Лидия Раевская

Лидия Раевская 6 уровень

Читатель, блогер 31

Накоплено баллов: 9327

комментарии
запись в блоге

Лидия Раевская | Дневник «На игре». День 75-й: дождь, молнии, носороги и стекло

17.12.2009 19:07

На днях я шарилась всю ночь где-то в районе Домодедово. Точное место не назову, но там был «камыш и холодно» (с). Вернее, шоссе и холодно. И ещё какое-то русское поле, в которое хорошо выйти ночью с конём. В темноте оно мне напоминало о классическом фильме ужасов «Дети кукурузы», и поэтому я инстинктивно старалась держаться от него подальше. Съёмки проходили, слава труду, не в поле, а на территории частной собственности, представляющей собой особняк с прилегающим к нему газоном. Собственно, на газоне и происходило основное действие. В общем, рассказываю по-порядку.
Одиннадцать часов вечера. Возле газона парковали дорогие машины, нужные для антуража. Среди этого великолепия выделялся эксклюзивный Хаммер с головой носорога на капоте. Я-то знаю, чья это машина, и у кого её взяли для съёмок, но на всякий случай не скажу. Хаммер там стоял не только для антуража: ему отводилась одна из главных ролей на сегодня. О чём расскажу позже.
Полночь. Всё готово, камеры работают, народу на съёмочной площадке, как пионеров на субботнике, и на газоне возвышается тот самый кран с камерой, который «встаёт на девять метров». Раздаётся крик «Вода!», и я ровно десять секунд размышляю, что бы это значило, и почему все попрятались под навес. А через десять секунд из поливальных установок хлынули потоки воды, которые имитируют ливень. Вода полилась как надо, режиссёр остался доволен, а я — нет. Догадайтесь сами — почему.
Но этого мало. Режиссёр кричит «Молния!», и я на всякий случай уже шарахаюсь под навес, спотыкаясь и падая лицом в колени одному из осветителей, который сей подарок судьбы принял безрадостно, невежливо меня спихнул, и нажал на одну из кнопочек на коробочке, которая лежала на его коленях до того, как на них упала я. В небе сверкнула молния.
— Ух ты! — сказала я, и потянулась к коробочке. — Это чё такое?
— Это молния, — ответили мне, и спрятали коробочку.
— Дай нажать, фашист, — сурово потребовала я, и подавила на жалость, — я упала и набила синяк. Мне нужен утешительный приз.
— На, — «светик» протянул мне коробочку. — Только жми по сигналу Гурчина. Он во-он из-за того столба сигналы подаёт.
Я обернулась. За столбом действительно стоял оператор Слава Гурчин, и периодически простирал к небу руку, растопырив на ней пальцы. Это был сигнал к «молнии». Со стороны это выглядело феерично: мужик простирает вверх руки, трясёт ими, и в небе сверкает молния. Ну прям Зевс.
Час ночи. Актёры готовы, камеры готовы, машины натёрты до зеркального блеска, поливалки замечательно имитируют ливень, Гурчин простирает руки к небу, вызывая молнию, кругом по колено воды, значит, можно снимать.
Снимали сегодня самое начало фильма. Добрались-таки. Начало у нас начинается в доме одного уголовного авторитета, который по сценарию вначале был Зауром, а сейчас почему-то стал Матвеем. Столь странная смена имени была обусловлена тем, что на кастинге актёров нашёлся только один человек кавказской внешности, похожий на уголовника, и его уже сняли в роли Хызыра. Больше ничего подходящего не нашлось, так что Заура переименовали в Матвея, ведь актёров со славянским типом лица, похожих на уголовников, почему-то гораздо больше… Так вот, начало фильма такое: особняк уголовного авторитета, охрана с автоматами у входа, куча понтовых машин у ворот, и среди этого великолепия тайно, в три погибели, пробираются между машинами Ян, Доктор, Вампир и Комар, с целью уменьшить количество охранников на квадратный метр. Для этого у них припасено оружие, само собой.
В общем, геймеры прокрадываются к Хаммеру с носорогом, попутно убивая охранников одного за другим. Предпоследний живой охранник сидел в одной из машин, и смотрел по ДиВиДи мультик про кота Леопольда. На словах толстой сизой мыши «Выходи, подлый трус!» — экран монитора заляпала густая кровища. Вот такой режиссёрский ход, сэкономивший фильму немного денег на гриме, имитирующем смертельное ранение, и на кровище, которой пришлось бы потратить намного больше, если б процесс убийства сняли скрупулёзно и целиком. А потом десять минут я наблюдала интересную картину: искусственный ливень, оператор, вместе с камерой накрытый толстым слоем полиэтилена, снимает морду носорога на капоте Хаммера, а Павел Санаев, присев на корточки, по-хулигански прыскает из шприца искусственной кровью прямо носорогу в нос. Было очень смешно, пока я не увидела отснятый кадр: дождь, стекающий по морде носорога, вспышки молнии, выстрел за кадром, и кровь, льющаяся прямо из носорожьих глаз…
Шикарно, господа. Это был шикарный кадр.
Четыре часа ночи. Кран с камерой снимает общий план «поля боя», и съёмочная площадка переезжает за забор, чтобы на дороге снять последний на сегодня эпизод. С участием Риты. По сюжету, у неё звонит мобильник, и незнакомый голос в трубке требует передать телефон некоему «Хрупкому». Рита интересуется, кто такой этот «Хрупкий», и с чего это она ему что-то вообще должна давать, и в этот момент стекло в Ритиной машине разбивает рукой брутальный мужчина, говорит Рите, что он и есть «Хрупкий», и тыкает в девушку шокером. Так вот, Риту сильно волновал момент разбивания стекла. А кому охота получить залп осколков в лицо? Максим Малинин долго доказывал Марине Петренко, что стекло желатиновое, что осколки от него будут мягкие и в лицо не попадут, и, в конце концов, пообещал, в случае хотя бы минимальной травмы Марины, самому упасть в эти осколки лицом, и повалять в них до кучи ещё всю съёмочную группу. Это помогло, и начались съёмки…

