Voyager

Voyager 14 уровень

Читатель, блогер 269

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 290663

Зарегистрирован: 4 года 9 месяцев 27 дней
Город: Минск | Последний визит: 04.12.2016 21:58
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | Обзор сценария “The sky is falling”

19.01.2014 20:11

Давным-давно, журнал Empire составил список из 12 лучших неспродюсированных голливудских сценариев. Два из них в итоге были экранизированы (соответственно “Аватар” и “Фонтан”), еще про три к настоящему моменту я уже написал (это “Carnivore”, одна из версий “Gemini man”, и “ Sherlock Holmes And The Vengeance of Dracula”).

Конечно, этот список составлялся достаточно давно и представлял собой лишь мнение автора(ов). Причем, я сильно подозреваю, что он/они вряд ли читали все эти скрипты и скорее ориентировались на громкость имен и раскрученность проектов. Тем не менее, составляй я аналогичный список, как минимум один из тех 12 сценариев имел бы все шансы в него попасть.

Речь идет о скрипте “The sky is falling”, написанный в далеком 1995 году Говардом Ротом и Эриком Сингером. И если бы мне надо было бы тремя словами охарактеризовать данный сценарий, я бы выбрал “необычный, провокационный, запоминающийся”.



Итак, по ведущему из Лас-Вегаса шоссе стремительно мчится машина с двумя людьми в масках. Заднее сиденье забито оружием и недавно украденными из казино деньгами, а на хвосте у преступников висит куча патрульных машин и даже полицейские вертолет. Один из грабителей сжимает в своих руках непонятную оранжевую сумку.

После фееричной сцены погони сопровождающейся массовым уничтожением полицейской техники и одним забитым до смерти кувалдой копом, выясняется что парочка грабителей это монсеньор Феликс Кроули и святой отец Ринго Майклс. Они оба работали на археологических раскопках в пустыне Невады, где нашли некое доказательство того, что Бог мертв. Именно оно и находится в оранжевой сумке.

А раз Бог мертв, то это значит, что нет ни рая, ни ада, ни каких-то последствий земных деяний. Это открытие приводит к резкой смене ценностных установок у святых отцов: они начинают с того, что забивают кувалдой 30 рабочих, грабят оружейный склад, затем казино и ставят перед собой задачу прожить остаток своих дней трахая все что движется, употребляя как можно больше алкоголя и наркотиков и убивая всех, кого захотят. Вдобавок, Феликс очень хочет найти свою бывшую школьную любовь, чтобы признаться ей в своих чувствах.

Разумеется, святая католическая церковь не может допустить, чтобы общественность узнала про содержимое сумки и потому нанимает неизлечимо больного наемного убийцу Фрэнка Дойла убить еретиков. Несмотря на свою профессию, Дойл весьма религиозный человек - он соглашается взяться за работу при условии полного отпущения всех своих прошлых и будущих грехов.

Одной из отличительных особенностей данного сценария является то, что его действие происходит или в недалеком будущем или возможно вообще в альтернативной реальности. В этом мире, например, Лас-Вегас и местность вокруг него заселена в основном арабскими выходцами (даже полицейские в начальной сцене и то – арабы). Существует некая единая организация, объединяющая представителей всех религий, а при покровительстве католической церкви был создан Синдикат – что-то вроде мафии, которая уже достигла такого влияния, что его руководство планирует избавиться от “опеки” родительской организации.

Как и все остальное в этом сценарии, недуг Дойла тоже весьма необычен и отличается от стандартных киношных неизлечимых болезней – протагонист заражен неким червем-паразитом, который присосался к его позвоночнику и постепенно приближается к его голове. Когда он дойдет до мозга, то Фрэнк умрет. Но пока у него есть пара дней, и он сделает все, чтобы найти еретиков и получить обещанное отпущение всех грехов.

