dokerproject

dokerproject 8 уровень

Читатель, блогер 41

41 место в рейтинге | Накоплено баллов: 21458

Зарегистрирован: 4 года 7 месяцев 23 дня
Город: Москва | Последний визит: 08.07.2017 02:38
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

dokerproject | Эпохальное обсуждение одного чешского документального фильма. Акт первый.

03.05.2013 17:40

30-го апреля в Кинозале «Домжур» проект «ДОКер» совместно с телеканалом «24 DOC» представил чешский документальный фильм «Эпохальное путешествие пана Тржиски в Россию». Фильм рассказывает о 73-летнем Ярославе Тржиске, сельском учителе на пенсии, который отправляется в авантюрное путешествие по Транссибирской магистрали. Его встречи с россиянами, размышления о демократии, КГБ, Чечне, Путине, философии истории и воспоминания о своем деде — чешском легионере Йозефе Тржиске, который в 1914—1920 годах воевал в России, и стали основой этого документального комеди-роуд-муви.

Несмотря на то, что из-за майских праздников, на показе не было привычного для проекта «ДОКер» аншлага, дискуссия разгорелась не шуточная. Зрители пытали разными вопросами продюсера Влада Кетковича, работавшего над этим фильмом в качестве организатора съемок с российской стороны, но в большей степени – спорили о стереотипах и патриотизме...


Проект «ДОКер» решил познакомить читателей Filmz.ru с этим жарким и щепетильным двухактным диспутом.

Действующие лица

- Кинопродюсер Влад Кеткович (участник съемок со стороны России)
- Ирина Шаталова и Игорь Морозов (проект «ДОКер»)
- Режиссеры Ксения Сахарнова и Мария Чупринская (эксперты в зале)
- Зрители

Акт I
Производственные вопросы.



Игорь Морозов: Спасибо большое. Вот такая современная сатира.

Ирина Шаталова: Спасибо, Влад, что ты к нам присоединился. Все вопросы будут к тебе. Так что готовься. И каверзные тоже.

Игорь Морозов: Когда-то меня захлестывало чувство гордости за нашу страну, а когда-то чувство стыда, когда я смотрел этот фильм. Я считаю, что их взгляд на нас такой очень острый. Как ты, Влад, считаешь?

Влад Кеткович: Мне кажется это очень чешский, будем говорить, взгляд, потому что все равно у них в крови до сих пор, в менталитете есть этот 68-й год, который они никак не могут все забыть. Наверное, особенно у старшего поколения. Тут, мне кажется, важен образ самого героя Ярослава со своим бэкграундом, который жил в социализме, действительно, помнит эти танки. Это такая штука, которая не забывается, которая всегда с ним. Он хотел для себя что-то прояснить. Плюс, безусловно, роль режиссера, который сам провокатор. Вообще он известен своими предыдущими работами. Он, видимо, какие-то ситуации просто подстраивал. Здесь больше чувствуется, по мне, так сам Филипп, который, действительно, считает, что у нас не все так славно, в общем, мягко говоря. Хотя бы с журналистами убитыми. Действительно, он считает, что у нас государство возвращается в какую-то такую советскую, непонятную действительность. И он через своего героя, Ярослава, это показывает. Какие-то сцены они, конечно, придумывали. Скажем, школа или даже диалоги некоторые. Но что-то и спонтанно получалось. А так я согласен - это жесткий достаточно, очень чешский взгляд на нашу страну, без особой любви, но в то же время без ненависти. Мне кажется, это полезно с точки зрения эксперимента посмотреть, что небольшая европейская страна думает о нас - большой стране, которая о них редко думает.


Ирина Шаталова: Спасибо. Действительно, важно, что ты упомянул первые работы Филиппа. Может быть, кто-то видел их - «Чешская мечта» и «Чешский мир». Там же блистательно сконструированная для кино реальность, где чехи тоже особенно не выглядят дартаньянами, если так честно говорить. Поэтому, мне кажется, большая вероятность, что и следующий фильм Филиппа, где бы он ни снимался, будет иметь специфическую реальность обязательно с неким оттенком сатиры. И еще, на мой взгляд, после этого фильма становится совершенно очевидно, что если у человека есть укоренившиеся стереотипы, то он обязательно найдет им подтверждение.

