Лидия Раевская

Лидия Раевская 6 уровень

Читатель, блогер 31

Накоплено баллов: 9083

Зарегистрирован: 7 лет 11 месяцев 10 дней
Город: Москва | Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
комментарии
запись в блоге

Лидия Раевская | Дневник «На игре». Всемирный день гастарбайтера

25.09.2009 02:20

Сегодня тридцать второй съемочный день, и сцена под кодовым названием «Пустырь». Пустырь на территории автомобильного завода «Москвич». АЗЛК. На площадке — побитая жизнью машина Скорой помощи, ещё более мёртвая, чем наша новгородская Газель. Та хоть заводилась. А Скорая помощь — нет. Вернее, не заводилась она в тот момент, когда я приехала на площадку. И в этом нет ничего странного. В моём присутствии не работают даже утюги, и взрываются электробритвы. Надо, кстати, у мамы узнать: в моём золотом детстве в меня шаровая молния не попадала? А то симптомы похожие.
Так вот, в машине Скорой, за рулём которой сидела окровавленная ещё три недели назад, в Видном, Рита, лежал раненый Длинный, и теснились ещё несколько главных героев. Плюс режиссёр, оператор, и помощник оператора. Голову оператора Славы украшала стильная оранжевая строительная каска, а над входной дверью скотчем было прилеплено шерстяное одеяло.


— Здрасьте. — Я продемонстрировала исключительное воспитание, но тут же сама на него и наплевала. — Сегодня на площадке Всемирный день гастарбайтера?
— Неправильно ты хихикаешь, — погладил свою каску оператор. — Это жизненная необходимость. Я тут с камерой наперевес висю на подножке этой мумии, и на каждой колдобине стучусь своей светлой головушкой о дверцу. А это неправильно. Поэтому у меня есть каска и одеяльце. А у тебя что есть?
«На ж… шерсть, и та – клоками», — чуть не сорвалось с языка, но я постеснялась выражаться в присутствии маститого профессионала, и скромно потупилась.
— У меня есть панамка, три печенюшки с маком, и велосипед. Но он дома, на балконе.
— Несолидно. — Слава посмотрел на меня свысока. — Если у тебя нет каски и одеяльца — считай, жизнь свою прожила напрасно. Так и знай. И печенюшка тебя не спасёт. Отдай её мне.
— Не дам, — вдруг ни с того, ни с сего пожадничала я. — Меняю на каску. И одеяло.
— Алчная баба, — вынес вердикт оператор, и повернулся ко мне спиной, красноречиво давая понять, что сделка наша не состоялась, а я — лох.
Тут я обратила внимание, что Скорая помощь уже минут десять издаёт какие-то булькающие предсмертные хрипы, и никуда не едет.
— Что с ней? — я заволновалась.
— Умирает. — Философски ответила мне Славина спина. — В Новгороде её расстреляли, помнишь? И вообще, это списанная машина. Непонятно как она вообще ещё ездит. А сегодня она чувствует свою близкую кончину, и явно сопротивляется.

— Какую кончину? — я заглянула внутрь Скорой, встретилась глазами с серьёзным и очень недовольным взглядом Павла Санаева, и отпрянула.
— Близкую, — повторил Слава. — Сегодня мы её взорвём.
После этих слов Скорая перестала булькать, и заглохла окончательно.
— По-настоящему? С пылом-жаром? — я почему-то обрадовалась.
— И с жуткой вонью, — тоже почему-то обрадовался Слава. — Запах горелой резины покажется тебе туалетной водой Кензо, по сравнению с тем, как будет пахнуть в воздухе после взрыва. Если ты нежная девушка – иди домой. Нечего тебе тут делать на площадке, среди настоящих мужчин.
— Как это нечего? — я оскорбилась. — И я не нежная. Я, знаешь, как умею топором мороженое мясо рубить? Прям с плеча!
— Какой ужас. — Почему-то расстроился Слава. — А с виду ведь приличная. Дуй отсюда, под ногами мешаешься.
И меня сдуло. Машина всё равно не заводилась, а попадаться лишний раз на глаза рассерженному Санаеву очень не хотелось. Прибавьте к этому жару в тридцать с лишним градусов — и вы поймёте, почему Славин посыл нафиг я восприняла как заботливое предложение посидеть в тенёчке.
Тем временем началась подготовка к взрыву. Подготовка, правда, затянулась часа на четыре, зато за это время я успела посмотреть, как Доктор пытается остановить кровотечение у раненого друга — Длинного. Загримированный под раненого Тихон Жизневский в перерывах между съёмками ходил по пустырю, сжимая в окровавленных руках кусок арматуры, и очень натурально завывал. Была б я послабее духом, нежной девушкой — мечтой оператора, я б, наверное, впечатлилась, и обзавелась косоглазием. Но поскольку я умею рубить мясо топором, и правильно носить каску — по-модному, набекрень — я не испугалась. Чем до сих пор горжусь...
— Ыыыыыыыы… — в очередной раз взвыл, проходя мимо меня, раненый Длинный с арматурой. — Я выжру твой мозг!
— Идите все отсюда куда подальше! — вдруг закричал в микрофон Максим Малинин, и все, не задумываясь, послушно пошли в сторону туалетов, но на полпути остановились, потому что не поняли смысла своего ухода.
— Щас взрывать будем! — снова крикнул Максим, и все тут же развернулись, и вернулись на съёмочную площадку.
Вывод: если хотите снять какой-то трюк без свидетелей – просто посылайте их куда подальше, и ни в коем случае не объясняйте причину.
— Взрыв!!! — вдруг крикнул Максим Малинин, и люди, стоящие впереди меня предусмотрительно зажали уши руками, а я, вся в думах о том, что за спиной у меня такая угроза стоит – благополучно пропустила этот момент, и тут же оглохла.
Скорая помощь рванула так, словно это был как минимум крейсер «Аврора». Как максимум — пароход «Титаник». В небо повалил чёрный дым, и в нос ударила обещанная Славой жуткая вонь. Я в детстве с мальчишками за домом поджигала покрышки от КАМАЗа — так запах горелой резины — это просто ландыш серебристый, по сравнению с запахом взорванной машины.
Заблаговременно прибывшая на место съёмок бригада МЧС и пожарников споро потушила пожар, отчего вони почему-то прибавилось, и вот она — долгожданная реплика режиссёра:
— Смена закончена, всем спасибо.

