Комментарий дня

Статус «Красивые сцены, ка...» (автор Sekundomer)

Насколько понимаю там постройка кадра иная, в том числе освещение и даже постановка боев, так же было модно одно время подчеркивать три-дэ - камера близко к земле/воде, напустить тумана и пепла от чего эффект усиливается. Читал, что приходиться менять раскадровку и в сценарий вписывать особые эпизоды например что должно вылететь из экрана, за этим следят специалисты (забыл название) и консультанты. Операторы первое время несколько дольше выставляли камеру и свет, сейчас уже у них есть сноровка. читать дальше и обсудить

Сейчас комментируют:

joker29
joker29 14 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 21.38
Хотел в Москве сходить на "Хищника" или "Нечто", но, честно говоря, жаба задушила - 600 рублей за билет. "Хищник" очень нравится, но не фанатею, а "Нечто" просмотрен раз 10. К сожалению, желание сходить не пересилило нежелание так тратиться.
joker29
joker29 14 комментирует в блоге автора акробат ««The Fifth Element» (реж. Люк Бессон, 1997 г.) [BD, Mastered in 4K, Zone A, 2015]» | 10.09.2016 21.26
Да, Бессон доверие растерял. Люси был ужасен. Но все же собрал 450 миллионов. Уму непостижимо.
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Рождение Японии»,...» (автор Leshiy133) | 10.09.2016 19.37
Больше кадров - в ЖЖ-обзоре:
http://leshiy133.livejournal.com/1798980.html

Группа по Гигантским Монстрам:
https://vk.com/kaijuworld
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Рождение Японии»,...» (автор Leshiy133) | 10.09.2016 19.34
Классическая экранизация японских мифов и легенд. Для них всё происходящее на экране, словно Библия для христиан. Сотворение мира, заселение первых людей, конфликты и войны, дружба и предательства, кровные узы, обиды, религиозные праздники и катастрофы, войны и основание Японии.

Однако самое интересное в данном фильме, пожалуй, всё-таки эпизод с Орочи – гигантским восьмиголовым драконом, не даром ютящимся там и тут на большинстве постеров и промо-материалов к фильму. Колоссальное эпическое создание, выполненное с размахом должным ужасом.

Композитором картины выступил Акира Ифукубе, писавший музыку к «Годзилле», «Радону», «Варану», в общем, прекрасно знающий, с какой помпезностью и мощью звучания нужно подавать на экране колоссальное чудовище! Музыкальная тема дракона здесь явно получилась самой запоминающейся, а сам поединок сравним со сражением с каким-нибудь боссом из компьютерной игры на манер сери «Dark Souls».

Любопытно, что в схватку с жутким монстром вступает вовсе не главный герой – Ямато Такеру, весь этот сегмент посвящён именно «мистической и мифологической» части данной саги. Брат богини солнца, отправленный к людям за свой скверный характер, влюбляется в девушку, которую готовятся принести в жертву дракону.

Жуткое чудище ежегодно приходит из воды в небольшую деревушку. Причём питается именно дочерьми здешнего старосты. Одна девушка на восемь прожорливых ртов – это, конечно, как-то за уши притянуто, но к чему придраться к древним легендам, где во всякие мелочи вложен не малый символизм? Да и логика в фильмах о гигантских монстрах – это явно не тот стержень, за который стоило бы держаться.

«Рождение Японии», правда, фильм не чудовищах, а о людях и их интригах, но самый фэнтезийный эпизод с драконом сюда всё равно помещён не зря. Однако единственное его назначение – это флэшбэк с объяснением, откуда же у главного героя взялся золотой меч и как он связан с драконом. Ну, и плюс эта сцена показывает, что не такой уж тот бог-озорник был и негодяй. Добавляет его образу положительных черт.

Появляется чудовище здесь вообще лишь ровно через полтора часа и всего на одну сцену. Восьмиглавый монстр сделан бесподобно – у него двигаются все шеи, открываются пасти, горят глаза, шевелятся языки, в общем, образ змея поражает воображение! Проработан в разных деталях, да ещё в постоянном движении. Экранного времени на свой эпизод тоже занимает не мало – схватка с чудовищем получилась довольно затяжная.

К тому же, когда головы монстра оказываются побеждены, в дело вступает его массивное туловище и хвост с шипастыми наконечниками – этакие отростки множества хвостов, тоже довольно опасные и колючие, доставляющие проблем отважному борцу с древним чудовищем. Причём хвост выполнен в натуральную величину, когда сцены с кусающимися головами сняты через наложение кадров.

А самое удивительное, что Орочи – это не привычный костюмный кайдзю. Дракон сделан в кукольных традициях, не очень-то свойственный японскому кинематографу. Все предыдущие фильмы о монстрах «Годзилла», «Варан» и тому подобные представляли собой людей в костюмах. Разве что некоторые модели монстра из «Радона» могут иметь с Орочи нечто общее. Вот только тут он толком даже до древеньки не добирается, чтобы разрушить в кайдзю-стле несколько хижин и домишек...

