Александр Голубчиков

Александр Голубчиков 19 уровень

Администратор, блогер 429

1 место в рейтинге | Накоплено баллов: 1766998

Зарегистрирован: 9 лет 5 месяцев 2 дня
Город: Москва | Возраст: 40 | Пользователь сейчас на сайте
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
Бороться за свою славу - что может быть утомительнее?
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
привлеченные читатели
записей в блоге

Александр Голубчиков | Не очень смешные мысли (или «Не только про Чапая»)

01.04.2012 23:48

В каждой шутке, как известно, лишь доля шутки. Коллеги на дружественных киноресурсах шутили про выпуск в 3D «Фантомаса», про произношение имен киноактеров, про ДиКаприо в роли Ленина, да мало ли про что шутили.. Этот пост, по сути, ответ на вопрос Тимура Менгелиева, почему вдруг я сделал новость о выпуске «Чапаева» в 3D. Да потому, что шутить совсем не хотелось. Потому что в школах действительно нужна кинообразовательная программа, как на уроках музыки рассказывают о композиторах, так и на уроках Искусства кино (или же это должен быть школьный курс искусствоведения, но не факультативный, а в обязательной программе, где бы изучались и музыка во всех ее направлениях, и изобразительное искусство, и кино, как важнейшее из искусств), потому что школьники должны знать о том, что у нас страна с великой историей кинематографа, а не просиживать все дни ВКонтакте, обмениваясь открыточками-цитатками. Школьные Актовые залы, которые в прежние годы были оборудованы кинопроекторами, должны и сегодня выполнять эту функцию, благо технологии позволяют. И оснащение школ современным цифровым кинооборудованием стать приоритетной задачей, как стало такой задачей оснащение школ компьютерами от Apple (понятно, что в этих случаях АйБлоки вкладывают в будущих потребителей своей продукции, но такая задача стоит и перед Министерством культуры, иначе страна потеряет своего зрителя).
Возможность посмотреть старое кино на большом экране, казалось бы, есть у каждого, у кого дома есть проектор или стоит ЖК или плазма диагональю от 40", а желающие всегда могут собраться в лектории, посмотреть кино и обсудить его. Или включить канал «Культура», посмотреть старое кино и услышать обсуждение его в студии, но это все не то. Знаете ли вы, что в США, каждый гражданин страны не по одному разу смотрел «Касабланку» и «Волшебника страны Оз»? И если точно можно сказать, что «Золушку» Кошеверовой у нас в стране тоже знают наизусть, то сказать подобного о «Балладе о солдате» или «Летят журавли» нельзя — после того, как патриотическая машина Советского союза сломалась, фильмы, которые не имели к этой машине никакого отношения, и рассказывали об общечеловеческих ценностях, попали под жернова новой идеологии — идеологии отрицания всего, что было создано во времена СССР. Даже если я преувеличиваю, и причина вовсе не в идеологии, что возможно правда, есть еще одна причина: кино — понятие событийное. Большое Кино нельзя смотреть одному у телевизора. Нужно или собрать компанию, или иметь возможность, по какому-то определенному расписанию, понимая, что эта возможность появится в следующий раз нескоро, организовать для себя поход в кино.
В советские годы (это известный факт) в СССР было больше различных киноустановок (не только кинотеатров, но и передвижек, Домов культуры, тех же Актовых залов), чем сегодня работает в США. Да, скажут скептики, тогда не было так доступно телевидение, которое, в лучшем случае транслировало пять каналов, жизнь была медленнее, не было широких возможностей для развлечения, которые дарует сегодня Интернет — все так. Но давайте будем честны, если вдруг, в соседнем кинотеатре, не случится показ на большом (ну или на небольшом, в зале на 60 человек тоже можно) экране «Чапаева» или «Адмирала Ушакова», то заставить себя собраться, скачать (или достать диск с фильмом из коллекции), выделить час с небольшим своего времени, и посмотреть эти фильмы, не отвлекаясь на домашние дела, навряд ли кто-то решится.
Это все мысли, которые касались возможности повторного показа (разумно, что большим кинотеатрам этим заниматься не интересно, но технологии позволяют организовывать показы в относительно небольших залах, просто кому-то надо этим заняться, и промоутировать свою деятельность правильным образом), а по-хорошему, это входит в обязанности Министерства Культуры — организация залов, показов и т.п. По слухам, уже летом 2012 года (хотя в наступление лета пока как-то не верится) в московских парках будут организованы места для общественного кинопоказа, будут демонстрироваться как фильмы из наследия советского кинематографа, так и современные российские ленты. Это благое дело, его надо всячески поддерживать и развивать. Это не должно быть разовой акцией и уделом энтузиастов!
Впрочем, история про «Чапаева» была только частью шутки. Вторая тема — плачевное состояние киностудии «Ленфильм», о котором мы уже писали в разделе «Кино и бизнес», которая интересует потенциальных инвесторов больше, как часть дорогой питерской земли, нежели чем фабрика для производства кинофильмов. В принципе, логично решение вывести кинопроизводство за пределы городской черты (это касается не только Ленфильма, но и Мосфильма, и студии Горького) — стоимость аренды сказывается на себестоимости производства фильмов. Это когда-то гектары Мосфильма были далекой окраиной за лужнецкими болотами — сегодня это почти центр города, что уж говорить про Ленфильм? Но это не отменяет того факта, что студию необходимо модернизировать. И если государство озаботилось патриотическим воспитанием подрастающего поколения, то у него должна быть своя база для установки рупора этой пропаганды. И в этом смысле Питер, как родина двух вождей, вполне подходящее место.
Так что шутка, подчас, это лишь возможность высказать свои мечты, а уж то, как эту шутку понимают и заставляется ли она задуматься — это вопрос не только к тому, кто шутит, но и к тем, к кому он эту шутку адресует.

1525

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Близнец*
Промо-ролик
305
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
6
Мумия
Трейлер №2
3
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер без цензуры
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новые проекты Джейсона Блума
Компания Blumhouse готовит экранизацию «Воспламеняющей взглядом», продолжение «Неуязвимого» и сериал по «Судной ночи»
410
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
304
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
303
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
13
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
9
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×