Александр Голубчиков

Александр Голубчиков 19 уровень

Администратор, блогер 431

1 место в рейтинге | Накоплено баллов: 1804103

Зарегистрирован: 10 лет 1 месяц 24 дня
Город: Москва | Возраст: 41 | Последний визит: 22.01.2018 23:10
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
Бороться за свою славу - что может быть утомительнее?
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
привлеченные читатели
запись в блоге

Александр Голубчиков | Окно в Европу XXII. Обзор конкурса: «Сын», «Вкус Америки»

14.08.2014 20:20, внесены изменения 15.08.2014 18:25

Основной конкурс фестиваля "Осенние премьеры" по традиции представляет фильмы, которые, по каким-либо причинам не попали на другие отечественные фестивали. В "Выборгский счет", помимо фильмов основного конкурса и конкурса копродукции, попадают фильмы, которые побеждали в других российских фестивалях, потому в Выборге состоялись показы "Братьев Ч" о братьях Чеховых (победитель фестиваля "Зеркало") и "Без кожи" Владимира Бека, который победил в фестивале дебютов "Движение".
Фильмов за четыре конкурсных дня было показано больше двадцати, но я, в первую очередь, постараюсь рассказать о лентах основного конкурса и начну с небольших порций.

Сын, режиссер: Арсений Гончуков
Оценивать фильмы, которые авторы посвящают кому-то из родственников, крайне сложно - режиссер снимает о чем-то личном, а ты начинаешь его авторское высказывание без ножа резать. Впрочем, в случае с "Сыном", вроде, без смертоубийств в семье обошлось, так что высказывание Гончукова имеет скорее аллегорический характер.
Мужчина лет тридцати в одиночестве ухаживает за своей тяжело больной матерью, которая из-за постоянного употребления успокоительных чаще спит, чем бодрствует, что дает возможность ее сыну зарабатывать деньги на нее лечение продажей наркотиков. Совсем скоро их жизнь изменится - мать удалось определить в немецкую клинику и есть надежда, что ее вылечат, но женщина решает свою судьбу иначе, а сын отправляется на поиски того, кто спровоцировал развитие психического помешательства его матери.
История, которой достаточно было бы и двадцати экранных минут, Гончуков тонким слоем размазывает по полутора часам экранного времени. Рефлексируя со своим героем, снимая проходы, проезды, стояния и раздумья, наполняя жизнь героя однотипными вопросами окружающих и не менее однотипными же ответами, склеивая сцены через затемнение и вновь выводя зрителя из сумрака, он доводит зрителя до неудержимого желания кричать в голос то, что обычно пишут на заборах: "Зачем?!". Ответ на этот вопрос режиссер не дает, как и не объясняет насилия. Кажется, он и сам не может найти ему ответа, поскольку оправдать поступки героя его сумасшествием, кажется, не представляется возможным - безумием там не пахнет.

Вкус Америки, режиссер: Ефим Грибов
Экранизация тонкой и ироничной повести Людмилы Улицкой "Веселые похороны" о полном жизни художнике Алике, который, понимая, что дни его сочтены, решил сделать не только эти дни незабываемыми, но и чтобы друзья, пришедшие на его поминки, если и плакали, то только от радости. История эмигранта, уехавшего в США в начале 90-х, но и там неспособного распрощаться со своим прошлым, история поиска причины, зачем надо было уезжать и почему нужно оставаться, история о том, как продолжать искать вкус жизни, несмотря на стремительно приближающийся конец.
Чем хороши повести для экранизации, это тем, что действие в них развивается линейно, но режиссеры вечно ищут сложное в простом. И вместо того, чтобы просто рассказать историю об одном мужчине и трех женщинах, которые его любили до конца дней, Грибов начал экспериментировать с формой, по поводу и без повода чередовать черно-белые сцены с цветными и жонглировать флешбеками. Притом, что попадание актеров в образы героев Улицкой было довольно точным, сама попытка сделать из этого произведения кино оказалась провальной - чего-чего, а кино в этом нагромождении образов найти крайне непросто.

Упомянутые фильмы: Сын, Вкус Америки
Упомянутое событие: XXII фестиваль «Окно в Европу»
1897

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×