Voyager

Voyager 14 уровень

Читатель, блогер 276

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 301114

Зарегистрирован: 4 года 11 месяцев 14 дней
Город: Минск | Последний визит: 20.01.2017 23:28
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | Несостоявшаяся экранизация “Сожжение Хром” Уильяма Гибсона

12.10.2014 20:52

Я уже писал про неудачные попытки экранизации “Нейроманта”. Но помимо него существуют и другие произведения Уильяма Гибсона, к которым в свое время присматривался Голливуд. Одним из них является рассказ “Сожжение Хром”, впервые опубликованный в 1982 году.

В середине 80-х права на него были выкуплены продюсером Леонардом Могелом, который планировал использовать его в качестве основы сиквела “Тяжелого металла”. Адаптацией произведения занимался Скотт Робертс, который успел даже написать несколько вариантов сценария. Однако быстрый сиквел так и не состоялся, а через несколько лет рассказом заинтересовались продюсер Б. Дж. Рэк и некий Джеймс Кэмерон, работавшие тогда над “Терминатором 2”. В те годы у Кэмерона, его тогдашней жены Кэтрин Бигелоу и студии Carolco были большие совместные планы и они параллельно разрабатывали сразу несколько фильмов. В итоге, Carolco приобрела права на рассказ и наняла самого Гибсона для написания на его основе сценария.



Таким образом, на свет появился 128-страничный скрипт, рассказывающий о ветеране войны Джеке Слоуне известном также как Автоматический Джек. Героя прозвали так потому, что вместо правой руки у него кибернетический протез. В рассказе руку ему отстрелили красноармейцы в небе над Киевом, в сценарии же герой сам добровольно согласился на операцию, чтобы стать более эффективным солдатом.

С тех пор однако прошло много лет и Джек сильно разочаровался в родине. Теперь он вместе со своим родственником – бороздящим просторы матрицы киберковбоем Бобби - промышляет мелкими кражами. Однажды, старый однополчанин по имени Макс предлагает Джеку помочь с небольшой работенкой. Его наняли, чтобы отыскать и вернуть девушку по имени Рикки, которая сбежала из дома отправилась в большой город, планируя стать знаменитой. Сейчас она работает в заведении под названием Дом голубых огней. Джек отказывается, так как Дом принадлежит Хром – одной из самых безжалостных мафиози в стране, которая занимается перераспределением финансовых потоков преступных группировок. Джек некогда встречался с Хром и хорошо знает, на что она способна.

Вскоре, Макса жестоко убивают люди Хром. Узнав об этом, Джек плюет на все и вместе с Бобби врывается в Дом голубых огней и выкрадывает Рикки. Вскоре выясняется, что Хром выбрала Рикки в качестве донора органов для очередной операции по омоложению (она выглядит на 20 лет, но на самом деле ей где-то 90). Ее люди во главе с Вегой – изуродованным наемником, чье тело заключены в мощный экзоскелет - начинают разыскивать Рикки и заодно пытаются прикончить героев. Вначале, более тихими способами - вроде саботажа виртуальной игры, в которую режется Бобби, из-за чего смерть в ней приводит к смерти в реальном мире. Затем, более громкими, вроде подрыва здания, где они живут. В итоге, героям приходится спряться в доме давнего друга Джека по имени Финн. Однако люди Веги выслеживают их, убивают Финна и похищают Рикки.

И вот, чтобы спасти свою возлюбленную, которую уже ждет операционная, Джек решает устроить “сожжение” Хром. В то время, как Бобби используя невероятно разрушительный русский компьютерный вирус совершает атаку на сервер Хром, Джек надевает боевую кибернетическую руку, которая по функциональным возможностям является чем-то средним между пистолетом Дредда и автоматом Зорга, врывается в Дом голубых огней и устраивает там кровавую баню. Разумеется, не обходится без рукопашной схватки между ним и Вегой.

В финале, наемники Хром окружают ранненого Джека и Рикки, однако к этому моменту “сожжение” завершено. Хром лишилась всех денег - и узнав об этом, ее люди перестают ей подчиняться, отпускают Джека и расходятся, напоследок ограбив бывшую работодательницу. Герои уходят, а потерявшая все Хром оказывается на улице, где у нее нет никаких шансов дожить до рассвета.

Литературные произведения Гибсона держатся на стиле, атмосфере и описаниях миров, в которых существуют его герои. Однако, как я уже давно заметил, попытки перенести их в сценарный формат обычно заканчиваются достаточно прямолинейными историями, которые выделяются лишь за счет фантастического антуража. Так и в этом случае: получившаяся адаптация не слишком замысловата в плане сюжета и проработки персонажей, и отличается от сонма подобных лишь фантастическими элементами, вроде руки, экзоскелетов и нескольких необычных сцен поединков в виртуальной реальности – в одной Бобби сражается с гигантским пауком, в другой попадает на кишащую зомби-нацистами подлодку.

Хотя, чисто как футуристический боевичок без особых претензий, из этого вполне мог получиться достаточно нормальный фильм, который бы сейчас вспоминали как одного из крепких представителей жанра. Другое дело, что мне сложно представить, что подобный сценарий мог устроить Кэмерона и Бигелоу, чьи проекты всегда отличались повышенной амбициозностью.

В любом случае, дальше сценария дело не пошло. Крах Carolco поставил точку в огромном количестве разрабатываемых фильмов и “Сожжение Хром” не стал исключением. Если подумать, то достаточно странно, что обстоятельства сложились таким образом, из всей многочисленной братии фильмов (“Человек-паук”, “Люди Икс”, “Падения яркого ангела”, “Переполненная комната” и “Screaming steel”), над которыми в те годы работал Кэмерон, до конца были доведены лишь “Странные дни” (кстати, тоже киберпанк). Вы конечно скажете, что он еще снял “Правдивую ложь” – и это действительно так. Другое дело, что он согласился на нее во многом благодаря тому, что простаивал без работы из-за того, что “Человек-паук” упорно не желал запускаться в производство.

1376

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Ловушка
Дублированный трейлер
434
Логан
Трейлер без цензуры
431
Могучие Рейнджеры
Дублированный трейлер №2
348
Логан
Дублированный международный трейлер без цензуры №2
326
Невеста
Трейлер
325
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Чужой: Завет
Трейлер без цензуры
62
Защитники
Трейлер №3
15
Логан
Трейлер без цензуры
13
5
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
701
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
653
Преступление и наказание. Как напугать кинозрителя
Преступление и наказание. Что нужно знать, чтобы правильно снимать фильмы ужасов
166
Рецензия на фильм «Ла-Ла Ленд»
Анатолий Ющенко посмотрел главного фаворита предстоящей оскаровской гонки, блестящий мюзикл «Ла-Ла Ленд»
153
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Рецензия на фильм «Викинг»
Рецензия на фильм «Викинг». Как создатели фильма душу в него вложили, а оживить забыли
18
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
11
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
8
Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно»
7
Рецензия на фильм «Ла-Ла Ленд»
Анатолий Ющенко посмотрел главного фаворита предстоящей оскаровской гонки, блестящий мюзикл «Ла-Ла Ленд»
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×