Комментарий дня

Статус «Красивые сцены, ка...» (автор Sekundomer)

Насколько понимаю там постройка кадра иная, в том числе освещение и даже постановка боев, так же было модно одно время подчеркивать три-дэ - камера близко к земле/воде, напустить тумана и пепла от чего эффект усиливается. Читал, что приходиться менять раскадровку и в сценарий вписывать особые эпизоды например что должно вылететь из экрана, за этим следят специалисты (забыл название) и консультанты. Операторы первое время несколько дольше выставляли камеру и свет, сейчас уже у них есть сноровка. читать дальше и обсудить

Сейчас комментируют:

FORGE
FORGE 7 комментирует статью «Рецензия на фильм «Тот, кто гасит свет»»
Очень страшный детектив

Детективный триллер, хитрый и коварный жанр, не терпит дилетантского подхода. Все попытки подменить изысканную игру на нервах и интригу, не ослабевающую до самого финала, обычной чернухой обречены на провал. Зрителя не проведешь. Легкий холодок меж лопаток, и предательская дрожь в коленях – вот та лакмусовая бумажка, которая помогает безошибочно отличить первоклассный триллер от проходной поделки.

Дебютируя в режиссуре мрачной историей о неуловимом маньяке и милиционере-фанатике, идущем по его следу, сценарист Андрей Либенсон здорово рисковал. Роль триллермейкера не всякому опытному постановщику по зубам, а уж дебютант с не слишком богатой фильмографией мог запросто провалить свой первый проект. Однако, к счастью, все обошлось. Пусть «Того, кто гасит свет» и не назовешь шедевром, но российское жанровое кино вполне голливудского качества – сюрприз, безусловно, приятный.

«Любите ли вы Хичкока?» - на этот вопрос Либенсон отвечает однозначным «Да». Смакование насилия, возведенное в абсолют, здесь не в чести. Балом правит его величество саспенс, знаменитый хичкоковский саспенс. Приемы короля ужасов, помноженные на современные технологии съемок, дали отличный результат. Мастерски используя монтажные фокусы, игру света и тени, тяжелую, давящую музыку, Либенсон нагнетает напряжение, казалось бы на пустом месте, подводя интригу к волнующему финалу.

«Тот, кто гасит свет» - это фильм эмоция, фильм ощущение. Хитроумной игрой в кошки мышки, интеллектуальным противостоянием следователя и убийцы здесь и не пахнет. А детективная линия развивается по старинной схеме, апробированной еще сэром Артуром Конан Дойлем: жестокие преступления, несколько подозреваемых и логически безупречная развязка в награду внимательному зрителю. Однако ставка на тонкие методы воздействия себя целиком и полностью оправдала. Вместо пресловутого IQ-теста зрителя ждет первоклассный thrill и вязкое чувство тревоги, отделаться от которого решительно невозможно.

Глухой провинциальный Светлогорск, где, кажется, и весной не тают снежные сугробы, эдакая черная дыра на бескрайних просторах нашей родины, буквально создан для маргиналов всех мастей и просто людей отчаявшихся. Это другой мир, иное измерение. И вместе с тем это обычная российская глубинка, та самая жизнь за МКАД’ом, столь чуждая столичному жителю и пугающе реалистичная. Серость, затхлость, разруха и постоянный страх перед неуловимым убийцей. Самое то, чтобы окончательно пасть духом. Депрессивная атмосфера безысходности и безразличия пронизывает каждый кадр, медленно, но верно утягивая зрителя с головой в этот мутный омут. Эффект присутствия, а точнее эффект погружения, полного погружения в экранную реальность поражает и вместе с тем пугает не на шутку.

Медитативный аттракцион – пожалуй, именно это определение подходит фильму лучше всего. Картина завораживает и страшит, вводит в ступор и вместе с тем устраивает знатную нервотрепку. Увы, без ложки дегтя не обошлось. Как старательный ученик, Либенсон занимается повторением пройденного, частенько не решаясь и на полшага отступиться от канонов, допуская при этом несколько, пусть и не слишком грубых, но все же досадных помарок. Стандартные персонажи, исполненные точь-в-точь по типовым жанровым шаблонам, джентльменский набор клише и штампов, пара-тройка нелепых сцен, которые отчаянно выпадают из общей канвы – фильм далеко не идеален. Однако высочайший уровень исполнения компенсирует недочеты с лихвой.

