сходилось в схватке за написанный для продажи сценарий (т.н. spec script) были весьма редки и суммы в них как правило не достигали каких-то больших высот. Но после продажи Gale Force такая практика стала обыденной (на это также повлияла длившаяся почти полгода забастовка сценаристов 1988 года, из-за которой на рынке образовался дефицит работ). Агентства приняли на вооружение практику одновременной рассылки наиболее перспективных сценариев всем крупным студиям, после чего те начинали своеобразный торг, соревнуясь в том, кто сделает лучшее предложение. Наибольшего распространения подобная практика получила в 1990-е, которые сейчас считаются золотой эпохой сценариев экщн-фильмов. Бывало, что никому не известные люди могли подобным образом за ночь стать миллионерами, выгодно продав свою работу. Рекордная сделка состоялась в середине десятилетия, когда Шейн Блэк продал свой сценарий «Долгого поцелуя на ночь» за сумму в 4 миллиона долларов. В дальнейшем подобная практика пошла на спад – отчасти тому причиной стала череда провалов экшн-фильмов, отчасти то, что уж слишком многие сценаристы стали копировать стиль наиболее успешных авторов, в частности того же Блэка, и студии перестали платить большие деньги за сюжеты, представлявшие собой вариации того что они уже когда-то покупали.

Но все это было потом. Что касается Gale Force, то проект был запущен Carolco в производство. В следующие полтора года переписыванием сценария занималось большое количество людей, включая Джо Эстерхаза. На гонорары дополнительным сценаристам ушло 1.25 миллионов долларов, однако самое забавное заключается в итоге, что последние переписывания по сути вновь привели сценарий к изначальному варианту.

Через некоторое время проект обзавелся исполнителем главной роли, которым стал Сильвестр Сталлоне. Изначально, он должен был сняться в комедии Джона Хьюза про вражду двух соседей, однако после отмены проекта продюсеры уговорили его на главную роль в Gale Force. Режиссером проекта стал Ренни Харлин. Съемки фильма должны были начаться в 1991 году, бюджет картины оценивался в 40 миллионов долларов. Однако всего за две недели до начала съемок, съемочная группа получила отбой – с одной стороны, сценарий не до конца устраивал Харлина, с другой студия опасалась, что сложные спецэффекты для картины слишком сильно раздуют бюджет.

К моменту отмены съемок на пре-продакшн картины было уже потрачено 6 миллионов долларов. Чтобы не нести еще большие убытки и не распускать съемочную группу продюсеры предложили Харлину и Сталлоне сценарий «Скалолаза» в качестве экстренной замены. Те согласились на такой обмен – и таким образом «Скалолаз» был незамедлительно запущен в производство. Интересно, что вскоре трое сценаристов подало в суд на Carolco утверждая что идея «Скалолаза» была у них украдена – и чтобы не рисковать проектом студия попросту заплатила по 250 000 долларов каждому.

В итоге, «Скалолаз» оказался одним из последних хитов Carolco. Что касается Gale Force, то он так и остался на полке. В дальнейшем Ренни Харлин еще лелеял надежду снять фильм, однако после банкротства Carolco шансы на это практически исчезли. В чем-то похожий сюжетный концепт (ограбления во время непогоды/наводнения) был использован в фильме 1997 года «Ливень» - в итоге, картина провалилась в прокате, собрав 19 миллионов при 70 миллионом бюджете. Это стало последним гвоздем в крышку гроба Gale Force.

1267

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
* за прошедший месяц | кол-во комментариев
новые в базе
по просмотрам
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×