Voyager

Voyager 14 уровень

Читатель, блогер 270

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 291898

Зарегистрирован: 4 года 10 месяцев 3 дня
Город: Минск | Последний визит: 10.12.2016 17:26
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | Мнение о сценарии “Сад на краю света”, который ляжет в основу ребута “Я - легенды”

20.10.2014 19:53, внесены изменения 20.10.2014 22:29

Многострадальная экранизация классического романа Ричарда МэтисонаЯ - легенда” вышла на экраны в 2007 году и собрала по всему миру кассу в 585 миллионов долларов при бюджете в 150 миллионов. Казалось бы, то что надо, чтобы основать новую франшизу… вот только переснятая в самый последний момент концовка фильма самую малость мешала продолжениям. Самое же забавное заключалось в том, что первоначальная концовка не только открывала простор для сиквелов но и хоть как-то соответствовала общему смыслу первоисточника: заменив финал, студия не только угробила надежды на сиквел, но и убрала последний кирпич, связывающий экранизацию с романом Мэтисона.

phpBB [video]


В общем, продюсеры схватились за голову и несколько лет думали о том, каким образом воскресить персонажа Уилла Смита – потому что без него, им вряд ли бы удалось привлечь много народа. Одно время рассматривался вариант приквела, после того как из этого ничего не вышло, кто-то на полном серьезе говорил про вариант клонирования Роберта Невилла. Но или Смит оказался разборчивее Сигурни Уивер, или же просто запросил слишком большой гонорар, но скрепя зубами киношникам пришлось отказаться и от этой идеи. После этого, у студии остался всего один вариант – сделать ребут фильма. Вероятно, семь лет в современном мире это такой большой срок, что можно смело переснимать ту же историю, рассчитывая, что народ снова пойдет на нее в кино.

После новости о решении сделать ребут, началось самое интересное: студия объявила о том, что купила сценарий “А garden at the end of the world” написанный Гарри Грэмом, сюжет которого будет адаптирован под новую “Я - легенда”. Грэм - новичок в сценарном жанре и до этого работал (а может и сейчас работает) в магазине Apple (вероятно сценарий он писал в перерывах между продажами айфонов).

В принципе, сама практика покупки оригинальных сценариев, которые затем адаптируются под какие-то франшизы, не является новой. Самым известным примером такой деятельности пожалуй является “Крепкий орешек”: первая часть представляла собой переработанный сценарий сиквела “Коммандо”, третья часть базировалась на отвергнутом сценарии “Смертельного оружия 4”, сценарий легший в основу четвертой части создавался как независимый фильм о кибертерроризме, и лишь сценарий всеми любимой пятой части был написан эксклюзивно под франшизу. Другое дело, что в случае с “Я – легендой” возникает вопрос о том, почему бы, ну не знаю, вместо покупки чужих историй не сделать хотя бы немного более точную адаптацию романа? Или как вариант, не воспользоваться богатым наследством в виде пачки нереализованных сценариев, за которые уже в любом случае заплачены деньги.

Я думал что возможно ознакомление со сценарием Грэма прояснит данный вопрос, однако он наоборот, еще больше все запутал. И поскольку в любом случае от его версии после переписываний скорее всего все равно ничего не останется, я кратко раскажу про ее содержание чтобы было понятнее, почему я так думаю.

Итак, 104-страничная история Грэма разворачивается в некоем постапокалиптичном будущем, где небо закрыто облаками, а вся растительность погибла. Главный герой, это 60-летний Форд, который живет в одиночестве на ферме. Компанию ему составляет лишь боевой робот по имени Кевин. У Форда есть что-то типа лаборатории, где он пытается продолжить дело своей погибшей жены и создать вид растений, которые смогут выжить на поверхности Земли и возродить жизнь на планете. Правда за 12 лет он так ничего и не добился, потому все чаще прикладывается к бутылке.

Однажды к нему на ферму заявляются трое бандитов, которые ищут некую женщину с ребенком. Форд быстро убивает непрошенных гостей, а на следующий день к нему на ферму приходит женщина с девочкой, которая просит разрешения остаться на его ферме. Форд грубо отказывает ей. На следующий день он передумывает, но когда он находит женщину, то она уже мертва. Ему ничего не остается кроме как забрать ее дочь, которую зовут Вайолет, к себе, после чего следующее 60 страниц мы наблюдаем за тем, как они постепенно притираются друг к другу и Форд преодолевает свою нелюдимость.

В финале, на ферму заявляются остальные бандиты во главе с отцом Вайолет, который оказывается и возглавляет банду, требующие от Форда отдать девочку. Он однако не может так поступить и дает им бой. Ему удается убить почти всех бандитов, а в финале он заманивает оставшихся в свою лабораторию, после чего все взрывает. В финале Форд погибает, однако на руинах теплицы Вайолет обнаруживает проросшее в земле семя, которое означает, что старания героя были не напрасны и жизнь на планете возродится.

Вам это ничего не напоминает? Это практически ТОТ ЖЕ САМЫЙ ФИНАЛ, что и в фильме "Я - легенда" 2007 года – то есть тот финал, из-за которого студия и не смогла снять продолжения. Если кто-то сможет мне объяснить, зачем брать для основы ребута историю с финалом, котороый как уже доказано на пратике, не подходит для создания франшизы – я лично буду не против узнать ответ.

Самое забавное же заключается в том, что как дебютная независимая история, сценарий Грэма достаточно неплох. История очень компактная - все действие происходит на ферме с двумя (если считать с роботом, тремя) персонажами, затратных сцен требующих много денег на спецэффекты не так и много. Линия отношений Форда и девочки прописана достатотчно добротно – да мы видели не раз вариации подобных историй, но чувствуется, что автору действительно было интереснее этии взаимоотношения и их развитие, нежели экшн-сцены. Лично на мой взгляд, именно те элементы работы, что схожи с “Я - легенда” (я говорю именно про фильм 2007 года, а не роман) и являются в ней самыми слабыми, так как при их чтении сразу вспоминаешь, где именно я это уже видел. Если изменить финал, возможно добавить в середину немного действия и отдать главную роль Лиаму Нисону или Вигго Мортенсону или еще кому-то в таком плане – из этого можно было снять достаточно компактную и незатратную драму или, если чуть добавить бюджета - пост-апокалиптический вестерн.

Но теперь эта история должна стать основой для новой “Я - легенда”, и я честно говоря до сих пор не понимаю, какой смысл в ее использовании в таком качестве. Если заменить бандитов на вампиров, робота на собаку, деревья на сыворотку, а ферму в пустыне на дом в мегаполисе – то по сути, получите ту же самую историю что уже была. Если же радикально менять сюжет, то тогда от сценария Грэма в конечном фильме в принципе ничего и не останется и пожалуй проще было бы нанять автора, чтобы он написал скрипт с нуля, или что еще проще - взять за основу старые версии сценария. Конечно, может быть у Грэма есть вторая версия сценария с радикально отличающимся сюжетом, которую он продал – но если нет, мне сложно понять мотивов решения студия. Впрочем, когда было по другому?

1842

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-9 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
636
Злодей для Лары Крофт
Один из любимых актеров Квентина Тарантино, Уолтон Гоггинс присоединился к предстоящему фильму о Ларе Крофт.
484
«Обратную сторону Луны» сняли с эфира
Показ второго сезона сериала «Обратная сторона Луны» в эфире Первого канала был прерван после первых восьми серий
480
Директор магазина ужасов
Студия Warner Bros.
387
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
8
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×