Voyager

Voyager 15 уровень

Читатель, блогер 303

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 356027

Зарегистрирован: 5 лет 5 месяцев 15 дней
Город: Минск | Последний визит: 26.07.2017 00:03
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Voyager | “Кто подставил Кролика Роджера: часть 2”. История неснятого сиквела.

27.01.2013 00:03, внесены изменения 31.05.2013 14:07

Кто подставил Кролика Роджера?” был крайне амбициозным и рискованным проектом, который несколько раз оказывался на грани закрытия. Роберт Земекис еще в 1982 году изъявлял желание снять экранизацию романа «Who Censored Roger Rabbit?» Гэри Вулфа, но получил отказ, так как его фильмы “Подержанные автомобили” и “Я хочу держать тебя за руки” неудачно выступили в прокате.


Мало кто помнит, но начиналось все с книги



После смены руководства в Walt Disney Company, о проекте заговорили вновь. Земекис, который за прошедшие три года снял “Роман с камнем” и “Назад в будущее” находился на пике своей карьеры, его наставник Стивен Спилберг также крайне заинтересовался амбициозным проектом. К тому же, за эти пару лет технологии спецэффектов сделали большой шаг вперед, позволив показывать на экране то, что раньше не представлялось возможным.

В итоге, проект получил зеленый свет. Но сложности только начинались: съемки фильма сопровождались рядом как технических так и бюрократических проблем, а начальный бюджет вырос более чем в два раза - с 30 до колоссальных по тем временам 70 миллионов долларов. Председатель компании Дисней Майкл Эйснер всерьез намеревался закрыть фильм, но продюсерам в последний момент удалось уговорить его не делать этого, убедив что игра стоит свеч.

Пост-продакш растянулся на 14 месяцев, и сопровождалось скептическими отзывами в прессе со стороны тех, кто посещал съемочную площадку и участвовал в тест-просмотрах фильма без смонтированных спецэффектов.



Дело в том, что, для репетиции и подготовки многих сцен использовались полноразмерные резиновые куклы мультяшек. Многие очевидцы съемок решили, что эти куклы и будут составлять все спецэффекты фильма.

В июне 1988 года лента наконец-то вышла в прокат, посрамив всех скептиков. Итоговые сборы в 320 миллионов долларов позволили фильму попасть в тогдашнюю двадцатку самых кассовых фильмов всех времен и народов. Казалось, что сиквел был неизбежен…



И действительно, менее чем через год (точнее говоря 22 мая 1989 года) Нэт Молдин и Джефф Стейн представили 127 страничный сценарий под названием “Roger Rabbit Two: The Toon Platoon”.



1941 год. Кролик Роджер счастливо живет на ферме в штате Канзас в семье неких Рэнделлов. Во время празднования его 18-летия, “мать” сообщает Роджеру ошеломляющую новость – оказывается Роджер не их родный сын, а приемный. Роджер шокирован тем, что он не человек, а мультяшка, и после раздумий решает отправиться на поиски своей настоящей мамы.

Судьба сводит его с неким Риччи – бывшим кадетом из летной школы, который панически боится высоты и который вместо карьеры летчика решил попробовать покорить Голливуд. После нескольких злоключений (включая одну взорванную заправку), эта парочка добирается до Фабрики Грез. В процессе поисков своей мамы, Роджер встречает Джессику, которая работает на радиостанции и оказывается крайне скромной (как в части манер, так и ношения неброских нарядов) - что как бы входит в противоречие с первой частью, где она говорила Эдди Вэлианту про себя.


“I'm not bad. I'm just drawn that way”.



Риччи же наконец улыбается удача, и ему удается получить небольшую роль в фильме. Но все портит Роджер, который, думая что видит маму, врывается на студию и устраивает форменный разгром съемочной площадки.

Большой студийный босс становится свидетелем этой сцены и мигом утверждает Роджера на главную роль в новом мультике, решив что он сможет составить достойную конкуренцию диснеевским мультяшкам. Роль же Риччи вырезают и он сильно ругается с Роджером.

А пока разворачиваются все эти события, Америка вступает в войну. Глава радиостанции, где работает Джессика, оказывается нацистским шпионом по имени Отто. Он берет в плен Джессику и ее подругу Венди и вывозит их в Берлин, где заставляет Джессику вести пропагандистские радиопередачи под псевдонимом “Немецкая Энни”.


Кто ж знал, что в нацистской Германии тех лет было так туго с талантливыми пропагандистами?



