Борис Новиков

Борис Новиков 13 уровень

Администратор, блогер 97

4 место в рейтинге | Накоплено баллов: 175758

Зарегистрирован: 6 лет 4 месяца 3 дня
Город: Санкт-Петербург | Возраст: 34 | Последний визит: 11.01.2017 08:51
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
привлеченные читатели
записей в блоге

Борис Новиков | TIFF 2014: По дороге жизни

20.01.2014 18:49

Роуд-муви — один из моих самых любимых киножанров, что, вообще-то, удивительно, учитывая, как меня удручает сам процесс перемещения из пункта «А» в пункт «Б». Телепортация — вот это изобретение, вот это действительно нужная в хозяйстве вещь, ведь бывать в новых местах я люблю, но тот факт, что приходится потратить энное количество сил и энергии на дорогу, страшно огорчает. Хотя, возможно, я потому и люблю дорожное кино, что сам хотел бы научиться чувствовать романтику путешествий в полной мере, чтобы «от Питера до Москвы бутылка да стук колёс» вызывало в нижних конечностях нестерпимый зуд, а «бродяга останется бродягой до самой смерти» — желание бросить всё, схватить дорожный посох и усвистать куда-нибудь за синие горы, за белый туман.

Международный кинофестиваль в Тромсё порадовал сразу двумя совершенно разными роуд-муви. Один — долгожданная «Небраска*» Александра Пэйна, которая не только участвует в основной конкурсной программе TIFF-2014, но и стояла в моём списке обязательных к просмотру фильмов первым номером. А другой — испанская лента «С закрытыми глазами жить легко*»; этот фильм я посмотрел чисто случайно по совету подруги и совершенно внезапно получил гигантское удовольствие. Кино про гиков, пусть и из другой субкультуры, — это по определению интересно, а уж когда оно ещё и талантливо снято и сыграно, то пропускать такое — попросту преступно.



Чёрно-белое, неторопливое, флегматичное, ироничное, прекрасное и гениальное — вот перечень основных эпитетов, стопроцентно подходящих к «Небраске». Вуди Грант, престарелый отец семейства, имеющий определенные проблемы с алкоголем, получает рекламную листовку, в которой сказано, что он стал обладателем миллиона долларов. Мелким шрифтом написанное «если» он предпочитает не замечать, и, невзирая ни на преклонный возраст, ни на шумные протесты жены (Джун Скуибб в этой роли совершенно неподражаема и строго по делу получила номинацию на «Оскар»), ни на раздражение сыновей, устремляется в из привычного Биллингса, штат Монтана, в Линкольн, штат Небраска, куда следует прибыть за получением миллиона. Устав ловить и возвращать неугомонного папашу домой, его младший сын Дэвид решает, что проще поехать туда вместе с ним, чтобы тот не натворил чего, узнав, что история с миллионом — фикция. Естественно, что Вуди не планирует держать язык за зубами и рассказывает каждому встреченному родственнику и знакомому, что он теперь миллионер, на что окружающие реагируют вполне однозначно: старик стал самым богатым селезнем в мире, а не получится ли стрясти с него что-нибудь или даже сколько-нибудь?



История стариков и их детей — это не суть картины. Да, это, безусловно, рассказ об отцах и детях, точнее, о сыне, который стремится понять своего отца, отношения с которым по ходу жизни сложились какие-то очень уж формальные. Но на самом деле это всего лишь форма, а содержание — несколько глубже. Вуди изо всех своих уже невеликих сил пытается найти смысл в жизни, которая стремительно катится к закату. Он очень хочет, чтобы ему было чем гордиться, чтобы окружающие смотрели на него и говорили: «Да, этот Вуди — мужичок не промах». Для этого — и миллион, и новая машина, которую он всё равно не сможет войти, и похвальбы перед дальней роднёй и бывшими приятелями. Ведь он о многом сделанном и несделанном в жизни жалеет… Невооружённым взглядом этого и не разглядишь: персонажи картины Пэйна, исключая, пожалуй, ничуть не утратившую энергии супругу Вуди, — образец флегматичности и невозмутимости, каждый из которых дай Бог однократно прорывается что-то, похожее на взрыв эмоций. Однако, то потрясающее упрямство, с который герой великолепного в этой роли Брюса Дерна прёт к своей цели, вполне однозначно заявляет: там, внутри, — пожар, который ничем не затушить.

