Voyager

Voyager 14 уровень

Читатель, блогер 276

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 302121

Зарегистрирован: 4 года 11 месяцев 17 дней
Город: Минск | Последний визит: 24.01.2017 00:20
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | Про сценарий приквела «Я — легенда»

22.11.2014 18:50, внесены изменения 22.11.2014 19:29

Если подумать, то это просто удивительно, сколько раз я уже писал на тему киноадаптации «Я - легенда». Больше нее я наверно затрагивал лишь «Чужих» и «Терминатора» - но с этими франщизами то все понятно, в то время как к фильму Фрэнсиса Лоуренса я никогда не испытывал особого пиетета. Могу лишь предположить, что это связано с тем, что у этой франшизы достаточно интересная история создания, которая служит неплохой иллюстрацией того, какие невероятные кульбиты может претерпеть общая идея по пути от первого сценария к итоговому фильму.

Итак, я уже говорил про многочисленные альтернативные сценарии «Я - легенда» и про сценарий «Сад на краю света», который ляжет в основу ее ребута. Ну а сегодня пришла пора заполнить последний пробел во всей этой растянувшейся на долгие годы саге и рассказать про приквел, который одно время разрабатывался продюсерами студии Warner Bros., которые искали любые способы, как бы подзаработать на неожиданно большом финансовом успехе картины и воскресить Роберта Невилла.


Собственно, мне известно о том, что у приквела было несколько сценариев. Самый первый вроде бы рассказывал про то, как началась истребившая почти все человечество эпидемия. Второй, о котором сейчас пойдет речь, был написан Д. Б. Уайссом (один из авторов сериала «Игра престолов») и рассказывал про жизнь Роберта Невилла в опустошенном Нью-Йорке до событий первого фильма.

Итак, действие сценария, датированного 30.01.2009 и озаглавленного «I am Legend 2: The Descent of Man», начиналось на Манхэттене через несколько месяцев после того, как остров был отрезан от всего остального мира карантинной зоной. После эпидемии, в живых в городе осталось около 10 000 человек, которые сгруппированы в т.н. «безопасной зоне», которая охраняется группой уцелевших солдат. Доктор Роберт Невилл ведет поиски вакцины от болезни, испытывая ее на зараженных, ловить которых ему помогают военные - однако без каких-либо успехов.

Вскоре мы узнаем, что зараженные стали собираться в огромные группы, которые берут штурмом последние уцелевшие людские поселения. Чикаго и Филадельфия уже пали, и данные со спутников показывают, что полумиллионная толпа инфицированных движется к Манхэттену и через 48 часов окажется в городе. Друг Невилла – майор Стиллман – предлагает организовать вылазку в Вашингтон. В одном из подземных хранилищ Пентагона находится склад боеприпасов, которые можно использовать, чтобы отбить атаку зараженных. Военные планируют погрузить боеприпасы на поезд, по подземной железной дороге доставить их к аэропорту, чтобы затем на вертолете переправить груз в Нью-Йорк.

Невилл решает воспользоваться этой возможностью и присоединяется к группе. В Вашингтоне находится лаборатория доктора Криппен, которая в своем последнем видеосообщении указала на то, что возможно ей удалось разработать вакцину от созданного ей вируса.

Невилл, Стиллман и группа солдат грузятся в вертолет и отправляются в Вашингтон, в пути наблюдая уничтожение Филадельфии ядерным зарядом (сцена зрелищная, хотя конечно при прочтении в голову закрадывается логичный вопрос о том, почему нельзя было ударить этим зарядом по полумиллионной толпе зараженных).

Герои добираются до Вашингтона и через подвалы Капитолия проникают в систему подземных туннелей. Понятное дело, что там их подстерегает богатый бестиарий из кучи зараженных и даже нескольких сбежавших из зоопарка инфицированных белых медведей. В конце концов, герои с боем добираются до подземелий Пентагона, грузят амуницию на поезд и добираются до вертолетной площадки.

В целом, эти первые страниц 40 мне понравилось – это конечно не шедевр жанра, но они весьма динамичные, а я признаться люблю фильмы, где группа вооруженных суровых парней должна пробраться куда-то, отбиваясь от всяких опасных тварей. К сожалению, дальнейшая часть сценария была уже не такой веселой.

