Комментарий дня

Статус «Красивые сцены, ка...» (автор Sekundomer)

Насколько понимаю там постройка кадра иная, в том числе освещение и даже постановка боев, так же было модно одно время подчеркивать три-дэ - камера близко к земле/воде, напустить тумана и пепла от чего эффект усиливается. Читал, что приходиться менять раскадровку и в сценарий вписывать особые эпизоды например что должно вылететь из экрана, за этим следят специалисты (забыл название) и консультанты. Операторы первое время несколько дольше выставляли камеру и свет, сейчас уже у них есть сноровка. читать дальше и обсудить

Сейчас комментируют:

Klive
Klive 9 комментирует статус «В московском "...» (автор Klive) | 10.01.2016 09.38
но пока денег не хватает.

А о какой ценовой категории речь?
smal
smal 9 комментирует статус «Внезапно крутейшее...» (автор Survivor) | 10.01.2016 09.24
Ого! Ролик выглядит очень недурственно. Главное, чтобы с этой экранизацией не сотворили то же, что стало с "Под куполом".
Survivor
Survivor 5 комментирует статус «Неожиданно задался...» (автор cdnm_47) | 10.01.2016 07.03
Ну то что рисуется кадр на компьютере никак не идёт в разрез с необходимостью операторской работы. Композиция кадра, что и как показывать, череда планов – это ведь не программисты должны решать) Иначе все сцены были бы перегружены пасхалками и прочими гениальными фантазиями it-отдела, да под басы какого-нибудь крутого исполнителя)
Ведь даже наличие красивой реальной локации не означает, что она точно так же красиво будет перенесена на плёнку.
John Громкий
John Громкий 0 комментирует статус «Перед тем, как опу...» (автор joker29) | 10.01.2016 03.47
Да я знаю. Это была очевидная шутка.
Хотя лучше бы это действительно был
Бэтмен
Бэтмен 8 комментирует статус «Стив Джобс: Дирижё...» (автор Бэтмен) | 10.01.2016 02.03
Фильм Дэнни Бойла и не байопик в прямом понимании слова. Это 3-актная пьеса, разыгранная ограниченным количеством участников, которые проносят сквозь года собственный опыт, пересекаясь друг с другом вновь и вновь лишь в главные определяющие моменты истории того, чьё имя вынесено в название. Это пьеса, оттого и название без излишеств. Просто "Стив Джобс" - прямо как "Макбет" или "Гамлет". Слишком самонадеянно ставить их в один ряд, ну так и главный герой не прочь поставить себя в один ряд с Аланом Тьюрингом. Пьеса разбита на действия, действия на сцены. В то же время - это полноценная трилогия, умещённая в один фильм, где каждая часть триптиха имеет своё развитие и кульминацию, которым удаётся быть частью одного целого под руководством смелого человека, дирижёра, который, как и Стив Джобс своими подчинёнными, способен дирижировать целой съёмочной группой. Бойл - настоящий режиссёр, но "Джобс" не впишется в известные правила даже по этому пункту.

Да, Дэнни Бойл - дирижёр, но "Стив Джобс" - тот случай, когда звездой становится первая скрипка - первооснова его оркестра - его величество сценарист. Аарон Соркин - как герой боевика, которому никогда не нужно перезаряжать обойму. Его сценарий - его оружие, его диалоги - его снаряды, которые не кончатся, пока титры не оборвут пулемётную очередь из реплик, бросаемых участниками интеллектуального поединка друг в друга. Реплики - как шальные пули: слова ранят противника сильнее свинца, а способность вовремя дать отпор характеризует героя лучше, чем владение огнестрельным оружием. Это спектакль, достигающий апогея в те моменты, когда кино вспоминает о приёмах, доступных только ему. Диалог струится сквозь пространство и время, когда монтаж рвёт временную линию на части. Эмоции достигают предела, бой продолжается на нескольких уровнях, из года в год, от человека к человеку. Скорость атаки достигает сверхзвуковой, зритель уже не слушает, он сам оказывается участником боя, схватывая общую картину уже на уровне подсознания, дыхание перехватывает... и катарсис. Победа или поражение? Правила сломаны, а значит и старые понятия уже не значат того, что прежде. Джобс вновь и вновь цитирует Боба Дилана. "Проигравший сегодня завтра будет побеждать". Реванж состоится.

Но о Джобсе ли это кино? Или об обществе, чьи устои он пытался перевернуть? "Люди летают первым классом не потому что хотят прилететь быстрее". Соркин циничен, но циничен и тот, о ком он пишет. Джобс демонстирует видео Ридли Скотта про 1984-й год: Большой брат побеждён, люди способны выбирать - но насмехаясь, он лишает их этого права. "Хочешь 500 песен в свой карман?". И согласие дают люди. Потому что это люди хотят летать первым классом, таскать в своём кармане 500 песен. Джобс не Большой брат. Он просто знал, чего хочет общество и играл уготованную ему роль гения в пьесе, в которой зрителем - весь мир.