У меня вопрос к тебе все-таки как к продакшн-менеджеру и к исполнительному продюсеру в России на счет выбора объектов для съемок. Филипп в интервью говорит, что съемочная группа следовала интуиции и совершенно не знала, куда её в итоге занесет. Но мы-то понимаем, что в фильме многое было изначально запланировано. Хотя бы этот стриптиз-клуб, например...

Игорь Морозов: Да, где он такие клубы-то нашел!?..

Ирина Шаталова: Ощущение, что это вообще какая-то декорация специальная посреди Сибири. Как продакшн-менеджер, как ты эти места пробивал?

Влад Кеткович: На самом деле они планировали все довольно подробно. Хотели ехать из Москвы, с остановкой в Екатеринбурге, из Екатеринбурга, кажется, в Новосибирск и только потом попасть в Красноярск. Но первые несколько дней, если вы заметили, как-то пан Тржиски сразу на парашюте приземлился в Красноярске. Это связано с тем, что когда они въехали в Россию, первым делом у них отобрали всю аппаратуру. Просто вот... Они её не задекларировали. Я им говорил, но... В общем, сутки у них пропали. Была истерика, потому что их аппаратура вообще могла оказаться потом в магазине конфиската. Они даже сидели в каком-то КПЗ. Я был в Москве и пытался это решить дистанционно. Мы привлекали ночью чешского консула. В общем, они сильно въехали в Россию, и сразу первые впечатления оказались очень глубокими, прочувствованными. Из-за этого сбилась программа. Получается, они запаздывали на два дня. И Филипп волевым решением направил группу сразу в Красноярск, поскольку это был город, связанный с белочехами, где есть это известное кладбище, они начали оттуда, минуя Екатеринбург.

Значит, про продакшн-менеджмент... Естественно, я всё делал из Москвы. Были разрешения на железной дороге. С городами я тоже пытался договариваться. Клуб - это они нашли сами. В принципе очень часто все места, где они бывали - это их импровизационная штука. Но при этом, да, мне тоже кажется, она во многом постановочная. Но вот школу в Краснокаменске они просили изначально. Короче, где я мог – договаривался. В экспедицию они меня не взяли, потому то их и так было четыре человека: Ярослав, Филипп, оператор, звукорежиссер.

Игорь Морозов: Я заметил, что очень часто режиссер не боится прямо в кадре вставлять свои реплики и задавать вопросы. Насколько это авторское кино Филиппа, и насколько авторское Ярослава? В какой пропорции, как ты думаешь?


Влад Кеткович: Идея была, безусловно, Ярослава. И у него есть этот пласт, и он, действительно, пытался понять, что русские люди думают или помнят о белочешском легионе. В принципе, в фильме наши люди отвечают достаточно интересно, адекватно. Он многое для себя узнал новое, как мне кажется. Возможно, он даже героизировал излишне белочешскую историю, а оказалось, что воспоминания-то так себе у людей в Сибири. То есть у Ярослава была своя история. Он же нашел дневники своего дедушки и пытался для себя лично многое прояснить. А вот современность и политика – это, мне кажется, уже кино Филиппа. Тут, пожалуй, два автора. А насколько у них это получилось гармонично - это уже вам судить... Кстати, в Чехии смеялись намного больше. Я был на премьере этого фильма на фестивале в большом европейском городе Йиглава. Там была премьера - полный зал. Принимали очень тепло, но смеялись, где можно было над нами посмеяться. У нас какая-то более серьезная реакция, как мне показалось.

Игорь Морозов: А когда тебе предлагали поработать над этим проектом, ты читал заявку? Изменилось ли их отношение к России, когда они попали сюда?

Ирина Шаталова: После КПЗ.

Игорь Морозов: Ну, когда они, как ты говоришь, «приземлились на парашюте в Красноярск».

Влад Кеткович: Я могу сказать, что Филипп Россию любит, в любом случае. У него, видимо, не простое отношение к нашей родине (как у любого, мне кажется, чеха), но он любит нашу страну. Другое дело - насколько у него получилось это показать в кино? По мне так он слегка переигрывал с этой политикой - это постоянное КГБ, Путин. Мы же все равно как-то развиваемся...

Игорь Морозов: Наверное, это стереотип для чехов?

