dokerproject

dokerproject 8 уровень

Читатель, блогер 41

41 место в рейтинге | Накоплено баллов: 21438

Зарегистрирован: 4 года 7 месяцев 22 дня
Город: Москва | Последний визит: 08.07.2017 02:38
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

dokerproject | Документальный фильм «Двоюродный дядя»

26.06.2013 03:33

Фильмы Алана Берлинера не просто найти обычному зрителю, но, если уж их удалось увидеть, то они надолго заседают в памяти. Для некоторых он - режиссер-легенда. Кинокритики обычно гордятся тем, что знакомы со всем его творчеством, а профессионалы относятся к Берлинеру, как правило, с большим уважением. Его картины – всегда исследование, обращенное не во внешний мир, а во внутренний. Игнорируя социальные и популистские темы, режиссер экспериментирует со своей собственной вселенной – задает в авторских киномемуарах множество вопросов, как правило, не находя ответов. Но ответы – не самое важное, поскольку вопросы настолько не простые и эфемерные, что сам факт их формулирования в пространстве кино для кого-то обязательно станет дорогой к ответам.


«Двоюродный дядя», показанный в рамках программы «Свободная мысль» на ММКФ – картина, сложенная из многолетней хроники, запечатлевшей тесное общение режиссера со своим двоюродным дядей Эдвином Хонигом – поэтом, некогда известным преподавателем и переводчиком с португальского и испанского языков на английский. За переводы классической поэзии он был возведен в рыцарское достоинство королями Испании и Португалии. Для Берлинера он был «добрым другом, кузеном и учителем». Но фильм не повествует исключительно о богатой и неоднозначной биографии Хонига. В ленте вообще нет как такого повествования – будь-то сюжетной канвы или последовательности рассказов. Берлинер, концентрируясь на последнем периоде жизни своего дяди, когда тот страдал болезнью Альцгеймера и уже почти ничего не помнил, многопланово выстраивает образ этого непростого человека из обрывков его воспоминаний, ярких вспышек и озарений, отпечатков бессознания и призраков прошлого. Того, чему герой радуется как ребенок, когда вспоминает, и того, чему вовсе не рад, и, кажется, вновь хочет забыть. Сложный, сотканный из самых разных периодов съемок, монтаж проводит зрителей по ветвистому пути угасающего сознания Хонига, выводя в итоге на поэтический, философский уровень.

Алан Берлинер


Берлинер, кажется, не относится к своему дяде снисходительно, как обычно относятся к людям, страдающим психическими расстройствами. Автору искренне хочется постичь то состояние, когда человек живет в беспамятстве. Что происходит с жизнью, если она стирается из воспоминаний? Куда исчезает это огромное, необъятное пространство, состоящее из людей и событий прошлого? При всех казусах своей болезни, Хониг остается поэтом, мудрецом и философом. С одной стороны, его восприятие жизни упрощается, и он медленно деградирует, но, с другой - переходит на иной неведомый уровень. Сознание играет с ним злую шутку, но подсознание переносит в свою вселенную, вне временную и вне пространственную, которую обыкновенный здоровый человек не способен постичь, но через Хонига может немного к ней приблизиться.



«Двоюродный дядя» - ода памяти и времени. «Прошлое – не то, что случилось, а то, что ты помнишь, что случилось». Документалист-экспериментатор Алан Берлинер это понимает как никто другой. Может быть, именно поэтому он неистово десятки лет снимает всё, что происходит вокруг него, и складывает этот материал в бесчисленные ящики своей студии, чтобы потом, в случае необходимости, достать из нужного отсека тот или иной фрагмент реальности и сложить в общую картину нового мира. Из фильма мы узнаем, что отец и дед Берлинера тоже страдали потерей памяти – вот почему он так отчаянно пытается разобраться в состоянии человека, утратившего воспоминания, – он исследует не только своего дядю, но и возможного себя в конце жизни.



В фильме много радости и много грусти, трагичного и поэтичного. Но лучше его не смотреть, если вы не готовы к размышлениям о сокровенном и самом важном, о том, над чем задумываются все дети, когда еще не совсем умеют формулировать. Зыбкое ощущение себя в мире и мира в себе - с этими вопросами человек появляется на свет. Когда взрослеет – общество подкидывает ему множество различных схем и трактовок, однако, эти главные вопросы никуда не пропадают, просто разум пытается их объяснять душе со своих рациональных позиций. Если же разум слабеет – вопросы всплывают заново, как в детстве. И тогда появляются новые ответы: «Я не знаю, откуда я взялся», «Жизнь есть сон», «Время – хранитель воспоминаний», «Я не могу вспомнить, каково это – уметь вспомнить», «Время – мой друг». Это и многое другое докладывает Хониг из своего удивительного пространства.



Берлинеру же он дает напутствие: «Сочиняй воспоминания и рассказывай их своим правнукам» - примерно этим и занимается режиссер, к счастью, преждевременно включая в круг своих условных «правнуков» и нас с вами, а также всех своих зрителей из будущего.


Повторный показ «Двоюродного дяди» в рамках ММКФ состоится 27-го июня в 20:00 в Центре документального кино.

2539

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
Kingsman: Золотое кольцо
Трейлер без цензуры
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
Тор: Рагнарёк
Дублированный трейлер с Комик-кона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Марсианин
Трейлер
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
по комментариям
В Lucasfilm недовольны Ханом Соло
Скандал с увольнением с проекта о Хане Соло режиссеров Фила Лорда и Криса Миллера начал обрастать подробностями
11
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
У Уилла Смита появится противник-близнец
Уилл Смит сыграет у Анга Ли главную роль в проекте «Близнец*». Релиз назначен на 2019 год.
7
Крейг еще раз сыграет Бонда
Дэниела Крейга удалось уговорить еще раз нарядиться в смогинг, чтобы сыграть в юбилейном, 25-м фильме бондианы.
6
Enjoy Movies заявляет о банкротстве
Одна из компаний-лидеров кинопроизводства Enjoy Movies намерена обратиться в Арбитражный суд о признании банкротства
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×