Александр Голубчиков

Александр Голубчиков 19 уровень

Администратор, блогер 427

1 место в рейтинге | Накоплено баллов: 1754440

Зарегистрирован: 9 лет 1 месяц 24 дня
Город: Москва | Возраст: 40 | Пользователь сейчас на сайте
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
Бороться за свою славу - что может быть утомительнее?
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
привлеченные читатели
записей в блоге

Александр Голубчиков | Фестиваль «В кругу семьи». Обзор конкурса. Часть 2

08.08.2014 12:16

Вторая часть обзора конкурса будет короче. Фестиваль сам по себе небольшой - 10 фильмов в основном конкурсе и еще семь в детском, но от детской программы меня бросало в дрожь. Хотелось увидеть "Дар" (бывшая "Моя бабушка - ведьма", которую продюсировал Алексей Герман-ст) и еще раз посмотреть чешскую "Поездку к морю", но "Дар" участвует в фестивале "Окно в Европу", а "Поездку к морю" отборочная комиссия фестиваля, к сожалению, не смогла получить по причинам скорее курьезным, чем техническим.
Итак, в финале обзора три ленты: "Книга" Ербола Жумагулова (Казахстан), "Дядя" Рашида Маликова (Узбекистан) и "История Люка" Алонсо Майо (США).

Книга, режиссер Ербол Жумагулов (Казахстан)

Ербол Жумагулов в Казахстане известен, как поэт, как футболист, но вот к миру кино он решил прикоснуться впервые. Ну и замахнулся не на Вильяма нашего Шекспира, а на Коран. Вернее, Коран тут почти ни при чем, потому и кино называется "Книга", ибо в Коране, как в любой книге, прочитавший ее видит то, что хочет увидеть. Кто-то считает всех, кто не читает намаз, не соблюдает рамадан, не совершает хадж - неверными, и будучи уверенным, что у него на небесах уже три гектара, начинает других поучать святости. А иные приходят к вере, когда чувствуют, что требуется что-то менять в своей жизни. И к вере, и к Корану, относятся, как к новому опыту, который они, возможно, примут, а возможно, и нет. И рассматривают приобщение к вере, как некий внутренний джихад, усилие, которое необходимо совершить, чтобы прийти к пониманию бога.

Герой Берика Айджанова Онгар, с одной стороны, весьма успешный рекламщик, чьи ролики побеждают на международных конкурсах, у него есть успешное агентство, крупные заказы и офис в одном из Алма-Атинских небоскребов. С другой стороны он подобен перекати-полю, следует за движением ветра: вот его бывшая девушка после приема антидепрессантов, которые сама же рекламировала, едва не погибает, но теряет ребенка, и Онгар вдруг решает, что в жизни пора что-то поменять. Он идет в мечеть, потом и вовсе уезжает в глухую деревню к родным, где планирует отречься от суеты и некоторые время посвятить изучению религиозных текстов. Он образованный парень и, в хорошем смысле, скептик, а потому смотрит на религию под иным углом. И с его позиции хорошо видно, что мулла с радостью будет рекламировать новую люстру в мечети с тем, чтобы собрать больше пожертвований, а когда рамадан закончится - сложит люстру в багажник машины и поминай как звали; что вера верой, но в хорошей обуви лучше в мечеть не ходить - все равно утащат, а старость - еще не повод умирать, хотя родственники уже созвали поминки.

Очевидно, что самому Жумагулову еще стоит подучиться режиссуре - слишком навязчиво он намекает о потребности прийти Онгара к вере, чуть в лоб разыгрывает конфликт с заказчиком, слишком притянуты за уши его параллели жизни главного героя с перекати-полем. Но благодаря оператору Борису Трошеву на эти мелочи можно и не обращать внимания, ибо картинка все искупает, да и стоявший у Жумагулова за спиной второй режиссер, имевший опыт работы с Алексеем Германом-старшим, многие вещи смог скорректировать.

