Александр Голубчиков

Александр Голубчиков 19 уровень

Администратор, блогер 429

1 место в рейтинге | Накоплено баллов: 1769290

Зарегистрирован: 9 лет 5 месяцев 24 дня
Город: Москва | Возраст: 40 | Пользователь сейчас на сайте
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
Бороться за свою славу - что может быть утомительнее?
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
привлеченные читатели
записей в блоге

Александр Голубчиков | Кинотавр 25: Прогноз итогов

08.06.2014 17:57, внесены изменения 18.11.2014 13:13

Почти все уже сделали свои прогнозы, так что пора озвучить и свои предположения.
Нечем с самого зрительского фильма "Звезда" Анны Меликян. Скорее всего ему достанется приз жюри кинопрокатчиков. У фильма есть все шансы собрать хорошую кассу, у него очевидный прокатный потенциал, с одним лишь замечанием - фильм надо сократить до 95-100 минут. Тогда будет в самый раз. Сейчас он идет более двух часов и это в какой-то момент начинает утомлять. Хорошая, хотя и немного предсказуемая в отношении финального твиста история о двух девушках, одна из которых которая хотела добиться совершенства и стать кинозвездой, а другая, найдя себе мужа-олигарха, в друг, оказалась у разбитого корыта. Легкое, немного гламурно-московское, но очень живое кино, совсем непохожее на странные артовые работы Анны Меликян прошлых лет. В кино найдутся цитаты из из "Русалки" (героиня полфильма плавает в аквариуме, уставновленном в центре ночного клуба), и из "Рискованного бизнеса" (та же героиня, почувствовать близость свершения мечты, изображает знаменитый танец Тома Круза в пустой комнате), в нем есть и Гоша Куценко, и дебютирует сын Олега Табакова Павел - свежее лицо, у которого может случиться лучшее кинематографическое будущее, чем у его старшего брата Антона.

Второй претендент на этот приз - криминальная комедия, снятая в жанре роад-муви "Ч/Б" Евгения Шелякина. Бодрое, напичканное остроумными диалогами и цитатами, снятое выходцами из различных команд КВН, но при этом сделанное с душой и пониманием вопроса. Насыщенный узнаваемыми лицами актерский состав, разумный хронометраж и актуальная тема межнационального конфликта, выросшего на пустом месте.

Возможно, правда, что лауреатом станет "Кино про Алексеева" Михаила Сегала, но у него для зрительского успеха куда меньше составляющих. Лента рассказывает о послевоенном поколении, которое в конце 60-х до середины 70-х составляло бардовское движение, сочиняло зачастую лишенные всякого смысла песенки под гитару, не имевшее собственного мнения и частенько используемого КГБ в качестве доносчиков и, возможно, агентов влияния. Лента снята стильно, имеет мощный финальный твист и выставляет Андрея Тарковского демагогом. В нем даже присутствует пунктирная лирическая линия, но вот с четкой авторской позицией, ради которой все и задумывалось, возникает проблема - автор пока нес ее через фильм, успел порядком расплескать и разбавить водой, отчего оно получилось несколько невнятным и требующим интерпретации.

Основных претендентов на главную женскую роль в этом году двое - Александра Ребенок, сыгравшая в ленте Светланы Проскуриной "До свидания мама" и Наталья Суркова, сыгравшая "Маму" в фильме Юрия Быкова "Дурак". Первая сыграла современную Анну Каренину в немного вымученной киноадаптации пьесы Василия Сигарева, закованной в интерьеры безликих домов современных представителей среднего класса. Ей пришлось изображать все грани чувств - от любви до ненависти, от болезни до радости, горечи расставания и новой встречи со своим сыном. По рисунку это самая яркая и многогранная роль из всех, что были в конкурсной программе, и со всеми проявлениями этих чувств актриса справилась на пятерку, а потому победа весьма вероятна.

Любимая актриса Дмитрия Месхиева Наталья Суркова у Юрия Быкова сыграла губернаторшу уездного города N (в которой по коду 71 региона угадывается Тула, хотя таковым можно назвать любой уездный город), которая в день своего юбилея сталкивается с сообщением, что в течение ближайший суток в ее городе может рухнуть общежитие, в котором проживает 830 человек, а поделать с этим она, по сути, ничего не может.

С мужскими ролями все не так однозначно. Если в прошлом году претендент был один - Константин Хабенский, то в этот раз почти все кино "женское", но и в лентах снятых мужчинами ярких мужских ролей мало. Вариантов также два: Константил Лавроненко, сыгравший в фильме Нигины Сайфуллаевой "Как меня зовут" биологического отца одной из девушек, и Артем Быстров, исполнивший заглавную роль сантехника в "Дураке". Лавроненко - любимый актер Звягинцева, и тут может быть два варианта - или ревность, что сыграл не у него, или, напротив, какое-либо пристрастие.

