Александр Голубчиков

Александр Голубчиков 19 уровень

Администратор, блогер 423

1 место в рейтинге | Накоплено баллов: 1750019

Зарегистрирован: 9 лет 10 дней
Город: Москва | Возраст: 40 | Последний визит: 10.12.2016 18:09
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
Бороться за свою славу - что может быть утомительнее?
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
привлеченные читатели
записи в блоге

Александр Голубчиков | Кинотавр 25. Тенденции

08.06.2014 09:33, внесены изменения 18.11.2014 13:12

Конкурсная программа подходит к концу, в принципе, уже понятен расклад победителей, а потому хотелось бы вкратце пройтись по конкурсным фильмам, рассказать что к чему и обозначить тенденции.

Начнем с тенденций. В конкурсе становится все меньше "академического" кино. Киноязык сильно изменился. Если в прошлом году предпочтение было отдано снятому в классической манере "Географу", отмечен актерский состав, по сути, телевизионной "Жажды", и за бортом оставлен еще один снятый размеренно "Стыд", то в нынешнем конкурсе фильмов, которые были бы сняты "по канону" практически не наблюдается. Исключение, пожалуй, составляет "Испытание" Александра Котта, но это визуальное пиршество, каждый кадр которой можно вешать на стену, и такое кино также сложно отнести к традиционному, тем более, что снято оно без сов.

Академичным с позиции фестивального кино можно считать работу Ангелины Никоновой "Велкам хом" - лирическую комедию о жизни эмигрантов в Нью-Йорке. Выходцы из стран бывшего Советского Союза, по разным причинам покинувшие родину в поисках лучшей жизни, пытаются пустить корни на американской земле, привыкшей за годы своего существования к этим многочисленным попыткам. Никонова по традиции уже с снимает на фотоаппарат, но на этот раз на созвучный ее фамилии Nikon - шутка продюсеров, которая осталась почти незамеченной. Работа сделана на уровне европейского фестивального кино и во многом по этой причине ему ничто не светит в конкурсной программе фестиваля - слишком уж он другой, если не сказать чуждый.

Как ни странно, но большинство фильмов конкурса, имеют высокие шансы выйти в прокат (правда, для этого придется подогнать их под требования нового закона, запрещающего употребление нецензурных выражений с экрана). Фестивальное кино находится в поисках более широкого зрителя, режиссеры все меньше занимаются графоманией и все больше стремятся донести свои мысли до окружающих, что требует от них, возможно, чуть больших усилий, но результат на лицо. "Еще один год" Оксаны Бычковой уже заявлен к прокату компанией "Люксор" (в прошлом году они достаточно успешно прокатали "Интимные места"). Еще четыре фильма берется донести до зрителя компания Utopia pictures, но пока переговоры ведутся, не раскрывается, какие именно (скорее всего "Комбинат Надежда" будет в их числе). Очевидный прокатный потенциал присутствует у "Звезды" и "Ч/Б", показанных в последний конкурсный день. По большому счету, мимо зрителя пройдут лишь документальный фильм Тамары Дондурей "21 день" (как минимум, потому что фильм оказался довольно сырой и беззубой ученической работой. Ну и, конечно, из-за отсутствия подготовленной почвы для проката документального кино), "Спроси меня" Веры Харыбиной (псевдодокументальное кино, снятое в жанре интервью, в котором актеры разыгрывают этюды, изображая гастарбайтеров - идея забавна сама по себе, но все документалисты, по сути, делают то же самое) и "Белая белая ночь" Рамиля Салахутдинова (несмотря на четкую гражданскую позицию режиссера и острую заявленную тему о разрушении памятников архитектуры для строительства на их месте офисных зданий и элитных жилых домов, фильм слишком затянут. Поскольку постановка выстроена по принципу квеста, она изобилует посторонними персонажами, которые, конечно, олицетворяют типичных обитателей города на Неве, но в процессе просмотра остро ощущается их ненужность в кадре, поскольку они ничего не привносят в сюжет).

Изобилие женского кино, о чем так много говорили в преддверии фестиваля. как ни странно, дало больше шансов кино "мужскому". Пускай говорят, что женщин обижать не рекомендуется, но когда они в большинстве, мужской взгляд на кино оказывается тем более ценным.

Главной заслугой нынешнего Кинотавра можно назвать открытие для зрителя имени сценариста Любови Мульменко, которая имела отношение к написанию скриптов трех конкурных картин. Лучшим, на мой взгляд, из них стал "Как меня зовут" Нигины Сайфуллаевой, в которой очень четко выстроена структура, персонажи в процессе фильма почти радикально меняются. Но главным достоинством этого сценария является то, что ц сценариста получилось преодолеть главную проблему российского кино, так называемую "болезнь второго акта". Это чуть ли не первый фильм, в котором после завязки вдруг случается событие, никаким образом не заявленное во вступительной части, которое дает мощный толчок для развития сюжета. Традиционно в русском кино все иначе - мы с первых кадром понимаем, что происходит, случается предсказуемое действие в кадр, с которым персонажи в течение всего остального фильма до развязки пытаются справиться. У Мульменко же получилось сделать все иначе и, похоже, это делает ее главным претендентом на получение награды имени Григория Горина за сценарий в этом году.

Рассказ о других претендентах на награды в следующей публикации.

Упомянутое событие: Кинотавр 25
619

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-9 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
757
Злодей для Лары Крофт
Один из любимых актеров Квентина Тарантино, Уолтон Гоггинс присоединился к предстоящему фильму о Ларе Крофт.
0
«Обратную сторону Луны» сняли с эфира
Показ второго сезона сериала «Обратная сторона Луны» в эфире Первого канала был прерван после первых восьми серий
0
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
9
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×