Voyager

Voyager 15 уровень

Читатель, блогер 336

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 441511

Зарегистрирован: 6 лет 4 месяца 8 дней
Город: Минск | Последний визит: 18.06.2018 00:35
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | Три плохих финала х/ф “Саботаж”

17.04.2014 23:21

Недавно вышедший фильм “Саботаж” стал очередным кассовым провалом в карьере Арнольда Шварценеггера. Впрочем, на мой взгляд, тут все закономерно – если год за годом сниматься в посредственных лентах, непонятно по каким критериям отбирая сценарии, другого результата трудно ожидать. А начальный сценарий “Саботажа” за авторством маэстро Скипа “Крепкий орешек 5 и Хитман” Вудса был не просто посредственен, он на мой взгляд был откровенно ужасен.

После того, как режиссером ленты стал Дэвид Эйр, он написал новый сценарий, в котором попытался как-то улучшить сюжет оставшийся от предшественника. И пускай рукопись Эйра в некоторых аспектах действительно была определенно получше, но оставшееся от Вудса наследство все равно вызывало обоснованные сомнения в качестве конечного продукта. Затем, когда фильм был снят, студия обильно покромсала его во время монтажа, что отлично заметно при просмотре. Впрочем, судя по режиссуре, даже если бы кино вышло в задуманном виде, это бы не сильно сказалась на общем результате. Я не буду писать про то, что было убрано и изменено, так как кино на мой взгляд этого не стоит. Но стоит все же сказать несколько слов про финал картины.

Концовка - это то, что мне в свое время больше всего не понравилась в сценарии Эйра, ибо на мой взгляд она была откровенно притянута за уши. Но, посмотрев фильм, я откровенно говоря удивился: как оказалась, ее возможно умудрились сделать даже хуже. Концовку полностью пересняли, заменив на финал, который по сути вообще не имеет никакого отношения к основной сюжетной линии фильма и выглядит абсолютно чужеродным и достаточно бессмысленным. Почему Уортон не украл скажем 20 миллионов, оставив 10 себе, а 10 отряду, чтобы все были довольны? Или почему просто не сказал своим людям, зачем именно ему деньги – они что, не помогли бы бате-командиру? И чего он, имея деньги, ждал все это время – у него же ведь не было другой цели в жизни, кроме мести. Он бы мог сразу уйти на пенсию и отправиться в Мексику. И это лишь часть самых очевидных вопросов, которые возникают после фильма.


Подозреваю, что причина изменений в том, что Шварц просто не захотел играть злодея. Да, в скрипте Эйра, убийцей был никто иной как Джон Уортон (т.е. герой Шварца). Когда картель похитил его семью, то предложил герою обменять их жизни на его. Однако отряд Уортона скрутил своего командира, не позволив ему отправиться в Мексику – и в итоге семья героя была убита. В результате, Уортон разработал план мести своим людям, которых счел повинными в гибели своих родных. Он специально подбил отряд на кражу 10 миллионов, а затем похитил эти деньги, сделав так, чтобы его ребята начали подозревать друг друга. Когда гватемальские киллеры попытались убить Уортона, он перестрелял их, после чего спрятал тела и решил воспользоваться ими как прикрытием, начав по одиночке убивать своих людей.

В сценарном финале, персонаж Оливии Уильямс обо все догадывалась и находил спрятанные деньги. Затем появлялся Уортон, который входил в режим Терминатора – убивал ее напарника, еще кучу полицейских и пытался убить героиню, пока в финале не получал две заслуженные пули в голову.

Правда, почему Уортон решил зачем-то убить своих людей а не отомстить картелю... Каким образом его вообще смогли удержать, когда по тому же сценарию Уортон мог уложить весь свой отряд в рукопашной... Почему его люди вообще пытались удержать героя, вместо того чтобы помочь... Зачем в финале было убивать остальных копов, которые не имели никакого отношения к трагедии Уортона... - все это в сценарии Эйра так и осталось тайной без ответа.

