Семен Сибирцев

Семен Сибирцев 12 уровень

Читатель, блогер 26

13 место в рейтинге | Накоплено баллов: 96504

Зарегистрирован: 7 лет 18 дней
Город: Омск | Возраст: 22 | Последний визит: 19.02.2018 08:49
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
Серийный убийца и синефил
друзья
комментарии
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
записей в блоге

Семен Сибирцев | С чего начинается кошмар: часть 3. «Крик» Уэса Крэйвена

06.01.2015 01:56, внесены изменения 25.02.2016 21:27


А начинается кошмар тогда, когда слэшеры и просто ужастики приходят в застой. Что уж говорить, к 1996 году большая часть культовых франчайзов о маньяках с ножами и бензопилами наперевес начала просто-напросто выдыхаться, что послужило прямым спорам о вымирании прибыльного когда-то жанра. К этому времени, то есть к тому же 1996 году, Джейсон Вурхис успел отправиться в ад в последней «Пятнице 13-е», Фредди Крюгер пережил несколько страшных продолжений и успел заделаться в стэнд-ап комика, Майкл Майерс пережил свой самый ужасающий шестой фильм, а в «Техасской резне бензопилой 4» снялся МакКоннахи. Казалось бы, пора кончать со всем этим и либо давать миру новых героев, либо менять правила игры. И то и другое решил сделать старина Уэс Крэйвен, подаривший нам когда-то стилистически, философски и визуально эталонный «Кошмар на улице Вязов» 84 года, сняв кино про обычных киноманов-психопатов, у которых оказался обычный больной рассудок, мотив для убийств и отсутствие всяческих сверхъестественных способностей, которые были даны большинству наших с вами любимых ценителей мертвых подростков.




Итак, если кому еще неизвестно, то цикл «Крик» дает нам наглядное представление того, как можно идеально смешать детективную составляющую с обычными слэшерами, чем не гнушался, впрочем, и сам Хичкок. Хорошо это или плохо, но если бы не Крэйвен и Кевин Уильямсон, то навряд ли вообще бы что-то хорошее вышло из всего этого. Хотя риск на самом деле был, так как до «Крика» у Уильямсона не значилось ни одной работы, а сам Крэйвен шел по весьма кривой линии, не выдавая студиям крупные хиты. Но делать уже тогда что-то новое означало только одно: идти на риск, вследствие чего во время производства «Крика» товарищи Вайнштейны, основные продюсеры фильма, постоянно вставляли палки в производство картины, будь то и изменения в сценарии (по первоначальным планам после первого и последующего убийства проходит полтора часа). Но даже это не помешало предприимчивому Уильямсону сделать лучшее, что было в его силах.

Самое веселое, что перед нами чистой воды высмеивание целого жанра, который, как окажется яснее после просмотра, действительно оказался на грани. Пересказывать сюжет не буду, многие его и так знают. Но все же: в маленьком одноэтажном городке Вудсборро все тихо и спокойно, подростки веселятся, смотрят обычные ужастики, будь то «Пятница 13-е» или же «Кошмар на улице вязов» и не подозревают, что каждый из них теперь является потенциальной жертвой. В то же время, каждый в этой истории – подозреваемый. У нас есть не совсем условная главная героиня – Сидни Прескотт, которая недавно пережила смерть своей матери и до сих пор не оправилась от случившейся трагедии, при этом попадая в какой-то момент в эпицентр всех событий. Что уж и продолжать, ясное дело ей угрожает маньяк. И тут мы нажимаем на паузу, хотим отключить фильм, но сделаем самую большую ошибку в своей жизни, ведь по сути, где еще мы сможем увидеть маньяка, который активно издевается над жертвой, обыгрывая условности жанра и при этом выдавая кучу отсылок к тем фильмам, которые давным-давно стали нарицательным? Где еще мы увидим Уэса Крэйвена в костюме Фреда Крюгера? В каком ужастике мы услышим те самые заветные правила, по которым могло бы выжить несметное количество условного пушечного мяса для маньяков?


Все же эта сцена не особо примечательна, но зато такая приятная! Уэс собственной персоной!



Примечательно, что одноэтажная Америка теперь выставляется не как чудесное место, попавшее под поле зрения неведомой злой силы, а как лес, в котором каждый может оказаться диким зверем, дай ему на то волю и мотив. В общем-то, как доказывают последующие сиквелы, мотив вовсе и не нужен, достаточно более или менее наличие полноценных знаний по тому, как избавиться от трупа и не попасть под подозрение, чему нас и учат фильмы ужасов, которые так сильно обожают герои первого и четвертого фильма данного цикла.

Да, каждая серия данного франчайза действительно имеет одну и ту же главную героиню, Сидни, и действительно в какой-то момент перестаешь верить, что обычная девушка с навыками по выживанию от маньяков может попасть в одну историю четыре раза, но все-таки уж лучше так, чем делать товарища МакКоннахи новым маньяком в «Техасской резне». К слову, очень жаль, что многие так ругают четвертый фильм цикла об убийце с маской призрака. Он по-своему очень даже неплох в том плане, что является не то чтобы издевкой, как первые фильмы, а претензией к необъемному засилью ремейков и ребутов на экране. Это был такой своеобразный, как бы это смешно не звучало, крик души, который мало кто услышал. И мэссэдж этого крика в четвертом фильме был таков: насколько крутым не был бы ремейк, в идеальном варианте, это лишь очень хорошая попытка против старой школы.


Самый идеальный пример



И самое главное, что не могу не включить в свою маленькую статью, так это правила Рэнди, которые должны пользоваться славой и любовью у всех любителей слэшеров:
1) ты можешь не пережить фильм, если занимаешься сексом;
2) ты можешь не пережить фильм, если пьешь алкоголь или употребляешь наркотики;
3) ты можешь не пережить фильм, если говоришь: "Я скоро вернусь...", "Здесь кто-нибудь есть?", "Кто тут?"

Упомянутые фильмы: Крик, Крик 2, Крик 3, Крик 4
3204

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пятьдесят оттенков свободы
Дублированный трейлер
Веном
Дублированный тизер
Тихоокеанский рубеж 2
Дублированный трейлер №2
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Парадокс Кловерфилда*
ТВ-спот с Супербоула
2
Хан Соло: Звездные войны. Истории
Дублированный ТВ-спот с Супербоула
1
Дикий
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новая «охота на ведьм» коснулась «Смерти Сталина»
Впавшего в немилость Джеффри Тэмбора не смогли вырезать из фильма, но убрали с американских афиш.
Шварценеггер как никогда близок к посту президента США
Каст полнометражного «Кунг Фьюри» пополнился Арнольдом Шварценеггером.
«Хэллоуин» возвращается
Джейми Ли Кёртис опубликовала фотографию, подтверждающую, что съёмки нового «Хэллоуина» идут полным ходом.
Рецензия на фильм «Секретное досье»
Газетчики выступают против правительства; «заслуживающее» запрета объяснение понятия «патриотизма» от Стивена Спилберга
«Последний богатырь 2» запущен в производство
Компания «Yellow Black and White» приступила к работе над второй частью «Последнего богатыря». Над сценарием уже работает авторская группа первого фильма.
по комментариям
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
16
Премьера «Мстителей» перенесена
«Танки» оттолкнули новых «Мстителей» от выхода в прокат на День Победы.
7
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
7
Рецензия на фильм «Пятьдесят оттенков свободы»
Новые «Пятьдесят оттенков» заставляют вспомнить героинь Джейн Остин: тех тоже не устраивала роль безропотных сабмиссив.
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×