Voyager

Voyager 14 уровень

Читатель, блогер 270

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 291199

Зарегистрирован: 4 года 10 месяцев
Город: Минск | Последний визит: 08.12.2016 11:43
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | “The Keys to the street”. Нереализованный проект Кристофера Нолана.

20.04.2013 18:20, внесены изменения 24.04.2013 21:36

Кристофер Нолан. Многие буквально молится на это имя, кто-то считает его творчество переоцененным, но, думаю, что и те и другие признают, что в настоящее время Нолан является одним из самых популярных голливудских режиссеров.

Но всего 13 лет Нолан был практически неизвестен широкой публике. Принесший ему с братом известность и номинацию на Оскар в категории лучший оригинальный сценарий “Помни” вышел на экраны британских кинотеатров октябре 2000 года. Сейчас в это трудно представить, но ни одна американская студия не хотела заниматься прокатом “Помни” в США, так как считали что фильм “слишком сложен” для зрителя. В итоге, компании Newmarket film пришлось самостоятельно заниматься прокатом фильма. Благодаря хорошим отзывам и стабильной аудитории, компании со временем удалось увеличить число кинотеатров, где крутили фильм с 11 до 500, и в итоге лента смогла собрать целых 25 миллионов долларов за полгода проката.

После этого успеха на режиссера обратили внимание чиновники студии Warner Brothers, которые предложили ему снять ремейк норвежского фильма “Бессонница”, а что было потом, думаю в общих чертах известно всем. Но, еще до “Помни”, Нолан занимался другим проектом – адаптацией романа Рут РенделлKeys to the street”, который разрабатывался в рамках компании “Fox Searchlight”. Фильм так и не был снят, но от него остался 119 страничный сценарий, написанный Ноланом и под редакцией Майкла Стокса, датированный 18 августа 2000 года.


Обложка книги



В центре сюжета скрипта находится девушка по имени Мэри, которая, невзирая на запрет своего бойфренда Алистера, решает стать донором костного мозга для одного благотворительного фонда. Узнав о том, что Мэри пошла наперекор его воле, Алистер устраивает ей серьезную взбучку с элементами рукоприкладства, после чего она естественно бросает его.

Через некоторое время, Мэри получает письмо с благодарностями от человека по имени Лео, который был тем пациентом, который получил ее костный мозг и чью жизнь она таким образом спасла. Мэри решает встретиться с Лео, и у них быстро завязывается бурный роман. Алистер, который никак не может смириться с потерей Мэри, начинает следить за парочкой и пытается побольше разузнать о прошлом Лео, чтобы дискредитировать его в глазах своей бывшей. А прошлое Лео действительно не безоблачно. Со временем мы узнаем, что его брат по имени Карл это достаточно темная личность, который продает наркотики и раньше занимался проституцией.

Еще один персонаж в этой истории, это аферист по имени Бин, который занимается выгулом собак состоятельных граждан, и пользуясь этим проникает в дома своих клиентов, узнает о них самые грязные секреты и затем шантажирует их. Когда бабушка Мэри умирает, и оставляет внучке огромное наследство. Алистер выходит на связь с Бином, и просит его покопаться в биографии Лео. Но при этом Алистер совершенно не подозревает о том, что Бин находится в доле с Лео, который отчаянно пытается скрыть кое-что от своей возлюбленной, и не остановится ни перед чем, чтобы сохранить свой секрет…

Этот сценарий очень необычен для всего творчества Нолана. Во-первых, главное действующее лицо это девушка. Во-вторых, с жанровой точки зрения скрипт представляет собой смесь драмы и мелодрамы – в центре повествования любовный треугольник Алистера-Мэри-Лео, а детективная линия на удивление формальна. В-третьих, в сценарии очень много длинных любовных сцен – а это, чем фильмы Нолана никогда не могли похвастаться. Да, конечно, тут можно найти пару его любимых приемов вроде многочисленных флэшбеков и героев с темным прошлым, которое не отпускает их - но все равно, эта работа сильно отличается по духу от всех остальных его творений.

Но, при всей нехарактерности этого сценария, трудно назвать его хорошим. И причиной тому является сюжет, который чрезвычайно растянут и фактически незавершен. В концовке присутствует несколько твистов – но проблема в том, что они предполагают дальнейшее развитие истории, а вместо этого она буквально заканчивается, из-за чего возникает ощущение, что сценарий просто бросили, не став дописавать. К тому же, в скрипте много сцен, которые кажутся лишними, так как не добавляют ничего в историю и просто растягивая хронометраж. А с учетом того, как Нолан любит подчинять все действия своих фильмов основной сюжетной линии, и устраивать резкие переходы от одной сцены к другой чтобы сразу перейти к сути, это выглядит достаточно странным.

Впрочем, вероятнее всего этому есть очень простое объяснение - Нолан взялся за этот сценарий лишь потому, что в то время (он подписался на него в 1998 году) ему нужны были деньги, а эта работа была единственным на тот момент источником дохода, и у него на тот момент просто не было других вариантов. Ему не был интересен материал, не были интересны персонажи - это была просто вынужденная работа. Это хорошо чувствуется при чтении сценария, и думаю что из всего этого вряд ли мог получиться хотя бы просто неплохой фильм. Не будь на титульной странице имя Нолана, вряд ли бы сейчас кто-то обратил внимание на этот сценарий.

Неудивительно что как только у Нолана появилась возможность, он сразу же покинул этот проект. Некоторое время после его ухода сценарий все еще продолжал разрабатываться, а на главную роль в будущем фильме рассматривалась Джемма Артертон, но в конце концов проект был заморожен и с тех пор о нем ничего не было слышно. По всей видимости, если фильм и будет когда-нибудь снят, то уже по совершенно другому сценарию.


Что же касается Нолана, то фильмом, ради которого он бросил “The keys to the street” был байопик про легендарного магната, изобретателя и чудака Говарда Хьюза, который должен был стать следующим проектом режиссера после “Бессоницы”. Нолан написал сценарий, который охарактеризовал как один из лучших в своей карьере, и собирался пригласить на главную роль Джима Керри.

Но как это часто бывает в Голливуде, один и тот же материал привлек сразу несколько студий, которые одновременно начали разрабатывать конкурирующие проекты. Помимо Нолана, в начале нулевых фильм про Хьюза хотели снимать Мартин Скорсезе и Уоррен Битти. В итоге, оперативнее всех сработал Скорсезе, сумевший запустить фильм в производство раньше конкурентов.

После того, как съемки фильма про Хьюза были отменены, Нолан нашел замену в виде другой истории о известном миллиардере, изобретателе и просто человеке со странностями, любящем по ночам облачаться в костюм летучей мыши и бороться с преступностью.

Самое веселое во всей этой истории заключается в том, что действие фильма Скорсезе заканчивается в 1947 году, в то время как Нолан в качестве основы для сценария взял книгу, которая концентрировалась на жизни Хьюза после 1948 года. Даже после выхода “Авиатора”, Нолан некоторое время еще рассматривал возможность в будущем вернуться к этому проекту, но в конце все же отказался от этих планов.



Кто знает, возможно, со временем и этот сценарий станет достоянием общественности, и можно будет представить, каким мог бы быть фильм про Говарда Хьюза, не отменись который, Нолан вполне вероятно не стал бы заниматься ребутом Бэтмена.



Статья в блоге автора

2151

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Превью трейлера
898
Мумия
Трейлер
790
Хижина*
Трейлер
587
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-6 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
668
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×