Комментирует Павел Санаев

Забавная статья… Но Лида в ней больше увлеклась своими собственными экскурсами в детство, чем реально рассказывала о съемках в этот день. От себя хочу сказать, что я эту сцену ждал и очень за нее волновался, поскольку она была одной из самых драматичных: раненого Длинного везут в машине скорой помощи и пытаются ему остановить кровь. Стояла задача снять эту сцену максимально правдоподобно, в какой-то степени даже документально: ручной камерой, внутри машины, поскольку предполагался плотный монтаж. В скорую набилось четверо актеров, плюс режиссер, плюс оператор, плюс звукорежиссер, плюс ассистент оператора… На крышу скорой прикрепили маленький генератор, чтобы внутри был свет. И вот в таком вот виде она ездила по раздолбанной дороге вокруг АЗЛК. А мы снимали внутри, с разных точек, пересаживаясь с камерой с одного места на другое. В итоге мы прогнали эту сцену от начала до конца раз шесть-семь, каждый раз выхватывая ручной камерой разные фрагменты действия. Я доволен тем, как она получилась. А одна из причин, по которой скорая была такой раздолбанной, как раз и состояла в том, что в конце этой сцены мы ее взрывали.

К слову, начало этой сцены, а именно – когда ребята садятся внутрь скорой, мы снимали в Нижнем Новгороде, и там была другая машина тоже не лучшего вида. И вот, снимаем мы сцену, времени в обрез, свет уходит, последний дубль, кто-то из актеров дергает боковую дверь скорой – и вдруг она слетает с полозьев и с грохотом падает на асфальт. Мы орем, зовем постановщика, тот прибегает с кувалдой, начинает устанавливать дверь, она не устанавливается – постановщик чуть ли не приколачивает ее на место… Кончилось тем, что дубль мы сняли, но когда ребята закрылись в этой скорой, то дверь уже не открывалась – она захлопнулась намертво. Если бы вдруг что-то опять пошло не так, то второго дубля мы бы просто не сняли.

Вообще, машины, которые в кино горят, взрываются и разбиваются, они, как правило, с технической точки зрения оставляют желать лучшего. И что интересно: техника как будто предчувствует, что ее привезли на убой. Сколько раз я видел ситуации, когда своим ходом на площадку приезжает нормальный на вид автомобиль, но вот наступает момент, когда его надо разбить, а он не заводится. У меня на фильме «Нулевой километр» был старенький «каблук», «Москвич», который никак не хотел «умирать» в сцене погони за «Фольксвагеном». Кстати, пользуясь случаем, я очень хочу прокомментировать один момент. Когда вышел фильм, то в адрес сцены погони было выпущено немало колких слов типа: ха-ха-ха, сказочники, «Хаммер» у них не может догнать какой-то «Фольксваген Гольф»... Так вот я хочу сказать, что в этой сцене «Фольксвагену» приходилось ПРИТОРМАЖИВАТЬ, чтобы «Хаммер» его догонял. Потому что это был «Гольф GTI», который реально с легкостью набирал 200 километров в час. А «Хаммер», с его огромным лобовым сопротивлением, больше ста семидесяти-ста восьмидесяти никак не хотел ехать. И если и был небольшой киношный обман, то как раз обратный тому, в котором нас упрекали. Ну, это мы отвлеклись… Итак, в сцене погони, по сценарию, под откос должен был лететь груженый капустой «каблук». Он своим ходом приехал на площадку, но перед съемками не стал заводиться. Мы полдня пытались его завести… Завели. И вот сцена, когда его надо сбрасывать… Он опять глохнет и не заводится ни в какую. Тогда решили сбрасывать его вручную. Растолкали, пустили с обрыва, а он…. завяз колесами в земле и не скатывается. Делать нечего, время идет – решили просто снять, как он кувыркается с обрыва. Притащили доску и пять человек стали его этой доской переворачивать… Сломалась доска. В итоге, только с восьмой или девятой попытки этот «каблук» наконец-то сбросили.

Кто-нибудь прочтет это и подумает: ну, а в чем же соль этого комментария? Соль комментария в том, что техника действительно предчувствует свою кончину на съемках. А что касается запаха, то, мне кажется, Лида здесь, как всегда, немножко художественно преувеличила. Но взорвалась скорая действительно очень громко – пиротехники у нас сырую взрывчатку на площадку не привозили.

988

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Близнец*
Промо-ролик
195
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
663
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
371
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
370
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
323
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
13
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
8
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×