McCann

McCann 7 уровень

Читатель, блогер 41

Накоплено баллов: 17874

Зарегистрирован: 5 лет 10 месяцев 19 дней
Город: Омск | Последний визит: 21.10.2013 04:06
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

McCann | Второй пост. Sfx в трейлерах и тв спотах.

27.10.2011 05:00

Sfx - специальные звуковые эффекты, без которых не обходится ни один трейлер или тв спот.
Грубо говоря это "вжихи", "вахи" и "бумы" сплошь и поперек звучащие в трейлерах, во время появления надписей и титров, эффектных переходов и т.д., а вообще выражаясь языком трейлермейкеров, они называются whishes и whooshes и они есть в наличии почти у каждой более менее крупной трейлерной банды, с такими названиями альбомов как Tools of Trade, Editor Essentials или Sound Design.
Собственно название последнего альбома и раскрывает нам приоритетную задачу использования Sfx в трейлерах, - дизайн и монтаж звука. Редкие трейлеры сделаны ровно по одной музыкальной композиции и просто следуют ей как по течению, 95% музыкальных дорожек трейлеров подчас смиксованы из нескольких треков, как правило 2-3, но бывает и больше. Конечно же оставшиеся 5% являются исключением, например треки композитора Зака Хемси обычно не миксуют, так как пишет он их под четко определенный трейлер, определенного фильма, с какой-либо, пусть и небольшой, но договоренностью с монтажером. Примеры тому трейлеры "Города Воров", "Робина Гуда" и "Начала", где монтаж идет просто и плавно "под трек", но опять же даже без небольшой обработки sfx и там не вышло, к примеру в известную Mind Heist монтажер добавил фирменных "inception" гудений в некоторые ударные места, чем увеличил глубину трека и сильнее приблизил трейлер к, непосредственно, атмосфере фильма.
Но вернемся к нашим дорогим 95%.
Как я упоминал, звуковые эффекты могут дополнять звуковой ряд трейлера, могут "подчеркивать" нужные места в трейлере вспышками и негативом, а также с их помощью монтажеры делают мостики между треками в трейлере, чтобы переход от одной композиции к другой, в ролике, не выглядел и не звучал для зрителя как топорное обрубание одного трека и начало другого, или просто затухания громкости одного и опять же начала другого, здесь я имею даже чисто техническую сторону вопроса, то есть приятного восприятия на слух звука в трейлере, за которую отвечает звуковой монтаж. Конечно звуковой монтаж может ставить себе целью не только совместить несколько треков в одном трейлере, но и видоизменить одну из композиций если нужно, то есть например добавить несколько лишних проигрышей или аккордов, если стиль или ритм монтажа требуют или позволяют это сделать, также можно (если нужно) сделать искусственную паузу в треке там где в самой песне например паузы нет, но требуется чтобы прерывание это звучало органично и приятно на слух, как будто песня и была с этой паузой изначально. За это дело уже отвечают специальные программы аудиомонтажа, если для использования обычных sfx как mp3 файлов, достаточно просто видеоредактора, то для видоизменения песни требуется что-нибудь покруче, например Adobe Audition 3, которым вовсю пользуются трейлермейкеры Голливуда, но если уж совсем сложный аудиоматериал или просто есть такая возможность, nо просят самого исполнителя песни или ее сочинителя внести нужные коррективы или дополнения. Что конечно же стоит нехилых денег. (Звук в тв споте к "Началу" и второму тв споту к "Городу воров" был смиксован именно в Adobe Audition 3)

В общем задача звукового монтажа, подстраивать звуковую дорожку трейлера/тв спота под видеоряд, а не лепить видеоряд под музыку (к тизерам не относится, тизеры это отдельная и очень интересная тема). Трудность в том что делать это нужно очень аккуратно и бережно с огромным вниманием к деталям. Ребята клавиатуры ломают на рабочих местах (сам видел) когда по 5-6 часов возятся над выбором нужного звукового эффекта или миксовки музыки. Зритель ведь может и не понимает всего этого, ... но он все чувствует. Каждую деталь, подсознательно, визуально или слышит косяки где бы они ни были. В общем это трудная работа, могу смело вам заявить. Зачастую монтаж звука занимает куда больше времени чем видеоряда под этот звук.