Дядя, режиссер: Рашид Маликов (Узбекистан)

Рашид Маликов наконец исполнил мечту и экранизировал свою киноповесть "Про людей и баранов" - историю семилетнего Санжара, которого мама отправила на лето отдыхать у своего брата Джумаша в Бухаре. События, описанные в этой очень смешной и трогательной одновременно истории относятся к последним годами существования СССР, но, думаю, что произойти они могли когда угодно, хотя, сомневаюсь, что сегодня в Бухаре практикуют игру в ашички (бараньи косточки) или бои баранов - слишком изменился город за тридцать лет.

Впрочем, авторам удалось снять Бухару так, чтобы течение времени было незаметно - выбрали правильные дворики и улочки, которых не коснулись перемены, и сняли кино, как и положено, в натуральных декорациях. Пожалуй, единственное, за что хочется укорить Маликова, что он добавил в свою историю современность, ввел рассказчика, то есть не смог рассказать историю линейно. Пожертвовав несколькими интересными байками из оригинальной повести, он не смог добиться трехактной структуры, из-за чего фильм выглядит слегка затянутым. Но очарование востока и историю 35-летнего балбеса, рассказанную через восприятие ребенка, он на экран перенес в полной мере.

История Люка, режиссер: Алонсо Майо (США)

Фильм Алонсо Майо был снят еще в 2012 году, но до сих пор не добрался до кинопроката, с такой охотой его берут на фестивали (17 наград и одна номинация). Надо отдать должное организаторам фестиваля в Иркутске, что картину поставили в конкурсных показах последней - слишком нечестной была бы конкуренция и слишком сложно было бы после идеально выписанной истории, снятой в духе настоящего инди-кино, смотреть всю остальную программу.

После смерти бабушки и отправки деда в дом престарелых, страдающий аутизмом молодой человек Люк попадает в семью с своим родственникам. Но он не готов сидеть на их шее, и, следуя совету выжившего из ума деда, он отправляется на поиски женщины своей мечты и работы, которая позволит ему прожить с этой женщиной долго и счастливо.

Алонсо Майо принципиально не делает из персонажа Лу Тейлора Пуччи аутиста-инвалида или очередного "человека дождя". Люк деятельный, он имеет цель и соблюдает правила. Порой понимая все слишком буквально или повторяя за окружающими фразы, порой, не вполне осознавая их смысл, он попадает в неловкие ситуации, но, поскольку Люк живет в своем мире он этой не ловкости не испытывает, а продолжает двигаться к намеченной цели - пригласить на свидание "нормальную девушку с большими буферами". В качестве антагониста и одновременно - соратника, тут выступает Сет Грин, который появляется в несколько необычном для себя образе. Герой Сета разрабатывает систему, которая бы позволяла аутистам тренироваться в понимании эмоций людей, тем самым, ускоряя их адаптацию и возможность существовать в реальном мире.

За трансформациями Лу Тейлора Пуччи наблюдать бесконечно интересно - то, как он отыгрывает столкновения с неожиданными препятствиями на его пути, как ищет возможности понравиться маме, которая бросила его во младенчестве, поняв, что ее ребенок родился умственно неполноценным. Хочется надеяться, что картина дойдет, если не до больших экранов, то до показа на Первом канале в "Городских пижонах" - единственное время, когда хорошее мировое кино на нашем телевидении сегодня демонстрируется на всю страну.

Упомянутые фильмы: История Люка
Упомянутые персоны: Лу Тэйлор Пуччи
819

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Логан
Трейлер без цензуры
709
Могучие Рейнджеры
Дублированный трейлер №2
570
Логан
Дублированный международный трейлер без цензуры №2
441
201
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Чужой: Завет
Трейлер без цензуры
62
Логан
Трейлер без цензуры
16
Защитники
Трейлер №3
15
5
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
820
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
558
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
536
Преступление и наказание. Как напугать кинозрителя
Преступление и наказание. Что нужно знать, чтобы правильно снимать фильмы ужасов
255
Экранизация игры «The Division» нашла режиссера
Стивен Гэган («Золото», «Траффик») возьмется за перенос на большие экраны игры «The Division».
231
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Рецензия на фильм «Викинг»
Рецензия на фильм «Викинг». Как создатели фильма душу в него вложили, а оживить забыли
18
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
11
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
11
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
8
Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно»
7
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×