Лидия Раевская

Лидия Раевская 6 уровень

Читатель, блогер 31

Накоплено баллов: 9098

Зарегистрирован: 7 лет 11 месяцев 12 дней
Город: Москва | Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
комментарии
запись в блоге

Лидия Раевская | Дневник дилогии «На игре». День восемьдесят шестой: оранжевая любовь и продукт-плэйсмент

08.04.2010 13:05

К сегодняшнему дню в павильоне появились ещё две декорации: спальни, в которой снимают сцену любви, и однокомнатной квартиры очень маргинального вида.
В спальне сегодня снимали плотские утехи с участием Агнии Дитковските и Алексея Бардукова. Здесь я ничего интересного вам не расскажу, потому что всю съёмочную группу, за исключением четырёх человек, выгнали вон. И никого близко не подпускали к плэйбеку, чтоб никто не видел, что там щас в спальне происходит. Интриги добавляло ещё то, что сама Агния отказалась участвовать в разврате, и вместо неё снималась дублёрша. Такое ощущение, что снимали там немецкое кино.
В спальню меня пустили только после обеда, когда Агния покинула съёмочную площадку, а в кровати оставили только Бардукова, который должен был проснуться утром в гордом одиночестве, и обнаружить на соседней подушке коробочку с диском, на которой написано «Посмотри». Народу в маленьких декорациях набилось человек пятнадцать, и все пытались незаметно размазаться по стене, чтобы не мешать оператору, чья камера и без того не помещалась в этих декорациях, для чего пришлось вынести из них часть мебели. Одному Бардукову было комфортно. Он лежал в кровати, накрытый одеялом, и спал. Причём, если учесть, что съёмочная смена началась в семь утра, а сейчас на часах уже пять вечера – спал Бардуков вполне по-настоящему. И его не смущала камера, нависшая над ним в десяти сантиметрах от лица.