Однако, отвлечемся до следующего раза от аудиомонтажа, и вернемся к Sfx.

Перечислю здесь самые основные виды звуковых эффектов и переходов ибо на перечисление всех даже самых незначительных и редких у
меня может уйти до нескольких дней.
1)Cres - барабанный "откат" музыки назад, пару лет назад в трейлерах, титр с надписью фильма в конце появлялся в 80% случаев именно под этот эффект.
2)Drn - низкочастотное "гудение", многие трейлеры с него именно и начинаются, иногда гудение имеет определенную ненавязчивую мелодию на заднем плане. Эффект создает эффект некой напряженной пружины на зрителя в начале трейлера. Очень полезно, когда трейлермейкер не знает как лучше начать трейлер. Этот Sfx - универсален.
3)Hit - пожалуй один из самых распространенных аудиоэффектов в трейлерах, если не самый. Это низкочастотный удар или толчок или еще что- то, имеющее низкие частоты в ударной форме. Под него часто в serious трейлерах появляются логотипы компаний или титры в конце а также он может неожиданно прервать трейлер в ролике для ужастика или военного фильма. В последнее время правда стали появлятся Hits с высокими частотами и необычным звучанием, что само по себе довольно интересно и стильно. (см. тв спот ТР и "Ультиматум Борна")
4)Rise Bullet Time - универсальный райз, то есть протяжный эффект "подводящий" нас к какому либо следующему акту в трейлере, вроде action part или еще чему-нибудь. Распространен во множестве трейлеров, от боевиков до драм, и от мультиков до комедий.
5)Rise Choir - райз, состоящий из протяжного хора. Был востребован в 2007-2008, но затем и вовсе исчез, из-за пафоса, буквально текущего из ушей этого перехода.
6)Rise Fogcutter - очень высокий и напряженный райз, использующийся как правило в трейлерах к фильмам ужасов.
7)Rise Heartbeart - очень распространенный и востребованный райз в виде сердцебиение, может быть использован практически в любом трейлере, т.к. количество его модификаций не поддается исчислению. (см. первый тв спот к "Городу Воров")
8)Rise Reverse - райз идущий в обратную сторону, то есть резко прерывающийся полной тишиной на самом своем пике. Жутко популярен в трейлерах к ужастикам и фантастике, но может использоваться и в других жанрах по усмотрению. (см. второй тв спот к "Городу Воров")
9)Breathing - дыхание. Очень распространено в трейлерах к военным фильмам. Дает очень атмосферные ощущения.
10)Hit Big - очень громкий и четкий удар на низкой частоте в самых разнообразных формах. Очень популярен во всех трейлерах и тв спотах где есть хоть какой-нибудь мало-мальский экшен. (см. тв спот к "Ультиматуму Борна")
11)Weapon Rise - звук перезаряжаемого оружия. Популярен в боевиках именно на криминальную тему.
12)Rise Falling - райз который звучит как падение или медленная разрядка аккумулятора или еще что-нибудь вариантов очень много, но главное именно ощущение падения. (см. тв спот к ТР)
13)Whish или whoosh - Те самые "вжихи" и "вжухи". Самый распространенный в трейлерах аудиоэффект. Его можно использовать практическо для всего чего только можно.

Это конечно далеко не все, но они самые основные и часто применяемые трейлермейкерами. Часто, чтобы добиться эффекта контраста, монтажеры используют, казалось бы совершенно несовместимый эффект с определенным жанром трейлера.

Вообще это довольно сложно на самом деле использовать Sfx в меру, так как заиграться ими очень легко и некоторые трейлеры становятся похожи на искусственную куклу с таким вот наполнителем. Все должно быть в меру везде и всюду, а трейлеры не исключение, тем более что многие композиции абсолютно противопоказано дополнять эффектами, а некоторые треки в них жизненно нуждаются.

P.S: Следующая заметка будет про алчных и злобных продюсеров, как и просили многие НК читатели в комментария к предыдущему посту.

P.P.S: Внизу расположены некоторые их моих неофициальных тв спотов, которые были упомянуты выше как примеры. Надеюсь вы оцените, в любом случае спасибо вам, любые вопросы оставляйте в комментариях или пишите мне в личные сообщения. Отвечу всем заинтересованным.

5205

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-9 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
757
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×