Трогательная и мягкая, порой изумительно смешная, а порой — до слёз трагическая повесть о том, как тяжело мы переживаем собственные ошибки, должна была бы стать фаворитом фестиваля в Тромсё, но не стала. Последние несколько дней «Небраска*» стабильно держалась на четвёртом месте в списке самых популярных у зрителей картин, если судить по количеству проданных билетов, уступая «12 годам рабства», «Ланчбоксу» и ленте «Я ничья*», неизменно лидировавшей в кассах кинотеатров.

А вот второй роуд-муви, о котором я бы хотел рассказать, так же стабильно занимал последнее, десятое место, что лично для меня удивительно, ведь я сразу поставил испанскую картину «С закрытыми глазами жить легко*», которую снял Давид Труэба, в тройку лучших фильмов этого фестиваля.



«Vivir es fácil con los ojos cerrados» — это кино о добрых людях. Они не идеальные: кто-то страдает подростковым максимализмом, кто-то не умеет воспитывать детей, кто-то инфантилен без меры, но все они — добрые люди, которые волею судьбы встретились друг с другом в довольно дурацких обстоятельствах. Хуанхо сбежал из дома от отца-деспота: он, видите ли, велел сыну постричься и перестать выглядеть как девочка, а тот слишком ценил свою индивидуальность. Белен убежала из пансионата для молодых девушек, даже особенно не задумавшись о том, а куда ей, собственно, идти. Ну а идеалист, мечтатель и гик Антонио, учитель английского, взял в школе выходные, чтобы повидаться со своим кумиром Джоном Ленноном и рассказать ему, что пора уже «Битлз» выпускать вместе с пластинками буклеты с напечатанными текстами песен, ибо далеко не все фанаты группы являются носителями английского и им сложно воспринимать песни на слух. Встретив по дороге Белен и Хуанхо, Антонио взял их под своё покровительство, и все трое принялись помогать друг другу по мере сил.



Мечта сбывается при должном упорстве. Любовь случается совсем внезапо. Иногда взрослые бывают правы. В тихом омуте водятся черти. Страху нужно смотреть в лицо. Родители нас любят. Простые истины. Даже банальные. Но на залитой солнцем ровной асфальтовой дороге, по которой катится страшно похожий на «запорожец» автомобильчик Антонио, это самые банальные истины оказываются ровно тем, чем являются на самом деле: правдой жизни, а правда жизни ну никак не может быть банальной. Давид Труэба снял до умиления чудесное кино, в которое невозможно не влюбиться, и дико обидно и несправедливо, что большинство зрителей его попросту не увидит. Огромное человеческое спасибо организаторам фестиваля за эту редчайшую возможность. Хотелось бы сказать, что этот фильм я обязательно куплю в коллекцию, но… По крайней мере, я очень постараюсь.



1897

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Защитники
Трейлер №3
1636
Ловушка
Дублированный трейлер
132
Невеста
Трейлер
116
Джимми – покоритель Америки
Дублированный трейлер
84
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Чужой: Завет
Трейлер без цензуры
62
Защитники
Трейлер №3
16
Бегущий по лезвию 2049
Дублированный тизер
1
Планета Обезьян: Война
Дублированный трейлер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Проверенный сценарист для «Корпуса Зеленых фонарей»
Дэвид Гойер и Джастин Роудс попытаются исправить ошибки предшественников в «Корпусе Зеленых фонарей»
1143
Хэнкс и Смит сыграют у Бёртона
Уилл Смит и Том Хэнкс готовятся сыграть в киноверсии диснеевского мультфильма «Дамбо» у Тима Бертона
1125
Наградная неделя: номинации BAFTA и гильдии продюсеров
Британская киноакадемия и гильдия американских продюсеров назвала претендентов на награды за лучшие фильмы 2016 года
1072
Рецензия на фильм «Ла-Ла Ленд»
Анатолий Ющенко посмотрел главного фаворита предстоящей оскаровской гонки, блестящий мюзикл «Ла-Ла Ленд»
1058
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Рецензия на фильм «Викинг»
Рецензия на фильм «Викинг». Как создатели фильма душу в него вложили, а оживить забыли
18
Рецензия на фильм «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»
Андрей Писков рецензирует «Изгой-один», первый, но судя по всему, далеко не последний спин-офф «Звездных войн»
14
Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно»
7
Рецензия на фильм «Ла-Ла Ленд»
Анатолий Ющенко посмотрел главного фаворита предстоящей оскаровской гонки, блестящий мюзикл «Ла-Ла Ленд»
4
Кэрри Фишер (1956-2016)
На 61 году жизни в своем доме в Лос-Анджелесе скончалась актриса и драматург Кэрри Фишер
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×