Алексей Бардуков спал в кадре по-настоящему
Я очень плохо владею искусством маскировки на местности, поэтому у меня хуже всех получилось размазаться по стене. Я это с прискорбием поняла, когда меня два раза стукнули в глаз локтем, пять раз наступили на ногу, и придавили каким-то комодом. После этого я каким-то шестым чувством поняла, что надо уходить. Пока на меня не пролили кипяток или ещё что-нибудь. Ушла. В соседнюю декорацию. В квартиру Риты и Вампира. По сюжету они у нас бедные, но гордые, поэтому им построили соответствующую квартиру, которая стОит детального описания.
Квартиру построили в том самом помещении с крашеными деревянными полами, о которых я уже писала, предположив, что тут будет возведён домик в деревне.
И почти угадала. Правда, жить в таком домике можно лишь в том случае, если у тебя есть два варианта – коробка из-под холодильника на вокзале, или вот такая квартирка.
В общем, квартира это одновременно являлась и кухней, и спальней, и гостиной. Такой мебели, кстати, я никогда в жизни своими глазами не видела. Сервант из ДПС, в котором, за мутным стеклом стояли две солонки, две перечницы, пара губастых стаканов типа «Петрович», и сломанный фотоаппарат Зенит. Сверху, конечно, на нём стояли фарфоровая голая женщина и страшная ваза. Посреди комнаты – овальный стол, с расслоившейся столешницей, такой же книжный шкаф, и гобеленовый диванчик в подозрительных пятнах на обивке.
– А где вы всё это берёте? – Спросила я у декораторов, плюнув на палец, и пытаясь отколупнуть с серванта переводную картинку с кошкой-гидроцефалом.
– На складе, – ответили декораторы, и больно стукнули меня по рукам. – Чо ты там ковыряешь?! Щас мы тебе знаешь где поковыряем?!
Я смутно догадывалась, на что способны злые декораторы, и отошла от серванта.
– А на каком складе? А кто это туда привозит? А где это продаётся? А почему всё такое страшное?
Я задала сразу много вопросов, чтобы декораторы озадачились, и забыли про наклейку.
Они не озадачились. И сразу ответили, прям по пунктам:
– Склад на Мосфильме. Привозят все, кому не лень. Покупается мебель или в комиссионках на периферии, или её бесплатно отдают всякие бабушки или их внуки. А страшное всё такое для натуральности. Между прочим, эта мебель когда-то стояла у кого-то в доме, и ей пользовались не один десяток лет. А ты сейчас отковыряла целую историю!
Я поняла, что эту наклейку мне никогда не простят, и пошла рассматривать кухонную мебель. Монолитный кухонный стол, включающий в себя шкафы и выдвижные ящики для вилок-ложек, был полностью железный, и я такого не видела даже в кино. На столе стояла газовая плитка, подключённая к газовому баллону, и на ней стояло что? Правильно. Сковородка с картошкой.
Но всё это ерунда, по сравнению с мощным холодильником, не знаю какого года рождения, густо обклеенного всяческими наклейками. Присмотревшись к ним, я поняла, что мы с хозяином холодильника, похоже, вместе ездили в начале девяностых на Рижский рынок за «жувачками», и нас роднит любовь к жувачкам синего цвета, похожими на ластик, с вкладышем-наклейкой с каким-то трансвеститом в гидрокостюме.
Пока я изучала холодильник, съёмки в спальне закончились, и камеру перенесли в комнату Риты и Вампира. Вампира посадили за стол, а Риту поставили у кухонного стола, и обязали резать картошку. Параллельно у них идёт диалог, в котором Вампир уговаривает Риту работать на Бориса Сергеевича, и получать бабло, а Рита принципиально против, потому что бедная, но гордая, а ещё потому, что хочет спокойно жить, и не бояться каждый день за жизнь Вампира.
Диалог простой, но Павлу Санаеву постоянно что-то не нравилось. То Рита недостаточно эмоциональна, то Вампир появился в кадре раньше, чем нужно.
– Пятый килограмм картошки пошёл… – Тихо сказал кто-то у меня за спиной.
Вот так на съёмках добро переводят. А в Африке, между прочим, дети голодают.
Когда отсняли сцену с уговорами Вампира поработать на мафию, сразу стали снимать другую: Вампир входит на кухню, Рита опять режет картошку (тут я не поняла – это тот же день, или уже другой? Если другой – то Вампиру не позавидуешь. Всё время есть одну жареную картошку – это ж заворот кишок может случиться), Вампир подходит к Рите сзади, обнимает её, целует в шею, и дарит ей дорогой мобильный телефон. Реклама марки телефона была проплачена её владельцем, и владелец этот очень настаивал на том, чтобы в кадре показали крупным планом коробку от телефона. Но коробку показать не могли, потому что сцена была априори романтичная: парень дарит своей девушке мобильный телефон, показывает ей, что себе он купил точно такой же, и говорит: «Мы с тобой не успели купить обручальные кольца к нашей свадьбе, поэтому пока у нас будут типа обручальные мобильники». Всё это сопровождается искренней радостью девушки, нежными поцелуями и объятьями. А теперь представьте всё то же самое, только парень подходит к девушке, даже не пытаясь её обнять, потому что у него обе руки заняты коробками, с грохотом роняет их на стол, рядом с картошкой, и говорит «Посмотри, что я купил! Супер-модный телефон, со встроенным МР3 плеером, с выходом в Интернет, в новом стильном дизайне, с семи-мегапиксельной фотокамерой и возможностью видеозаписи! Это тебе вместо обручального кольца!»
«Хаммер» Дока, к сожалению, не был продукт-плэйсментом
Разницу улавливаете?
В общем, домой в это день я уехала, полная впечатлений. И терзаемая мыслью, что ж там такое снимали в спальне? По дороге домой грустно вспоминала девяностые, Рижский рынок, синие жувачки с трансвеститами, и глаза мои предательски увлажнялись. Наверное, это старость уже подкрадывается.

Комментирует Павел Санаев

Начну с постельной сцены. За нее я отдельно благодарен нашему оператору Владиславу Гурчину, который пошел мне на встречу. Дело в том, что я очень хотел снять эту постельную сцену таким образом, чтобы момент близости Максима и Лены был как бы немножко сказочный, чтобы в этой сцене они оторвались от реальности. А мы видим, что все это происходит в такой достаточно бытовой, обычной квартире, в которой не может быть шелковых простыней или чего-то такого… И мне не хотелось, чтобы и сцена любви была такой же бытовухой. Поэтому я придумал такой ход, что камера уходит на оранжевую лампу, которая занимает весь кадр, и в этом оранжевом свете, оторванном от реальности, и происходит их близость.


