Александр Голубчиков

Александр Голубчиков 19 уровень

Администратор, блогер 423

1 место в рейтинге | Накоплено баллов: 1749543

Зарегистрирован: 9 лет 7 дней
Город: Москва | Возраст: 40 | Последний визит: 04.12.2016 23:57
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
Бороться за свою славу - что может быть утомительнее?
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
привлеченные читатели
записи в блоге

Александр Голубчиков | «Дух огня». Конкурс. Часть 2

05.03.2014 12:42

В Ханты-Мансийске весна! Это, конечно, не московская весна-весна, где совсем растаял снег — тут снега еще по колено, на улице -7, но после празднования Масленицы начали хотя бы убирать с улиц Новогодние ёлки (правда, напротив торгового центра Гостиный двор нарядная красавица еще стоит, но, чувствуется, недолго ей осталось. В общем, весна! Хорошо, что не -30, как было еще десять дней назад — и то хлеб! Вероятно, воздух нагрел Дух огня. Других причин я не вижу.

Фестиваль уже близится к завершению, остался один день конкурсных показов, так что пора продолжать рассказывать об увиденом.

Едкий Иран, режиссер Киараш Асадизаде
Фильм начинается с ползущего по больничному полу безногого мальчика, который, преодолевая неудобство, стремится добраться до двери ординаторской, чтобы подсмотреть за тем, как будет переодеваться медицинская сестра. Само собой, паренька застукают за этим занятием, сестра милосердия поднимет скандал. С самого пролога режиссер решил донести до зрителя, что на протяжении всего фильма нам предстоит слушать истеричные вопли и подглядывать за семейными ссорами. Так оно и есть. Асадизаде выбрал любопытную форму повествования. По сути его работа — это альманах, все персонажи которого как бы передают эстафетную палочку друг другу и мы, следуя за героями, наблюдаем экранизацию утверждения Льва Толстого о том, что все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. В итоге, пройдя семь кругов иранского Дантова ада мы возвращается, что логично, к человеку, с которого вся история и начинается - врача клиники. Форма, в которой рассказана история, любопытна, но не более того.

Зимняя сказка пролетариата Германия, режиссер Юлиан Радельмайер
Как и заявлено в названии, это сказка о трех грузинских гастарбайтерах, которые устраиваются на работу уборщиками в немецкий дом, где готовится прием по случаю открытия выставки современного искусства, но когда начинается прием, их запирают в каморке на чердаке без еды и воды и там троица вынуждена развлекать себя байками о классовом неравенстве, самая запоминающаяся из которых, пожалуй, история о рабочем с завода в Донецке, который изготавливал винты, на которыми скрепляли все в СССР. Однажды он отправился в московское министерство требовать улучшения условий труда, но, поскольку умудрился своим появлением прервать спиритический сеанс в вызыванием духа Екатерины Великой, его в министерстве никто и слушать не захотел. Сказка, само собой, абсурдистская, с элементами театрализованного представления (о чем свидетельствует и разделение картины на акты, подобно пьесе). Но если авторы и хотели над чем-то посмеяться, то вышло у них это натужно и лишь слегка иронично. Отметить в этой работе, впрочем, хочется то, что фильм снят студентами берлинской киношколы и это не выглядит, как ученическая работа, а вполне самоценное произведение с элементами авангарда.

Что и требовалось доказать Румыния, режиссер Андрей Грушницкий
Иной, нежели чем у немецких студентов, взгляд на советское прошлое. Румыния, 1984 год. Талантливый математик не может опубликовать на родине свою работу, посвященную функциям, благодаря которой может случиться прорыв в вычислительных алгоритмах сжатия данных (а в те времена все научные работы до публикации проходили специальные комиссии на предмет их стратегической ценности). Отчаявшись дождаться публикации на родине, он отправляет работу другу и статья появляется в ведущем американском научном издании. Румынский ученый оказывается под колпаком спецслужб и закручивается история о дружбе и предательстве.
Авторы, очевидно, для достоверности, хотели продемонстрировать приметы поздней советской эпохи, которые, по сути, уже предвещали распад соцлагеря - продукты в столах заказов, сдачу интеллигенцией бутылок в пунктах приема вторсырья и прочие прелести советского быта, но проблема в том, что глядя на это, возникает ощущение, что у авторов было намерение очернить то время, в котором, несмотря на все перечисленное, были и светлые моменты. Фильм же снят в черно-белой гамме и демонстрирует все больше серость быта. Несмотря на наличие детективной составляющей (ведь за героями ведется слежка, проводятся тайные обыски), спокойное повествование оставляет зрителя не столько безучастным, сколько равнодушным наблюдателем, оставляя до конца лишь интригу - получится ли отправить с уезжающей в другую страну подругой детства вторую, не менее прорывную, научную публикацию.

Впрочем, помимо просмотра кино, программа фестиваля насыщена и иными культурными событиями. Студенты Сергея Соловьева продемонстрировали восхитивший всех зрителей свою версию чеховской "Чайки" в постановке Греты Шушчевивутэ, сам Сергей Соловьев открыл выставку "Жизнь со скоростью 1/100 секунды", где представил результат своего главного хобби - фотографии.

Кроме того, на фестивале "Дух огня" состоялась презентация книги "Балабанов" изданной журналом "Сеанс", в которую вошли публикации разных лет, посвященные творчеству Алексея Балабанова. Книга поступит в продажу в ближайшее время, но тираж ее крайне ограничен - 1000 экземпляров, так что ищите в специализированных магазинах и Интернете.

Мне осталось рассказать еще о четырех из шести фильмах конкурной программы (про сингапурский "Илоило" Боря Новиков уже писал в своих дневниках из Норвегии, а показ "Параджанова" я, к сожалению, пропустил), но об этом завтра.

754

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Превью трейлера
863
Мумия
Трейлер
673
Хижина*
Трейлер
478
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
436
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-6 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
0
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×