Voyager

Voyager 15 уровень

Читатель, блогер 313

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 392595

Зарегистрирован: 5 лет 9 месяцев 12 дней
Город: Минск | Последний визит: 20.11.2017 10:26
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Voyager | Утечки сценариев и их последствия

23.01.2014 01:52

Сегодня на лентах киноновостей появилась неожиданное сообщение: Квентин Тарантино объявил о приостановке своего нового проекта “The Hateful Eight”. Причина достаточна необычна – утечка сценария, первый вариант которого Тарантино завершил всего неделю назад. Особую иронию данной ситуации придает то, что сценарии двух его предыдущих лент (“Бесславные ублюдки” и “Джанго освобожденный”) появлялись в свободном доступе задолго до начала съемок самих фильмов, причем скорее всего сам Тарантино же и был причастен к их появлению в сети.

Чем же данный случай отличается от предыдущих? По утверждению самого Тарантино он давал свой новый сценарий всего шести людям, трое из которых это актеры Брюс Дерн, Майкл Мэдсен и Тим Рот. По всей видимости, режиссера крайне разозлило то, что даже в таком ограниченном кругу лиц нашелся тот, кто решил поживиться за счет проекта. А такое профессиональное неуважение может ранить сильнее любых других поступков.


Конечно, возможно, Тарантино еще остынет и вернется к фильму. Но с другой стороны, он вполне может проявить принципиальность, официально опубликовать этот сценарий и заняться другими проектами. Как бы то ни было, пока я вспомню другие самые известные случаи, когда утечка сценария приводила к большим скандалам.


1) Сейчас “Гражданин Кейн” считается классикой кино и многие называют его лучшим фильмом всех времен и народов. Впрочем, на момент проката фильм принес убытки, одной из причин чему являлась компания бойкота, запущенная магнатом Уильямом Херстом, прототипом главного героя фильма. А причина этой компании проста – со-сценарист фильма Герман Манкевич дал почитать свою работу своему другу (тоже сценаристу). К сожалению, он не учел того, что его друг являлся родственником любовницы Херста. Через нее, сценарий попал в руки Херста, который затем, узнав в герое себя и явно не обрадовавшись сходству, начал компанию травли фильма, которая серьезно повредила картине и нанесла голливудской карьере Орсона Уэллса удар, от которого он до конца так и не оправился.

2) Если сценарии умудрялись попадать в чужие руки в те годы, то что уже говорить про времена интернета. И одним из первых в этом убедился Кевин Уильямсон, сценарист “Крика 2”. После того, как его сценарий стал достоянием фанатов, которые буквально смешал его с грязью из-за концовки скрипта, ему пришлось экстренно переписать ее.

Каков же был первоначальный финал сиквела “Крика”? Если вкратце, убийц было трое – бойфренд Сидни Дерек, его тайная любовь Хэйли и миссис Лумис. Миссис Лумис убивала Дерека и Хэйли (которые до этого убили Дьюи). Затем Котон, который должен был стать козлом отпущения, освобождался, убивал миссис Лумис и Гэйл Уэзерс, и в свою очередь решал воспользоваться возможностью и убить Сидни, отомстив ей за время проведенное в камере смертников. Они колотили друг друг ножами, после чего в финальной сцене все покрытые ранами лежали на полу друг напротив друга и закрывали глаза. Представьте себе реакцию фанатов на такое?

В общем, все умерли (с).



3) Иногда, достаточно и одного разгневанного фаната – если по совместительству он еще и пишет на каком популярном сайте… скажем AICN. Так, Дрю МакВини (известный под ником Мориарти) в пух и прах разнес каким-то образом попавший к нему сценарий Дж. Дж. Абрамса к фильму “Superman Flyby”, что вбило один из гвоздей в крышку гроба проекта.


Лично по мне, версия Абрамса была по крайней мере получше большинства других сценариев многострадального проекта – но возможно все дело в том, что я просто никогда не был фанатом человека с Криптона, потому меня не слишком задевали такие вещи, как скажем идея сделать Лекса Лютора пришельцем.

4) "Крик 2" не был единственным фильмом, чей финал был переснят после утечки сценария. В 2008 году “радостные” новости ждали тех, кто еще верил в франшизу про Терминатора. Несмотря на то, что первое время создатели фильм отнекивались, скоро все тайное стало явным – да, в первоначальном сценарии Коннор погибал и его лицо пересаживали Маркусу (подробный обзор этой многострадальной работы). Как позже выяснилось, талантливый режиссер МакДжи предполагал даже еще более захватывающую концовку – после пересадки лица, Маркус убивал всех соратников Коннора, ибо все это время он находился под контролем Скайнета и это было частью коварного плана искусственного интеллекта.


5) Правда, не всегда скандал вызывает плохое качество сценария. Классический пример – история со скриптом "Дэдпула". Несмотря на все положительные отзывы в сети (к которым я всячески присоединяюсь), продюсеры сделали все возможное, чтобы удалить все обзоры, после чего вкатили иск на 12 миллионов долларов человеку, выложившему сценарий в сеть, а сам проект был поставлен на паузу и пока нет предпосылок что к тому, что ситуация изменится к лучшему.

Странные они люди – лично мне после сценария наоборот, очень захотелось увидеть этот фильм, и я жалею, что он так и не был снят.

6) И совсем свежий пример – датированный январем 2012 сценарий ремейка “Робокопа”, который был с особой долей цинизма разобран в твиттер-трансляции нашим старым знакомым Дрю МакВини, который сменил сайт AICN на NitFix. В отличии от Супермена, Верхувенского “Робокопа” я всегда любил – и потому негативное впечатление от разобранного сценария разделяю.

Конечно, после этих откровений создатели фильма стали раздавать интервью со словами про новый взгляд на классику, подтексты, аллюзии, технологии и о том, что они предлагают современный подход к этой истории. Тем не менее, премьеру перенесли, а фильм отправили на досъемки. Помогло ли это хоть чем-то ремейку - мы узнаем совсем скоро.

3265

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Рэмпейдж
Дублированный трейлер
Натуральные упыри
Дублированный трейлер
Дэдпул 2
Тизер №2: Уроки акварели
Упертый*
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Яркость*
Трейлер №2
2
Ледяная стерва
Трейлер без цензуры
2
Трейлер
Трейлер
0
Натуральные упыри
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×