Впрочем, если кому-то интересно, то эта несуразица пошла еще со сценария Скипа Вудса, только у него все было даже фееричнее. По версии Вудса, Уортон решил убить своих людей, потому что…. после того, как Уортон сам же втихаря украл у них деньги (не из-за мести, обычная жадность), один из его подопечных не выдержав прессинга и осуждения со стороны коллег, покончил с собой. Когда Уортон нашел тело, то “понял, что жадность и чувство вины убило его людей изнутри и они должны ответить за свои грехи” – вот он и решил всех убить, сделав так, чтобы в конце его тоже застрелили. Не, кроме шуток – именно так и было написано в сценарии Вудса.

Что я могу сказать - от Скипа Вудса конечно глупо ожидать каких-то глубин, но я даже как-то и не могу сказать, где еще встречал близкую по невменяемости мотивацию злодея. И на мой взгляд, данный фильм вполне может стать хорошим примером того, как один плохой финал, породил другой плохой финал, который затем был полностью заменен на третий, который в итоге оказался слабо связанным с сюжетом картины. И в данном случае мне абсолютно никого не жаль из создателей фильма, ибо я с трудом понимаю, на что они надеялись, когда прочитав сценарий, решили что эта та вещь, по которой стоит снимать фильма. Что пронесет и никто не обратит внимание, отключив внимание? Иногда это срабатывает, когда создателям есть что предложить зрителю взамен. Тут же ничего такого не было - так что как говорится, получите и распишитесь.

4185

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Дамбо
Дублированный тизер
Улыбки летней ночи
Отрывок: служанка и сын хозяина
Улыбки летней ночи
Отрывок: дневной сон
Улыбки летней ночи
Отрывок: русская рулетка
Улыбки летней ночи
Отрывок: приём ванны
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Кристофер Робин
Дублированный трейлер
9
Маугли
Дублированный трейлер
3
Проводник
Трейлер
2
Дамбо
Дублированный тизер
2
Хроники хищных городов
Дублированный трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Бакуман. 5. Книги 9 и 10» Цугуми Ообы и Такэси Обаты
«Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты остаётся весьма вдохновляющей мангой про то, каково быть творческим человеком.
Ни дня без Бергмана: «Улыбки летней ночи» (1955)
Бергман продолжает шутить - и делает это всё удачнее. «Улыбки летней ночи» - его ответ беззаботным комедиям Шекспира.
Рецензия на анимационный фильм «Суперсемейка 2»
Пока супермама геройствует, суперпапа присматривает за детьми; наши 13,5 лет пролетели для них как секунда.
Бумажные комиксы. «Лига Справедливости» Брайана Хитча «Книга 1: Машины Уничтожения»
Брайан Хитч превратил «Лигу Справедливости» в настоящий блокбастер: яркий и простой. Чтоб дух захватывало.
Рецензия на книгу Марка Фроста «Твин-Пикс: Последнее досье»
«Последнее досье» разъясняет некоторые загадки третьего сезона сериала «Твин Пикс». Правда, далеко не все.
по комментариям
Рецензия на фильм «Мир Юрского периода 2»
«Мало тебе было?» - уточняет лирический герой у лирической героини, и ответ сам собой напрашивается.
19
Рецензия на фильм «Дэдпул 2» (ОБНОВЛЕНО: спойлеры закрыты)
Рецензия на фильм, на который вы пойдёте вне зависимости от того, что написано в рецензии.
5
«Кинотавр 29». Победители
В Зимнем театре города Сочи завершилась церемония вручения призов 29-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».
3
Рецензия на фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории»
«Хан Соло: Звездные войны. Истории» получился старомодным боевиком про ковбоев в космосе.
2
Правила питчинга: студии ищут Героя
Мало одного сценария: нужны ещё заявка и защита на питчинге. Вот несколько советов на этот счёт от профессионалов.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×