Voyager

Voyager 14 уровень

Читатель, блогер 269

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 290438

Зарегистрирован: 4 года 9 месяцев 26 дней
Город: Минск | Последний визит: 04.12.2016 02:27
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | Каким мог быть “Парк Юрского периода 4”. Обзор нереализованного сценария + концепты

03.04.2013 20:10, внесены изменения 04.04.2013 10:37

В эти году исполняется 20 лет с тех пор, как в прокат вышел легендарный “Парк Юрского периода”. Фильм Стивена Спилберга стал одним из главных хитов 90-х, собрав внушительную кассу, поразив воображение невиданными спецэффектами и породив по всему миру моду на динозавров (фигурки динозавров, выставки динозавров, мультики про динозавров, документальные передачи про динозавров – все это было как вчера). Неудивительно, что вскоре последовали продолжения. Первое поставил сам Спилберг, второе его протеже Джо Джонстон. Хотя и тот и другой фильм были коммерчески успешными, но ни одному из них не удалось добиться такого же эффекта у зрителей, как оригинальной ленте 1993 года.

Несмотря на падение популярности серии, все эти годы четвертая часть оставалась и по прежнему остается крайне ожидаемым проектом. Интерес подогревали как и продюсеры, кормившие публику обещаниями о скором запуске ленты в производство и рассказами о том, что стилистически она будет отличаться от предшественников, так и актеры из прошлых частей, намекавшие на возможность своего участия в квадриквеле.

Так продолжалось последние 12 лет, и вот, в этом году ситуация кажется сдвинулась с мертвой точки. У проекта появилась дата релиза (13 июня 2014), а на пост режиссера был назначен Коллин Треворроу. А поскольку студия пока что не сочла нужным поделиться какой-либо информацией о возможном сюжете и героях нового фильма про динозавров, сейчас можно заняться двумя вещами:

а) Порассуждать над потенциальной профпригодностью режиссера, у которого в активе по сути имеется только инди-комедия “Безопасность не гарантируется”.

б) Или же представить, каким мог бы получиться Парк Юрского периода 4, если бы в середине нулевых студия дала бы добро сценарию, написанному Уильямом Монахэном и Джоном Сэйлзом.




Если кто-то думает, что будущий лауреат Оскара и двукратный номинант на премию Киноакадемии, написали что-то необычное… то он будет абсолютно прав – ибо их совместная работа действительно поражает воображение как минимум своей странностью. Впрочем, обо все по порядку.

В открывающей сцене скрипта мы видим матч по бейсболу между школьниками где-то в США. Ничто не предвещает беды, как вдруг появляется стая птерозавров, которые устраивают настоящий разгром и чуть не уносят с собой нескольких детей.


Кому-то из очевидцев удается заснять атаку ящеров, которая быстро попадает в выпуск новостей. Из этого же выпуска мы узнаем, что нескольким видам динозавров (например, тем же компи) удалось выбраться за пределы острова Нублар и расселиться в центральной Америке, где они стали наносить большой ущерб сельскому хозяйству. Обеспокоенные этим правительства создали силы ООН быстрого реагирования, в чью задачу входит уничтожение всех ящеров.
Что же касается острова Нублар, где раньше находился Парк Юрского периода, то он поменял владельцев. С некоторых пор им управляет швейцарская корпорация Грендел, представители которой категорически отрицают свою причастность ко всем инцидентам, утверждая что динозавры выбрались с острова еще до того, как их компания взяла руины Парка под свое управление.

Новости заканчиваются, и мы знакомимся с нашим героем – безработным солдатом удачи по имени Ник Харрис. С ним на связь выходит его старый армейский друг, который предлагает ему выполнить небольшое задание для Джона Хэммонда.


Хэммонд единственный персонаж из прошлых фильмов, появляющийся в этом сценарии



После событий предыдущих частей, эксцентричный миллионер переживает не лучшие времена – репутация разрушена многочисленными судебными исками, а наследники отстранили Хэммонда от управления компанией, объявив недееспособным. Вдобавок ко всему, собственное окружение теперь шпионит за стариком. Тем не менее, Хэммонд не собирается сдаваться без боя, и планирует искупить нанесенный им ущерб, решив проблему с расплодившимися динозаврами.

Но для этого, ему нужно ДНК ящеров, достать которое теперь можно лишь на острове Нублар. Речь идет об эмбрионах, которые когда-то похитил Дэннис Недри, и которые все еще хранятся в банке из-под пены для бритья, погребенной под грязью возле места его гибели.


Харрис соглашается на задание, и, обвесившись оружием, отправляется на остров Нублар, где практически сразу же находит останки Недри и банку с эмбрионами.