Но есть ли у гения надежда на искупление? Способен ли он, вступая в бой и побеждая в нём расчётливым цинизмом быть хорошим человеком? Даже интересно, как интерпретировал бы строки Соркина - пессимист Финчер. Бойл же хочет верить в лучшее. Он оставляет лучик надежды, ставя во главу угла - семейные ценности, его сентиментальный финал - почти полная противоположность финалу "Социальной сети". Бойлу хочется верить, что наследие гения не только его изобретения. И ему в этом отказать не может никто.. Пьеса разыграна. Дирижёр кланяется. Зал аплодирует.

Времена меняются.
Филиппок
Филиппок 8 комментирует в блоге автора joker29 «100 грустных смертей в кино» | 10.01.2016 01.44
Здорово. Мне больше всего понравилось то, что Вам удалось охватить чуть ли не все возможные жанры - вплоть до кинокомиксов даже.
От некоторых фильмов даже мурашки пробегали, хотя, казалось бы, даже не сцены целиком, а намеки только. Спасибо!)
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус «Зашел на сайт напи...» (автор Doc Faust) | 10.01.2016 00.56
Ну если только по иронии судьбы)

А этому - за "Девушку из Дании" чтоли?
Doc Faust
Doc Faust 10 комментирует статус «Зашел на сайт напи...» (автор Doc Faust) | 10.01.2016 00.14
По иронии судьбы могут дать Лео, ибо роль фиговая) Но мне пока кажется, что у Рейдмана есть все шансы второй раз подряд зайти.
cdnm_47
cdnm_47 9 комментирует статус «Неожиданно задался...» (автор cdnm_47) | 09.01.2016 23.52
Так вот мне интересно, как это практически происходит! Пересмотрел кучу роликов о постпродакшене спецэффектов - и ни разу не видел оператора-постановщика в компании ваятелей визуального ряда. Ну вот возьмем "Гравитацию": там из того, что можно снять на пленку - лица Клуни и Буллок. ВСЕ остальное добавляется виртуально впоследствии. Даже примечательный начальный длинный кадр - результат не движения камеры и правильно выставленных точек освещения, а работы программного кода рендер-софта. Что конкретно в этом процессе делал Любецки меня как раз и интересует.
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус «Только сейчас узна...» (автор Sekundomer) | 09.01.2016 23.40
"Собака" короткая, её мало кто знает/помнит) Хоть фанаты и экранизируют частенько для любительских фестивалей)

Ну вот "Мгла" как раз весьма своеобразный финал в тему беседы. Аналогично "Зеркалам", личная трагедия главгероя в противопоставление "общему" счастью, с разницей лишь в масштабе.
Sekundomer
Sekundomer 12 комментирует статус «Неожиданно задался...» (автор cdnm_47) | 09.01.2016 23.32
Плюс 3D конечно же)
Sekundomer
Sekundomer 12 комментирует статус «Только сейчас узна...» (автор Sekundomer) | 09.01.2016 23.31
"Мгла" отличный финал) Не хэппи, и все же )

"Морок" да, тоже люблю. Вот и книгу вроде как доведут до ума, сборник по мотивам) Два года уже жду. "Собаку" почему-то не помню вообще. О, надо перечитать )
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус «Только сейчас узна...» (автор Sekundomer) | 09.01.2016 23.25
Из передлок кинговских финалов мне "Мгла" понравилась, и там тоже очень спорно всё в плане настроения) Явно не хэппи енд, но...

О) "Морок" у меня один из любимых рассказов) Хотя самой жуткой, помнится, была "Собака")
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус «Хотите посмотреть ...» (автор Engi) | 09.01.2016 23.23
в новом фильме ансамбль тоже отличный))) Но я там в первые же минут 20 просто взвывал от планов и операторской, как можно вот это выдавать за кино... Ничего более хипстерского и вырвиглазного в жизни не смотрел.
Sekundomer
Sekundomer 12 комментирует статус «Только сейчас узна...» (автор Sekundomer) | 09.01.2016 23.20
"Под куполом" как ни странно финальчик мне понравился))) Книга на раз получилась, но поржал над финалом)) Но я ожидал намного хуже.

Лавкрафт!!! Люблю его рассказы очень-очень) Гений!! Обожаю циклы снов, цикл Картера, "Цвет из иных миров" люблю! В январе кстати серия "Некрономикон" должна пополниться новым томом долгожданным "Мороком над Инстмунтом".

