dokerproject

dokerproject 8 уровень

Читатель, блогер 41

48 место в рейтинге | Накоплено баллов: 18137

Зарегистрирован: 3 года 12 месяцев 1 день
Город: Москва | Последний визит: 16.09.2016 03:27
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

dokerproject | Мелодия угасающей жизни

25.05.2015 11:56

24-го мая в основном конкурсе Международного Фестиваля документального кино «ДОКер» в Москве состоялась российская премьера нового фильма немецкого режиссера-документалиста чилийского происхождения Стефана Вагнера «Последние мечты».

phpBB [video]

Автор картины изучал театральную режиссуру в «Международной школе изображения и жеста» в Сантьяго, Чили. Свою творческую деятельность он начал в Германии в 1999 году с монтажа коротких художественных и неигровых лент. В Лондоне в 2007 году поступил в Национальную школу кино и телевидения на документальное отделение. Его дипломная работа «Waiting for women» получила призы на многих МКФ. Сейчас он живет на два города – Копенгаген и Лондон.

Стефан Вагнер


«Последние мечты» – это фильм о том, как жить каждый день бок о бок со смертью, осознавать неизбежное и не бояться заглянуть за край жизни. Неслучайно в начале документального повествования мы знакомимся с эмоциональной, улыбчивой старушкой, мирно курящей сигарету. А в одном из следующих кадров – появляется гроб, который несут работники похоронного бюро. Рядом играет ребенок в детской комнате, и у него смерть вызывает лишь любопытство.

«Последние мечты» – это подробное неторопливое пронзительное путешествие в мир трех пожилых женщин, находящихся в лечебном учреждении Дании для неизлечимо больных в последней стадии заболевания. Осторожно день за днем зритель проникает в сердца героинь и становится невольным наблюдателем и слушателем их душевных сомнений и переживаний. Проводниками в мир женщин являются медицинские работники, ведущие с ними ежедневные диалоги. В фильме нет страшных сцен, которые будоражат воображение. В центре картины – человек и его судьба.


Ханна долгие годы не общается со своей приемной дочерью. Брит презирает собственную мать, стыдясь возникшего чувства. Они навсегда привязаны к этому месту болезнью и болью, но постоянная тяга к солнцу за окном и мечты придают им силы. Глоток свежего воздуха, прогулка в инвалидной коляске наполняют их жизнью. Брит мечтает в последний раз увидеть свою лучшую подругу из Норвегии. Мирна, угасая с каждым днем, мечтает о том, как вдохнет запах весенних цветов, сидя высоко на горе. Она счастливее всех, потому что эти последние дни-недели вместе с ней в палате находится её любимый муж. Время от времени проносится поезд «жизни» рядом с больницей, на который уже никому из них не успеть. Зеркальная речка и желтеющие деревья рядом с хосписом выглядят сиротливо в своем безлюдном облачении.

Музыка от композитора Роджера Гоула то вызывает искренние эмоции, то становятся неотъемлемыми звуками течения хрупкого больничного существования. Игра на арфе, звучащая в фильме, – красивая и грустная мелодия незаметно исчезающей, но такой долгой и наполненной жизни.

Крупные планы героинь усиливают эффект проникновения в судьбу умирающих. А акцент на глаза позволяет «услышать» мысли и тайные переживания женщин.

В этом грустном повествовании есть место и для юмора. Брит, рассуждая о своей недалекой смерти, просит кремировать её, а останки – похоронить под дубом. Но это дерево слишком большое, и медсестра предлагает посадить крыжовник – отраду для местной детворы.

Фильм «Последние мечты» – начерченный героинями путь, ведущий их к обретению себя, освобождению от мучительных дум, осмыслению труднопреодолимых преград, а значит, душевному успокоению. Для того чтобы побороть свои страхи, исправить допущенные ошибки, человеку требуется целая жизнь. Смертельная болезнь не оставляет времени на раздумья.


Истории героинь помогают понять, как важно любить, прощать и беречь друг друга; отпускать сложные жизненные ситуации. Пациентка Брит, обретая в конце фильма свободу, уезжает домой. Там она находит умиротворение и вечный покой.

В нашем обществе не принято говорить вслух на такие темы. Здесь же зритель становится соучастником процесса угасания жизни до последнего вдоха.

Анастасия Шишкина
Kinofication School


___________________________________________________________________________

Международный Фестиваль Документального Кино «ДОКер» проходит с 22-го по 26-е мая в Москве. В этом году в основной конкурс Фестиваля было отобрано 16 полнометражных фильмов, в Конкурс короткого документального метра – 20 работ, а также 10 кинолент – в Специальную программу «КИНО в КИНО». Фильмы-участники Фестиваля представлены документалистами 5 континентов мира и 32 стран. Во всех конкурсных показах Фестиваля зарубежные фильмы имеют статус российских премьер.

Место проведения Фестиваля – Никитский бульвар, 8а, кинозал «Домжур».
Даты проведения – 22-26 мая 2015
Вход бесплатный
Зарегистрироваться на показы можно на сайте doker.timepad.ru или переходя по ссылке с выбранного фильма на сайте Фестиваля. Там же можно найти подробную информацию о фильмах и участниках киносмотра.

652

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Превью трейлера
511
Красавица и чудовище
Дублированный трейлер
228
Хижина*
Трейлер
204
Заборы*
Трейлер №2
148
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Горца снова вернули к жизни
Одного из режиссеров «Джона Уика», Чэда Стахэлски, пригласили возглавить ребут «Горца»
449
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×