dokerproject

dokerproject 8 уровень

Читатель, блогер 41

41 место в рейтинге | Накоплено баллов: 21777

Зарегистрирован: 4 года 8 месяцев 15 дней
Город: Москва | Последний визит: 08.07.2017 02:38
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

dokerproject | «ДОКер»: Начертательная геометрия бытия

01.06.2015 06:46

Такие киноленты не часто получают призы на всевозможных конкурсах, но истории, рассказанные в них, глубоко западают в душу зрителям и остаются там навсегда. Автор этого фильма, режиссер из Нидерландов Джозефин Хендрикс дебютировала в 2008 году картиной «Мы куда-то пойдем», которая состояла из интервью с незнакомцами, встреченными Хендрикс в ее путешествии автостопом через Голландию.


Новая же ее работа «Теперь все будет иначе» больше похожа на отрывок, выхваченный из жизни двух женщин, причем их объединяет внешнее проявление их физического состояния, заметное поверхностному взгляду. Речь идет об увеличенном животе. Растет он у каждой из героинь от разных причин. Одной из них (Эстер Дидден) 40 лет и она уже 17 недель носит под сердцем ребенка. Другая (Мария-Луиза) смертельно больна раком яичников и ей всего 62 года. Их «наглядное» встретилось, но «смыслы разошлись, как корабли в глухом тумане плотном, одна шла вверх, другая мчалась вниз и билась бабочкой в зашторенные окна…»

Идея снять подобную документальную работу пришла режиссеру не случайно и связана с ее личной драмой: когда она была беременна, ее бабушка заболела раком кишки. Живот рос у обеих, но во всем остальном их состояние в корне различалось. И вот, спустя много лет, Джозефин направляет письмо незнакомым людям, реально переживающим подобные моменты, с просьбой стать героями ее фильма.

Встреча очевидного и скрытого в одной точке, пройдя которую дальше, один человек не только сам продолжает жить, но и дарит своему ребенку новую жизнь, а другой - вынуждено отправляется в мир иной, действительно кажется мистической. Тем не менее, столкновение противоположностей состоялось, но в заочном виде. Две женщины никогда в реальности так и не увиделись. Они общаются только по переписке. Может быть, поэтому они так откровенны друг с другом. Обе переживают непростые, острые и очень индивидуальные мгновения осознания себя и окружающего их мира. У них непохожий друг на друга темперамент. Как ни странно, есть и то, что их, таких разных в своих сюжетных линиях судьбы, объединяет духовно.

Для Эстер планы на будущее ‒ это что-то воплотимое в реальность в виде покупки детских пинеток или лампы для детской, а для Марии-Луизы ‒ в образе приглашений на ее похороны. Одна делает узи, чтобы увидеть кого она носит ‒ мальчика или девочку, а другая ‒ готовится к компьютерной томографии опухоли. Мария-Луиза перебирает семейный фотоальбом, горько комментируя вслух недавние снимки с собой: «Нет ничего хуже, когда видишь фотографии смертельно больных людей».


Обе погружены в иррациональный мир субъективных страхов. Эстер мучает внутренний голос. Он шепчет ей о потере еще неродившегося дитя по причине надуманной ею же материнской халатности. Мария-Луиза с ужасом прислушивается к «неописуемым ощущениям» ухудшения своего физического состояния. Она вдруг понимает, что никого из людей она не хочет видеть в последние моменты жизни, кроме своих детей и мужа. Это озарение позволяет ей дать мудрое напутствие своей более молодой адресатке, у которой впереди есть еще какие-то жизненные перспективы помимо больничной койки.

Но и в этом безысходном положении аналитический ум Марии-Луизы подмечает свой плюс: «Когда ты неизлечимо болен, это последний раз, когда ты болеешь». Надежда умирает последней, и у Марии-Луизы теплится внутри слабая искра: «может быть, я буду тем редким случаем, когда человек восстановился после болезни».

Джозефин Хендрикс, чтобы выявить, что жизнь этих женщин протекает в двух непересекающихся плоскостях, использует приемы параллельного монтажа. Героини совершают несхожие поступки. Обе готовятся к большому событию: одна поедет в роддом, другая ‒ последний раз в онкологическую клинику.

Созерцающая глубокая синева, речной пейзаж, утопающий в туманной дымке… Это не случайная стилистическая находка. В эстетику данной ленты Хендрикс внесла моменты сновидческого озарения через образ воды (река времени?), соединяющей два женских рока. Благодаря этому визуальному ходу история перерастает обычные бытовые рамки «случая из жизни соседей», становясь философской киноэлегией.

В глубину структуры «Мы куда-то пойдем» не проникают извне искусственные сквозняки. Здесь нет ни хлещущей через край радости, ни спазмов отчаяния. Скорее в лейтмотиве «прошито» меланхоличное размышление о неприкрашенной действительности. Как будто бы автор говорит: посмотрите, вот жизнь отдельного человека без макияжа, такая, какая она есть. И вот она, начертательная геометрия бытия, вычеркивающая по своим божественным законам одних людей и ставящая на замену им других. Незаменимых в ее бесстрастных расчетах вовсе нет. Зато эти люди пока есть в наших сердцах. По крайней мере, пока мы еще тут.

Светлана Лоцманова
Kinofication School


___________________________________________________________________________
Российская премьера фильма состоялась 23-го мая в короткометражном конкурсе Международного Фестиваля Документального Кино «ДОКер» в Москве.

Организаторы киносмотра объявили сбор средств на краудфандинговой платформе Planeta.ru для того, чтобы осенью 2015 года провести 2-й этап Фестиваля, который будет включать в себя повторные показы фильмов-лауреатов с возможностью задать вопросы авторам, мастер-классы с известными деятелями неигрового кино и торжественную церемонию награждения победителей «ДОКера»'2015.

638

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×