Влад Кеткович: Скорее, для всей Европы.

Игорь Морозов: Как раньше был железный занавес и холодная война, так сейчас Путин и КГБ.

Влад Кеткович: Да-да... О чем мы говорили?


Ирина Шаталова: Может быть есть какие-то вопросы или реплики из зала?...
Ладно. У меня есть вопрос по поводу российско-чешских отношений. Вот у нас в зале сидит режиссер Ксения Сахарнова. Мы однажды показывали её фильм «Пять минут свободы», связанный с вторжением советских войск в Чехословакию. Ксения, как Вам такая версия чешско-российских отношений?

Ксения Сахарнова: Добрый вечер! Вы знаете, действительно, я согласна с Владом абсолютно, что фильм очень и очень чешский. И что 68-й год - это такая боль, которая не проходит. Поэтому мы с нашим фильмом... не знаю, есть ли здесь зрители, которые у нас были... да, есть. Да, я вас узнала. Мы очень хотели, чтобы «Пять минут свободы» увидели чехи, но на чешском фестивале на него почему-то не отреагировали. А хотелось бы, чтобы чехи увидели, что у нас и другие люди есть, - не те, которые на танках.


Сегодняшний фильм... Мне понравилось, как он сделан. В общем-то, очень хорошо режиссерски. Хотя, на мой взгляд, он очень мало документален. Абсолютно видна режиссура: пойди туда, встать там, сейчас мы сделаем такой кадр, а сейчас - другой. То есть он просто интересно, красиво сконструирован. А на счет этой паранойи - Путин, КГБ, конечно... Мне кажется, чехи сами себя показали не в лучшем виде, а россияне порадовали даже. Спасибо!

Игорь Морозов: Маленькая ремарка по поводу 68-го года. Я (для себя лично) считаю, что события с Колчаком и его охраной-белочехами, и события 68-го года - это 1:1 не в нашу пользу. Ни в их, и не в нашу. Еще есть вопросы?

Из зала: А у Ярослава где-нибудь есть какие-то интервью? Или как-то узнать его личное мнение (не в фильме, а его личное) про страну? Есть где-нибудь такая информация?

Влад Кеткович: Мне показалось, что для него это было такое путешествие - больше шоу.

Из зала: Так понятно, что это шоу. А вот у него, лично его впечатления?

Влад Кеткович: Мы вот с Машей (кинорежиссер Мария Чупринская) заходили к Ярославу после премьеры фильма. Мы были у него в гостях, познакомились с его женой. Маш, расскажи!

Мария Чупринская: Да, как раз таки это была премьера фильма. Мы у Филиппа жили в Праге, Филипп ночью закончил фильм и мы утром поехали в деревню показывать картину Ярославу. То есть режиссер несколько часов назад её смонтировал, и премьера была в деревенском доме у Ярослава. Мы все вместе смотрели работу и наблюдали реакцию Ярослава на фильм. Мы все слушали, что он потом говорил. У него была очень спокойная реакция. У него изначально было отношение «Филипп снимает кино, а я еду во Владивосток». Когда мы у него в гостях пили пиво и ели его утку деревенскую, - он говорил, что «мы теперь побратимы с Владивостоком» и для него это реально намного важнее было. Вырезки эти газетные - вот это да! А кино? «Ну, молодец Филипп, сделал и сделал». То есть на счет того, кто автор этого фильма - конечно, не Ярослав! Безусловно, и изначально он к этому не стремился. Он хотел попасть во Владивосток, и для него это была такая авантюра с Филиппом поехать, что благодаря безумным киношникам это осуществится. Его грело то, что он это сделал. У него было много газетных публикаций. Местная пресса, владивостокская, старалась. У них мало событий происходит. Ну, Путин приехал, а потом о чем писать? Ярослава они много фотографировали, снимали и делали интервью. Что же касается его впечатлений о нашей стране - мне кажется, никаких неожиданностей у него не произошло. Он все-таки старый, умудренный жизненным опытом человек...



Влад Кеткович: Чех.

Мария Чупринская: Чех, который видел в молодости танки.

Влад Кеткович: К тому же он читал дедушкины дневники и все знает.

