Александр Голубчиков

Александр Голубчиков 19 уровень

Администратор, блогер 427

1 место в рейтинге | Накоплено баллов: 1754536

Зарегистрирован: 9 лет 1 месяц 25 дней
Город: Москва | Возраст: 40 | Последний визит: 23.01.2017 12:52
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
Бороться за свою славу - что может быть утомительнее?
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
привлеченные читатели
записей в блоге

Александр Голубчиков | Окно в Европу XX, первые впечатления

19.08.2012 11:32

Первое впечатление, которое складывается от программы юбилейного фестиваля "Окно в Европу", что проходит в эти дни в Выбоге, что вторая волна кризиса, которую все с нетерпением и неизбежностью ждут в экономике, в отечественном кино уже наступила. Когда в 2008 году прервался поток шальных денег, вливаемых в кинопроизводство, многие проекты заморозились, и последние три года, худо-бедно находя финансирование, находили возможность доходить до большого экрана. Но, похоже, что эти нечаянные закрома родины иссякли. Видимо с этим связан тот факт, что в нынешнем конкурсе в полтора раза меньше лент, чем в прошлогоднем, да и картины (половина из которых дебюты) не претендуют на то, чтобы выйти не большой экран. Авторского кино в программе еще нет, а зрительского нет уже.


Возникло даже опасение, что самым масштабным (не столько в реализации - это несомненно, учитывая 12 миллионнодолларовый бюджет постановки, сколько по уровню замысла) останется фильм открытия - историческая сага о хождении Митрополита Алексия в Орду. Лента, поражающая своим масштабом, количеством придуманных (не скажу, что выдуманных, но об исторической достоверности говорить сложно, поскольку никаких письменных свидетельств бытописания кочевников не сохранилось) элементов быта народа, населявшего Сарай в последние годы существования Орды. Лента, выполненная с прицелом не столько на российского зрителя, который может поворотить нос от необходимости два часа кряду читать субтитры, сколько на международную публику, благодаря которой затраты на производство этого эпохального полотна имеют шанс быть отбиты.

Самое странное и печальное, что главной проблемой этой картины является вовсе не необходимость чтения титров - они не утомляют, а все, что касается непосредственно истории мытарств Алексия, который, не сумев излечить мать ханов Тайдулу от внезапной слепоты, (за этим чудом его и привезли в Орду), отправляется в изгнание и истязает себя чуть не до погибели. Быт ордынцев на фоне истории Алексия выглядит настолько ярким и интересным, что история чудотворца-митрополита выглядит в фильме вставным сюжетом, а чудо, которого ждешь от кино, если и случается, то где-то за пределами экрана, что, в свою очередь, оставляет зрителя совершенно равнодушным. По слухам, финалом этой истории должно было стать возвращение Алексия из изгнания на Русь, где о нем уже все забыли, но, то ли в рамках изменения концепции и смены названия со "Святителя Алексея" на менее православно ориентированное "Орда", от этого финала было решено отказаться (сцена вполне могла бы стать вторым финалом или пойти после титров). А ведь он мог стать тем самым катарсисом, которого никак нельзя ожидать от нашествия конных варваров.

Но этот игрок выступает вне конкурса, так что пару слов о первых участниках, которые будут бороться за призы жюри, возглавляет его Роман Балаян, и в составе оного, наряду с Ксенией Раппопорт и Сергеем Пускепалисом, оценивает участников главред "Кинопоиска" Миша (Algente) Клочков.

Поклонница
Режиссер и автор сценария Виталий Мельников
Мэтр отечественного кино, за плечами которого "Хозяин Чукотки", "Старший сын" и "Выйти замуж за капитана", в свои 84 года может снимать что хочет и как хочет, но, очевидно, то, что выйдет из-под его начала, навряд ли сможет стать чем-то большим, чем программный продукт для показа на дециметровом канале "Домашний". Кирилл Пирогов - выпускник курса Владимира Иванова в Щукинском училище и актер Студии Петра Фоменко - исполняет в этой милой фантазии на тему жизнеописания Антона Павловича Чехова самого автора бессмертной "Чайки", а Светлана Иванова - девушка из "Дома солнца" и "Августа восьмого" - тайную воздыхательницу и поклонницу писательского таланта мэтра короткого рассказа Лидию Авилову. По мнению автора этой душещипательной истории, Чехов чуть ли не вписывал в свои пьесы фрагменты их романтических бесед с Авиловой и более всего в жизни переживал, что из двух гимназисток - Книппер и Авиловой - судьба свела его с первой. Романтично, конечно, но не для кино.