* **

Российский триллер – зверь настолько редкий, что его впору заносить в Красную книгу, а уж проекты, ничем не уступающие лучшим образцам жанра можно запросто пересчитать по пальцам одной руки. И режиссерский дебют Андрея Либенсона, вне всяких сомнений, один из них.
I_KEA
I_KEA 9 комментирует статью «Рецензия на фильм «Тот, кто гасит свет»»
Но и "Тот, кто гасит свет" подходит...
Выйдя после просмотра с "Мосфильма" ребята стали высказываться о подходящем названии для фильма и, как я понял, далеко не всем понравилось итоговое название фильма.
На мой взгляд идеальным названием стала бы "Среда Страха", а вот "Государь" считаю наименее подходящим потому что первая ассоциация - фильм про царя или еще какого-нибудь правителя, причем наверняка исторический. Это я рассуждаю глазами человека, пришедшего в кинотеатр и рассматривающего афиши и сеансы. Так что получается - "Тот, кто гасит свет" - это золотая середина.
Для меня, не слишком увлеченного отечественным кинематографом, фильм был первым в жанре детектива-триллера для взрослых. За что огромный респект режиссеру и продюсерам, кто-то ведь должен быть первым. Очень хочется отметить Гуськова, впервые увидел его в "Классике" Шенгелия и могу сказать, что этот актер радует всегда своим появлением на экране.
По приезде в городок главного героя, становится ясно, что он один и помощи ждать неоткуда. Но ради спасения маленьких жизней он идет наперекор всему, рискуя не только карьерой, но здоровьем, жизнью. Детективная составляющая просто отличная, потому что подозреваемых масса и в некоторые моменты казалось, что убийца действует не в одиночку. Я так и не догадался кто он.
Есть некоторые несостыковки в фильме. Но какой фильм не грешит этим... Мне осталось непонятным - к чему нам показали шрам на груди Редниковой.
7/10. Качественно, грамотно.
От 05.10.2008
Eugene
Eugene 0 комментирует статью «Рецензия на фильм «Ночи в Роданте»»
Ок, тогда я просто не согласный с его диагнозом мне:)
мой мнение см. выше:)
Денис Данилов
Денис Данилов 14 комментирует статью «Рецензия на фильм «Ночи в Роданте»»
Анатолий посмотрел картину исключительно потому, что это его работа.
Eugene
Eugene 0 комментирует статью «Рецензия на фильм «Ночи в Роданте»»
Анатолий,
Вот ВЫ пишете "Во всем остальном, такое кино — всегда немножечко диагноз. Все-таки довольно сложно представить себе зрителя, который действительно забрел на просмотр «Ночей в Роданте» случайно."
но ведь сами его посмотрели? и, наверное, не потому, что жена настояла?
так что диагноз у нас общий: сентиментальность. Не знаю, плохо это или хорошо. по мне - нормально:)
так вот, я не домохозяйка, и мне всего 34, но мне фильм понравился:

Предупреждение: если вы "настоящий мужчина" и любите только боевики, триллеры, ужастики или супер-пупер серьезные драмы, то этот обзор вам читать не стоит, и этот фильм – не для вас. Если же вам ничто человеческое не чуждо, и вы любите душещипательные истории, которые еще иногда называют "женскими", то этот фильм пропустить нельзя.
Сюжет: они встретились в мертвый сезон в отеле курортного городка. Она заменяла уехавшую хозяйку, а он – единственный посетитель гостиницы. У нее – двое детей и разбитый брак, у него – потерянный сын и погибший на столе пациент. А дальше… Дальше – любовь…
Конечно, дуэт Гира и Лайан хорош (правда, мне больше импонирует их игра в "Неверной"), но особенно хочется выделить Скотта Гленна (муж погибшей на операционном столе женщины) – маленькая, но отлично сыгранная роль – его лицо так и стоит перед глазами.
А еще – виды! В фильме такой океан, что просто не оторваться. А гостиница! Боже, какая гостиница! Если она действительно существует, то я просто обязан в ней остановиться!!! Мой поклон Аффонсо Беатто – оператору ленты (кстати, он снимал и альмодаваровские фильмы).
Ближайшие ассоциации – ну, тут все просто. "Неспящие в Сиэтле", "Письмо в бутылке", и еще много-много мелодрам.
Лучший кадр – героиня Лайан ждет ответа от диспетчера – полная тишина и крупным планом лицо Дайаны. И еще один – Лайан, взбешенная мужем, отыскивает какую-то пластинку и начинает танцевать.
И пусть сюжет достаточно избит и предсказуем, но Ричард Гир – все тот же Ричард Гир – смотреть обязательно.
New Magneto - Superstar
New Magneto - Superstar 0 комментирует статью «Мужики-то и не знают»
Будет уроком для Терренса Ховарда! Это называется - жадность Фраера очень сильно подвела!)))
AmalgaM
AmalgaM 4 комментирует статью «Мужики-то и не знают»
Какя разница, кто летает в доспехах второстепенного супергероя?
Роберт Дауни то остался. Вот если бы ушел он или Гвинет, тогда...
Ну а Терренс Ховард не настолько талантливый актер, а "Чидлта статуэтка есть"(цитата).в чем вопрос то?
lexey
lexey 9 комментирует статью «Мужики-то и не знают»
"фильм от этого не изменится"
Почему?
AmalgaM
AmalgaM 4 комментирует статью «Мужики-то и не знают»
Нууу, не знаю...мне как то эта новость...никак!
какая разница, фильм от этого не изменится, + у Чидла статуэтка есть.чего все так в штыки всали, разница то?
New Magneto - Superstar
New Magneto - Superstar 0 комментирует статью «Мужики-то и не знают»
Всё народ, бойкотируем картину "Железный человек 2" и не идём на неё, надо дать знать, что мы против токой политики! А каково было бы вам, если бы, вот так поступили с вами, когда вы только собирались сыграть "Военную Машину"?! Зная Терренса Ховарда, могу зказать, что он снялся бы за любой гонорар и даже бесплатно, так как сыграть Военную Машину, была его мечта! Если бы, не встреча с Сашей Невским, я бы очень сильно огорчился!
Пельмень
Пельмень 0 комментирует статью «Мужики-то и не знают»
Вот-вот, а Чидл-то совсем другого плана актёр. В Ховарде есть что-то такое что есть только в нём, у Чидла этого нет.
Тимур Менглиев
Тимур Менглиев 11 комментирует статью «Мужики-то и не знают»
Не знаю, мне Хоуард понравился ещё по "Охоте Ханта". Он там - единственное светлое пятно.
И в ЖЧ он создал образ такогоу друга, настоящего. Как будто мы все с ним знакомы 100 лет...
renegade06
renegade06 1 комментирует статью «Мужики-то и не знают»
Да, согласен. Вообще, когда актёров меняют, то всё время не то как то смотрится. Яркий тому пример Мумия 3 часть...
Игрок
Игрок 9 комментирует статью «Мужики-то и не знают»
Обидно за мужика, в роль вписался, Бормашиной стать хотел. Ну Марвелу конечно виднее, но нам, как мне кажется, такой Роудс куда больше по душе оказался. А Чидл... Чидл имхо не совсем в тему выйдет
renegade06
renegade06 1 комментирует статью «Мужики-то и не знают»
А мне кажется ситуация вполне даже не одназначная:если есть контракт, то не в интересах Марвел его нарушать. Там же не идиоты сидят. А если контракта никакого не было, а было лишь, как говорит Терренс Ховард, "обещание", то они имеют полное право. Как говорится, кто заказывает музыку, тот её и танцует. Две стороны выбирают - соглашаться или нет. Ну не будут же они переплачивать актёру второго плана. Вообщем, мы то не знаем как всё на самом деле есть, а сказать может каждый и всё, что угодно. Поживём и увидем, что дальше последует:)
Massa4
Massa4 0 комментирует статью «Мужики-то и не знают»
Как-то неправильно все это. И чего они там не поделили? Интересно было бы послушать, конечно, кого-нибудь из Марвеловцев.
Ant man
Ant man 6 комментирует статью «Мужики-то и не знают»
Смешная ситуация.. Интересно, что будет делать Дон Чидл..
Dark Mordor
Dark Mordor 10 комментирует статью «Мужики-то и не знают»
В точку!
vkarpov
vkarpov 3 комментирует статью «Мужики-то и не знают»
Мдя, некрасивый ситуэйшн.. Прямо таки даже жалко. А я думал, что он по своей воле из проекта ушуршал... Может разрулят как-нибудь, контракт вроде есть..
Бэтмен
Бэтмен 8 комментирует статью «Мужики-то и не знают»
Вот первое предложение, сказанное Хауардом олично характеризует всё, что я думаю об этой ситуации.
lexey
lexey 9 комментирует статью «Мужики-то и не знают»
Зря они его так бортанули, судя по его комментариям чел даже не успел испугаться. Похоже был устроен показательный пример для остальных. Он отлично вписывался в свою роль. Со стороны зрителя - жаль.
Kusan
Kusan 0 комментирует статью «Мужики-то и не знают»
Да, уволили Мужика, ну с кем не бывает, не сообщили напрямую, для России это в порядке вещей, для Америки- не знаю. Пусть судится с Marvel Studios, привлечет к себе внимание, может быть найдут ему алтернативную роль, чтоб не плакал.
Spieler1
Spieler1 2 комментирует статью «Три новых отрывка «Кванта милосердия»»
Отрывок интерессный! Жду фильма:)))
Умный критик
Умный критик 7 комментирует статью «Три новых отрывка «Кванта милосердия»»
Да ты больше не теряйся, обращайся если что, поможем))) А то ведь действительно, сразу офигеть как сложно догадаться, что про слоган надо спрашивать в блогах, а не в теме про Квант милосердия.)) Но ты парень догадливый. Удачи))

