Лидия Раевская

Лидия Раевская 6 уровень

Читатель, блогер 31

Накоплено баллов: 9919

Зарегистрирован: 8 лет 2 месяца 5 дней
Город: Москва | Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
комментарии
запись в блоге

Лидия Раевская | Дневник дилогии «На игре». День восемьдесят пятый: про кошек и продюсерских собак

30.03.2010 20:56

Сегодня я вам расскажу, как снимаются эпизоды с животными. Считается, что если в эпизоде участвуют дети или животные – количество съёмочных дней можно смело умножать на два. Хотя, дети детям рознь. Когда в Новгороде снимали эпизод с убийством Зарицына – 11-летняя Полина Лунегова, играющая его дочь, работала наравне со взрослыми, мужественно снималась в летнем платьице при температуре в плюс шесть, и отработала четыре съёмочных дня так, как положено. Наверное, вышеозвученное правило распростаняется только на грудных детей. А вот животных до сегодняшнего дня, мы ещё ни разу не снимали.
Итак, за двое суток в павильоне появились две новые декорации: жилая комната, и кухня. В комнате будут снимать позже, а вот кухню снимали сегодня. Такая нормальная совдеповская кухня-пятиметровка. На окнах клетчатые занавесочки, пластиковые серые шкафчики на стенах, старая электроплита, на которой стоит сковородка с картошкой, и реально ЖАРИТСЯ (!), мойка для посуды, подключённая к водопроводу, и даже стиральная машинка. У плиты стоит кошачий домик, знаете, в зоомагазинах такие продают, двухэтажные, и на нём написано имя того, кто в нём живёт – Гейтс.
Сегодня снимался коротенький эпизод, когда Максим сидит на кухне, ужинает, и разговаривает со своей мамой о Лене. Мама советует сыну пригласить девушку в театр, подарить ей цветы, и выдаёт Максиму на непредвиденные расходы пятьсот рублей. В этот момент Максиму приходит СМС от Вампира, и он чернеет лицом. Я не помню, что там ему написал Вампир, но, видимо, что-то очень серьёзное, потому что два часа снимали крупным планом встревоженные глаза Максима. Ах, да. Забыла самое главное. Животное. Животное – это кот. Кот, типа, Гейтс. Кота принесла на площадку девушка, и сдала в аренду киношникам почти на семь часов. Кот, кстати, получил за эти семь часов съёмок зарплату. В сумме, равной моей зарплате за восемь дней. Мучительно захотелось стать котом… У кота была эпизодическая роль: он должен был сидеть за столом, на соседнем свободном стуле, смотреть как ест Максим, а потом получить лёгкого поджопника от Максима же. И в конце эпизода, когда Максим кидает коту в миску котлету – должен её схватить. Но не жрать, как бы ни хотелось. Хозяйка строго запретила кормить животное котлетами, купленными в гастрономе, потому что, видимо, кот – это её главный источник дохода. Теперь понятно, почему коту платят зарплату?
Во время репетиции у режиссёров всё время рождались какие-то новые идеи, в результате которых кого-то из группы послали в ближайший магазин за огурцами и помидорами. По замыслу режиссёров, было бы неплохо, если б мама Максима в момент диалога была чем-то занята. Чем-то полезным. Например, нарезкой огурцов.
Пока человек бегал в магазин за овощами, репетировали без огурцов, но это не спасало Максима от поедания картошки, которая стоит на плите с восьми утра. И постоянно жарится. В перерывах между дублями, многие интересовались у Лёши Бардукова: «Ну, как картошечка?», а Лёша болезненно морщился, и говорил, что, если сравнивать с другим фильмом, в котором он снимался, и где он пятнадцать дублей подряд должен был пить водку – то очень даже вкусно. По крайней мере, тазик под столом, как в тот раз, ему пока не нужен. «Ничего, ещё не вечер, – ободряли Бардукова добрые люди. – Ещё стошнит. Сегодня до восьми вечера снимаем. А щас ещё двух часов нет». Лёша стонал в ответ, а люди вокруг радовались.
Кот, кстати, оказался не таким уж и профессионалом. Потому что очень часто спрыгивал со стула, не дожидаясь поджопника. И не просто очень часто – а все дубли подряд, кроме самого первого. Поэтому этот эпизод будут потом монтировать из разных дублей.
Когда отсняли общий план – перешли к крупным. И тут Бардукову вновь пришлось есть картошку. Потому что первый же крупный план лица Максима должен показать, с каким аппетитом он ест мамин ужин. В отличие от кота, Лёша Бардуков гораздо профессиональнее в актёрском плане, поэтому ел эту картошку, и даже не давился.

