Лидия Раевская

Лидия Раевская 5 уровень

Читатель, блогер 31

Накоплено баллов: 7754

Зарегистрирован: 7 лет 6 месяцев 23 дня
Город: Москва | Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
комментарии
запись в блоге

Лидия Раевская | День десятый. Сцена в морге

17.06.2009 01:34

Доброго времени суток, любители подсматривать в замочную скважину.
Сегодня десятый съёмочный день фильма «На игре», и с вами снова я, любопытная недожурналистка, жаждущая познать истину, и донести её до вас.
Так вот, приехав на съемку в больничный подвал, я долго бродила по длинному коридору, и, как Мальчик-с-пальчик выбирался из лесу по хлебным крошкам, так и я тупо шла вдоль длинного гадюкообразного кабеля, который и привёл на съемочную площадку.
Оказалось, что сцена в морге снимается вовсе не в морге. Поэтому паники-страха-ужаса и зомби там не было. Зато были лужи по колено. За два дня до съёмок подвал больницы затопили грунтовые воды. А декорации, полностью имитирующие морг, уже были к тому времени построены. Так что съёмки проходили в, мягко говоря, походных условиях. Кто-то оказался редкостно запаслив – и гордо шлёпал по лужам в резиновых сапожках весёленькой расцветки, а большинство, и я в том числе, в своих босоножках-сандаликах-вьетнамках отважно прыгало по относительно сухим местам. Увидев меня, Павел Санаев улыбнулся:
— Ну что, нравится тебе тут?
— Жить бы осталась!
— Нет проблем! Кстати, вон там у нас каталка трупная стоит, для антуражу. Не хочешь прилечь? Мы твои синие ноги потом снимем в эпизоде. Типа ты труп. Прославишься.
С чувством юмора у режиссёра в порядке. За это я его и ценю. Ну, не только за это, конечно, но за чувство юмора – больше всего.
— Не, – говорю, – я не амбициозная. Я как-нибудь так… А что снимаем, кстати?
— Риту. Рита у нас, вроде как, умерла, и её в морг отвезли. Да, у нас ещё два холодильника свободны. Не хочешь Рите компанию составить?
— А почему это у нас вдруг Рита умерла? В сценарии, по-моему, ничего подобного не было.
— Не было, – грустно согласился Павел. – Не было. И не планировалось. Но мы на прошлой съёмке всю смету на каскадёров потратили. Осталось фиг да нифига. Мы с Бондаревым один раз в Макдональдс сходили, на сдачу – и всё. В общем, надо было на чём-то экономить, и экономим мы на Марине Петренко. Она у нас девушка красивая, её обязательно ещё куда-нибудь сниматься позовут, а ты что-то слишком любопытная сегодня, поэтому ложись на каталку, и показывай синие пятки.
Марина Петренко, исполняющая роль Риты, загримированная мертвенно-бледным тоном, послушно лежала на своей каталке, наполовину засунутая в холодильник, и смотрела в потолок. Интересно, она так с семи утра лежит?
— С девяти, – ответил на мой вопрос Павел. – И будет так лежать до девяти вечера. Пока мы все крупные и дальние планы не отснимем.
— Кстати, – тут мне стало интересно, – а как эти декорации строили? Ну, стену кафельную, холодильники…
— Декораторы строили. По реальной фотографии морга. Двое суток.
— Та-а-ак… Это что?
Я обернулась. Оператор, сидя на тележке, которая ездит по рельсам (что-то вроде ручной дрезины), гневно указывал куда-то на стену. За его указующим перстом проследили все тридцать прыгающих по лужам человек.
— Что это?
На трубе, которая попадала в кадр, сиротливо стояла банка чистящего порошка типа Пемолюкса.
— Это у нас фильм или реклама тёти Аси?!
Оператора можно понять. Он с девяти утра на дрезине по подвалу катается. И сапожек резиновых на нём не было. Оттого он и нервный такой.
Порошок быстро убрали, и Павел крикнул:
— Репетиция!
Тридцать человек быстро запрыгали по лужам за спину оператора, актёр-санитар накрыл простынёй синюю Марину, и с усилием впихнул её в холодильник.
— Стоп! – уже привычно крикнул Санаев, и за его спиной двадцать человек поспешно выбросили окурки, и столпились возле оператора. – Стоп! Пол в морге может быть мокрым, но, блин, не грязным же! Ну сделайте же что-нибудь!
— Кстати, мне нужно что-нибудь на голову надеть, – вдруг сказал оператор. – Причём, срочно.
Теперь все посмотрели на оператора.
— Я не вижу ничего. Да что вы на меня так смотрите? Дайте мне какую-нибудь тряпку, что ли!
Кто-то любезно приволок кусок полотенца, которое при жизни было когда-то розовым, но в результате жёсткой эксплуатации стало серо-буро-хрен-пойми какого цвета, и жестом негритёнка, стоящего возле льва Бонифация, сунул его в руки оператору:
— Ня!
— Спасибо, – вопреки ожиданиям ответил нуждающийся в текстильной продукции человек, и добавил. – В пи-пи-пи (вырезано цензурой) себе засунь. Есть что-нибудь другое? Куртка у кого-нибудь есть?
— Есть, – кто-то тихо пискнул сзади, и тут же поспешил уточнить. – Но я её не дам.
— Понятно… – теперь тон оператора стал зловещим. – Понятно… Дайте мне мешок! Пакет мне какой-нибудь дайте! Желательно чёрный, и очень желательно, чтобы не б/у из-под селёдки! Мне на голову срочно надо!
Я не выдержала, заржала, понятное дело. Теперь меня преследует мысль, что оператор с сегодняшнего дня меня возненавидел. Мешок ему дали. Чёрный, новый, блестящий. Сцену в морге тоже отсняли. И крупный план, и дальний, и даже пол помыли.
А вот что будет завтра – я ещё не знаю. Так что никуда не уходите, скоро вернусь.