страницы

...
19885
...
по просмотрам
Ловушка
Дублированный трейлер
266
Невеста
Трейлер
228
Джимми – покоритель Америки
Дублированный трейлер
141
Иллюзия любви
Дублированный трейлер
130
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Чужой: Завет
Трейлер без цензуры
62
Защитники
Трейлер №3
16
Бегущий по лезвию 2049
Дублированный тизер
1
Планета Обезьян: Война
Дублированный трейлер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
654
Проверенный сценарист для «Корпуса Зеленых фонарей»
Дэвид Гойер и Джастин Роудс попытаются исправить ошибки предшественников в «Корпусе Зеленых фонарей»
610
Хэнкс и Смит сыграют у Бёртона
Уилл Смит и Том Хэнкс готовятся сыграть в киноверсии диснеевского мультфильма «Дамбо» у Тима Бертона
556
Рецензия на фильм «Ла-Ла Ленд»
Анатолий Ющенко посмотрел главного фаворита предстоящей оскаровской гонки, блестящий мюзикл «Ла-Ла Ленд»
298
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
208
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Рецензия на фильм «Викинг»
Рецензия на фильм «Викинг». Как создатели фильма душу в него вложили, а оживить забыли
18
Рецензия на фильм «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»
Андрей Писков рецензирует «Изгой-один», первый, но судя по всему, далеко не последний спин-офф «Звездных войн»
8
Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно»
7
Рецензия на фильм «Ла-Ла Ленд»
Анатолий Ющенко посмотрел главного фаворита предстоящей оскаровской гонки, блестящий мюзикл «Ла-Ла Ленд»
4
Кэрри Фишер (1956-2016)
На 61 году жизни в своем доме в Лос-Анджелесе скончалась актриса и драматург Кэрри Фишер
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×