Лидия Раевская

Лидия Раевская 6 уровень

Читатель, блогер 31

Накоплено баллов: 9084

Зарегистрирован: 7 лет 11 месяцев 10 дней
Город: Москва | Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
комментарии
запись в блоге

Лидия Раевская | Дневник «На игре». День сорок второй: Взрывы под Подольском, часть 2

18.10.2009 11:45

…Около четырёх часов утра приехали пожарники и машина реанимации, к половине пятого заминировали казарму, а без двадцати пять разбудили спящего Серёжу Чиркова и напомнили ему, что он актёр, играет тут Вампира, и щас полезет на вышку, где будет стрелять из гранатомёта.
Одна из гримёрш старательно расчёсывала длинноволосый парик, который будет на каскадёре – дублёре Марины Петренко, а вторая активно мазала гримом ещё не проснувшегося толком Серёжу.
— Мне такой страшный сон приснился… — вдруг открыл глаза Чирков. — И не спрашивайте, что мне снилось. Сам не помню. Но было страшно.
Никто его ни о чём и не спрашивал. Ибо за десять секунд до этого продюсер и два режиссёра громко крикнули в микрофон: «Тишина на площадке! Услышу хоть слово — убью!» Но Чирков этот момент пропустил, и теперь интересовался происходящим:
— Это что такое? — он потрогал висящий перед его лицом парик с причёской «Горшочек маслица для бабушки».
— Парикан кого-то из дублёров, — шёпотом ответила гримёрша, и боязливо оглянулась по сторонам.
— Фигасе парикан… — протянул Чирков. — Похож на презерватив «Эдита Пьеха».
Тут я басисто хохотнула, за что сразу выхватила три пачки люлей от продюсера и двух режиссёров сразу. Кстати, уже неделю почему-то не смеюсь. С тех пор. Прям как отрезало.

Бутафорская казарма

Чиркова закончили гримировать, после чего он сразу попал в руки костюмерам, которые принялись вешать ему на ногу какую-то кобуру. Точнее сказать не могу — в темноте не разглядела. Причём, продюсер настаивал на том, чтобы от Чиркова отстали, ибо кобура и вообще Чирковская нога в кадр не попадёт, но костюмеры всё-таки решили не рисковать. Второго дубля со взрывом не будет.
Кобура застёгиваться не желала. Костюмеры нервничали:
— Серёж, просто она под твоего дублёра была застёгнута, а у него нога тоньше, чем у тебя.
— Ну слава Богу… — Чирков обрадовался. — Хоть кто-то тут есть тоньше меня.
На этом смех и юмор закончились, и Серёжа полез на вышку, стрелять из «Мухи».
— Отойдите нафиг подальше! — крикнул в микрофон Максим Малинин. — Я вам говорю! Куда вы прям в эпицентр лезете?!
Пятьдесят любопытных ног сделали один шаг назад. А любопытные руки продолжали сжимать камеры, телефоны, и фотоаппараты, глядя в видоискатель любопытными глазами.
Я б тоже посмотрела. Только у меня именно сегодня накрылся тазом фотоаппарат. О чём я, собственно, всю смену и сокрушалась, доведя минимум пятерых людей до состояния нервного срыва.
Без двух минут пять утра.
На площадке работают две камеры: одна за спиной Чиркова, на вышке, вторая нацелена на казарму. Которой осталось жить две минуты. Но она об этом не знает.
Ровно в пять раздался голос Максима Малинина:
— Джип поехал! Поехал джип!
И на площадку влетел тот самый джип, в котором ранее сидела Рита, а теперь сидит каскадёр в парике. Через десять секунд последовала команда:
— Взрыв!
И раздался взрыв.
Блин, это надо видеть собственными глазами… Не знаю какими нас словами крыли проснувшиеся в пять утра жители Подольска, но подозреваю, что самыми последними. Грохот был неимоверный. Пламя столбом метнулось в небо, осветив не только весь овраг, но и добив, по-моему, аж до Красной Площади. В стороны полетели горящие обломки, и любопытный народ инстинктивно дёрнулся вперёд, на что заметивший это движение Малинин громко закричал в микрофон:
— Куда вы, бл…, лезете??!! Отойдите назад, пока не потушили!
Огонь потушили очень быстро, что меня опечалило. Зрелище было красивое.
Марина Петренко (Рита) на съемочной площадке

Обернувшись, я наткнулась глазами на очень грустного осветителя.
— Что случилось, Николай? — Я решила проявить товарищеское участие. — Тебе упал на балду обломок? Ты тоже сломал фотоаппарат? Нет прежней свежести? Ты хочешь поговорить об этом?
— Я не видел взрыва, — мрачно ответил Коля, и влажно блеснул голубым глазом.
— Как ты мог его не видеть??!!!
— Очень просто. Мне костюмеры сказали, что вначале в казарму должен врезаться джип, а уже потом будет взрыв… — секундная пауза, глаз блестит. — Короче, я джип в это время снимал.
Сказать честно — меня разобрал нездоровый ржач, на который Коля предсказуемо обиделся, и теперь более не считает меня своим товарищем.
— Всем спасибо, смена окончена, — раздался голос продюсера, и на площадке начался движняк: кто-то кинулся убирать аппаратуру, кто-то направился к своей машине, кто-то носился по оврагу с криками «В Беляево кто-нибудь едет? Меня подкинете?»
Наступило утро нового дня…
Мы не прощаемся с Подольском. Впереди ещё несколько ночных смен, последняя из которых закончится полным разносом базы.
Вот этот момент я не пропущу ни за что.
Хотя понимаю, что придётся покупать новый фотоаппарат…