Марина Петренко за мгновение до удара разрядом шокера
Шесть часов утра. Рита, получив шокером разряд тока, который потом нарисуют компьютерщики, уехала домой, а на сцене появляются четверо геймеров, которые обнаружили пропажу Риты. И вместе с пропажей Риты они так же обнаружили лежащий и звонящий на переднем сиденье Ритин мобильник, который был мобильником помощника оператора Веры, а звонил на него Санаев. Вампир брал телефон, и Санаев жутким голосом говорил туда «Твоя девушка у нас...» и далее всякие серьёзные угрозы. На первом же дубле Вампир растерялся, и ответил Санаеву в ответ на угрозы «Окей», что режиссёру не понравилось, и всё начали снимать сначала…
На улице один градус тепла. Поливалки работают на всю катушку. Молния сверкает. На геймерах — лёгкие кофточки, ибо по сюжету у нас лето жаркое, а поверх кофточек — плащи-дождевики. Я не представляю, насколько им было хорошо в этих нарядах, потому что моё воспаление лёгких меня к тому времени уже нашло, и радостно в меня внедрялось. Один раз только Доктор жалобно крикнул: «А можно побыстрее? Очень мокро и холодно…» Побыстрее хорошее кино не снимешь, поэтому мокли ребята ещё час.
В семь утра раздалось долгожданное «Всем спасибо, смена закончена», и чем там всё закончилось, я так и не увидела, ибо сразу после этих слов уснула в машине звукооператора, а проснулась возле своего дома.
Это был последний день натурных съёмок, и теперь оставшиеся эпизоды уже будут сниматься в павильонах. Поэтому, как только у меня закончатся антибиотики, и пропадёт зелёный цвет лица — я сразу поеду на место новой дислокации съёмочной группы со своим блокнотом с рекламой суши-бара, и буду оттуда вещать хриплым пророческим голосом.

Комментирует Павел Санаев

Хаммер с головой носорога — это, конечно, совершенно сумасшедшего тюннинга автомобиль. Он был полностью зеркальным, а на его капоте была выдавлена огромная морда носорога. Внутри у него тоже были носороги… То есть, сиденья, например, были обшиты материалом, на котором были вышиты носороги, и так далее. И еще до съемок мы знали про эту машину, знали, что если будет такая необходимость, то мы сможем задействовать ее в съемках. Была идея, что она у нас обязательно где-то проедет, когда будем снимать эпизод с гулянкой в Москве, что ребята будут кататься именно на ней, а не на лимузине, но как-то всё это было не к месту. И в итоге решили, что пусть она лучше будет во время съемки сцены с авторитетами, вдруг она нам там как-то пригодится. Потому что в любом фильме, а особенно, если это фильм-экшн, всегда важен первый кадр. Он, как правило, задает настроение, дает понять, что вы будете смотреть: бытовуху или некое мифическое действие. Как раз на эту смену был заказан тот самый кран (с управляемой головкой), о котором Лида уже рассказывала, и поэтому мы решили построить сцену таким образом, чтобы она начиналась с головы этого носорога, по которой струится дождь. Потом камера отъезжает, и мы видим, что это Хаммер, потом мы видим охранников, потом мы видим другую машину, в которой охранник смотрит мультик, и только потом мы выходим на план дома. То есть, получился, на мой взгляд, очень красивый, пластичный кадр, а для меня пластика кадра, когда камера переходит с одного объекта на другой, очень важна.


