Анатолий Ющенко

Анатолий Ющенко 9 уровень

Администратор, блогер 33

36 место в рейтинге | Накоплено баллов: 27669

Зарегистрирован: 9 лет 1 день
Город: Москва | Последний визит: 03.12.2016 23:05
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Анатолий Ющенко | ММКФ 2009: «Последний разговор», «Событие», «Измена».

23.06.2009 01:06

«Последний разговор». Режиссер: Нюд Хиркенс.
Хронометраж в 75 минут — лучшее, что есть в этом нидерландском фильме. Всё это время главная героиня едет по дороге и треплется по мобильному телефону. За окнами унылые живописные пейзажи, в ушах — монотонные истерики про тяжкую бабью долю. Когда на актрису накатывает желание справиться с естественной нуждой, камера фиксируется на асфальте и демонстрирует засыпающему зрителю статичный трёхминутный кадр, где умещается серая каменная стена какой-то заправочной станции. Если бы не пресс-релиз, сложно было сказать, как эта неописуемая режиссёрская наглость пробралась за пределы ограниченного национального проката. Оказалось, что фильм является экспериментом: снят он одним дублем с использованием 25 камер. Уже после Нюд Хиркенс признался в своей любви к творчеству Александра Сокурова, но даже в качестве оправдания реверанс не прошёл. «Последний разговор» — акт творческой мастурбации, не более. Когда автор фригиден, то процесс предсказуемо затянут и безрезультатен в принципе. По-моему, главная беда дебютантов — это как раз такие вот эксперименты. Они ведь, по сути — попытка что-то доказать себе. Зачем же тогда проецировать личные поиски себя в кинематографе на зрителя, который совсем ни в чем не виноват.

«Событие». Режиссер: Андрей Эшпай.
С ранее упомянутым Сокуровым многое роднит и режиссёра Андрея Эшпая, решившего перенести на плёнку известную одноименную пьесу Владимира Набокова. В центре картины - история художника Трощейкина, его жены Любы, ее матери и сестры. Все они с замиранием сердца ждут приезда (нет, не ревизора) некого Барбашина, который в припадке ревности покушался на семейство, но попал на шесть лет в тюрьму, где клятвенно пообещал вернуться и закончить начатое. Разыгран фильм в одной декорации, актеры очень стараются и в какой-то мере тянут на себе неподъемную ношу. Чулпан Хаматова интеллигентно пьёт водку из фляги, сыплет высокопарными репликами и заламывает в припадках бледные руки.



Роль богемной алкоголички удалась лишь отчасти: актриса в странном макияже здесь похожа на героиновую наркоманку, а с некоторых ракурсов на, прости господи, певицу Юлию Савичеву, что с происходящим как-то не вяжется. Что касаемо самого фильма, у него серьезные проблемы с ритмом. Очень скучно, да и фразы по большей мере произносятся в пустоту. Подобное совсем недавно было в дебютной работе Натальи Бронштейн. Она на пресс-конференциях фильма «Пари» наивно вопрошала: «Вам было неприятно? Хотелось уйти? Это и задумано». Эшпай объяснял несмотрибельность своего «События» примерно также. Удушающая действительность, предчувствие смерти, потерянные дети и всё такое. Разумеется, он лукавит: картина не получилась, поскольку сделана с глубокой нелюбовью как к театру, так и к кино. «Событие» походит на заявку «посмотрите, мы же в искусстве». Какое там искусство, когда создатель путает авангардизм с претенциозностью, паузы с провисами, трагедию с дежурной истерикой. Перечисление можно продолжать до бесконечности.

« Измена». Режиссер: Родриго Бейотт.
В 2003-м Родриго Бёйотт снял изумительную «Сексуальную зависимость» — не только эстетическую, но и социально-политическую провокацию на тему отношения полов. Тогда, посредством изобретательного полиэкрана, режиссер состряпал остроактуальное молодёжное кино, собравшее не одну премию. Событийность сценария в нём была настолько насыщена, что фильм приходилось неоднократно пересматривать, дабы увязать между собой все сюжетные нити. В году нынешнем боливийский самородок представил на ММКФ свою «Измену» - полную противоположность «Зависимости» — неожиданно вязкий медитативный триллер, с которого, по-моему, ушло рекордное количество зрителей. Главного героя зовут Гас (режиссёр открыто восхищался после показа «Последними днями» Ван Сента), он снимает номер в отеле небольшого городка, где выжидает ночь перед убийством. Перед зрителем развивается хронологическая событийность этой самой ночи: очень долго актёр будет бриться, еще дольше –- гладить белоснежные гостиничные стены и прислушиваться. «Измену» нужно смотреть как видеоарт: в ней действительно ничего не происходит, но даже рутину Бёйотт воспроизводит как нечто иллюзорное, тревожное и неописуемо красивое. За кадром периодически слышатся строки из гомеровской «Одиссеи»: поэтическое описание Итаки ловко тасуется с ее же видами. Актёр медленно крадётся по длиннющему коридору, минуты две показывают подтекающий кран. Пустота, безнадёга, но очень красиво поставлен свет. Бывает же такое, показали скучную гомодраму о мести, а ощущения, словно посетил фотовыставку современного концептуального искусства.

647

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Превью трейлера
678
Хижина*
Трейлер
268
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
199
79
Великая стена
Международный промо-трейлер
52
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Горца снова вернули к жизни
Одного из режиссеров «Джона Уика», Чэда Стахэлски, пригласили возглавить ребут «Горца»
525
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×