Но радость героя длится недолго, ибо его тут же окружают наемники корпорации Грендел, требующие отдать находку. Ника “спасает” нападение экскаварапторов (т.н. подземных динозавров), которые выкапываются из-под земли и атакуют наемников, которые, несмотря на события всех предыдущих фильмов, так и не научились стрелять и потому мгновенно погибают.


Возможный вид экскавораптора. Осенью прошлого года несколько концептов к сценарию Монахэна и Сэйлза всплыли на западных сайтах. Их точное авторство неизвестно - представители ILM открестились от них, заявив что это может быть личной работой кого-то из дизайнеров, работавших над фильмом. Как бы то ни было, некоторые из этих картинок вполне соответствуют духу сценария.


Ник, яростно отстреливаясь из дробовика от прущих на него рапторов и маленьких компи, добирается до побережья, где его должен ждать гидросамолет. К несчастью для Ника, обитающий в пучинах океана кронозавр топит самолет, и в конце концов Ник попадает в руки наемников Грендел, перед этим успев спрятать эмбрионы.

Ника перевозят в швейцарский замок, где мы знакомимся с остальными действующими лицами – возглавляющим корпорацию бароном Драксом, главой службы безопасности Грендел полковником Джойсом и ученой по имени Майя, которая давно мечтает покинуть корпорацию, но понимает, что если она так поступит, то на воле с ней быстро случится “несчастный случай”. Несмотря на все угрозы, Ник отказывается рассказать, где спрятаны эмбрионы, и Дракс не придумывает ничего лучше, чем предложить Нику работу, рассчитывая, что в будущем он изменит свое мнение.

Вместе с героем мы отправляемся в экскурсию по подземным лабораториям замка, где содержится несколько видов специально созданных и выдрессированных динозавров - генномодифицированные c использованием человеческой ДНК рапторы (которые намного сильнее, умнее и опаснее чем те, что мы видели в предыдущих частях), дилофозавры (съевшие Недри плюющиеся динозавры из первой части) и похожие на танки анкилозавры.



"Улучшенные" рапторы



Возможный концепт генномодифицированного "плевуна". Он совсем не похож на тот же вид из первой части, но с другой стороны имеет сходство с тем, как они описывались в сценарии.



Для чего корпорации нужен весь этот зверинец? Все просто – Дракс хочет сделать из них боевой отряд, который смог бы выполнять различные миссии по всей планете, начиная от спасения заложников и заканчивая убийствами.

Не имея выбора, Ник соглашается на работу и вскоре начинает “тренировки” своих подопечных. С помощью комбинации стимуляторов и дрессировки, рапторы учатся избегать мин, маскироваться под окружающую местность (подобно хамелеонам, они могут менять цвет кожи), проникать внутрь зданий, и уничтожать цели.


Возможно так авторы представляли себе анкилозавра.



Конечно, на самом деле анкилозавры выглядели совсем по другому - но ведь и настоящие велоцирапторы выглядели не так, как показано в фильме Спилберга.



Наконец, тренировки заканчиваются, и команда Д получает свое первое задание – спасение маленькой девочки, которую взяли в заложники некие марокканские террористы. Ник прибывает в Марокко, после чего выпускает на волю троих закованных в броню и оснащенных современным комплектом электроники рапторов, которые быстро находят террористов, разрывают их на части и спасают шокированную заложницу.

Дракс находится в полном восторге, и несмотря на предупреждения Ника, уверяющего что рапторы умнее чем кажутся и скоро придумают способ, как сбежать, собирается устроить онлайн-демонстрацию для потенциальных клиентов со всего мира. Следующей целью должен стать крупный мексиканский наркобарон, которого заказали его конкуренты из другого картеля.

Начинается самая фееричная часть сценария, в которой закованные в броню и экипированные кучей девайсов рапторы, дилофозавры и огромный анкилозавр, сбрасываются на парашютах в джунгли, после чего в партизанском стиле пробираются к поместью наркобарона, отключают видеокамеры и штурмуют особняк.


Наркобарон уничтожен, и радостный Дракс вместе с покупателями выезжают прямо к месту действия, чтобы оценить товар вживую. Но рапторы уже “подготовили” план побега – ящеры вырывают друг из друга контролирующие имплантанты, после чего убивают всех людей, кроме Майи и Ника (он, кстати говоря, все же смог отдать эмбрионы Хэммонду). В финале, выразительно посмотрев выжившим героям в глаза, рапторы скрываются в джунглях. Предполагается, что без инъекции инсулина они долго не проживут - но мы же помним, что динозавры отлично умеют обходить ограничения генетиков, так что кто знает, что будет дальше?