Морда носорога на капоте Хаммера

Дождь был придуман еще на стадии подготовки, поскольку он всегда добавляет атмосферы, и Владислав Гурчин на нем очень настаивал. С самого начала нашей работы, когда мы только сели разрабатывать сценарий, что-то обсуждать, он сразу же вцепился в эту сцену двумя руками, сказав: «Вот здесь нужен дождь. Вот здесь нужны установки. Здесь будем поливать». А сцена с поливом — это всегда очень дорого, потому что это, во-первых, сами эти установки, а во-вторых — это минимум в два раза дольше снимать, чем если бы без них. Потому что пока эти установки поставят, пока подключат воду, пока в ней будут барахтаться осветители, протягивая кабели, и т.д. и т.п. И мы пытались вначале как-то эту воду сократить, намекали, что у нас сжатые сроки, что дождь нам не нужен, но Гурчин просто двумя руками держался за эту идею и говорил: «Нет, эту сцену снимаем категорически в дожде, иначе хоть с картины уйду — только дождь!» И в итоге он был абсолютно прав, потому что я сейчас смотрю уже готовый фильм и понимаю, что без дождя в этой сцене не было бы тайны, не было бы загадки, не было бы подготовки к какой-то истории, а была бы просто какая-то бытовая сцена. Поэтому этот дождь очень здорово сыграл, ну и молнии, конечно, тоже. Дело в том, что есть такой специальный аппарат, когда нажимаешь кнопку, и вспыхивают такие вроде как фотовспышки, но только они совсем как молнии. Снимали мы эту сцену уже осенью. Температура была около нуля градусов, а то и ниже, потому что вода на земле уже местами замерзала. И наши артисты, конечно, да и все мы, намерзлись очень сильно. У нас потом полгруппы было с насморком, с простудой, но что делать…


Юрий Михеенков в роли Матвея

Заура мы переименовали в Матвея, поскольку на тот момент у нас уже был один кавказский мафиози — Хызыр. И мы тогда подумали, что если у нас еще будет и Заур (как и было в книжке), то тогда это уже будет перебор. И плюс к этому у нас на кастинге появился актер Юрий Михеенков, который поразил меня очень тонким знанием некоторых выражений. Например, когда он увидел в тексте фразу «вышвырни этого фуцына», то он сказал: «Понимаете ли, Павел, вот фуцын — это вертухай на зоне, а фуцан — это член, а вот фуцаненок — это маленький пацаненок такой, членик, значит… Поэтому давайте я исправлю на «фуцаненок»». И вот такое знание этой тонкости меня совершенно поразило, и стало ясно, что никакого другого авторитета просто не может быть. А поскольку лицо у Юрия славянское, то в итоге мы и решили окончательно остановиться на том варианте, где вместо Заура был бы Матвей. И мне кажется, что в фильме он выглядит очень авторитетно.

Желатиновое стекло мы кидали на головы наших авторитетов, когда над ними разбивался стеклянный потолок. Кстати, желатиновое стекло очень интересно выглядит: действительно, полное ощущение, что это осколки толстого оконного стекла с очень острыми краями. Но на самом деле желатиновое стекло совершенно мягкое. И всё это получается настолько необычным, что хоть в магазин приколов продавай эти осколки. Представьте, вы берете такой треугольный кусок стекла, который явно острый, явно опасный, изо всех сил проводите им по лицу, а у вас не остается никакого следа, потому что этот кусок стекла сделан из мягкого силикона. Вот такие в кино бывают маленькие хитрости.


Засыпанный желатиновым стеклом стол авторитетов

А Лида у нас действительно заболела. Поэтому в следующий раз пришла только в павильон уже на последний съёмочный блок. Там мы ее и встретим.

1779

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Ромеро не может жить без зомби
Джордж Ромеро готов снимать новые фильмы про зомби, и даже знает, о чем они будут, но не может найти для них финансирование
681
Обитель еще зла
«Обитель зла» ждет перезапуск. Без Пола У. С. Андерсона и Миллы Йовович будет снято еще шесть фильмов
663
Харди в черном
Компания Sony Pictures нашла подход к Веному и заявила о том, что Том Харди сыграет противника Человека-паука.
630
Школа зомби
Саймон Пегг и Ник Фрост решили развивать любимый жанр без помощи Эдгара Райта.
289
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
8
Хэллбой перерожденый
Петиции Гильермо дель Торо не принесли результата. Третий «Хэллбой» будет создаваться новой командой и без Рона Перлмана
8
Пираты украли «Пиратов»
Хакеры похитили с серверов Disney фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и шантажируют студию
8
Новые проекты Джейсона Блума
Компания Blumhouse готовит экранизацию «Воспламеняющей взглядом», продолжение «Неуязвимого» и сериал по «Судной ночи»
6
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×