dokerproject

dokerproject 8 уровень

Читатель, блогер 41

48 место в рейтинге | Накоплено баллов: 18158

Зарегистрирован: 3 года 12 месяцев 3 дня
Город: Москва | Последний визит: 16.09.2016 03:27
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

dokerproject | Документальный фильм «Двоюродный дядя»

26.06.2013 03:33

Фильмы Алана Берлинера не просто найти обычному зрителю, но, если уж их удалось увидеть, то они надолго заседают в памяти. Для некоторых он - режиссер-легенда. Кинокритики обычно гордятся тем, что знакомы со всем его творчеством, а профессионалы относятся к Берлинеру, как правило, с большим уважением. Его картины – всегда исследование, обращенное не во внешний мир, а во внутренний. Игнорируя социальные и популистские темы, режиссер экспериментирует со своей собственной вселенной – задает в авторских киномемуарах множество вопросов, как правило, не находя ответов. Но ответы – не самое важное, поскольку вопросы настолько не простые и эфемерные, что сам факт их формулирования в пространстве кино для кого-то обязательно станет дорогой к ответам.


«Двоюродный дядя», показанный в рамках программы «Свободная мысль» на ММКФ – картина, сложенная из многолетней хроники, запечатлевшей тесное общение режиссера со своим двоюродным дядей Эдвином Хонигом – поэтом, некогда известным преподавателем и переводчиком с португальского и испанского языков на английский. За переводы классической поэзии он был возведен в рыцарское достоинство королями Испании и Португалии. Для Берлинера он был «добрым другом, кузеном и учителем». Но фильм не повествует исключительно о богатой и неоднозначной биографии Хонига. В ленте вообще нет как такого повествования – будь-то сюжетной канвы или последовательности рассказов. Берлинер, концентрируясь на последнем периоде жизни своего дяди, когда тот страдал болезнью Альцгеймера и уже почти ничего не помнил, многопланово выстраивает образ этого непростого человека из обрывков его воспоминаний, ярких вспышек и озарений, отпечатков бессознания и призраков прошлого. Того, чему герой радуется как ребенок, когда вспоминает, и того, чему вовсе не рад, и, кажется, вновь хочет забыть. Сложный, сотканный из самых разных периодов съемок, монтаж проводит зрителей по ветвистому пути угасающего сознания Хонига, выводя в итоге на поэтический, философский уровень.

Алан Берлинер


Берлинер, кажется, не относится к своему дяде снисходительно, как обычно относятся к людям, страдающим психическими расстройствами. Автору искренне хочется постичь то состояние, когда человек живет в беспамятстве. Что происходит с жизнью, если она стирается из воспоминаний? Куда исчезает это огромное, необъятное пространство, состоящее из людей и событий прошлого? При всех казусах своей болезни, Хониг остается поэтом, мудрецом и философом. С одной стороны, его восприятие жизни упрощается, и он медленно деградирует, но, с другой - переходит на иной неведомый уровень. Сознание играет с ним злую шутку, но подсознание переносит в свою вселенную, вне временную и вне пространственную, которую обыкновенный здоровый человек не способен постичь, но через Хонига может немного к ней приблизиться.



«Двоюродный дядя» - ода памяти и времени. «Прошлое – не то, что случилось, а то, что ты помнишь, что случилось». Документалист-экспериментатор Алан Берлинер это понимает как никто другой. Может быть, именно поэтому он неистово десятки лет снимает всё, что происходит вокруг него, и складывает этот материал в бесчисленные ящики своей студии, чтобы потом, в случае необходимости, достать из нужного отсека тот или иной фрагмент реальности и сложить в общую картину нового мира. Из фильма мы узнаем, что отец и дед Берлинера тоже страдали потерей памяти – вот почему он так отчаянно пытается разобраться в состоянии человека, утратившего воспоминания, – он исследует не только своего дядю, но и возможного себя в конце жизни.



В фильме много радости и много грусти, трагичного и поэтичного. Но лучше его не смотреть, если вы не готовы к размышлениям о сокровенном и самом важном, о том, над чем задумываются все дети, когда еще не совсем умеют формулировать. Зыбкое ощущение себя в мире и мира в себе - с этими вопросами человек появляется на свет. Когда взрослеет – общество подкидывает ему множество различных схем и трактовок, однако, эти главные вопросы никуда не пропадают, просто разум пытается их объяснять душе со своих рациональных позиций. Если же разум слабеет – вопросы всплывают заново, как в детстве. И тогда появляются новые ответы: «Я не знаю, откуда я взялся», «Жизнь есть сон», «Время – хранитель воспоминаний», «Я не могу вспомнить, каково это – уметь вспомнить», «Время – мой друг». Это и многое другое докладывает Хониг из своего удивительного пространства.



Берлинеру же он дает напутствие: «Сочиняй воспоминания и рассказывай их своим правнукам» - примерно этим и занимается режиссер, к счастью, преждевременно включая в круг своих условных «правнуков» и нас с вами, а также всех своих зрителей из будущего.


Повторный показ «Двоюродного дяди» в рамках ММКФ состоится 27-го июня в 20:00 в Центре документального кино.

2338

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Превью трейлера
764
Хижина*
Трейлер
319
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
278
116
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Горца снова вернули к жизни
Одного из режиссеров «Джона Уика», Чэда Стахэлски, пригласили возглавить ребут «Горца»
525
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×