Таких мутантов в сценарии не было, но наличие концепта заставляет задуматься над тем, что авторы размышляли над чем-то подобным



Если кто-то думает, что данная история является запоздавшей первоапрельской шуткой, то смею заверить что это отнюдь не так. Данный сценарий действительно на полном серьехе разрабатывался в первой половине нулевых, и в свое время небезызвестный сайт AICN посвятил ему большую статью.

По хорошему, сценарий Монахэна и Сэйлза относится к той категории работ, которые можно разобрать по элементам и затем долго и обстоятельно критиковать каждый из них. Завязка с эмбрионами? Не выдерживает ни малейшей критики, ибо в первом фильме говорилось что охладителя в банке хватит всего на 36 часов. А даже если эмбрионы каким-то чудом бы и уцелели – почему за все эти годы Грендел ни разу не удосужилось обыскать машину Недри? Ведь в сценарии четко говорится, что они знали про то, что это он украл их. Да и зачем вообще корпорации нужны эти эмбрионы, если они и так успешно разводят боевых динозавров?


Характеры персонажей? Практически никак не раскрыты, как и их мотивация. А линия с тем, что корпорация похищает Ника и затем лишь просит его отдать эмбрионы, не заходя за рамки словесных угроз, тоже нелепа. Это эквивалентно тому, что Дарт Вейдер все “Звездные войны” таскался бы за Леей и словесно убеждал ее выдать координаты повстанческой базы.

Концовка? Сокращена до безобразия и при чтении производится впечатление, что сценарий, состоит не из трех, а двух актов – как только начинается самое интересное, так история заканчивается буквально в течении 5 страниц. Поневоле воображаешь, что какой-то продюсер прочитал выданный вошедшим в раж сценаристами материал, пришел в ужас от увиденного и приказал им быстро закругляться.

Но, несмотря на все это, сценарий читается крайне весело и с интересом. В чем же причина этого? Дело в том, что работа Монахэна и Сэйлза действительно удивляет. Абсолютное большинство стандартных сюжетов придерживаются примерно схожей последовательности действий, которая хорошо знакома каждому, кто часто смотрит кино. Но в случае с данным сценарием это не так. Каждый раз, когда начинает казаться что нам известно, что будет потом, сюжет идет в другом направлении. Например, герой отправляется на остров с динозаврами и логика подсказывает, что он там застрянет и до конца сценария будет любым способом пытаться выбраться? Вот вам, пожалуйста, швейцарский замок. Герой содержится в плену? Наверняка он попытается как-то сбежать…. а вот и нет, он примет предложение плохих парней и начнет на них работать. Злодеи разводят динозавров-мутантов? Наверняка, они хотят использовать их для создания биологического оружия, или вируса, чтобы захватить весь мир... Нет, из них всего лишь делают боевой отряд, который можно продать.


Добавьте к этому периодически возникающие по ходу действия безумные образы, вроде динозавродесанта или обкуренного наркобарона, выходящего в стиле Тони Монтаны с Узи против рапторов – и останется лишь искренне восхититься смелостью авторов, которые всерьез написали такое.

Не думаю, что есть необходимости, объяснять почему этот сценарий так и остался кином на бумаге. Читать его забавно, и приятно понимать, что авторы пытались отойти от привычной схемы “герои застряли на острове” - но во всем остальном сценарий слишком недоработанный и слишком странный - скажу честно, вероятно это один из самых странных скриптов, что пока что попадались мне на глаза. Может быть, после основательного переписывания другими авторами, которые бы взяли за основу лишь идею экспериментов над ДНК ящеров, из этого и вышло бы что-то, вроде “Чужих” но с динозаврами. А так, совершенно очевидно что никто в здравом уме не стал бы финансировать фильм в таком варианте. А если бы такое невероятное событие и случилось, то уверен, что картина в итоге попала бы в список самых странных сиквелов всех времен и народов.

Но даже при таком раскладе, у работы Монахэна и Сэйлза есть один неоспоримый плюс, которого с лихвой хватает, чтобы оправдать сам факт ее существования. Просто попытайтесь хоть на секунду представить эту картинку у себя в голове: генномодифицированные динозавры в боевой броне, спускаются на парашютах на поместье мексиканского наркобарона в фильме под названием “Парк Юрского периода 4”. Получилось? Скажите честно - разве это не прекрасно?




Статья в блоге автора

6877

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Превью трейлера
696
Хижина*
Трейлер
269
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
222
85
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Горца снова вернули к жизни
Одного из режиссеров «Джона Уика», Чэда Стахэлски, пригласили возглавить ребут «Горца»
525
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×