Andrey Kochkin

Andrey Kochkin 1 уровень

Читатель, блогер 6

Накоплено баллов: 1438

Зарегистрирован: 4 года 10 месяцев 12 дней
Последний визит: 15.04.2015 14:44
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
комментарии
записей в блоге

Andrey Kochkin | Кризис жанра

26.10.2012 05:40, внесены изменения 29.10.2012 08:49

В прокат недавно вышел очередной шедевр паранормального фейка. Сорвать кассу так же, как в 2007-м, конечно, не удалось, но финансовые результаты все равно неплохие - почти 30 млн. долларов в первый уикенд при бюджете в 5 млн. долларов. Что происходит с кино, когда плохо снятый, откровенный фейк оказывается успешным студийным проектом?

Судя по всему, искусство кино выходит на новый уровень: это как "Черный квадрат" Малевича - нарисовать может любой, но картина мастера висит в Русском музее и стоит кучу денег.

Мне не очень понятно, почему люди до сих пор смотрят эти фильмы - в том смысле, что я еще могу понять тех, кто в 1993-м смотрел "Ведьмы из Блэр" и думал, что кто-то нашел "паранормальную" пленку и показал ее на весь мир. Никто, правда, не поинтересовался жанром фильма, а зря: фильм-то художественный, а не документальный. В общем, это еще можно было понять - в конце концов в 1960-х, когды вышел "Психоз" Хичкока, люди тоже в ужасе (!!!) выбегали из кинотеатров.

История успеха "Паранормального явления" - это история стечения обстоятельств и хорошего маркетинга. Я слышал (за правдивость истории не ручаюсь - вполне возможно, что это очередная легенда), что в продвижение фильма Paramount решила вложиться, потому что был другой фильм, который нужно было выпускать в это время, но он дико не нравился руководству. Поэтому вместо одной большой премьеры случилась другая. Второй фактор - это, конечно, грамотный маркетинг.

В общем, теоретически можно понять, почему "выстрелило" первое явление. Но вот последующие фильмы - как быть с ними? Более того, появился новый жанр - "найденная пленка" (found footage films). Я иногда натыкаюсь на фейки, которые сделаны еще хуже, чем "Паранормальное явление". К примеру, вспоминается фильм про то, как из немецких (ха-ха) архивов (ха-ха) достали (ха-ха) пленку (ха-ха) экзорцизма (ха-ха), проводившегося в Баварии. Создатели фильма, правда, забыли, что в немецком языке все существительные пишутся с большой буквы. В общем, сразу же после фейково-пафосного "предисловия" фильм можно выключать, что я и сделал)))

Как бы то ни было, тренд набирает силу. Правда, и бюджеты "найденных пленок" далеки от 15 тыс. долларов, которые потратили создатели первого явления - на четвертую часть ассигновали уже 5 млн. За такие деньги можно снять приличное кино, а не очередной гениальный наколенник, но... Голливуд достаточно инертен. Так что судя по всему еще пару лет можно будет наслаждаться шедеврами мирового кинематографа, снятыми на айфон. Кстати, критики тоже не дремлют - вот, например, "честный трейлер" (Honest Trailer) явления - http://www.youtube.com/watch?v=HdZW2b0FzPc

2350

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Близнец*
Промо-ролик
224
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
6
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер без цензуры
3
Мумия
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
556
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
409
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
332
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
224
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
13
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
8
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×