Роджера же, как и других мультяшек призывают в армию и составляют из них мультвзвод, который после обучения высаживают в Италии, где, согласно сценарию “решается судьба войны”. Но как оказывается, мультяшки, которым не страшны ни пули ни снаряды, не хотят никого убивать. И потому, их отправляют в тыл, где они красят танки, чистят картошку и занимаются другими жизненно-важными для фронта делами. Там Роджер снова встречается с Риччи, который из-за своей боязни высоты тоже был комиссован в тыл и по иронии судьбы назначен куратором мультвзвода.


Грязная дюжина? Бесславные ублюдки? По сравнению с мультвзводом они просто сосунки.



Однажды Роджер слышит выступление Джессики по радио, узнает ее голос, и в компании еще пары мультов и внезано ставшего крутым и отбросившего все обиды Риччи отправляется в Берлин. Добравшись до особняка Отто, они узнают, что он планирует отправить радиоуправляемую ракету Фау-2 на Мальту, где будет проходить конференция с участием Сталина, Рузвельта и Черчилля.


Увы, но именно в те дни Капитан Америка был в отпуске



Естественно, герои сделают все, чтобы помешать этому. Они пытаются украсть ключ от пульта управления ракетрй (который естественно существует в единственном экземпляре и без которого ее никак не запустишь), но их хватают. Немцы собираются казнить Риччи и Венди, но в решающий момент с неба десантируется остальной мультвзвол (Гуффи, Дональд Дак, Микки и все остальные), которые легко побеждают немецких недотеп.

В последний момент Отто запускает ракету, но Риччи побеждает страх высоты и вместе с Роджером летит за ней на мультсамолете (который кстати тоже боится летать). Роджер высаживается на запущенную Фау-2 и уводит ее с курса – лишь Рузвельт замечает в небе инверсионный след, формирующийся в классическую фразу “Eat at joe's”. А сэр Уинстон и дядя Джо даже и не подозревают, что мультяшка спас их от неминуемой гибели.


Интересно, а что бы сказал товарищ Сталин, узнав про это безобразие?



Герои возвращаются на родину, в их честь устраивают торжество. Венди достается Риччи, Джессика достается Роджеру и вдобавок наш герой наконец встречает маму и узнает, кто же был его отцом. Как нетрудно догадаться, это Дарт Вей... Багз Банни который в финальном кадре смотрит прямо на зрителей и произносит “Ain`t I a stinker?”.



Итак, что же можно сказать про этот нереализованный сценарий? Вообще, идея вместо продолжения снять приквел сама по себе уже может показаться странной – так обычно поступают, когда франшиза заходит в логический тупик, а не когда она только создана. Да и за пять лет до этого Спилберг поступил также с “Индианой Джонсом” – по идее авторы должны были помнить, что результат оказался все же не настолько успешным, как ожидалось.

Да и на самом деле - почему надо было разрабатывать приквел, если тандем Роджера и Эдди Вэлианта (у которого в данном скрипте было только крошечное камео) крайне полюбился зрителям и сам Боб Хоскинс никогда не был против участия в продолжениях?



В сценарии, в напарники Роджеру пытаются дать Риччи, который как персонаж ничем не интересен. В первой части у нас был отличный и пугающий злодей – тут же толпа безликих карикатурных немцев.



Doom. Judge Doom.



Первая часть представляла собой фирменный сплав нуар-фильмов и мультипликации – скрипт приквела же с жанровой точки представляет собой не пойми что. В первой части у героев была четкая и конкретная цель: доказать невиновность Роджера, спастись самим и найти убийцу. В большей части приквела у героев нет вообще каких-то внятных целей и им ничего не угрожает.

Да и по большому счету, не считая пары более-менее забавных шуток и одной кинохроники, пародирующей пропагандистские фильмы, рассказанная история просто неинтересна – а при таком оригинале это, можно сказать, является приговором сценарию. Собственно говоря, при прочтении скрипта не раз и не два возникает такое ощущение, что авторы совершенно не поняли почему первая часть пользовалась таким успехом у публики и абсолютно все делали не так, как надо.

Тем не менее, отнюдь не качество сценария помешало съемкам. Главная причина заключалась в серьезном конфликте Майкла Айснера и Стивена Спилберга, из-за которого они в конце концов разорвали свои деловые отношения. И причиной неурядиц стал именно Кролик Роджер, точнее его вторая короткомеражка “Roller Coaster Rabbit”.




Шел 1990 год, Спилберг продюсировал ныне забытый почти всеми фильма “Арахнофобия” и хотел, чтобы короткомеражка про Роджера шла перед его сеансами. Айснер же настаивал на том, чтобы пустить ее перед показами “Дика Трейси”. Сторонам так и не удалось урегулировать спор и в итоге Роджер открывал сеансы “Дика Трейси”, а их отношения были основательно подорваны.