Вот так всё началось (слева та самая лампа)

Для того чтобы этот оранжевый свет потом попал в кадр, всю сцену надо было бы снимать на хромакее. А ставить экран и высвечивать его – это время. А как я уже говорил в предыдущих комментариях – времени у нас было очень и очень мало. И вот я смотрю, что ставится обычная камера, понимаю, что об оранжевом свете можно забыть… Но тем не менее говорю: ребята, а хромакей давайте поставим. Мне отвечают: да мы не успеем, да нам это не высветить. И меня все начинают уговаривать отказаться от этой идеи. Я со своей стороны продолжаю настаивать на том, что это должен быть хромакей. И Слава Гурчин вначале тоже пытался меня отговорить, говорил, что всё нормально, всё снимем и без хромакея, а потом махнул рукой и говорит осветителям: давайте ставьте вот здесь хромакей, будем снимать. И потратили на это полчаса, придумали как его высветить… А его на самом деле было очень сложно высветить, потому что там был буквально метр до стены, где его надо было вешать, и свет просто негде было бы поставить. Но осветители придумали какие-то штанги, которые закрутили и на которые повесили лампу. И в итоге сняли так, как мне и хотелось. И действительно в таком виде эта сцена получилась красивее.


А вот так продолжилось

Надо еще добавить, что в данной сцене у Агнии была дублерша, поскольку в контракте у Агнии было записано, что она не снимается обнаженной. Там где ее руки, плечи – это она. А где более откровенные части тела – это была дублерша. Но это не имеет большого значения.

И вот мобильный телефон. Я, читая комментарии на наш первый фильм, замечал, что нас тоже обвинили в том, что якобы у нас сплошной продукт-плэйсмент «Хаммера»… Ну, это полная чушь. Никакого продукт-плэйсмента «Хаммера» у нас, к сожалению, не было. На самом деле, по сценарию, герой (Доктор) должен на чем-то ездить. Этим чем-то должна быть машина, в которую также помещались бы и все остальные герои. Следовательно, если они ездят в этой машине, то у нас, помимо всего прочего, должна быть возможность в этой машине их снимать. То есть, если они сядут, например, в «Оку», то мы их там снимать не сможем. И еще это должна быть машину, в которую они смогли бы погрузить все оружие, которое у них появится. Поэтому понятно, что машина должна быть достаточно большая – какой-то джип. Дальше возникает вопрос, какой? Но если взять «Ниву» или RAV4, то все-таки для кино это будут не очень подходящие машины. В кино автомобиль тоже должен играть, должен смотреться. И «Хаммер» (притом, что я к нему, как к автомобилю, отношусь достаточно отрицательно – для меня это ведро с гайками) смотрится очень красиво. К слову, это была машина нашего сопродюсера Виктора Алисова… Да простит он мне такое нелестное о ней высказывание.


И еще раз: «Хаммер» Дока не был продукт-плэйсментом. К сожалению

И была у нас идея, что мы найдем какой-то продукт-плэйсмент с телефонами и как-то тоже немножко на этом заработаем. И специально под это была написана вот эта сцена с дарением телефонов. Но почему очень сложно найти в кино продукт-плэйсмент мобильного телефона? Потому что кино выходит на экраны через год-полтора после съемок. Значит, к тому времени, пока выйдет фильм, это уже будет устаревшая модель телефона. Кстати, когда в «Матрице» делали продукт-плэйсмент раздвижной Nokia, то съемочная группа работала с прототипом.

И какая-то светлая головушка предложила, что мы снимем зеленые коробочки, а потом графики в них вмонтируют те модели, которые мы найдем. Но с этой затеей ничего не вышло, потому что, во-первых, вмонтировать в эти коробочки нужную модель стоило бы столько денег, сколько бы мы получили за продукт-плэйсмент. Во-вторых, мы так никого и не нашли. А в-третьих, эта сцена, которую мы снимали с этими телефонами, была настолько натужна, что просто не работала. Бывает, что сцена на бумаге выглядит нормально, а когда делаешь ее с актерами, она не получается. И в нашем случае это уже было снято так – лишь бы снять. И, в общем, было понятно, что это в корзину. Поэтому я рад, что никто не нашелся и не искушал нас.

Вообще же, если говорить в целом о продукт-плэйсменте, то я отрицательно отношусь к тому, как у нас чаще всего это делается, потому что в американском кино всё это, конечно, происходит более изящно.

2375

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Близнец*
Промо-ролик
236
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
6
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер без цензуры
3
Мумия
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
556
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
409
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
332
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
224
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
13
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
8
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×