Лидия Раевская

Лидия Раевская 6 уровень

Читатель, блогер 31

Накоплено баллов: 9086

Зарегистрирован: 7 лет 11 месяцев 10 дней
Город: Москва | Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
комментарии
запись в блоге

Лидия Раевская | День десятый. Сцена в морге

17.06.2009 01:34

Доброго времени суток, любители подсматривать в замочную скважину.
Сегодня десятый съёмочный день фильма «На игре», и с вами снова я, любопытная недожурналистка, жаждущая познать истину, и донести её до вас.
Так вот, приехав на съемку в больничный подвал, я долго бродила по длинному коридору, и, как Мальчик-с-пальчик выбирался из лесу по хлебным крошкам, так и я тупо шла вдоль длинного гадюкообразного кабеля, который и привёл на съемочную площадку.
Оказалось, что сцена в морге снимается вовсе не в морге. Поэтому паники-страха-ужаса и зомби там не было. Зато были лужи по колено. За два дня до съёмок подвал больницы затопили грунтовые воды. А декорации, полностью имитирующие морг, уже были к тому времени построены. Так что съёмки проходили в, мягко говоря, походных условиях. Кто-то оказался редкостно запаслив – и гордо шлёпал по лужам в резиновых сапожках весёленькой расцветки, а большинство, и я в том числе, в своих босоножках-сандаликах-вьетнамках отважно прыгало по относительно сухим местам. Увидев меня, Павел Санаев улыбнулся:
— Ну что, нравится тебе тут?
— Жить бы осталась!
— Нет проблем! Кстати, вон там у нас каталка трупная стоит, для антуражу. Не хочешь прилечь? Мы твои синие ноги потом снимем в эпизоде. Типа ты труп. Прославишься.
С чувством юмора у режиссёра в порядке. За это я его и ценю. Ну, не только за это, конечно, но за чувство юмора – больше всего.
— Не, – говорю, – я не амбициозная. Я как-нибудь так… А что снимаем, кстати?
— Риту. Рита у нас, вроде как, умерла, и её в морг отвезли. Да, у нас ещё два холодильника свободны. Не хочешь Рите компанию составить?
— А почему это у нас вдруг Рита умерла? В сценарии, по-моему, ничего подобного не было.
— Не было, – грустно согласился Павел. – Не было. И не планировалось. Но мы на прошлой съёмке всю смету на каскадёров потратили. Осталось фиг да нифига. Мы с Бондаревым один раз в Макдональдс сходили, на сдачу – и всё. В общем, надо было на чём-то экономить, и экономим мы на Марине Петренко. Она у нас девушка красивая, её обязательно ещё куда-нибудь сниматься позовут, а ты что-то слишком любопытная сегодня, поэтому ложись на каталку, и показывай синие пятки.
Марина Петренко, исполняющая роль Риты, загримированная мертвенно-бледным тоном, послушно лежала на своей каталке, наполовину засунутая в холодильник, и смотрела в потолок. Интересно, она так с семи утра лежит?
— С девяти, – ответил на мой вопрос Павел. – И будет так лежать до девяти вечера. Пока мы все крупные и дальние планы не отснимем.
— Кстати, – тут мне стало интересно, – а как эти декорации строили? Ну, стену кафельную, холодильники…
— Декораторы строили. По реальной фотографии морга. Двое суток.
— Та-а-ак… Это что?
Я обернулась. Оператор, сидя на тележке, которая ездит по рельсам (что-то вроде ручной дрезины), гневно указывал куда-то на стену. За его указующим перстом проследили все тридцать прыгающих по лужам человек.
— Что это?
На трубе, которая попадала в кадр, сиротливо стояла банка чистящего порошка типа Пемолюкса.
— Это у нас фильм или реклама тёти Аси?!
Оператора можно понять. Он с девяти утра на дрезине по подвалу катается. И сапожек резиновых на нём не было. Оттого он и нервный такой.
Порошок быстро убрали, и Павел крикнул:
— Репетиция!
Тридцать человек быстро запрыгали по лужам за спину оператора, актёр-санитар накрыл простынёй синюю Марину, и с усилием впихнул её в холодильник.
— Стоп! – уже привычно крикнул Санаев, и за его спиной двадцать человек поспешно выбросили окурки, и столпились возле оператора. – Стоп! Пол в морге может быть мокрым, но, блин, не грязным же! Ну сделайте же что-нибудь!
— Кстати, мне нужно что-нибудь на голову надеть, – вдруг сказал оператор. – Причём, срочно.
Теперь все посмотрели на оператора.
— Я не вижу ничего. Да что вы на меня так смотрите? Дайте мне какую-нибудь тряпку, что ли!
Кто-то любезно приволок кусок полотенца, которое при жизни было когда-то розовым, но в результате жёсткой эксплуатации стало серо-буро-хрен-пойми какого цвета, и жестом негритёнка, стоящего возле льва Бонифация, сунул его в руки оператору:
— Ня!
— Спасибо, – вопреки ожиданиям ответил нуждающийся в текстильной продукции человек, и добавил. – В пи-пи-пи (вырезано цензурой) себе засунь. Есть что-нибудь другое? Куртка у кого-нибудь есть?
— Есть, – кто-то тихо пискнул сзади, и тут же поспешил уточнить. – Но я её не дам.
— Понятно… – теперь тон оператора стал зловещим. – Понятно… Дайте мне мешок! Пакет мне какой-нибудь дайте! Желательно чёрный, и очень желательно, чтобы не б/у из-под селёдки! Мне на голову срочно надо!
Я не выдержала, заржала, понятное дело. Теперь меня преследует мысль, что оператор с сегодняшнего дня меня возненавидел. Мешок ему дали. Чёрный, новый, блестящий. Сцену в морге тоже отсняли. И крупный план, и дальний, и даже пол помыли.
А вот что будет завтра – я ещё не знаю. Так что никуда не уходите, скоро вернусь.