Мария Чупринская: Да. Абсолютно не могу сказать, что у него произошел какой-то большой переворот в жизни, после того как он познакомился с нашей Сибирью. Как он разводил у себя кур, уток, птиц, как пил пиво, так это и продолжается. У него очень уютный деревенский дом. Он живет полноценной деревенской жизнью, но теперь - с гордостью, что доехал до Владивостока и сделал свою деревню, которую он очень любит, побратимом такого большого российского города! Миссия выполнена.

Влад Кеткович: Ему было очень приятно, потому что масштабы же не сопоставимы. Эта маленькая чешская деревня, в которой живет сто человек, и целый город! Это действительно, я, Маш, согласен, - это было для него очень здорово, что типа он сделал города побратимами! И, пожалуй, я соглашусь, - катарсиса не произошло из-за того, что он проехался через Россию. Он остался самим собой - пожилым деревенским чехом.

Игорь Морозов: Вы не следите за названием этого моста во Владивостоке?

Влад Кеткович: (Смеется). Нет, что-то там украли, по-моему...

Игорь Морозов: Еще вопрос у меня. Вот мы с Ириной (Шаталовой) обсуждали - на какую камеру снимали? Потрясающая картинка.

Влад Кеткович: Это EX3 (Sony PMW-EX3) и GoPro

Ирина Шаталова: Цветокоррекция хорошая.


Влад Кеткович: Вообще-то это проект телевидения чешского. К Филиппу пришел Ярослав. Филипп подумал, что это может быть здорово. Тем более он как бы, я говорю, симпатизирует России. Он и русский язык знает неплохо и всегда мне говорит: «...давай, товарищ Кеткович, говорить по-русски».

Мария Чупринская: Филипп еще боится русского в себе. Поэтому он снимает про страх к России.

Игорь Морозов: Почему «русского в себе»?

Мария Чупринская: Потому что он все-таки живет в Европе. Еще не просто в Европе, а в Праге. Еще не просто в Праге, а в центре Праги. У него сейчас двое детей, дочка маленькая совсем. Он детей назвал Борис и Надежда. Он много говорил на тему того, что «Я - плохой европеец. Я занимаюсь документальным кино. Я снимаю квартиру и никогда не возьму ни одного кредита ни на машины, ни на что. Я ничего своим детям уже изначально не предоставлю. У меня очень много вот этого...» - это русская черта во многом, он об этом и говорит, что у него нет классических европейских схем в голове, и не будет.

Влад Кеткович: Да, он вообще такой даже не знаю, русский, не русский. Но он, конечно, необычный человек даже для европейского документального небосклона.

Игорь Морозов: Проект очень дорогой, масштабный, да?

Влад Кеткович: Нет, не могу так сказать. А почему он, собственно, сильно дорогой? Билеты Москва-Владивосток, поезд, аппаратура...

Игорь Морозов: Стриптизерши...

Влад Кеткович: Им аппаратуру дало телевидение. Две недели было на съемку, условно говоря. Два дня в Красноярске, два дня в Краснокаменске, и два-три дня во Владивостоке. Плюс, конечно, поезд.

Игорь Морозов: Обратно они уже летели?

Влад Кеткович: Летели, причем из Владивостока. Обратно уже не поехали. Причем они там сели на самолет, попали в Москву и сразу транзитом в Прагу. То есть они убегали, я бы сказал, из Владивостока. Поэтому фильм не безумно дорогой. По-моему, порядок там между 100 и 150 тысячами евро, насколько я припоминаю.

Ирина Шаталова: Если сравнивать с российским бюджетом, - в общем-то, неплохо.

Влад Кеткович: Для них это не богато. Там это такой нормальный телевизионный бюджет.

Продолжение следует...


(Акт II)

1513

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
Тор: Рагнарёк
Дублированный трейлер с Комик-кона
Напарник
Трейлер
Защитники*
Трейлер с Комик-кона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Марсианин
Трейлер
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
У Уилла Смита появится противник-близнец
Уилл Смит сыграет у Анга Ли главную роль в проекте «Близнец*». Релиз назначен на 2019 год.
7
Крейг еще раз сыграет Бонда
Дэниела Крейга удалось уговорить еще раз нарядиться в смогинг, чтобы сыграть в юбилейном, 25-м фильме бондианы.
6
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
4
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×