Итак, после доставки боеприпасов к вертолету, Невилл решает отправиться в лабораторию Криппен для поисков сыворотки, однако его приятель майор Стиллман бьет героя по голове и бросает умирать. До этого конечно сценарист пытался развить какое-то подобие конфликта между персонажами (типа ослепленный ненавистью Стиллман не верит в то, что зараженных можно излечить и хочет добиться победы путем тотального истребления), но все равно эта сцена на мой взгляд вышла откровенно глупой. В конце концов, даже если твой друг и занимается бессмысленным на твой взгляд делом, его вовсе не обязательно из-за этого убивать. Хотя, может у меня просто старомодные взгляды на жизнь?В общем, когда Невилл приходит в себя, то обнаруживает, что вертолет улетел, солнце уже заходит за горизонт, и вот-вот он станет чьим-то хэппи-милом. Каким-то чудом, герой удается добраться до лаборатории Криппен. Внутри он обнаруживает зараженную девушку по имени Кали, на которой Криппен испытывала свою вакцину. Решив, что она хочет его убить, Невилл в панике стреляет и случайно попадает в жесткий диск с данными о сыворотке. Теперь его единственная надежда, это кровь Кали которая хоть и заражена, но как выясняется не проявляет агрессии и не реагирует на ультрафиолет.

С рассветом, Невилл и Кали отправляются в Ньй-Йорк. Вначале они путешествуют на машине, затем на лодке, по пути огибая горящие руины Филадельфии и наблюдая как с неба сыплется радиоактивный пепел. По пути, Невилл пытается всяческим образом наладить контакт с Кали - эта линия откровенно напоминает часть сценария Джона Логана, который в 1997 году должен был экранизировать Ридли Скотт.

С приходом ночи, Невилл сталкивается с группой зараженных, которые преследуют его, окружают и собираются скушать. И тут следует твист: выясняется, что благодаря сыворотке Криппен, Кали может управлять своими феромонами и «брать под контроль» зараженных. Она подчиняет себе группу которая напала на Невилла - и теперь они вместо того чтобы нападать на героя, они наоборот, начинают «охранять» его.

Невилл, Кали и его новые «телохранители» добираются до Нью-Йорка как раз в тот момент, когда к городу подходит полумиллионная толпа. Далее следует сцена, в которой Кали при поддержке «телохранителей» пробивается через толпу инфицированных ,чтобы сойтись в схватке с управляющими ими альфа-самцом. Ей удается победить альфа-самца и «возглавить» толпу, которая останавливается и не нападает на город.

После этого, Невилл и Кали отправляются к военным, чтобы объяснить что происходит. Стиллман, который жаждет крови, нервно реагирует на присутствие Кали, обстановка накаляется и в итоге один из снайперов случайно нажимает на спусковой крючок, смертельно раня ее. Без контроля Кали, зараженные снова становятся агрессивными и идут на приступ Нью-Йорка. Солдаты отстреливают их тысячами, но силы слишком неравны. Трупы зараженных образуют своего рода мост через реку, по которому их основные силы проникают в город и убивают всех выживших.

В живых остается лишь Невилл, который прячется в больнице и использует уксус, чтобы скрыть свой запах. Кали умирает и он берет образец ее крови, из которого пытается получить сыворотку. Для этого, он оборудует в своем доме лабораторию и записывает сообщение для выживших, которое теперь начинает транслировать по радио.

Вот таким мог быть приквел «Я-легенды». Как я сказал, первая треть сценария мне понравилась – и если бы весь он был выдержан в таком же духе, мне бы он понравился значительно больше. Но увы, далее уже пошли режущие глаз моменты, вроде немотивированного поступка Стиллмана, глупых военных из-за которых как обычно все умерли и все это управление зараженными посредством феромонов, которое как-то не слишком стыкуется с тем, что мы знаем по первой части. Хотя конечно если бы фильм сняли, то я бы наверно глянул его ради начального «Resident Evil», радиоактивного пепла и сцены штурма Манхэттена – то есть всего того, чего как раз таки не было в фильме 2007 года.

В любом случае, этот сценарий так и остался на бумаге. В принципе, он не привносил ничего нового в персонаж Невилла – так что с позиции Уилла Смита, играть ему тут было особо нечего. С другой стороны, будучи приквелом, этот сценарий не решал проблему студии, которая явно хотела снять более чем один фильм.

В итоге как известно дошло даже до того, что на полном серьезе был написан для сиквела с клонированным доктором Невиллом. И если эта рукопись когда-нибудь всплывет в сети, я думаю она станет основным кандидатом на попадание в рубрику «второапрельский сценарный обзор».

1755

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Логан
Трейлер без цензуры
809
Могучие Рейнджеры
Дублированный трейлер №2
637
Логан
Дублированный международный трейлер без цензуры №2
477
221
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Логан
Трейлер без цензуры
16
Защитники
Трейлер №3
15
5
Планета Обезьян: Война
Дублированный трейлер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Экранизация игры «The Division» нашла режиссера
Стивен Гэган («Золото», «Траффик») возьмется за перенос на большие экраны игры «The Division».
827
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
680
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
511
Преступление и наказание. Как напугать кинозрителя
Преступление и наказание. Что нужно знать, чтобы правильно снимать фильмы ужасов
219
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
215
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Рецензия на фильм «Викинг»
Рецензия на фильм «Викинг». Как создатели фильма душу в него вложили, а оживить забыли
18
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
17
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
11
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
8
Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно»
7
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×