Voyager

Voyager 15 уровень

Читатель, блогер 288

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 327290

Зарегистрирован: 5 лет 2 месяца 16 дней
Город: Минск | Последний визит: 26.04.2017 21:18
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Voyager | "История твоей жизни” (Story of your life) . Обзор сценария Эрика Хайсерера.

13.02.2013 09:14, внесены изменения 14.02.2013 12:56

В настоящее время Эрик Хайсерер вряд ли относится к той когорте голливудских сценаристов, чьи экранизированные работы пользуются большой народной любовью. Прогрессивной общественности он известен в первую очередь как один из авторов нового “Кошмара на улице вязов”. Затем в его карьере была работа над приквелом “Нечто” (справедливости ради отметим, что его скрипт был все же лучше итогового фильма), а после “Пункт Назначения 5” .

В прошлом году, Хайсерер написал сценарий экранизации рассказа Теда Чана “История твоей жизни”, который попал в первую пятерку Черного списка 2012 года. Удалось ли Хайсереру, не связанному в этот раз никакой известной франшизой, продемонстрировать свой талант и создать что-то действительно интересное? Давайте разбираться.




Автор: Эрик Хайсерер по мотивам рассказа Теда Чана
Жанр: фантастика
Логлайн: По всему миру ученые находят места посадок инопланетных кораблей. Чтобы наладить общение с гостями из космоса, военные вызывают к себе женщину-лингвиста, которой и поручают заняться коммуникацией с пришельцами. В процессе она начинает понимать, что в истинных целях их визита таится нечто значительно более важное и глубокое, нежели то, что могут себе представить жители Земли.
Объем: 119 страниц
Версия: от 19.09.2012
Место в «Черном списке»: 5 (35 голосов)


В один прекрасный день в разных земных странах совершают посадку 12 загадочных сфер инопланетного происхождения. Пока власти ломают голову над тем как успокоить население, а военные устанавливают вокруг кораблей кордоны, американские спецслужбы охватывает настоящая паранойя насчет того, что другим земным нациям уже удалось наладить диалог с инопланетянами и возможно получить какие-то технологии, позволяющие им создать новое оружие.

Для скорейшего установления контакта нужен лучшие лингвисты – и выбор падает на доктора Луизу Бэнкс. Поддержку в общении с инопланетянами ей будет оказывать астрофизик Йен Доннелли. Через некоторое время ученые проникают внутрь сферы, и мы наконец видим пришельцев – это существа, похожие на бочку и с семью конечностями.

Луиза приступает к своей работе, пытаясь обучать инопланетян (прозванных гептатодами) английским словам, и при этом параллельно сама пытается понять инопланетную речь и письмо. Вскоре выясняется коренное отличие между людьми и гептаподами. Люди мыслят в категории “сейчас” – для нас прошлое уже наступило, будущее еще не определено, и мы воспринимаем действительность как непрерывное движение в потоке времени. А для пришельцев все происходящие события являются лишь частью цикла, где все заранее предопределено. Они знают как все началось и как все закончится - и воспринимают эти события одновременно, как часть единого цикла. На этом же построено и их письмо.


Письмо гептаподов (рисунок из сценария)



Чем дольше Луиза изучает язык гептаподов и вникает в их способ восприятия действительности, тем больше она начинает мыслить как они и тем чаще с ней случаются странные флэшбеки, в которых она видит свою дочь в разных возрастах. Пока происходят все эти события, мир все ближе приближается к хаосу – земные нации находятся на пороге войны за обладанием инопланетными технологиями, многие же простые граждане уверены, что прибытие пришельцев это начало конца света. У Луизы остается совсем немного времени, чтобы понять, чего именно гептаподы хотят от человечества….

Как уже упоминалось, сценарий Хайсерера основан на одноименном рассказе Теда Чана. Хайсерер честно пытается придерживаться формата первоисточника, и подает историю через призму флэшбеков главной героини, сопровождаемых закадровым голосом.


Тед Чан



Проблема в том, что сам по себе рассказ Чана не слишком кинематографичный . В нем есть концепция, с которой возможно и хочется спорить, но над которой действительно интересно поразмышлять. Но при этом у повествования нет четкой цели, ибо оно замкнуто на самом себе. Рассказ, по сути, является наглядной иллюстрацией нескольких интересных принципов физики (например, принципа Ферма), а пришельцы в нем фигурируют в качестве примера существ, чье восприятие реальности полностью противоположно тому, которое мы априори считаем единственно возможным.

Потому, чтобы придать хоть какую-то форму сценарию, Хайсереру пришлось придумывать общую сюжетную линию, которая, как можно догадаться, основывается на спасении Земли от самоуничтожения. Не могу сказать, что такой выбор является очень оригинальным – но с другой стороны, благодаря выбранной форме история все равно остается достаточно необычной, особенно для тех, кто не читал рассказ.

Отдельно отмечу, в процессе адаптации истории, из рассказа пропало несколько интересных деталей – например то, что у гептатодов был отдельный письменный и разговорный язык, несколько интересных физических теорем. Да, кино это не учебная лекция, но все же с этими моментами скрипт потерял часть очарования рассказа.

Но все же самое спорное изменение заключается в смене идейной направленности работы. Концепция первоисточника заключалась в том, что разумное существо, обладающее точным знанием о грядущих событиях не будет ничего менять: само это знание так повлияет на сознание человека, что он будет выполнять все действия в точности так, как и должен. Разумеется, такое мнение может казаться надуманным, с ним хотелось спорить – но именно это и было основной фишкой произведения. В скрипте же акцент смещен в сторону того, что человек все равно может выбирать и у него есть свобода воли. Да, так более кинематографично и приятно для обывателя – но, в конце концов, какое количество фильмов, где нам говорили что все предопределено, а потом оказывалось что это не совсем так, мы уже видели?

Возвращаясь к тому, с чего начинался обзор, отмечу, что все лучшее, что есть в скрипте, перекочевало из рассказа. Лично Хайсерера можно похвалить за то, что не побоялся его адаптировать для широкой аудитории, но уж никак не за фантазию или умение делать какие-то неординарные выборы. Впрочем, если вспомнить его предыдущую фильмографию, это наверно закономерно.

Что касается возможного фильма, то в ноябре 2012 года сообщалось, что продюсированием скрипта занялся Шон Леви, а режиссером выступит Ник Матье, у которого в активе пока что есть только работа в рекламном бизнесе. Впрочем, уже в январе этого года было объявлено, что Матье теперь числится режиссером экранизации “Роботека” - так что, если кино и будут ставить, то уже с другим режиссером.

Вероятно, самым оптимальным вариантом стал бы небольшой по масштабу фильм в стиле "Луны 2112". В скрипте практически нет ни экшна, ни каких-то предпосылок для создания зрелищного блокбастера - да в общем-то все это здесь и не так уж нужно. Подкорректированный сценарий, думающий режиссер, хорошая актриса на главную роль – и даже со всеми этими изменениями и упрощениями, из такого скрипта может получиться фильм, который смотрелся бы достаточно необычно на фоне голливудских блокбастеров. Не хит, но что-то, о чем позже было бы не жалко повспоминать.

Возможно, Хайсереру повезет и пре-продакшн ленты, подчинившись принципу Ферма, пойдет по минимально возможному пути . Но поскольку, в отличии от гептаподов, мы не властны видеть грядущее, пока что остается только ждать и следить за будущими новостями.

Статься в блоге автора

1986

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Близнец*
Промо-ролик
224
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
6
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер без цензуры
3
Мумия
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
556
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
409
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
332
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
224
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
13
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
8
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×