Комната Максима
Ещё на площадке я обнаружила две пустые комнаты, с дощатым, крашеным полом, а ля «домик в деревне». Там было темно и воняло краской. Не дожидаясь, пока я вдоволь нанюхаюсь, и меня посетят радужные галлюцинации, я с другого конца площадки прокралась в комнату Максима, и там надолго осталась. Комната Максима была уже полностью построена, и вполне пригодна для житья. Если бы только не тёмно-синие стены, и не полумрак.
– Что скажешь? – раздался у меня за спиной голос Павла Санаева.
Я обернулась, и в полумраке, в общих чертах, разглядела фигуру режиссёра, сидящего на диване.
– А что надо сказать? – осторожно поинтересовалась я, одновременно прикидывая, зачем в комнате двадцатилетнего компьютерного фаната стоит старое пианино с фарфоровой кошкой, стоящей на нём сверху.
– Я вот, как человек, далёкий от наркотиков, в этой комнате почему-то ощущаю себя наркоманом. – Вдруг неожиданно признался Санаев. – Всё такое синее, полумрак… Вот ты о чём думаешь, зайдя в эту комнату?
Я задумалась. Хотелось мне, конечно, много чего. Спать, например, очень хотелось. Кошку фарфоровую спереть хотелось. У меня такая в детстве была, я её разбила. А что касается наркотиков, то я, как человек от них настолько далёкий, что дальше только Китай, никакой потребности в них не чувствовала. Однако, подумав, ответила:
– Я думаю о кальяне.
И это было правдой. Обстановка очень располагала. Синие стены, тёмная мебель, корешки книг за стёклами книжных шкафов, мерцание монитора компьютера, и мягкий диван в углу комнаты.
– Я тоже, – то ли обрадовался, то ли опечалился Санаев. И добавил:
– Это всё синие стены виноваты.
Может, и стены, не знаю. Но мне в этой комнате почему-то хотелось остаться недельки на две. И даже без кальяна. Очень уютная такая комната. У меня такая же была в детстве. И даже пианино было. С такой же фарфоровой кошкой на нём… Только стены были зелёные. Наверное, поэтому я до сих пор не знаю что такое наркотики.
Тем временем, перешли к эпизоду с котом и котлетой. Очень долго выбирали ракурс, и снимали, практически лёжа на полу. В кадре видно только ноги Максима в тапочках, кошачий дом, и кошачью же миску. Кота видно не было.
Оператор долго спорил с режиссёром на предмет замены кошачьей миски какой-нибудь неглубокой тарелкой, потому что с уровня пола эта миска напоминала, скорее, тазик. И котлету в ней было не видно. Спор ни к чему новому не привёл, и миску оставили как есть.
По сигналу режиссёра, ноги Максима подошли к миске, и сказали кошачьему домику:
– Эх, Билли, кот Матроскин в твои годы двух коров имел, а ты всё попрошайничаешь.
Руки Максима опустились к миске, и кинули туда котлету. Через секунду из домика показалась кошачья морда, которая молниеносно схватила из миски котлету, и нырнула обратно в дом, откуда послышалось торопливое чавканье. После команды «Стоп», раздался громкий крик хозяйки кота:
– НЕ ЖРАТЬ!!!!!!!!
И кот был бесцеремонно, за шкирку, извлечён хозяйкой из убежища, после чего в кошачьей пасти была произведена ревизия, и магазинную котлету, строго противопоказанную коту-кормильцу, выдрали у несчастного животного, как мне показалось, прям из желудка.
– А говорили, кот это жрать не будет… – Сказал кто-то за спиной у хозяйки кота, но она была занята выворачиванием животного наизнанку, и никак на реплику не отреагировала.
В общем, то ли миф об актёрах-животных, которые в два раза увеличивают съёмочный день – это действительно миф, то ли кот оказался профессионалом, но всё сняли практически с одного дубля.
Подведя итог сегодняшнего дня – я передумала быть котом. Даже за такую зарплату как у него. Зато у меня никто еду из желудка вытаскивать не будет.

Комментирует Павел Санаев

Наверное, Лида всё время стояла около кота и видела или слышала что-то больше, чем я. Такое может быть, поскольку я снял кота и ушел, и поэтому мог чего-то не знать. Может быть, действительно, у кота потом вырывали эту котлету изо рта. Тем более что кот, насколько я помню, был болен. Что-то у него было с зубами: то ли травма, то ли заболевание десен. В общем, ему нельзя было есть. Но вот как раз у нас в кадре он должен был эту котлету съесть. Поскольку первый фильм уже вышел, то все видели, что Максим кидает котлету коту, который высовывается из своего домика и съедает ее. И наша задача как раз была в том, чтобы снять, как кот эту котлету ест. И именно поэтому мы его весь день не кормили, чтобы, когда дошло бы до дела, он не отвернулся и не зафыркал. Поэтому нам и удалось всё снять с первого дубля.


