Александр Голубчиков

Александр Голубчиков 19 уровень

Администратор, блогер 429

1 место в рейтинге | Накоплено баллов: 1769521

Зарегистрирован: 9 лет 5 месяцев 26 дней
Город: Москва | Возраст: 40 | Последний визит: 24.05.2017 16:41
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
Бороться за свою славу - что может быть утомительнее?
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
привлеченные читатели
записей в блоге

Александр Голубчиков | Породитель сиамских близнецов

10.12.2009 03:32

В минувшую пятницу у меня, благодаря Вождю блогеров, была возможность посмотреть фильм, который положил начало порочной практике в российском кино создавать фильмы, разделенные надвое. Подобные сиамским близнецам, они все, как один (за очень редким исключением) выглядят уродцами — вроде ноги, голова, таз на месте, а вот где-то в районе бедер или головы существует какая-то пошлая неразрывная связь, не будь которой фильмы близнецы выглядели бы вполне себе самостоятельными братьями и сестрами (один младше, другой старше, как в природе бывает), а из-за этой неестественной связи, порожденной то ли генной мутацией, то ли недальновидностью продюсеров, получаются уродцы. Первым таким порождением настояния продюсеров разделить один вполне себе самостоятельный фильм надвое, а разделенные части наполнить водой, стал «Параграф 78». Напомню, первая часть была разговорной драмой, знакомством с героями, суть — рекламный ролик второй части и не более того, ведь весь экшн был слит во второй части. А рекламная кампания была построена таким образом, чтобы посетитель кинотеатра до конца просмотра не догадался, что ему предстоит.
Михаилу Хлебородову не удалось в свое время донести до продюсеров и прокатчиков, что разделение картины надвое будет подобно гильотине для картины. И ему потребовалось два года, чтобы без исходных материалов, без пленки (по какой-то неведомой причине, материалов исходного фильма, включая всю звуковую дорожку, не сохранилось и в активе были только те кадры, которые были отсканированы для цветокоррекции, то есть не более того, что вошло в кинотеатральную версию картины) смонтировать свою авторскую, режиссерскую версию фильма продолжительностью немногим более двух часов. И знаете, друзья, такой фильм собрал бы в прокате в три раза больше денег, чем то, что удалось разделенным надвое "пунктам" «Параграфа 78» и, глядишь, не родилось бы у иных кинодеятелей создавать разделенные картины и мы бы не имели той ужасающей ситуации, что имеем сейчас с отечественным кинематографом, когда зритель не готов платить деньги за русский фильм, потому что он не может быть заранее уверен в результате.
Но вернемся к «Параграфу». Представьте себе фильм, в котором уже на седьмой минуте все персонажи попадают на секретную базу, на пятьдесят второй (а это идеальное время, золотое сечение, в которое должен случиться сюжетный твист), кончается сюжет первой части и начинается экшн, перемежаемый историями героев, бэкграундами их взаимоотношений. Фильм скадывается, как паззл и складывать его интересно! В отличие от «сериального» монтажа «разделенной» версии. Отсутствие нарочитого продакт-плейсметна только украшает картину. Фильм, несмотря на то, что с момента его кинопроката прошло три года, вполне может сегодня быть показанным на большом экране. Собственно, у МИхаила Хлебородова есть такая мысль — договориться с залами, которые осуществляют цифровой кинопоказ, о возможности делать по два-три показа в неделю, а телеканалы готовы на экаклюзивных правах выкупить показ картины именно в сокращенной версии, потому как она куда более смотрибельна, чем расширенный вариант.
Конечно, лента не идеальна. Были бы в распоряжении режиссера кадры из рабочего материала, какие-то сцены можно было бы расширить, проработать мотивацию героев (но это следовало сделать еще на этапе сценария, и сам режиссер это признает), но суть не в этом. Кино, каким оно должно было быть, в режиссерской версии выглядит тем, что можно показывать зрителю. Это не продюсерский продукт, а режиссерское зрительское кино. Не у каждого режиссера это получается. У Хлебородова получилось. Хотя, продюсеров тоже можно понять, им необходимо отбить затраты на производство и заработать на следующие проекты, но порой, решения продюсеров идут толко во вред их будущим доходам. Впрочем, это уже относится к продюсерскому чутью, обсуждать которое не было целью данной публикации.

712

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Обитель еще зла
«Обитель зла» ждет перезапуск. Без Пола У. С. Андерсона и Миллы Йовович будет снято еще шесть фильмов
542
Ромеро не может жить без зомби
Джордж Ромеро готов снимать новые фильмы про зомби, и даже знает, о чем они будут, но не может найти для них финансирование
515
Харди в черном
Компания Sony Pictures нашла подход к Веному и заявила о том, что Том Харди сыграет противника Человека-паука.
448
Снайдер уходит из «Лиги»
Зак Снайдер попросил у студии самоотвод от режиссерских обязанностей по фильму «Лига справедливости».
373
Школа зомби
Саймон Пегг и Ник Фрост решили развивать любимый жанр без помощи Эдгара Райта.
280
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Хэллбой перерожденый
Петиции Гильермо дель Торо не принесли результата. Третий «Хэллбой» будет создаваться новой командой и без Рона Перлмана
8
Пираты украли «Пиратов»
Хакеры похитили с серверов Disney фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и шантажируют студию
8
Новые проекты Джейсона Блума
Компания Blumhouse готовит экранизацию «Воспламеняющей взглядом», продолжение «Неуязвимого» и сериал по «Судной ночи»
6
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×