Voyager

Voyager 15 уровень

Читатель, блогер 288

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 327512

Зарегистрирован: 5 лет 2 месяца 17 дней
Город: Минск | Последний визит: 28.04.2017 19:49
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | О сценарии Castle Wolfenstein

10.01.2015 16:46

Существуют ли в природе хорошие экранизации видеоигр? Казалось бы, при всем многообразии жанров и общем количестве популярных игровых франчайзов, создание приличного фильма по видеоигре не должно считаться невыполнимой задачей. Однако сколько я не вспоминаю экранизаций игр, то на мой взгляд все из них можно разделить на три условных группы – терпимые, плохие и Уве Болл. Хотя, к ним пожалуй стоит добавить и четвертую категорию «несостоявшиеся экранизации», которая вероятно превзойдет по численности первые три вместе взятые. Splinter Cell, Halo, Gears of War, Kane and Lynch, Uncharted – это лишь часть громких проектов, которые разрабатывались в минувшие годы но так и не продвинулись дальше бумажной стадии. И я думаю, что уже можно со всей уверенностью добавить к ним и попытку экранизации культового шутера Wolfenstein.



Работа над данным проектом началась еще в начале нулевых. Изначально им занимался Роб Коэн, затем в 2007 году права на экранизацию приобрел продюсер Сэмюэл Хадида, который позвал в проект Роджера Эвери, с которым он уже работал над «Убить Зои», «Настоящей любовью» и «Сайлент Хиллом». Правда уже в следующем году Эвери попал в автокатастрофу, которая закончилась гибелью человека. В итоге, после ряда судебных разбирательств Эвери отсидел год в тюрьме. Из-за этого лишь в 2012 году он был официально назначен режиссером экранизации, после чего пообещал, что его фильм будет напоминать помесь «Бесславных ублюдков» и «Капитана Америка».

Собственно, этим вся официальная информация о проекте и исчерпываются. За последние 2.5 года новостей о фильме толком больше не было, что является не самым лучшим знаком. Могу сказать лишь, что еще в 2013 году Эвери работал над сценарием – его 115-страничная версия скрипта под названием Castle Wolfenstein датирована апрелем того года.

Скрипт открывается сценой в Германии 1933 года, где гестапо хватают отца нашего главного героя Уильяма Блажковича и отправляют его в концлагерь. После этого Блажкович эмигрирует в США, вступает в ряды американской армии и теперь собирается убивать нацистов. После всех скучных начальных формальностей, которые правда длятся не слишком долго, героя вместе с отрядом коммандос закидывают в самолет и отправляют на десантирование в Германию. Их цель проникнуть в замок Wolfenstein, рядом с которым прошло детство Блажковича, и сорвать планы нацистов по созданию супероружия.

Разумеется, самолет сбивают, и из всей группы помимо Блажковича в живых остается два человека - британский коммандос с очень интересным именем Агент-1 и второй коммандос с еще более интересным именем Кармак. Но такие мелочи нисколько не помешают героям проникнуть в замок, выполнить задание и попутно истребить половину немецкой армии.

В 2005 году на экраны вышла экранизация другого культового шутера компании ID, одного из персонажей которого в качестве оммажа тоже звали Кармаком. Разница между «Думом» и сценарием Эвери заключается в следующем: «Дум» растерял основную часть игрового антуража и при этом не сказать, чтобы содержал в себе много экшна – кроме финальной сцены от первого лица толком и нечего вспомнить. Сценарий Эвери наоборот, бережно сохранил большую часть игрового колорита. Тут и безумные ученые, и зомби-нацисты, и гигантские портреты фюрера на всю стену, и СС`вки в облегающих кожаных костюмах – в общем, весь положенный набор, который ожидаешь встретить в фильме в названии которого есть слово Wolfenstein.

Кровавого экшна в сценарии тоже навалом. Собственно, все что происходит после 15-й страницы в общем-то представляет собой практически сплошную экшн-сцену. Тут и драка в стиле Карпентеровского «Они живут», и особо жесткое убийство путем засовывания ножа в одно деликатное место, расстрел сотни некачественных клонов Гитлера, поединок с радиоуправляемым зомби, встреча с РобоГитлером, выстреливание нацистом из пушки и прочие маленькие киноманские радости. Есть и изрядная доза черного юмора.

Конечно, говорить о таких глупых вещах, как реалистичность происходящего тут и близко не приходится. Например, в самом начале герой без проблем сбивает из бортового пулемета B-17 тройку мессершмитов. Забавно кстати, что несмотря на знатное количество убийств и расчленки, за весь сценарий никто из героев ни разу не матерится. Даже когда их пытают и вскрывают черепа.

Сходство «Дума» и работы Эвери заключается в крайне условном сюжете и персонажах. После прочтения сценария можно некоторое время рассказывать о запомнившихся кровавых моментах, но практически ничего нельзя сказать про главных героев. Вся их функция заключается в бегании по замку, отстреливании немцев и комментировании этого процесса. С другой стороны – все собственно так, как и было в игре. Так что жаловаться вроде и не на что.

В любом случае, после прочтения сценария причины, почему про Wolfenstein больше не говорят, стали окончательно понятны. С учетом стоимости современного голливудского кинопроизводства, под проект в описанном виде уйдет не меньше сотни миллионов долларов. На мой взгляд, раздобыть такое финансирование сейчас крайне проблематично – уж если Дель Торо с Кэмероном так и не смогли запустить «Хребты Безумия», то шансы Эвери уже изначально близки к нулевым.

И даже если отбросить в сторону рейтинг R и просто посмотреть на сборы всех выпущенных к настоящему моменту экранизаций игр, можно увидеть, что в большинстве случаев они не слишком велики. «Лара Крофт» 2001 года до сих пор является единственным фильмом по видеоиграм, сумевшим собрать в американском прокате более 100 миллионов долларов. Лишь четырем фильмам по видеоиграм удалось собрать более 200 миллионов долларов в мировом прокате – это «Принц Персии» (который из-за раздутого бюджета все равно провалился), «Need for speed» и 4-й и 5-й «Обители зла». Так что я не практически не верю, что Wolfenstein удастся реализовать в задуманном близком к игровому виде. Конечно, можно уменьшить масштаб, вырезать почти всех клонов, роботов, безумных ученых и свести все к блужданию героев по темным замковым коридорам в стиле «Дума» - но какой тогда смысл смотреть такого Wolfenstein`а?

3321

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Близнец*
Промо-ролик
251
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
6
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер без цензуры
3
Мумия
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
405
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
357
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
314
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
217
Новые проекты Джейсона Блума
Компания Blumhouse готовит экранизацию «Воспламеняющей взглядом», продолжение «Неуязвимого» и сериал по «Судной ночи»
215
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
13
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
9
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×