Вообще, я должен сказать, что авторы как следует постарались сделать практически каждую сцену запоминающейся и содержащей в себе неожиданные элементы. Вот например, как это бывает в обычных фильмах – герой, чтобы куда-то срочно попасть, садится в вертолет и летит к пункту назначения. Но это слишком скучно. Тут же в аналогичной ситуации персонаж использует систему “небесного крюка” чтобы перейти с корабля на самолет (те кто видел “Темного рыцаря” примерно представляют в чем суть трюка).

Или возьмем сцену разговора “еретиков” в мотеле. Все бы ничего, но при этом в номере, где они находятся, “припаркована” их машина. Все стены целы, крыша не повреждена – однако каким-то чудесным образом авто попало в помещение, что ничуть не смущает ни персонажей, ни авторов, которые, я просто уверен, получали огромное удовольствие от своей работы и таких вот вызывающих когнитивный диссонанс сцен. Ну и что тут говорить про оранжевую сумку с доказательством смерти Бога, который является одним из самых крутых (возможно что самым) Макгаффиным из всех, про которые я слышал.

Черный юмор тоже хорош – например, добравшись до родного города, Феликс узнает что его школьная любовь уже давно переехала. Как же найти ее? Все просто – надо просто убить ее родителей, и она сама приедет на их похороны.

Уровень насилия в скрипте зашкаливает – замученные дети, убитые родители, забитые полицейские, расстрелянная паства, раздавленные автомобилем случайные обыватели... Концовка представляет собой весьма эпичную сцену, где еретики, Дойл, полиция и что-то вроде церковного спецназа (он десантируется на вертолетах прямо сквозь крышу собора), сходятся в схватке за оранжевую сумку и устраивают кровавую бойню в стиле финала “Наемного убийцы” Джона Ву...

Но что самое главное, несмотря на всю кровавость, безбашенность и необычность истории, Сингеру и Роту удается достаточно интересно поставить вопрос о вере, надежде и истине. Так ли важна правда или ею можно пренебречь в угоду сердцу? Можно ли убить Бога доказательством? Заглянет ли в финале Дойл в сумку, или же останется предан своей вере до конца?

Также, эта работа очень хороша персонажами – даже те, кто появляется всего в одной сцене, запоминаются. Традиционных героев в это истории вообще нет - тот же Дойл например, может пожертвовать жизнью мальчика чтобы получить нужную ему информацию. Но при этом, глядя на его страдания, веру и попытке искупить грехи ему все равно симпатизируешь.

В 1995 году этот сценарий был выкуплен студией Tristar Pictures за 400 000 долларов. Далее сложилась стандартная ситуация: материал был хорош на бумаге, но никто не знал как перевести его в фильм. Несмотря на все ультранасилие и нестандартные сцены, скрипт действительно заставлял задуматься над рядом вопросов - но с другой стороны, все та же религиозная тематика вкупе с общей кровавостью стали непреодолимой преградой на пути проекта.

В итоге, сценарий неоднократно переписывался в попытках сделать его более “дружественным” – из этой затеи разумеется ничего не вышло. Затем он отошел к компании New line cinema и некоторое время ходили разговоры о том, что Дэвид Финчер всерьез заинтересовался проектом. Но, разговоры так и остались разговорами.

Впрочем, учитывая щекотливую тематику и зашкаливающий уровень насилия возможно чудом является уже то, что проект вообще находился в разработке. Такие фильмы могли создаваться только в 90-е – сейчас мне трудно представить, что какая-нибудь студия вообще бы купила такую работу. Но я точно уверен, что будь фильм снят, он бы моментально стал культовым и независимо от сборов сейчас считался бы одним из классических представителей тех времен.

Как бы то ни было, кинобог, если он тогда еще был жив, не дал этому свершиться, и потому данный проект служит лишь напоминанием о той ушедшей эпохе.


Статья в ЖЖ блоге автора

2527

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Превью трейлера
839
Хижина*
Трейлер
397
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
381
Мумия
Трейлер
331
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×