Лучший дебют, вне всякого сомнения, у Ивана И. Твердовского. Фильм, в отсутствие конкурентов вроде "Дурака" и "Испытания", мог бы претендовать на гран-при, но, скорее всего, жюри ограничится дебютом. Работа очень крепкая, снятая в лучших традициях "Чучела" и "Вам и не снилось", хотя, финал вызывает ряд вопросов, на которые режиссер не нашел или не хотел давать однозначного ответа.

О претенденте на лучший сценарий я уже писал - это Любовь Мульменко, которой можно давать за совокупность заслуг, но, по моему личному мнению, лучше всего у нее получилось рассказать историю "Как меня зовут", хотя в "Комбинате Надежда" и "Еще один год" сценарная основа ничуть не хуже, а в случае с "Комбинатом" даже, пожалуй, острее - ряд критиков даже усмотрели в нем популярный еще пару лет назад слоган "Пора валить", который, правда, сегодня рассматривается несколько под иным углом. Хотя фраза "Где родился, там и пригодился", произнесенная отцом главной героини, залом была принята в очень конкретном контексте.

Награда за лучшую музыку (приз, который, вероятнее всего, в ближайшие годы будет переформулирован в "лучшее звуковое решение"), очевидно, достанется Алексею Айги за работу над фильмом "Испытание" - музыки в фильме немного, вся картина построена в основном на использовании шумовых эффектов, но это безусловная победа автора. Точно как и операторский приз достанется, вероятнее всего, Левану Капанадзе за то же "Испытание".

А вот с гран-при и лучшим режиссером все непросто. Призы, очевидно, распределятся между Юрием Быковым и Александром Коттом. И тут все будет зависеть от того, какие критерии оценки для себя установил Андрей Звягинцев. Если для него важнее авторское высказывание, то, несмотря на некоторую лубочность и наигранность, главным призом отметят "Дурака" - этакую анти-версию "Ревизора", когда все общение проворовавшихся чиновников происходит, практически, на глазах главного героя, и он, по сути, не задавая им никаких лишних вопросов, инициирует откровенный разговор власть придержащих о том, кто с кем чью руку моет, сколько откатывает и сколько себе отпиливает. По сути, где-то в этой плоскости лежит и "Левиафан" Звягинцева, который будет показан на закрытии фестиваля. И если критерием оценки будет гражданская позиция, то конъюнктурный "Дурак" будет отмечен гран-при.

В противном случае, если определяться будет не столько выказывание, сколько режиссерский подвиг и умелое использование выразительных средств и киноязыка, то лучшим фильмом станет романтическая история без слов "Испытание" Александра Котта, который с минимальным бюджетом, но воспользовавшись полной творческой свободой, дарованной ему продюсером Игорем Толстуновым, смог сотворить кино, построенное исключительно на чувствах. Это абсолютное, тонкое, поэтическое кино, в котором, по сути, любое слово, если бы оно было произнесено, разрушило этот хрупкий магический мир.

Впрочем, это лишь мое оценочное суждение. А жюри огласит свой вердикт буквально через час.

Упомянутое событие: Кинотавр 25
1054

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Одаренные*
Трейлер
167
Нелюбовь
Трейлер
122
Планета Обезьян: Война
Дублированный трейлер №3
95
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
10
Бегущий по лезвию 2049
Дублированный трейлер
1
Оно
Трейлер с MTV Awards
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Харди в черном
Компания Sony Pictures нашла подход к Веному и заявила о том, что Том Харди сыграет противника Человека-паука.
851
Пираты украли «Пиратов»
Хакеры похитили с серверов Disney фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и шантажируют студию
581
Школа зомби
Саймон Пегг и Ник Фрост решили развивать любимый жанр без помощи Эдгара Райта.
581
Обитель еще зла
«Обитель зла» ждет перезапуск. Без Пола У. С. Андерсона и Миллы Йовович будет снято еще шесть фильмов
255
Ромеро не может жить без зомби
Джордж Ромеро готов снимать новые фильмы про зомби, и даже знает, о чем они будут, но не может найти для них финансирование
237
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
11
Хэллбой перерожденый
Петиции Гильермо дель Торо не принесли результата. Третий «Хэллбой» будет создаваться новой командой и без Рона Перлмана
8
Пираты украли «Пиратов»
Хакеры похитили с серверов Disney фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и шантажируют студию
8
Новые проекты Джейсона Блума
Компания Blumhouse готовит экранизацию «Воспламеняющей взглядом», продолжение «Неуязвимого» и сериал по «Судной ночи»
6
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×