В итоге, когда зашла речь о производстве приквела, Спилберг на корню зарубил всю концепцию, мотивируя это тем, что против еще одного фильма с карикатурными нацистами. Дополнительным фактором стало то, что в тот момент режиссер всерьез нацелился на съемки “Списка Шиндлера” – и фильм про выигрывающих войну мультяшек был бы лишним в его продюсерской карьере.

В 1997 году, Айснер попытался оживить проект, который к тому моменту сменил название на “Who Discover Roger Rabbit?” и поручил Шеррил Стоунер и Дианне Оливер переписать скрипт. Новые сценаристки убрали подсюжет с нацистами, заменив его карьерным ростом Роджера от звезды Бродвея до голливудского актера, но оставили сюжетную линию поисками Роджера его мамы. Этот сценарий был встречен более позитивно, и в какой-то момент казалось, что проект все же будет реализован.



Фан-постер



Айснер предложил давним соратникам Спилберга - Фрэнку Маршаллу и Кэтлин Кеннеди – заняться продюсированием фильма, и оба согласились. Алан Менкен был нанят для написания пяти песен для будущего фильма (кстати, композиция под названием “This Only Happens in the Movies” вошла в вышедший в 2008 году дебютный альбом Керри Батлер).

Поскольку за 10 лет с момента выхода технологии визуализации сделали огромный шаг вперед, то анимация персонажей потребовала нового подхода. Так как оскароносный Ричард Ульямс больше не занимался анимацией (он участвовал в создании “Кто подставил Кролика Роджера”лишь потому, что ему были нужны деньги для создания проекта своей жизни “Вор и сапожник”), для редизайна Роджера был нанят Эрик Голдерг.

В 1998 году студией были проведены две первые тестовые съемки. Первая представляла собой комбинацию CGI и традиционной мультипликации и была признана неудовлетворительной. Вторая была сделана целиком с помощью CGI, и была сочтена более перспективной.

phpBB [video]


Фрагмент тестовой съемки 1998 года. Будь фильм снят, мы бы увидели такого Роджера.



Но и в этот раз проект так и остался на бумаге, несмотря на всю внушительную подготовку. Экономисты студии подсчитали, что производство фильма обойдется в сумму, превышающую сто миллионов долларов. Майкл Эйснер решил, что вкладывать такие деньги в приквел фильма 12 летней давности будет слишком рискованно и вместо него сделал ставку на два предполагаемых хита – 140 миллионные “Планету сокровищ” и “Перл Харбор”. В итоге первая с треском провалилась, второй отбил бюджет, но собрал все же меньше рассчитываемого.

В 2006 году Айснер ушел в отставку, после чего в сети снова появились разговоры о сиквеле или приквеле. В 2012 году Боб Хоскинс оставил актерскую карьеру из-за болезни Паркинсона и тогда же Роберт Земекис, промоутируя “Экипаж” заявил, что у него есть готовый сценарий сиквела и он ждет ответа Диснея.

Правда ли это, или лишь часть пиара, покажет время. В любом случае, это известие вскоре было оттенено новостями о том, что Дисней занялся другой, достаточно известной в узких кругах франшизой. Кто знает, возможно выручка от седьмого эпизода "Звездных войн" и очередных похождений "Мстителей" наконец подвигнет студию дать зеленый свет новым похождениям Кролика Роджера. Но даже если так и случится, учитывая сколько лет прошло после первой части, вероятнее всего нас будет ждать абсолютно другой по стилю и содержанию фильм, который вряд ли станет тем самым продолжением, которое когда-то ждали зрители.

Статья в блоге автора

15904

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
Kingsman: Золотое кольцо
Трейлер без цензуры
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
Пила 8
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
4
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Марсианин
Трейлер
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
по комментариям
В Lucasfilm недовольны Ханом Соло
Скандал с увольнением с проекта о Хане Соло режиссеров Фила Лорда и Криса Миллера начал обрастать подробностями
11
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
У Уилла Смита появится противник-близнец
Уилл Смит сыграет у Анга Ли главную роль в проекте «Близнец*». Релиз назначен на 2019 год.
7
Крейг еще раз сыграет Бонда
Дэниела Крейга удалось уговорить еще раз нарядиться в смогинг, чтобы сыграть в юбилейном, 25-м фильме бондианы.
6
D23: Дайджест новостей с презентации Disney, Pixar и Marvel
На конвенте D23 компании Walt Disney Studios, прошла презентация проектов, которые выйдет в ближайшие два года.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×