Да он. А старый не видел(
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус «Зашел на сайт напи...» (автор Doc Faust) | 09.01.2016 23.16
А оскар всё давно дадут Хэнксу за "Мост") ха-ха...
Engi
Engi 12 комментирует статус «Хотите посмотреть ...» (автор Engi) | 09.01.2016 23.19
На мой взгляд, все после Тонкой красной линии у него мягко говоря очень спорное. Да и Линию я б шедевром не называл. Просто там шикарнейший актерский ансамбль.
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус «Только сейчас узна...» (автор Sekundomer) | 09.01.2016 23.15
Ну, я наслышан, как все люто негодовали финалом (книжным) к "Под куполом" что в сериале типа всё менять планировали) Я то к Кингу в основном прохладен, я больше по Лавкрафту всегда был)))

Тот который с Рейнольдсом? Мне не понравился)
А ещё был старый фильм "Погребённый заживо", там жена мужа убила, а он восстал и той с любовником устроил "сладкую жизнь" =) Очень любил по телеку смотреть XD
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус «Я смутно помню чет...» (автор Klive) | 09.01.2016 23.12
Пятая - очень хороший фильм, но практически ни разу не хоррор - это да. Зомби-экшен, фантастический, с хоррор-элементами)

Ну "Блэйд" тоже ни разу не хоррор, а вампир-экшен, и никто не жалуется!!! XD
Sekundomer
Sekundomer 12 комментирует статус «Неожиданно задался...» (автор cdnm_47) | 09.01.2016 23.15
Дело не в зеленом экране)) Это другое. Работа оператора, сочетание всего-всего-всего в кадре. "Аватар" в свое время растащили на киноцытаты, как строить кадр. Не только сочность но например его композиция. Воздействие кадра на зрителя, передача задумки, воспринимаемость зрителем. Специалисты за это и дали наверное. Вообще операторская работа в "Аватаре" жутко нравиться)

"Гравитация" на мой взгляд тоже заслужила. Начало одно чего стоит ))

Ну это так, просто мнение, не спец, и даже не крепкий любитель этого дела )
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус «В московском "...» (автор Klive) | 09.01.2016 23.08
Пятая "Обитель" мне очень понравились) Все не-чётные части (1, 3 и 5) одобряю) А вот чётные - лютый фейл. Так что шестую даже не жду, сразу всё ясно-понятно) Там синопсис уже "многообещающий"...
Sekundomer
Sekundomer 12 комментирует статус «Только сейчас узна...» (автор Sekundomer) | 09.01.2016 23.10
На счет ощущения по "Башне", у меня тоже такое было ощущение, но я его переварил) Тут да, кому как. И не редко у Кинга такие финалы. Это и говорит о том, что ему видимо порой не достает терпения качественно все обдумать. Да у него порядочное количество стоящих романов, повестей и прочее, это мой любимый писатель. Но ... все же Кинг это ... блин! слово забыл, в общем просто литература, в своем большинстве.

Из фильмов "Погребенный заживо". Я не знаю как относиться к финалу. Испытал даже стресс от него. "Зеркала" уже что-то подзабыл, но помню ощущения, как понравился) "Обитель зла".. эх... чет давно не пересматривал, тоже был удивлен финалом )
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус «Хотите посмотреть ...» (автор Engi) | 09.01.2016 23.05
Ужасный фильм. Даже не смотря на наличие сисечек. Просто ужас-ужас фу-фу-фу.

А в плане артхаусной артхаусности - скачайте нового Маллика, какой-то несмотрибельный вынос мозга под бубнёж с самыми вырви-глаз операторскими планами... Это просто какое-то недоразумение, а не кино (опять же не смотря на сисечки :3). Пытка для глаз))) Никакой сюр "Лобстера" не сравнится... Ад ад ад!
Sekundomer
Sekundomer 12 комментирует статус «В московском "...» (автор Klive) | 09.01.2016 23.03
Уже давно ничего не покупал. А некоторые издания хочется приобрести, но пока денег не хватает.
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус «Только сейчас узна...» (автор Sekundomer) | 09.01.2016 23.03
Ну, тут уж кому как. По мне так Кинг вообще просто не придумал, чем закончить и выдал мега эпик-фейл, словно за него дописывал кто-то другой, так и не придумавший тоже чем закончить XD

Бывают удачные "цикличные" финалы, мне вот в "Зеркалах" понравился например. Там не понятно даже как назвать, и не хэппи енд и не плохая концовка, что-то своеобразное понамешанное в плане вызванных эмоций. А вот аналогичный финал "Сайлен Хилла" просто люто ненавижу.

Финал первой "Обители зла" прикольный, но точно такой же финал в Уве Боллльском "Один в темноте" - это какой-то фейл))

Так что многие вещи и от контекста зависят) Вот с "Башней" что-то совсем всё плохо по впечатлению от концовки. Уж разочарование, так разочарование. Последний раз в книгах так только Перумов неприятно удивлял финалом про Фесса и весь тот бардак))

страницы

...
760
...
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×