Александр Голубчиков

Александр Голубчиков 19 уровень

Администратор, блогер 423

1 место в рейтинге | Накоплено баллов: 1749496

Зарегистрирован: 9 лет 6 дней
Город: Москва | Возраст: 40 | Последний визит: 04.12.2016 23:57
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
Бороться за свою славу - что может быть утомительнее?
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
привлеченные читатели
записи в блоге

Александр Голубчиков | Фестиваль «В кругу семьи». Обзор конкурса. Часть 1

08.08.2014 07:33, внесены изменения 14.08.2014 12:24

Последнюю неделю провел в Иркутске, где проходит девятый Международный фестиваль театра и кино "В кругу семьи". Иркутск принимает фестиваль впервые, до этого пять лет он проводился в Екатеринбурге и Свердловской области. Цель фестиваля, который проводится в рамках одноименной общенациональной программы - пропаганда семейных ценностей (отсюда и установка памятников святым Петру и Февронии, и работа над мультфильмом "Сергий Радонежкий"). А потому и фильмы на фестиваль отбирались по принципу - больше духовности и семейных ценностей. Надо сказать, что перед отборщиками стояла непростая задача. Вроде о семейных ценностях должны снимать много, как и детского кино, но не всякое детское кино годится для фестивалей, как и не всякий фильм о семейных ценностях или инвалидах, в чем зрителям фестиваля пришлось убедиться на собственном опыте.
Про некоторые фильмы, как "Она" Ларисы Садиловой, "Стыд" Юсупа Разыкова или "Илоило" Энтони Чена, мы уже рассказывали, поскольку они были представлены на других российски фестивалях ("Окно в Европу", "Кинотавр", "Дух огня" и "Меридианы Тихого"), а потому остановимся на картинах, которые на отечественных киносмотрах еще не были представлены.

История лося, режиссер: Лоуренс Блок (Нидерланды, Швеция, Бельгия)

Голландская лента "История лося" (в оригинале "История рождественского лося") только на первый взгляд типичная рождественская побасенка о двух подростках, на сарай которых свалился подбитый соседом-охотником говорящий лось из упряжки саней Санта-Клауса. Дети всей просвещенной Европы и некоторых американских Штатов прекрасно знают, что никаких лосей у Санты нет - там сплошные олени, но у голландцев своя теория на этот счет. По мнению авторов, этот Лось, который просит называть себя Аполлоном, занимается тест-драйвом саней, а для полетов использует бесценный артефакт - звездную пыль, которую держит на своей грузи во фляге.

Начав с разрушения мифов, на лосях авторы ленты не остановились. Тут и мама с порога принимает историю о волшебном лосе, а бабушка, что подобрала на стоянке перед супермаркетом грязного и похожего на бомжа бородатого деда, не только за время поездки успела поверить в том, что он и есть Санта, но и позднее начнет отпаивать его водкой, чтобы вернуть веру Санты в самого себя. Голландский подход - не иначе. Впрочем, если бы все ограничилось описанными деталями, кино навряд ли стоило показывать на фестивале. На деле же не обошлось без синдрома Карлсона, вызванного конфликтом с отцом, ухода которого мальчик так и не смог принять, отчего замкнулся и проводил все дни в сарае, пересматривая любимые "Звездные войны".

В российский прокат такую картину взяли бы едва ли, и причиной отказа в выдаче прокатного удостоверения стало бы наличие сцены употребления Сантой горячительных напитков. А зря. Картина номинировалась на победу в одном из параллельных конкурсов Берлинского кинофестиваля, и, надо полагать, именно за новый подход к разговору с детьми, которым уже не нужно объяснять смысла вопроса "Ты все еще пьешь коньяк по утрам? Отвечай, да или нет?"

Аб ово режиссер: Алиса Ягубец (Россия)

Название фильма, которое буквальном в переводе с греческого означает "с яйца", то есть "с самого начала", должно было насторожить своей претенциозностью, за которой, как правило, сложно найти что-то хорошее. Так и случилось. Режиссер-дебютант фильма, в котором все роли исполнили актеры из труппы ульяновского театра, возможно, и ставила перед собой задачу показать историю преодоления. В качестве примера она взяла успешного бизнесмена, который в результате аварии стал инвалидом, но нашел в себе силу воли не поставит на себе крест, а прошел курс реабилитации и в итоге вошел в параолимпийскую сборную по кёрлнгу. Но проблема картины вовсе не в задаче, и не в отсутствии бюджета для ее реализации, а в том, что ни режиссер, ни актеры, ни оператор, очевидно, до сих пор не принимали участия в создании даже короткометражных фильмов.

Фильм преисполнен ошибками новичков, впервые взявших в руку камеру, впервые решивших взяться за монтаж и сделать такое важное для них кино. Но помимо желания снимать, нужен еще и минимальный навык - съемки, работы с актерами на площадке и прочее, и прочее, что никак нельзя осваивать сразу на полном метре. Каким образом это, с позволения сказать, кино получило поддержку Министерства культуры РФ в объеме 18,9 миллионов рублей до сих пор остается загадкой.

