dokerproject

dokerproject 8 уровень

Читатель, блогер 41

Накоплено баллов: 20226

Зарегистрирован: 4 года 4 месяца 18 дней
Город: Москва | Последний визит: 16.09.2016 03:27
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

dokerproject | Мелодия угасающей жизни

25.05.2015 11:56

24-го мая в основном конкурсе Международного Фестиваля документального кино «ДОКер» в Москве состоялась российская премьера нового фильма немецкого режиссера-документалиста чилийского происхождения Стефана Вагнера «Последние мечты».

phpBB [video]

Автор картины изучал театральную режиссуру в «Международной школе изображения и жеста» в Сантьяго, Чили. Свою творческую деятельность он начал в Германии в 1999 году с монтажа коротких художественных и неигровых лент. В Лондоне в 2007 году поступил в Национальную школу кино и телевидения на документальное отделение. Его дипломная работа «Waiting for women» получила призы на многих МКФ. Сейчас он живет на два города – Копенгаген и Лондон.

Стефан Вагнер


«Последние мечты» – это фильм о том, как жить каждый день бок о бок со смертью, осознавать неизбежное и не бояться заглянуть за край жизни. Неслучайно в начале документального повествования мы знакомимся с эмоциональной, улыбчивой старушкой, мирно курящей сигарету. А в одном из следующих кадров – появляется гроб, который несут работники похоронного бюро. Рядом играет ребенок в детской комнате, и у него смерть вызывает лишь любопытство.

«Последние мечты» – это подробное неторопливое пронзительное путешествие в мир трех пожилых женщин, находящихся в лечебном учреждении Дании для неизлечимо больных в последней стадии заболевания. Осторожно день за днем зритель проникает в сердца героинь и становится невольным наблюдателем и слушателем их душевных сомнений и переживаний. Проводниками в мир женщин являются медицинские работники, ведущие с ними ежедневные диалоги. В фильме нет страшных сцен, которые будоражат воображение. В центре картины – человек и его судьба.


Ханна долгие годы не общается со своей приемной дочерью. Брит презирает собственную мать, стыдясь возникшего чувства. Они навсегда привязаны к этому месту болезнью и болью, но постоянная тяга к солнцу за окном и мечты придают им силы. Глоток свежего воздуха, прогулка в инвалидной коляске наполняют их жизнью. Брит мечтает в последний раз увидеть свою лучшую подругу из Норвегии. Мирна, угасая с каждым днем, мечтает о том, как вдохнет запах весенних цветов, сидя высоко на горе. Она счастливее всех, потому что эти последние дни-недели вместе с ней в палате находится её любимый муж. Время от времени проносится поезд «жизни» рядом с больницей, на который уже никому из них не успеть. Зеркальная речка и желтеющие деревья рядом с хосписом выглядят сиротливо в своем безлюдном облачении.

Музыка от композитора Роджера Гоула то вызывает искренние эмоции, то становятся неотъемлемыми звуками течения хрупкого больничного существования. Игра на арфе, звучащая в фильме, – красивая и грустная мелодия незаметно исчезающей, но такой долгой и наполненной жизни.

Крупные планы героинь усиливают эффект проникновения в судьбу умирающих. А акцент на глаза позволяет «услышать» мысли и тайные переживания женщин.

В этом грустном повествовании есть место и для юмора. Брит, рассуждая о своей недалекой смерти, просит кремировать её, а останки – похоронить под дубом. Но это дерево слишком большое, и медсестра предлагает посадить крыжовник – отраду для местной детворы.

Фильм «Последние мечты» – начерченный героинями путь, ведущий их к обретению себя, освобождению от мучительных дум, осмыслению труднопреодолимых преград, а значит, душевному успокоению. Для того чтобы побороть свои страхи, исправить допущенные ошибки, человеку требуется целая жизнь. Смертельная болезнь не оставляет времени на раздумья.


Истории героинь помогают понять, как важно любить, прощать и беречь друг друга; отпускать сложные жизненные ситуации. Пациентка Брит, обретая в конце фильма свободу, уезжает домой. Там она находит умиротворение и вечный покой.

В нашем обществе не принято говорить вслух на такие темы. Здесь же зритель становится соучастником процесса угасания жизни до последнего вдоха.

Анастасия Шишкина
Kinofication School


___________________________________________________________________________

Международный Фестиваль Документального Кино «ДОКер» проходит с 22-го по 26-е мая в Москве. В этом году в основной конкурс Фестиваля было отобрано 16 полнометражных фильмов, в Конкурс короткого документального метра – 20 работ, а также 10 кинолент – в Специальную программу «КИНО в КИНО». Фильмы-участники Фестиваля представлены документалистами 5 континентов мира и 32 стран. Во всех конкурсных показах Фестиваля зарубежные фильмы имеют статус российских премьер.

Место проведения Фестиваля – Никитский бульвар, 8а, кинозал «Домжур».
Даты проведения – 22-26 мая 2015
Вход бесплатный
Зарегистрироваться на показы можно на сайте doker.timepad.ru или переходя по ссылке с выбранного фильма на сайте Фестиваля. Там же можно найти подробную информацию о фильмах и участниках киносмотра.

744

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
622
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
561
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
5
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
5
Роли исполняют: Джош Бролин, Дольф Лундгрен, Сильвестр Сталлоне и др.
Джош Бролин противостоит Дэдпулу, Сталлоне готовит новый побег, Харди и Татум отказываются от поездки в джунгли, а Доль
4
«Семейка Крудс 2» закрыта
DreamWorks Animation и студия Universal Pictures после долгого препродакшна прекратили производство «Семейки Крудс 2»
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×