Александр Голубчиков

Александр Голубчиков 19 уровень

Администратор, блогер 423

1 место в рейтинге | Накоплено баллов: 1750108

Зарегистрирован: 9 лет 11 дней
Город: Москва | Возраст: 40 | Последний визит: 10.12.2016 18:09
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
Бороться за свою славу - что может быть утомительнее?
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
привлеченные читатели
записи в блоге

Александр Голубчиков | Кинотавр 26: Обзор конкурса. Часть первая

13.06.2015 13:46, внесены изменения 13.06.2015 14:28

Сегодня последний конкурсный день "Кинотавра", а я еще не ознакомил вас с дюжиной фильмов, которые будут претендовать на награды, так что срочно исправляюсь.


14+. История первой любви реж. Андрей Зайцев

Фильм уже участвовал в конкурсной программе Берлинского фестиваля в программе "Generation", где пускай и не получил призов, но собирал полные залы на показах. Трогательная история простого мальчишки из спального района, который влюбился в девчонку из школы в соседнем районе. Добиваясь ее, ему приходится бороться не только с собственной робостью (добавить в друзья в Вконтакте или просто написать сообщение, подкараулить ее на улице у метро и как бы случайно завести беседу), но и противостоять местным хулиганам, главарь которых (Алексей Филимонов) опекает красотку, как собственность. Кому-то картина могла показаться через чур наивной и простой, но эта простота и подкупает. Зайцев основательно поработал над ошибками "Бездельников" и снял кино, которому, возможно, предстоит стать "Вам и не снилось" для сегодняшних подростков и их родителей.

Ангелы революции реж. Алексей Федорченко
Федорченко скрупулезно изучает документы советской эпохи, выстраивает их в линию повествования, насыщает деталями и его кино вдруг переходит в разряд сказки, потому как начинает казаться, что всего этого не было и быть не могло. А было. Но форма - это одно, а задача у режиссера была совсем другой. Через историю насаждения советской культуры малым народам Севера, Федорченко рассказывает о том, как цивилизация огнем и мечом, своей новой культурой, которая, подчас, не менее примитивна, чем складывавшаяся веками культура малых народов, уничтожает этносы и причесывает всех под один гребень. Тут уже два варианта - или власть подчинит себе, или уничтожит.

No comment, реж. Артем Темников
Еще вчера казавшаяся актуальной только для Запада история о мальчике из цивилизованной Европы, который решил доказать всем, что он не ничтожество и, очарованный исламом, отправился в качестве наемника в горячую точку, сам не понимая, к каким последствиям это может привести. История рассказана от лица двух персонажей - немецкого студента и русского офицера. У обоих в руках видеокамера, которой они фиксируют происходящее вокруг себя. Но режиссеру не удается выдерживать повествование от первого лица, всегда есть взгляд со стороны и порой становится непонятно, для чего вообще был использован прием с камкодером.
Благодаря тому, что Темников многие годы снимал телепрограммы о путешествиях, ездил в составе съемочных групп в зоны военных действий первой и второй Чеченских кампаний, о том, как выглядит современная война на самом деле и как ее надо снимать, ему объяснять не нужно. И это выделяет картину из множества "мужских" сериалов на федеральных телеканалах. Возможно, не все актерские работы удались, но переданное камерой ощущение присутствия в гуще событий искупает многие грехи.

Синдром Петрушки реж. Елена Хазанова
Экранизация одноименного романа Дины Рубиной с Чулпан Хаматовой в рыжем парике и бесчувственным Евгением Мироновым. От таких актеров ждешь на экране фейерверка, мастерских актерских работ, но, похоже, это возможно только в том случае, когда режиссер на площадке способен руководить продюсером, который играет в главной роли. Увы, постановка получилась бездушной, как силиконовая кукла, которую создает герой Миронова, пока его жена пребывает в психиатрической лечебнице. Вдохнуть жизнь в картину Хазановой, увы, не удалось.

Тряпичный союз реж. Михаил Местецкий
Фейерверк начинается, когда режиссер снимает про себя и про то, что его волнует. "Тряпичный союз" как раз из этой оперы. Подросток попадает в состав арт-группы - эти люди в меру сумасшедшие (а кто-то и не в меру), они тренируются в паркуре, думают собрать армию последователей, для чего готовятся совершить акт вандализма, расправившись с одним ненавистным памятником в центре Москвы. В некотором роде, у Местецкого получился "Бойцовский клуб", но лишенный мрачности Финчера. Он такой же безбашенный, дерзкий и хулиганский, но очень живой и светлый. Такое кино способно обрести культовый статус. Даже удивительно, как давно в России не снимали фильмов, которые способны на это.

Страна ОЗ, реж. Василий Сигарев
Комедия от создателя "Волчка", по определению, зрелище весьма специфическое. Его герои бросают друг в друга фекалиями, сбрасывают любовниц с балкона, взрывают петарды на голове, водят машины на бешеной скорости в состоянии наркотического опьянения и собирают руками рвоту, нарядившись в костюмы Снегурочек. Поначалу это кажется даже забавным, пока Сигарев проверяет зрителя, какой уровень абсурда он способен терпеть, но в один момент чаша терпения переполняется. А когда в мозгу щелкает мысль, что будет с фильмом, если не смеяться над тем, как ловко его герои матерятся, и осознаешь, что увиденное смешно куда в меньшей степени, чем казалось на первый взгляд. В "Муви 43", с которым кто-то успел сравнить это кино, присутствует определенная доля условности, которая не дает относиться к происходящему всерьез. Сигарев же решил сыграть взаправду. Как комедия абсурда кино имеет право на существование, в нем есть несколько очень удачных находок, но рекомендовать к просмотру такого рода творение желания не возникает.

Чайки реж. Элла Манжеева
От первого фильма, снятого в Калмыкии на калмыцком (частично) языке, ждешь национального колорита, а оказывается, что Калмыкия ничем, кроме как наличием буддистских храмов, не отличается от любого города в российской глубинке. История женины, которая потеряла мужа-браконьера, ушедшего на рыбный промысел, рассказана чрезвычайно медитативно. Статичные планы, медленные беседы, редкое действие на сером экране. Зрителю, который не заснет на фильме, предстоит узнать, что если бы муж героини не замерз, он был бы арестован, что вчерашние друзья легко становятся предателями, если речь идет о спасении их шкуры, и как звучат песни на калмыцком языке (в это время по экрану поползут финальные титры).

Упомянутое событие: Кинотавр 26
760

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-9 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
636
Злодей для Лары Крофт
Один из любимых актеров Квентина Тарантино, Уолтон Гоггинс присоединился к предстоящему фильму о Ларе Крофт.
484
«Обратную сторону Луны» сняли с эфира
Показ второго сезона сериала «Обратная сторона Луны» в эфире Первого канала был прерван после первых восьми серий
480
Директор магазина ужасов
Студия Warner Bros.
387
Рецензия на фильм «Под покровом ночи»
Андрей Писков рецензирует новый фильм Тома Форда «Под покровом ночи»
0
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
Злодей для Лары Крофт
Один из любимых актеров Квентина Тарантино, Уолтон Гоггинс присоединился к предстоящему фильму о Ларе Крофт.
6
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×