К сожалению, мифологическая часть здесь не слишком уж тесно переплетается с человеческим приземлённым сюжетом. Мы не узнаём откуда взялся этот дракон и кто вообще населил мир чудовищами. А точнее, почему двое посланных богов из сада цветов и радости вдруг поместили на земле подобных монстров, если уж это вообще их рук дело.

Повествование для трёхчасовой картины всё равно очень скомканное, слишком уходящее в заговоры и характеры, вместо того, чтобы уделить внимание ещё и общей картине мира, как это делает, например Скандинавская Мифология с её Мировым Древом, где всё структурировано и разложено по полочкам, какие мифы ни возьмись читать.

И понятное дело, что азиатская культура нам может показаться довольно странной. Те же сказки и легенды у них весьма специфические, мы-то привыкли, что нашим главным героям под конец достаётся и пол царства и какая-нибудь Василиса Премудрая, в то время, как Ямато и теряет жертвующую собой возлюбленную и сам погибает от стрел предателей, уносясь под конец красивым белым голубем в обитель богов ради придания истории хоть какого-то светлого символизма напоследок.

Но «Три сокровища» - это и не детская сказка. Здесь много крови и жестокости по отношении, как к людям, так и даже животным. Думаю, эпизод с лошадью у многих вызовет явное негодование. Плюс у одной из первых богов даже нет верхней одежды, а прикрытая распущенными локонами грудь то и дело проскакивает в разных ракурсах. Совсем не детское кино, а серьёзное эпохальное полотно.

Вот только эпос этот как-то не тяготеет к чему-то вечному и доброму в плане своего смысла и нравоучений. «Библия» - тоже жестокая вещь, полная сюжетов о смертях и зверствах, при этом её истории поучительны и возвышены. Японские легенды слишком мрачные и трагичные. В чём-то даже слишком реалистичные, не смотря на мифологическую подоплёку.

Волшебство здесь не играет никакой роли, нет ни малейшего ощущения «чуда», а печальные финалы оставляют без приятного впечатления. Смотреть сей фильм только ради сцены с драконом – тоже не стоит, она, может, и затяжная, с вёдрами, деревьями, сражениями, но в рамках огромного хронометража картины – всё же совсем краткая и невесомая. Возможно, многое зависит ещё и от того, что именно вы хотите получить от фильма, когда берётесь его смотреть. Например, в нашем марафоне по Гигантским Монстрам студии Тохо данный фильм стоит чуть ли не особняком.

Самым интересным помимо сцен с чудовищем здесь, пожалуй, получилось празднование «нового года» или чего-то подобного – легенда об обидевшейся богине солнца, заточившей себя в пещере, и том, как другие боги украсили дерево всякими блестящими побрякушками, водили вокруг него хороводы, пели и плясали – смекаете же, о чём речь, да?

Вот такой традиционализм в фильме – самое ценное, что можно из него вынести. С другой стороны, лишённые сладко-сахарного хэппи-енда злые японские сюжеты, по крайней мере, нельзя упрекнуть в банальщине и предсказуемости. Греческие мифы, к слову, тоже безжалостно убивали своих героев типа Тесея и прочих, но и нет смысла копаться в исторических фактах, чья мифология сложилась раньше – пусть даже азиаты в этом деле окажутся первооткрывателями, смотрится всё это умеренно-интересно.

Было бы побольше всяких монстров и чудовищ, глядишь, и кино бы получилось намного более бодрым и классным. В 1994 году фильм пересняли по-новой, а Орочи даже попал в телесериал «Godzilla Island» (хотя, скорее всего, под другим именем – любят они для ТВ переименовывать своих же персонажей). Но смотрится фильм, как минимум, неплохо.

Здесь даже актёрский состав весьма неплохой. Одну из ролей грает Акихико Хирата – профессор Серидзава из «Годзиллы», палеонтолог оттуда-же - Такаси Симура здесь в качестве злодея Кумасо-старшего, оба актёра - заядлые участники многих других кайдзю-фльмов Тохо. А исполнитель главной роли Тосиро Мифунэ в 1987 году снимется в ещё одном фильме с драконом (и опять же, по иронии, с ним не сразится, будучи главным героем) – «Принцессой с Луны», не самом удачным переложением легенды о принцессе Кагуйя. Кёко Кагава следом отметтся в «Мотре», Куми Мидзуно, Акира Кубо, Акира Такарада, Дзюн Тадзаки, Хидеё Амамото – все будут участниками разных кайдзю-фильмов о Годзилле, Гамере и прочих гигантских монстрах.

Картина «Рождение Японии» определённо заслуживает просмотра, хотя бы для ознакомления с таким насыщенным историческим полотном. При своей жестокости – фильм не назвать тяжёлым. Это эпос с сильной примесью азиатской мифологии. Боги, герои, чудовища, старинные события через призму рассказов и легенд. В 1973 году Сиро Моритани и Эндрю Майер снимут «Гибель Японии» - фильм-катастрофу всё для той же студии Тохо, но это уже совсем другая история, не имеющая к «Рождению Японии», как и к Ямато Такэру, с сказаниям, культуре и мифологии этого народа ни малейшего отношения.