На стыке двух декораций (Максим Малинин, художник-постановщик Владимир Наместников и Павел Санаев)

Да, кот действительно стоил дорого. Вот тут Лида не напутала. Я думаю, что если взять ее месячную зарплату и разделить на дни, то дневная зарплата кота получилась бы больше. Животные всегда дорогие, но это потому, что с животными приходят дрессировщики. Или хозяева этих животных. Как, например, и в нашем случае, хозяйка кота была не просто его хозяйкой, а еще и дрессировщиком. Потому что не всякое животное можно снимать. Если обычного кота принести на площадку, то он сразу же сбежит. К слову о животных: я не помню, рассказывал ли я ранее о том, как планировалось снимать собаку продюсера? Это, наверное, был наш самый острый конфликт на площадке. Предполагался следующий кадр: Лена ходит по квартире, одевается… А нам хотелось заявить, что она рисует эскизы ювелирных украшений, то есть – занимается ювелирным дизайном. И чтобы показать эти эскизы, мы решили, что она их случайно роняет и наклоняется, чтобы подобрать. И чтобы кадр с этими картинками не был мертвым, я написал в сценарии, что в этот момент в кадре проходит собака… У Максима кот, у Лены собака… И собакой этой должен был стать очень симпатичный бульдог нашего продюсера Александра Бондарева. Но поскольку, как я уже рассказывали, съемочный период у нас был очень сжатый и сроки были жесткие, то нам все время приходилось снимать за два дня то, на что требовалось четыре, а за один то, на что требовалось два и т.д. Это было связано с тем, что изначально на весь съемочный период у нас было заложено 115 смен. Но наши продюсеры от КАРО нам сказали: «У вас есть 95 смен, или закрывайте проект». На что я ответил: «Ну как же, ведь на экшен нужно время. Вот здесь надо несколько дней и вот здесь тоже». Они: «Ну, хорошо, вы экшен снимайте, сколько запланировали, а остальные сцены быстрее». И так и получилось. Например, насчет сцены в Нижнем Новгороде не могу пожаловаться: сколько дней мы на нее хотели, столько и получили. Сцену на военной базе тоже получили практически в полном объеме. А вот сцены в квартире, которые как раз пришлись на конец нашего съемочного периода, были запрессованы очень сильно. На все эти несколько сцен у нас оставалось буквально два дня. И снять всё это можно было бы только в том случае, если бы все эти декорации были рядом. И наши декораторы совершили чудо: они пошли в соседний павильон, где после съемок какой-то картины остались уже готовые декорации, и договорились, что переделают их под наш проект. И из одной декорации большого дома, они нам сделали и комнату Максима с кухней и коридором, и квартиру Лены, и квартиру Риты и Вампира. Не обошлось, конечно, и без издержек. Например, вот эти синие стены в комнате Максима остались от предыдущей декорации. И уже не было возможности их перекрашивать. Мне они не очень понравились, поскольку вызывали ассоциации с каким-то ситкомом… В ситкомах обычно такие декорации, а там примерно что-то подобное и снимали.


На стыке двух декораций

И вот с утра Саша Бондарев уже моет шампунем свою собаку, натирает ее, а мы снимаем историю в квартире Максима, снимаем маму Максима, снимаем кота… А дальше надо еще снять Вампира с Ритой и Лену. И в обеденный перерыв ко мне подходит Максим Малинин и говорит: «Павел, ну, мы же понимаем, да, что, либо мы успеваем снять собаку, либо мы снимаем сцену Вампира с Ритой?» Я говорю: «Ну, в общем, понимаем». Он: «Кто будет Бондареву звонить? Вы, наверное?» Я говорю: «Да, сейчас пообедаю, чтобы не портить себе аппетит, и после обеда позвоню». Я быстро обедаю, набираю Сашин номер, а в это время вымытый бульдог уже находится в офисе. Я говорю: «Аллё… Саш… Слушай… У нас такое дело… В общем… Давай собаку не будем снимать?» Тут следует пауза на несколько секунд. И такой совершенно ледяной голос: «Почему?» Я говорю: «Ну, потому, что мы не успеваем. Или мы снимаем собаку, или Вампира с Ритой… Одно из двух». И тогда он пообещал мне насыпать собачьей шерсти за шиворот… Видимо, знал, что у меня аллергия на нее… И связь оборвалась. В итоге, собака не приезжает. А Бондарев приехал на площадку очень злой и со мной не разговаривал полдня. Вот такая была история. Но мы успели снять сцену Вампира с Ритой просто впритык. Да еще и с переработкой. И действительно ничего другого мы бы просто не успели снять.


Павел Прилучный с несостоявшейся звездой
1783

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
Kingsman: Золотое кольцо
Трейлер без цензуры
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
Пила 8
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
4
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Марсианин
Трейлер
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
по комментариям
В Lucasfilm недовольны Ханом Соло
Скандал с увольнением с проекта о Хане Соло режиссеров Фила Лорда и Криса Миллера начал обрастать подробностями
11
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
У Уилла Смита появится противник-близнец
Уилл Смит сыграет у Анга Ли главную роль в проекте «Близнец*». Релиз назначен на 2019 год.
7
Крейг еще раз сыграет Бонда
Дэниела Крейга удалось уговорить еще раз нарядиться в смогинг, чтобы сыграть в юбилейном, 25-м фильме бондианы.
6
D23: Дайджест новостей с презентации Disney, Pixar и Marvel
На конвенте D23 компании Walt Disney Studios, прошла презентация проектов, которые выйдет в ближайшие два года.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×