Трубач режиссер: Анатолий Матешко (Украина)

Украинский "Трубач", странным образом угодивший в программу основного конкурса, по сути является образцовым детским кино. История талантливого трубача оркестра при музыкальном училище - это, в определенном смысле, современная версия "Карнавальной ночи", скроенная по лекалам диснеевского "Школьного мюзикла" и сериала "После школы".
Коля Шевченко — юный талантливый трубач, который не только играет в оркестре Березил, но и сам сочиняет песни и исполняет их с друзьями в подземном переходе киевского метро. Незадолго до городского конкурса на приз мэра, преподаватель и дирижер оркестра Палыч (Алексей Горбунов) попадает в больницу с переломом ноги и ему на замену присылают солдафона Степана Семеновича Гаркало (Владимир Горянский), который начинает заводить не только в оркестре, но и во всем музыкальном училище свои порядки.

Тут и романтическая история с песнями на чердаке, и танцевальные номера, и беззлобные шутки и розыгрыши сверстников. Фильм снят современно, живо. Производство таких фильмов можно было бы поставить на поток не только на Украине, где при весьма скромных возможностях сборов в кинотеатрах продюсеры тем не менее изыскивают возможности для экспериментов и воплощения на киноэкране самых разных жанров, но в России, где детское кино снимается из рук вон плохо, а фильмов для подростков практически не существует. А ведь всего-то нужно взять за основу классический сюжет популярного фильма и рассказать его в применении к персонажам в возрасте 13-15 лет.

Говоря о "Трубаче", то очень здорово, что такое свежее кино снял человек, когда-то сделавший звездами телеэкрана Валерия Николаева, Ирину Апексимову и Анатолия Журавлева, сняв их в телесериале "День рождения Буржуя" (Владимир Горянский, к слову, тоже выходец из того телепроекта). Матешко отчетливо понимает, на каком языке нужно разговаривать с подростками и со взрослыми, чтобы ни те, ни другие, не чувствовали себя при этом неловко. Однако, печально, что проявленную в первых кадрах картины манеру съемки, режиссер не доводит до финала и стилистика мюзикла, которая предполагает в последней сцене эффектный концертный номер, не выдержана.

Река Или режиссер Ван Тцингуан (КНР)

Это история семьи китайских мусульман народа хуй (другое название - дунгане), живущих в северных провинциях Китая на границе с Казахстаном. Население этой провинции не только по вере, но и по своему виду сильно отличаются от тех, кого мы привыкли причислять к китайским народностям - как и все население Синдзян-Уйгурского автономного района Китая, народ хуи ближе к этническим казахам и узбекам, отсюда и имена главных Фатима, Юсуф и Арсал, и быт. Долина реки Или - это умопомрачительно красивая местность. Здесь на склонах Тянь-Шаня, семья Юсуфа проводила несколько месяцев в году, когда пчелам приходила пора приносить мед. Арсал проводил время на берегу реки, отыскивая среди камней полудрагоценный нефрит. Каждое утро Юсуф возил сына Арсала на коне через коварную Или в школу и забирал обратно, пока, однажды, не пропал без вести. Верная мужу Фатима продолжала воспитывать сына и ждать Юсуфа, но не подозревала, какие еще испытания выпадут на ее плечи.

Если бы "Реку Или" снимали в Индии, к ней сложно было бы предъявлять претензии - картина изобилует штампами индийских мелодрам с внезапно появляющимися и исчезающими родственниками, да и, как ни крути, в индийском кино есть определенные кинематографические условности, которые не позволяют скатываться фильму в ненужный пафос или, напротив, раздражать натужным старанием актеров сыграть сцену. Но от китайского фильма, как ни крути, ждешь несколько иного уровня. И уж никак не ожидаешь встретить школьные ошибки вроде невозможности актеров заплакать в кадре (отчего они полфильма натужно ревут белугой с сухими глазами) или неспособности режиссера внятно рассказать историю без флешбеков и монтажного приема "затемение", которое в картине используется между каждыми сценами, даже если их длительность не превышала полуминуты. Эти "затемнения", надо сказать, раздражают больше всего, они рушат ритм повествования (хотя, ритмом этот вялотекущий рассказ порадовать не может).
Режиссер сталкивает в кадре культуру провинциального северного Китая и продвинутого Шанхая, растягивает историю на десяток лет, через верность и упрямство Фатимы, которое порой граничит с глупостью, пытается донести философскую мысль, с достаточной скрупулезностью воссоздает образ жизни провинциального Китая, в котором слышится немало отголосков от советского быта, демонстрирует, как за достаточно короткий срок развивающийся Китай поглотил и практически уничтожил уникальный был автономий. Задач, которые поставил перед собой автор ленты, немало, однако, некоторые весьма спорные режиссерские приемы не позволяют насладиться задумкой в должной мере - такому фильму требуется или ремесленник, или ювелир, способный грамотно убрать все лишнее, чтобы из найденного на берегу реки Или нефрита получилась изящная подвеска. С сожалению, ни ювелиром, ни ремесленником Ван Тцингуана назвать пока язык не поворачивается.

Упомянутые фильмы: Трубач
1572

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Превью трейлера
853
Мумия
Трейлер
643
Хижина*
Трейлер
454
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
420
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-6 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
0
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×