6 драконов из 10
Sekundomer
Sekundomer 12 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 19.07
Певое Кемерон хорошо конвертирует. А второе и главное посмотреть "Терми" на большом экране, в зале)
Robot Human
Robot Human 12 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 18.25
Возможно и протискивались))Если япришёл раньше конечно...сидел на на шестом месте в красной футболке))
Doc Faust
Doc Faust 10 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 17.29
"Титаник", на мой взгляд, у него вполне смотрибельно был конвертирован.
Doc Faust
Doc Faust 10 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 17.24
17-м, но заходил слева, поэтому, если мимо Вас протискивался человек в галстуке, то это я)
darthIIkim
darthIIkim 3 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 16.46
А точно стреокартон эдишн будет лучше блурей-версии?
Евгений Колпаков
Евгений Колпаков 11 комментирует статус «А вот и новый трей...» (автор Engi) | 10.09.2016 16.37
Вам )) мне с первого раза понравился
Engi
Engi 12 комментирует статус «А вот и новый трей...» (автор Engi) | 10.09.2016 13.30
Мне тоже трейлер понравился, но кроме картинки немного, совсем чуть-чуть, напрягает, что нам еще раз расскажут Крестного отца.
Robot Human
Robot Human 12 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 13.30
Ха.я тоже))
6 место.
Ваш ход)
Engi
Engi 12 комментирует статус «А вот и новый трей...» (автор Engi) | 10.09.2016 13.28
Наверное, это не мне, но отвечу. Малхоланд как-то не зашел. Возможно надо пересмотреть, а вот Секреты отличный фильм. )
Robot Human
Robot Human 12 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 13.04
В каком хоть ряду?)
Doc Faust
Doc Faust 10 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 12.46
Про "трэшачок" согласен, но на момент выхода тут на сайте многие ему исполняли какие-то запредельные дифирамбы, предавая несогласных анафеме.
Семен Сибирцев
Семен Сибирцев 11 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 12.36
Буквально два дня назад пересмотрел в озвучке Гаврилова. Веселый трэшачок. Могло быть и лучше, да, но это все-таки не "ЧПХ".
Евгений Колпаков
Евгений Колпаков 11 комментирует статус «Наткнулся как-то в...» (автор dante) | 10.09.2016 12.12
Тоже интересно )) прямо скандинавским стилем навеяно ))
акробат
акробат 9 комментирует в блоге автора акробат ««The Fifth Element» (реж. Люк Бессон, 1997 г.) [BD, Mastered in 4K, Zone A, 2015]» | 10.09.2016 11.32
Спасибо!
я вот совсем с опаской отношусь к "Валериану" (буду смотреть только если томаты и зрители будут благосклонны), даром, что там и бюджет и актеры есть знакомые. судя по "Люси" в голове уже ничего нет у Бессона - такую ахинею он несет там, да и хватку потерял. одна сцена с Йоханссон в середине фильма дело не спасает.
акробат
акробат 9 комментирует статус «Наткнулся как-то в...» (автор dante) | 10.09.2016 11.26
окай-окай! уговорили, пойду смотреть!
Doc Faust
Doc Faust 10 комментирует статус «А вот и новый трей...» (автор Engi) | 10.09.2016 11.19
Аффлек-режиссер, не сказать, что творил что-то "шедевральное", но пока не подводил. Мне при всей прилизанности картинки ролик хорошо зашел: люблю эту эпоху, а расстрел в пролете через лестничный колодец - вообще "вау!".
Doc Faust
Doc Faust 10 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 11.15
И я там был) И лишний раз убедился для себя: какая же бестолковая шляпа были "Хищники" Антала-Родригеса.
Doc Faust
Doc Faust 10 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 11.13
"Терминатора 2" у нас показывали прошлым летом вместе с первым, а первые две части "Чужих" прошлой осенью)
stan92
stan92 9 комментирует статус «А вот и новый трей...» (автор Engi) | 10.09.2016 10.07
Картинка объясняется съемкой на цифру. К сожалению даже если выставлять хорошо свет и выбирать правильный угол, картинка останется такой же так это это все же видео, а не пленка.

При движениях очень заметно видео-качество.
Sekundomer
Sekundomer 12 комментирует статус «Жизнь прожита не з...» (автор Robot Human) | 10.09.2016 09.43
Ага. Вчера смотрел график выхода фильмов. В мае. Видимо перенес. Эх... очень жаль, что "Чужих" не будет конвертировать.

страницы

...
312
...
по просмотрам
Близнец*
Промо-ролик
265
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
6
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер без цензуры
3
Мумия
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
405
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
357
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
314
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
217
Новые проекты Джейсона Блума
Компания Blumhouse готовит экранизацию «Воспламеняющей взглядом», продолжение «Неуязвимого» и сериал по «Судной ночи»
215
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
13
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
9
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×