Комментирует Павел Санаев

Сцена в морге относится к числу моих самых любимых в этом фильме по нескольким причинам. Во-первых, там действительно происходит интересная загадка, которую я не буду сейчас раскрывать… Мне кажется, что эта загадка сработала, и ради нее, собственно, и был построен этот объект. Во-вторых – это яркая визуальная картинка. Дело в том, что такого морга, как нам хотелось, в России просто нет. Потому что обычно это мрачный зал с каталками, где, в общем, нет ничего интересного. А нам хотелось, чтобы было, как в американских фильмах – холодильники с выдвигающимися каталками. Поэтому наши постановщики взяли фотографию реального американского морга и сделали один в один в подвале больницы гражданской авиации такое же помещение. Морг – одна из первых снятых нами сцен. Еще не были отсняты ни море, ни военная база, ни Нижний Новгород, ни бой на базе Хызыра – можно сказать, на тот момент, не было снято ни одного по-настоящему красивого кадра. И съемка в морге дала первый материал, который получился визуально эффектным. И конечно, была еще одна причина, по которой мы не стали снимать в настоящем морге: согласитесь, в реальное покойницкое помещение класть живую актрису как-то не очень... Да и самим там находиться – не самое приятное дело.

Что же касается построенной декорации, то ее на самом деле в первый день затопило. Поэтому был шанс то ли переносить съемку, то ли перестраивать декорацию в другом месте… Художники-декораторы пришли туда утром что-то доделать, а там по колено воды. К счастью, они ее как-то откачали, она сошла, и поэтому пол был мокрым, но, с другой стороны, там же может быть мокрый бетонный пол. Кстати, именно из-за этого инцидента, с затоплением, наш оператор и просил себе что-нибудь на голову: на него, с потолка, то и дело капали очень частые капли.

Как только мы зашли в это помещение, сразу начались циничные шуточки. Я думаю, всем людям свойственно, соприкасаясь с чем-то зловещим, даже если это бутафория, загораживаться цинизмом – это защитная реакция. То и дело слышалось: а приляг-ка ты на каталочку, а не хочешь ли ты в холодильник… Мне кажется, что статья Лиды тоже написана под влиянием такого цинизма.

Пишу сейчас этот комментарий, а рядом наш оператор – пришел делать цветокоррекцию нашего первого рекламного тизера. Опять слышу знакомые слова: эту «тенность» надо «домолотить» иначе это вообще «завитие». Про жаргон оператора я давно обещал написать, но все руки не доходят – то ролик делаем, то финал монтируем, то звук исправляем, то на Кинотавр ездим. Про жаргон напишу обязательно! Считаю своим долгом выпустить сленг нашего оператора в народ и услышать когда-нибудь в трамвае «слышь, кипяченец, отхлевись в сторонку, мне сойти надо».

А про Кинотавр два слова скажу. Наш показ на кинорынке собрал в одиннадцать часов утра больше четырехсот человек и произвел впечатление отличной премьеры. Хотя фильм показывался с видеоносителя и был с черновым звуком, без спецэффектов, и с кое-как проложенной музыкой, подобранной из библиотеки. И лучшей оценкой показа были горящие глаза двух девушек, которые подошли после просмотра и спросили: «Скажите, когда будет вторая часть?!»

1855

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-9 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
757
Злодей для Лары Крофт
Один из любимых актеров Квентина Тарантино, Уолтон Гоггинс присоединился к предстоящему фильму о Ларе Крофт.
0
«Обратную сторону Луны» сняли с эфира
Показ второго сезона сериала «Обратная сторона Луны» в эфире Первого канала был прерван после первых восьми серий
0
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
8
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×