dokerproject

dokerproject 8 уровень

Читатель, блогер 41

Накоплено баллов: 20585

Зарегистрирован: 4 года 5 месяцев 17 дней
Город: Москва | Последний визит: 16.09.2016 03:27
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

dokerproject | Два Гран-при ДОКера

27.05.2016 14:54, внесены изменения 27.05.2016 15:18

24 мая в Москве завершился Международный фестиваль документального кино «ДОКер». Гран-при фестиваля было решено вручить двум фильмам – «Ореховому дереву» Аммара Азиза из Пакистана и «Парку Ленина» Карлоса Миньона и Ициар Лиманс (Куба, Франция и Мексика).

ОРЕХОВОЕ ДЕРЕВО:
«Мой быт отделяется от меня,
как аромат отделяется от цветка»


phpBB [video]

«Ореховое дерево» - фильм о людях, перемещенных с территории на границе между Пакистаном и Афганистаном, где идет война между армией и Талибаном; фильм, который отвечает на вопрос «как можно так жить?» - в лагере беженцев, без работы, без канализации и на несколько килограммов муки в месяц всей семьей. Симпатичный Баба с белой бородой, восточный мудрец и поэт, выходит утром из палатки, садится, разувшись, на ковер, включает радио и с удовольствием раскрывает книгу. Не сразу замечаешь, что на ковре надпись «The UN Refugee Agency», а у очков Бабы не хватает одной дужки. Его улыбчивый сын занимается вполне приятным делом – ходит по дорогам, давая детям за одну рупию выстрелить в воздушный шар, и не сразу замечаешь, как беспокоится маленький мальчик с наступлением темноты - говорят, с военными лучше не связываться.

Пугает больше всего не скудный быт, потому что из скудости его рождается эстетика – прежде всего, прекрасный голубой цвет, который, благодаря символике ООН, пропитывает каждый кадр; пугают тоскливые торжественные стихи – про окровавленные цветы, про дурман ненависти и отвращения, про утраченный дом.


Аммар Азиз, режиссер фильма и коммунист, рассказывает в интервью о непонимании, неизбежно возникающем между разными областями Пакистана, о том, какой опасности он подвергается, защищая свои политические взгляды. Политика, однако, остается на втором плане, а на первый выходит внесоциальная и даже внекультурная тоска по дому, которая воплощается в воспоминаниях об ореховом дереве, посаженном отцом для будущих внуков и правнуков.

Тоска нагнетается постепенно по мере того, как обрываются нити, связывающие с домом – меньше становится музыки, меньше друзей, меньше новостей – и все больше разговоров. Разговоры закручиваются вокруг одного и того же вопроса, одного и того же спора – а, может, вернуться? – до того дня, когда Баба неожиданно для всех не исчезает из дома. В это мгновение история как будто выплескивается за границы фильма, за границы кадра – невестка, глядя поверх камеры, просит поддержки у режиссера в споре с мужем, муж злится, что съемочная группа не уследила за стариком – только о своей картинке и заботитесь.

В это мгновение становится совершенно ясно, что эта кое-как налаженная жизнь балансировала на глиняных ногах, что без воды, электричества и даже муки жить можно, а без орехового дерева нельзя.

ПАРК ЛЕНИНА


phpBB [video]

Режиссерам «Парка Ленина» достался материал настолько красочный и благодатный, что непонятно на первый взгляд, как можно было не сделать из него удачного фильма: гей и начинающий оперный певец (еще и чернокожий!) по имени Антуан уезжает учиться во Францию, оставляя на Кубе своих брата и сестру – Йесуана и Карлу. Отправной точкой истории становится день, проведенный втроем в парке развлечений (имени Ленина!) в Гаване, который каждый вспоминает на протяжении нескольких лет как самый веселый и трепетный день со дня смерти матери, как день, объединивший семью накануне отъезда старшего брата.

Удивительно кинематографичная история, а все трое настолько актеры, что их жесты, их мимику и слова не требуется превращать в фильм. Они как будто преувеличивают сами себя, гипертрофируют каждый свою роль – лощеный оперный певец, закутавший горло в шарф, преувеличенно суровый брат, оставшийся за старшего: «я тебе и папа, и мама», беззаботная сестра, слишком подвижная и слишком симпатичная, чтобы быть настоящей – и кажется, что задачей камеры становится, наоборот, смягчить театральность жестов и разговоров, вернуть ощущение реальности. Смена временных планов и даже качества пленки оказывается удивительно удачным приемом – она не дает увлечься тем, что есть игрового в этом документальном кино.


При потенциальном богатстве внешнего, визуального – контраст Кубы и Европы, огромные глаза Карлы, океанские волны и гипсовый вождь среди пальм – на первый план выходит нежное и трогательное человеческое, глубоко личное – личное не только героя, но и режиссера. Внешнее отшелушивается, остается за титрами – в ироничном ролике, где негритянский качок и его сестра-красотка позируют со сложными лицами на фоне гигантской головы Ленина. Собственно же фильм сплетается не из танцев, пальм или арий, а из воспоминаний, разочарований и надежд, где один-единственный день в парке - ось, вокруг которой кружат и от которой не могут оторваться все трое. В этом дне воплотилась тоска по семье, тоска по матери, которой, по словам Йесуана, и после смерти удается держать их вместе, разрываясь между детьми.

Каждого из троих восстанавливаешь по крупице, по вскользь брошенным фразам, и под конец уже любишь их, потому что знаешь, чем они живут, чего боятся и о чем жалеют: «Йесуан, он, как перестройка, – все старое выкидывает».

Юлия Милоградова

628

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Одаренные*
Трейлер
167
Нелюбовь
Трейлер
122
Планета Обезьян: Война
Дублированный трейлер №3
95
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
10
Бегущий по лезвию 2049
Дублированный трейлер
1
Оно
Трейлер с MTV Awards
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Харди в черном
Компания Sony Pictures нашла подход к Веному и заявила о том, что Том Харди сыграет противника Человека-паука.
851
Пираты украли «Пиратов»
Хакеры похитили с серверов Disney фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и шантажируют студию
581
Школа зомби
Саймон Пегг и Ник Фрост решили развивать любимый жанр без помощи Эдгара Райта.
581
Обитель еще зла
«Обитель зла» ждет перезапуск. Без Пола У. С. Андерсона и Миллы Йовович будет снято еще шесть фильмов
255
Ромеро не может жить без зомби
Джордж Ромеро готов снимать новые фильмы про зомби, и даже знает, о чем они будут, но не может найти для них финансирование
237
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
11
Хэллбой перерожденый
Петиции Гильермо дель Торо не принесли результата. Третий «Хэллбой» будет создаваться новой командой и без Рона Перлмана
8
Пираты украли «Пиратов»
Хакеры похитили с серверов Disney фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и шантажируют студию
8
Новые проекты Джейсона Блума
Компания Blumhouse готовит экранизацию «Воспламеняющей взглядом», продолжение «Неуязвимого» и сериал по «Судной ночи»
6
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×