Комментирует Павел Санаев

Сцена в морге относится к числу моих самых любимых в этом фильме по нескольким причинам. Во-первых, там действительно происходит интересная загадка, которую я не буду сейчас раскрывать… Мне кажется, что эта загадка сработала, и ради нее, собственно, и был построен этот объект. Во-вторых – это яркая визуальная картинка. Дело в том, что такого морга, как нам хотелось, в России просто нет. Потому что обычно это мрачный зал с каталками, где, в общем, нет ничего интересного. А нам хотелось, чтобы было, как в американских фильмах – холодильники с выдвигающимися каталками. Поэтому наши постановщики взяли фотографию реального американского морга и сделали один в один в подвале больницы гражданской авиации такое же помещение. Морг – одна из первых снятых нами сцен. Еще не были отсняты ни море, ни военная база, ни Нижний Новгород, ни бой на базе Хызыра – можно сказать, на тот момент, не было снято ни одного по-настоящему красивого кадра. И съемка в морге дала первый материал, который получился визуально эффектным. И конечно, была еще одна причина, по которой мы не стали снимать в настоящем морге: согласитесь, в реальное покойницкое помещение класть живую актрису как-то не очень... Да и самим там находиться – не самое приятное дело.

Что же касается построенной декорации, то ее на самом деле в первый день затопило. Поэтому был шанс то ли переносить съемку, то ли перестраивать декорацию в другом месте… Художники-декораторы пришли туда утром что-то доделать, а там по колено воды. К счастью, они ее как-то откачали, она сошла, и поэтому пол был мокрым, но, с другой стороны, там же может быть мокрый бетонный пол. Кстати, именно из-за этого инцидента, с затоплением, наш оператор и просил себе что-нибудь на голову: на него, с потолка, то и дело капали очень частые капли.

Как только мы зашли в это помещение, сразу начались циничные шуточки. Я думаю, всем людям свойственно, соприкасаясь с чем-то зловещим, даже если это бутафория, загораживаться цинизмом – это защитная реакция. То и дело слышалось: а приляг-ка ты на каталочку, а не хочешь ли ты в холодильник… Мне кажется, что статья Лиды тоже написана под влиянием такого цинизма.

Пишу сейчас этот комментарий, а рядом наш оператор – пришел делать цветокоррекцию нашего первого рекламного тизера. Опять слышу знакомые слова: эту «тенность» надо «домолотить» иначе это вообще «завитие». Про жаргон оператора я давно обещал написать, но все руки не доходят – то ролик делаем, то финал монтируем, то звук исправляем, то на Кинотавр ездим. Про жаргон напишу обязательно! Считаю своим долгом выпустить сленг нашего оператора в народ и услышать когда-нибудь в трамвае «слышь, кипяченец, отхлевись в сторонку, мне сойти надо».

А про Кинотавр два слова скажу. Наш показ на кинорынке собрал в одиннадцать часов утра больше четырехсот человек и произвел впечатление отличной премьеры. Хотя фильм показывался с видеоносителя и был с черновым звуком, без спецэффектов, и с кое-как проложенной музыкой, подобранной из библиотеки. И лучшей оценкой показа были горящие глаза двух девушек, которые подошли после просмотра и спросили: «Скажите, когда будет вторая часть?!»

2035

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Близнец*
Промо-ролик
203
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
663
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
371
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
370
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
323
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
13
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
8
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×