Александр Голубчиков

Александр Голубчиков 19 уровень

Администратор, блогер 427

1 место в рейтинге | Накоплено баллов: 1753986

Зарегистрирован: 9 лет 1 месяц 21 день
Город: Москва | Возраст: 40 | Последний визит: 20.01.2017 10:28
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
Бороться за свою славу - что может быть утомительнее?
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
привлеченные читатели
записей в блоге

Александр Голубчиков | XXIII фестиваль «Окно в Европу»: Гастарбайтеры и другие лишние люди (часть вторая)

13.08.2015 00:50

Вслед за "Норвегом" на экран "Выборг-паласа" вышла совсем другая лента о гастарбайтерах — "Побег из Москвабада" режиссера Дарьи Полторацкой по сценарию Юсупа Разыкова.

Для Разыкова тема приезжих на чужбину не нова - в 2009 году фильм "Гастарбайтер" участвовал в конкурсе "Кинотавра". Но со временем акценты сместились, хотя основная мысль осталась прежней. "Гастарбайтер" рассказывал о поиске родного человека в чужой стране, так и один из героев "Побега из Москвабада" по имени Хасан, также пытается разыскать в Москве следы пропавшего земляка. Он - свой среди чужих и чужой среди своих - помогает ФМС разоблачать места скопления нелегальных мигрантов, и одновременно сообщает о фактах коррупции в подразделениях ФМС в отдел внутренних расследований. Оттого Хасана не любят ни свои, ни чужие. Как недолюбливают и русскую девушку Машу, приехавшую в Москву из глухой русской деревни. Она в Москвабаде такая же чужая, как узбек Хасан - в ФМС попала, можно сказать, через постель, квартиру жаждет получить в наследство от погибшего при исполнении служебных обязанностей гражданского мужа. И вот они двое чужих в большом городе, едва ли и не в одиночку, поскольку не знают, кому можно доверять из своего окружения, пытаются хоть что-то сделать для того, чтобы противостоять коррупционному спруту.

"Побег из Москвабада" оказался, пожалуй, одни из самых честных (наряду с "Училкой") фильмом из всех, представленных на фестивале. Его авторы высказались о наболевшем без лишнего пафоса, но выдержали жанровый канон, что для других фильмов конкурсной программы этого года оказалось непосильной задачей. И хотя на счету режиссера Дарьи Полорацкой сплошь телевизионные сериалы, фильм не выглядит телевизионным продуктом, хотя кинотеатральную публику он навряд ли удивит.

FIN
Режиссер и автор сценария: Данил Шарыпин

Выпускник Московской школы Нового кино Данил Шарыпин во время пресс-брифинга просил не сравнивать его с Годаром (хотя никто и не пытался). Сравнения напрашивались скорее с "Фотоувеличением" Антониони и "Dolce vita" Феллини, но исключительно по причине поступка главного героя, за которым следует справедливое возмездие. Суть рассказанной им истории кому-то может показаться социальной рекламой того, как вредно не выдавать визы в другие страны, отчего отказники могут впадать в отчаяние и совершать гнусные поступки. Но вот в чем беда - история с визами в Финляндую, которой автор посвящает половину фильма, после второго отказа напрочь им забывается. Сделанная им исподтишка фотография ломает чужие судьбы (а может и отбирает жизни, хотя автор сам не готов трактовать однозначно смонтированный материал). И как результат - наступающее возмездие, хотя оно ничем не аргументировано и кажется абсолютно несвязанным с совершенным деянием.

Очевидно, что у Шарыпина много внутренней энергии, которую нужно направить в правильное русло. Пока же она расходуется зазря, разбрызгиваясь на столь радикальные авторские работы, у которых не наблюдается иного зрительского потенциала, как груга близких друзей режиссера, принимавших участие в создании картины.

Москва никогда не спит
Режиссер: Джонни О'Рейли
Конкурс: "Копродукция"

Фильм "Москва никогда не спит" попал под одну гребенку с историю про гастарбайтеров по одной простой причине - выпускника ВГИКа О'Рейли можно по праву назвать гастарбайтером - этого его третья работа в российском кино, хотя "Сердце врага" так и не увидело свет, "Прячься!" (aka "Метеостанция") не снискал любви у широкого зрителя, да и описываемая лента снималась два-три года назад на волне популярности киноальманахов (и "городских" альманахов, в частности).
Персонажи этой городской саги, кажется, не имеют никакого отношения друг к другу - престарелая пианистка с болезнью Альцгеймера, популярный телевизионный комик, любовница олигарха и вчерашняя школьница, а сегодня клофелинщица. Их судьбы причудливым образом переплетаются, поскольку давно известно, что Москва - это большая деревня и все друг друга знают, пускай и через третьи руки.
От новогодних альманахов, пропитанных ароматом елок и мандаринов, "Москва никогда не спит" отличается бешеной динамикой и монтажом. Истории сами по себе придуманы интересные, персонажи яркие. Но режиссер, страдая от собственной концепции параллельного монтажа, слишком часто переставляет акценты, из-за чего каждая из рассказанных историй не успевает сработать должным образом. То, что удалось Анне Меликян в фильм "Про любовь", у О'Рейли выглядит мельтешением персонажей на экране. В умелых режиссерских руках из фильма мог получится хит, а вышла одноразовая лоскутная открытка в подарок москвичам на очередной День города.

Упомянутое событие: XXIII фестиваль «Окно в Европу»
557

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Ловушка
Дублированный трейлер
382
Невеста
Трейлер
292
Логан
Трейлер без цензуры
258
Логан
Дублированный международный трейлер без цензуры №2
225
Иллюзия любви
Дублированный трейлер
194
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Чужой: Завет
Трейлер без цензуры
62
Защитники
Трейлер №3
14
Логан
Трейлер без цензуры
12
5
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
858
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
787
Рецензия на фильм «Ла-Ла Ленд»
Анатолий Ющенко посмотрел главного фаворита предстоящей оскаровской гонки, блестящий мюзикл «Ла-Ла Ленд»
197
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Рецензия на фильм «Викинг»
Рецензия на фильм «Викинг». Как создатели фильма душу в него вложили, а оживить забыли
18
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
11
Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно»
7
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
6
Рецензия на фильм «Ла-Ла Ленд»
Анатолий Ющенко посмотрел главного фаворита предстоящей оскаровской гонки, блестящий мюзикл «Ла-Ла Ленд»
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×