Семен Сибирцев

Семен Сибирцев 11 уровень

Читатель, блогер 26

13 место в рейтинге | Накоплено баллов: 80612

Зарегистрирован: 6 лет 5 месяцев 27 дней
Город: Омск | Возраст: 21 | Последний визит: 23.07.2017 22:37
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
Серийный убийца и синефил
друзья
комментарии
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
записей в блоге

Семен Сибирцев | С чего начинается кошмар: часть 1. «Техасская резня бензопилой»

23.10.2014 20:45, внесены изменения 04.02.2015 19:33


А кошмар настоящий начинается в 1974 году, когда режиссер Тоуб Хупер — новичок в своем деле — снимает для неокрепших американских глаз свой единственный достойный фильм во всей фильмографии - «Техасскую резню бензопилой», которую со временем окрестят как прародительницу жанра слэшер. Да, конечно же, до «Бензопилы» был «Психо» Альфреда Хичкока, повествующий о весьма приятном и опрятном на внешность владельце мотеля Бэйтс, Нормане Бэйтсе, пытающимся справляться со своими собственными демонами и в том числе с любимой мамочкой, которая при каждом удобном случае пытается расправиться с посетителями. Но все это весьма условно, так как Хичкок снимал в первую очередь первый фильм ужасов с самым что ни на есть обескураживающим финалом и то и дело держал зрителей в состоянии тревоги, с каждым новым кадром нагнетая саспенс, вплоть до середины фильма, в котором зрители и получают знаменитую сцену в ванне. А решился Хичкок снять этот фильм, так как в то время активно обсуждался в обществе и СМИ вопрос о самом известном убийце Соединенных Штатов — Эде Гейне, убившем по меньшей мере двух женщин. И объединяет «Резню...» и « Психо» именно этот человек.
Прежде чем перейти непосредственно к творению Хупера, стоит немного рассказать о Гейне.

Сам Эд собственной персоной


Эд Гейн, как уже было сказано выше, один из самых неоднозначных и знаменитых серийных убийц. Родился он в захолустном Штате Висконсин и большую часть своей жизни прожил на ферме вместе с отцом-алкоголиком и психически нестабильной матерью, с которой у Гейна возможно были сексуальные связи. История старая: отец умирает, мать вскоре тоже, психически нестабильный человек остается наедине с самим собой — и чем ему собственно заниматься? Правильно думаете: изучать анатомию, читать различную литературу о зверствах фашистов, причем все это наглядно демонстрировалось при помощи картинок, и мучить бедных котят. Вскоре Эду этого стало мало и он решает перейти к практике, откапывая местные могилы и таща останки и полуразложившиеся тела прямо к себе домой. Костями он украшал весь свой дом, отрубленные головы раскопанных мертвецов он вешал на стену, что впрочем часто замечали его соседи. Они спрашивали у него, настоящие ли эти головы - на что он отвечал, что их прислал ему родственник. Впрочем, соседи ему верили. Но все-таки главным фетишом Гейна была кожа: у него было несколько кожаных масок и целый костюм из той же кожи женщины, которую он частенько носил дома.


Одно из лиц, найденных дома у Эда


А убийства, совершенные им, были настолько спонтанные (он рассказал о двух), обывательские и любительские по меркам многих социопатов, что нет ничего удивительного в том, что к концу 50-х уже не молодой Гейн был пойман местными властями благодаря наводке одного парня. А все потому, что Гейн потерял чертов чек со своим именем на месте преступления.
Так вот история действительно, на мой взгляд жуткая. А если она и для современного человека кажется такой, то уж для нежных американцев это было сродни удара под дых, только с дальнейшими осложнениями в виде тошноты. Да-да, много лет потом эта история рассказывалась, пересказывалась и даже экранизировалась. И именно она послужила одним из поводов молодому тогда Тобу Хуперу снять фильм о семейке каннибалов, каждый член которой по своему может дать фору любому сельскому Ване, зарезавшему за бутылку водки свою собственную мать.
Фильм начинается с того, что некий голос по радио сообщает о ужасных случаях раскапывания могил. Для чего и кто это делает — нам не ясно.
В следующий момент, группа хипозников решает отправиться в глубинку штата, отдохнув на заброшенной ферме одного из своих друзей — весьма доставучего и противного инвалида-колясочника, попутно до этого съездив проверить могилку одного из членов компании. Уже по дороге они натыкаются на весьма странного индивида, решаются его подбросить и совершают одну из первых ошибок — подбирают полнейшего психопата, пытающегося прирезать колясочника за то, что тот не купил фотографию у мастера.


Дальнейший расклад можно с легкостью прогадать: психа выгоняют из фургончика - заброшенная ферма — прогулки по окрестностям - странный дом. На этом и остановимся. Примечательно, друзья, что Кожаное Лицо, то бишь главный маньяк всего франчайза, появляется спустя как минимум первого получаса — это во первых. Во вторых — последующие убийства происходят при весьма одинаковых условиях, то есть в одном доме и том же доме, и даже в одном и том же помещении. И в третьих — в фильме практически отсутствуют, в виду бюджета в 80 тысяч долларов, крайне живописные сцены убийств, препровождаемые реками крови, которые мы так часто привыкли видеть в современных слэшерах.

Тот самый


Вам наверное кажется, что это типовый фильм своего жанра? Вот здесь вы и допускаете ошибку хотя бы потому, что, повторюсь, «Техасская резня бензопилой» - первый фильм в своем весьма условном жанре. Да, многие сцены действительно приходится дорисовывать воображением, но разве именно из-за этого не становится более всего страшно? Потому что человеческое воображение — самое сильное оружие, использующееся для запугивания как детей с женщинами, так и взрослых мужиков, которые могут кричать от страха похлеще последних. Да чего стоит только первое, весьма ожидаемое, появление Кожаного Лица? Цены нет этой сцене, которая многим нарушила здоровый и крепкий сон.
И все-таки к середине фильма начинается самое жаркое — остается только одна условная главная героиня с условным именем, которая и пытается спастись и пережить все ужасы, которые ей преподносит семейка Хьюитов. Кстати, в первом фильме у них еще не было такой фамилии. И именно в оставшиеся полчаса мы получаем вдоволь того, чего сами на свой страх и риск ожидали — безумие в чистом виде и настоящий кошмар, который мы переживаем с весьма посредственной актрисой. Героиня проходит через все круги ада, и мы это отчетливо видим в ее взгляде, который более всего и пугает в этом фильме. Сцена за столом в этом фильме как раз и является самой-самой.


Да, в конце героиня выживает, но через что она прошла и во что превратилась?
И знаете, в фильме даже есть какая-никакая, но идея: если веришь в цивилизацию и мир, то оставайся именно там, то есть в больших городах, потому что в глубинках есть риск встретить зло в его чистейшем виде. А уж если это зло еще и олицетворяет психопат-каннибал, бегающий в кожаной маске с бензопилой наперевес, то тут уж на что ты сам подписался.

Упомянутые фильмы: Техасская резня бензопилой
Упомянутые персоны: Тоуб Хупер
3486

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
Тор: Рагнарёк
Дублированный трейлер с Комик-кона
Напарник
Трейлер
Защитники*
Трейлер с Комик-кона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Марсианин
Трейлер
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
У Уилла Смита появится противник-близнец
Уилл Смит сыграет у Анга Ли главную роль в проекте «Близнец*». Релиз назначен на 2019 год.
7
Крейг еще раз сыграет Бонда
Дэниела Крейга удалось уговорить еще раз нарядиться в смогинг, чтобы сыграть в юбилейном, 25-м фильме бондианы.
6
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
4
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×