Комментирует Павел Санаев

У меня есть ощущение, что Лида в своих носочках так замерзла, что у нее уже спутались съемочные дни. Потому что не было такого, чтобы джип влетал в казарму, и тут же следовал взрыв. Джип, влетающий в казарму – это один кадр. А взрыв казармы – это совсем другой кадр, который снимался в другой день. А взрыв бункера – это третий кадр, который снимался в третий день. Поэтому в одну и ту же смену мы не снимали въезд джипа в казарму, и взрыв этой самой казармы. Так что история об осветителе, который снимал джип и поэтому не снял взрыв – это уже, видимо, Лидина фантазия, у которой в голове смешались несколько съемочных дней… Что, кстати сказать, и не удивительно. Говорят, что есть «совы», и есть «жаворонки»… Но ведь «жаворонки» – это те, кто в первой половине дня чувствуют подъем бодрости, а «совы» – те, кто этот самый подъем чувствуют во второй половине. Но, по-моему, практически нет людей, которые бы были приспособлены к ночному образу жизни. Я, например, «сова». И первая, вторая, третья смены ночных съемок переносятся еще нормально, но вот потом уже в голове что-то такое происходит, и организм как-то по-другому начинает функционировать. Ты начинаешь путаться, начинаешь что-то забывать… Мы специально попросили, чтобы нас с Владиславом Гурчиным и Максимом Малининым поселили поближе к съемочной площадке, поскольку от Подольска до Москвы ехать где-то полтора часа. То есть, если бы мы в семь утра заканчивали смену, то полтора-два часа мы бы ехали домой, ложились бы спать, просыпались бы в пять часов вечера и опять полтора-два часа ехали на площадку. И поэтому нас поселили в каком-то желудочно-кишечном санатории, недалеко от этого карьера… И было очень забавно, когда там ходят бабушки и дедушки и пьют минеральную водичку, а тут вдруг заходят два здоровенных жлоба (Владислав Гурчин и второй оператор Юрий Литвинов), садятся за стол, едят эту диетическую котлетку и просят принести им добавки. Однажды какой-то дедушка, сидевший за соседним столиком, спросил у нас: молодые люди, а вы спортсмены, на сборах здесь? Но безусловным плюсом было то, что там было очень тихо, поэтому, когда нас привозили со смены, мы сразу же ложились спать, и никто нам не мешал. Но все равно после нескольких дней такой жизни ты чувствуешь, что начинаешь теряться во времени и пространстве. Поэтому, мне кажется, что и на Лиду это подействовало.

Дублер Марины Петренко

В связи с этим дело было так. Сначала мы снимали выстрел из гранатомета, а потом уже отдельно снимали взрыв казармы. Причем пиротехникам в данном случае надо было очень хорошо поработать, поскольку сначала ведь в казарму влетает заряд, разбивая стекла, потом внутри происходит первый взрыв (взрывается заряд), а потом уже в казарме детонируют, находящиеся в ней, боеприпасы, в результате чего происходит еще один взрыв – более сильный. Сложность всего этого была в том, что казарма ведь была декорационной – то есть, пустотелой. А взрыв должен был быть объемным. Поэтому около каждого окна наши пиротехники ставили мортиры, забивали их пиротехническим зарядом, добавляли какое-то тряпье, мусор, цементную пыль, горючие смеси… На все это у них ушло четыре часа. Мы в этом время выставляли четыре камеры, и когда они закончили, начали снимать. Я сижу около монитора, происходит взрыв… И вот одновременно вокруг меня человек пять, включая и меня самого, в один голос говорят: ни х…я себе! Потому что действительно взрыв был неожиданно сильный. Мы ведь привыкли иметь дело с киношной пиротехникой, но в этот раз жахнуло так, что действительно содрогнулись стены карьера. Мы переглядываемся, и я думаю: да уж… нам через несколько дней взрыв бункера снимать, поэтому если у них так жахнула маленькая казарма, то, что же тогда будет, когда дело дойдет до бункера. И что касается бункера, то хочу сказать, что его пиротехники заряжали целый день. И там главная проблема была в том, чтобы он «не зевнул» во время взрыва. Поскольку он тоже был пустотелый, то была вероятность того, что во время взрыва стенки бункера могли разойтись и схлопнуться. Но пиротехники очень хитро расставили там свои мортиры, поэтому взрыв тоже получился отличным.

Вышки тоже взрывали

Надеюсь, что наши взрывы совсем не мешали жителям Подольска, поскольку этот карьер был в стороне от жилых построек. Рядом с ним был только цементный завод, что очень мешало нам, потому что цементная пыль устилала всё дно этого карьера, и после дождя начинала как-то очень ядовито пахнуть. И у всех у нас был жуткий аллергический насморк с чиханием, поэтому все салфетки, которые были в буфете, уходили на то, чтобы сморкаться. Не полезная, в общем, для здоровья история.

Взрыв бункера
2310

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Близнец*
Промо-ролик
200
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
663
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
371
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
370
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
323
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
13
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
8
Роли исполняют: Джош Бролин, Дольф Лундгрен, Сильвестр Сталлоне и др.
Джош Бролин противостоит Дэдпулу, Сталлоне готовит новый побег, Харди и Татум отказываются от поездки в джунгли, а Доль
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×