Пять звезд
Режиссер: Вячеслав Яковлев
Авторы сценария: Вячеслав Яковлев и Ирина Яковлева
В ролях: Елена Яковлева, Татьяна Лютаева, Анфиса Чехова, Марина Блейк, Анна Михайловская, Тимофей Каратаев

Кем друг другу приходятся все эти три человека с фамилией Яковлевы, признаться, разобраться сложно, но к делу это отношения не имеет. Кураторы программы, видимо, решили увязать фамилию Анфисы Чеховой с главным героем предыдущего фильма и поставить дебютную режиссерскую работу актера и продюсера Вячеслава Яковлева в качестве ответа на работу мэтра. Решение, прямо скажем, спорное. Сходство между этими лентами только одно - ни да, ни другая не претендуют на широкие экраны, но если у "Поклонницы" есть хотя бы надежда на таймслот на канале ТВ-Центр, то "Пять звезд" - лента сродни "Философии в будуаре" Маркиза де Сада - претендует разе что на глубокий ночной эфир на канале НТВ (тоже неплохое рейтинговое время, но уровень аудитории сильно отличается). По своей сути "Пять звезд" - это то, чем могла бы стать комедия "О чем говорят мужчины", если бы ее героинями стали женщины - успешные, но вульгарные, чьи разговоры (а действие разворачивается исключительно в туалетной комнате) сводятся, как ни странно, исключительно к сортиру.
Как пьеса в антрепризе эта история, наверное, имеет право на существование, как неожиданная актерская работа для Яковлевой, которая с наслаждением окунает несколько раз Лютаеву головой в унитаз - тоже. Но весомой причиной для того, чтобы смотреть это произведение, ни то, ни другое обстоятельство, не является.

Ну и завершением первого дня стала гала-премьера лирической комедии "Мужчина с гарантией" от команды Enjoy Movies. Можно как угодно относиться к творчеству этой успешной команды, но, поверьте мне, им удалось сделать высококачественное кино с невероятными актерскими работами практически неузнаваемых в своих ярких образах Дмитрием Нагиевым и Петром Федоровым (которые, к сожалению, играют роли второго плана, но они - главные антагонисты в этой истории, так что это обстоятельство вполне объяснимо). Это кино, живи мы в другой стране, собирало бы сотни миллионов долларов, потому как ничуть не хуже "Предложения" с Сандрой Буллок (которым, хотя это совсем другая история, в некотором роде и является). Это кино с потрясающим звуковым рядом, написанным огромной интернациональной командой никому неизвестных музыкантов, перечень которых занимает в титрах полторы минуты. И это совсем не "Служебный роман. Наше время", если кому-то захочется упрекнуть Георгия Малкова и братьев Андреасян в том, что они повторяются.

продолжение следует...

1210

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Логан
Трейлер без цензуры
755
Могучие Рейнджеры
Дублированный трейлер №2
605
Логан
Дублированный международный трейлер без цензуры №2
469
216
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Чужой: Завет
Трейлер без цензуры
62
Логан
Трейлер без цензуры
16
Защитники
Трейлер №3
15
5
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
820
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
558
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
536
Преступление и наказание. Как напугать кинозрителя
Преступление и наказание. Что нужно знать, чтобы правильно снимать фильмы ужасов
255
Экранизация игры «The Division» нашла режиссера
Стивен Гэган («Золото», «Траффик») возьмется за перенос на большие экраны игры «The Division».
231
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Рецензия на фильм «Викинг»
Рецензия на фильм «Викинг». Как создатели фильма душу в него вложили, а оживить забыли
18
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
15
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
11
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
8
Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно»
7
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×