Борис Новиков

Борис Новиков 13 уровень

Администратор, блогер 97

4 место в рейтинге | Накоплено баллов: 175830

Зарегистрирован: 6 лет 4 месяца 6 дней
Город: Санкт-Петербург | Возраст: 34 | Последний визит: 18.01.2017 07:55
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
привлеченные читатели
записей в блоге

Борис Новиков | Международный кинофестиваль в Тромсё. Начало.

15.01.2014 09:41, внесены изменения 15.01.2014 11:58

Уже в понедельник утром выяснилось, что жители города Тромсё, в двадцать четвертый раз проводившего Международный кинофестиваль, искренне интересуются всем тем, что организаторы того мероприятия могут им предложить. На многие сеансы невозможно было попасть даже с аккредитацией: билеты были распроданы, что называется, в ноль. Абсолютным лидером в этом смысле стала картина Ритеша Батры «Ланчбокс», о которой мы уже рассказывали в дневниках Санкт-Петербургского международного кинофестиваля: билеты были раскуплены на два дня вперед. Но делать было нечего, оставалось довольствоваться фильмами, не столь популярными у жителец города, и специально и очень дальновидно организованными пресс-показами отдельных картин. Впрочем, это единственное расстройство, полученное здесь, да и не расстройство это вовсе, ведь кино — для зрителей, а не только для специально обученных людей. Во всем остальном даже с исключительно субъективной точки зрения — сплошные плюсы: встретили, довезли, разместили, кормят вкусно и три раза в день, выделили замечательного волонтера Джулианну, с которой и город посмотреть в свободное время можно, и о кино поговорить. К разговорам о кино, кажется, готов весь город: навскидку вспоминаются как минимум четыре случайно встреченных человека, которые после непродолжительной беседы обещали пойти посмотреть ленту Александра Велединского «Географ глобус пропил» и «Небраску» Александра Пэйна, участвующую, кстати сказать, в конкурсной программе.

Несмотря на то, что открытие Международного кинофестиваля в Тромсё было назначено на семь часов вечера, первый просмотр состоялся в девять часов утра: десант «Настоящего кино» решил воспользоваться оказией и посмотреть картину российского режиссера Андрея Богатырева «Иуда», поставленную по мотивам повести Леонида Андреева «Иуда Искариот».



Образ евангельского предателя всегда трактовался хоть и разнообразно (чего стоит история о том, что Дракула и Искариот — одно и то же лицо), но все-таки однозначно, а потому апокрифический взгляд на его личность и историю не мог не появиться. Мы не будем заниматься сравнением повести Андреева и фильма Богатырева, а рассмотрим картину как самостоятельное явление. И картина эта, надо сказать, стоит внимания, и вполне возможно, что она окажется интересной и зрителям, равнодушно относящимся к религии и мало что знающим о христианстве.



«Иуда» сосредоточен на заглавном персонаже практически полностью; прочие герои подаются и исключительно его глазами и потому заметно отличаются о привычных образов. Апостолы — простоватые (если не сказать «недалекие») парни, Иисус — молчун, и даже во время проповедей он оказывается не столько красноречивым, сколько искренним, а первосвященник — равнодушный человек, которому нет никакого дела до того, кого люди зовут Царем Иудейским. Иуда же — яркий, мощный, глубокий образ, ставший, кажется, самой сильной и самой главной ролью в текущей фильмографии Алексея Шевченкова. Иуда знает людей, знает их изнутри и видит даже самую малозаметную червоточинку в любой душе и любом сердце, и потому оказывается, что слова и действия Христа ему по-настоящему понятны, в отличие от апостолов, которые вслепую идут за своим учителем и повторяют его слова, не вдаваясь в смысл. Ключевые евангельские события, такие, как тайная вечеря или молитва в Гефсиманском саду, либо подаются мимоходом, либо же и вовсе остаются за кадром, все время фокусируясь на мыслях, словах и поступках Искариота — дурного человека, который, кажется, единственный заслуживает тепла, с которым глядят на него византийские глаза Иисуса Христа. Это не просто апокриф, это бескомпромиссное выворачивание наизнанку чуть ли не всего Священного Писания наизнанку, но как же талантливо и чутко оно сделано. Фильм Богатырева, кажется, лишен даже музыки, но зато он подвижный, зато он живет и дышит, и в нем совершенно непостижимая динамика, происходящая не на экране, а в голове смотрящего.

После такого эмоционального опыта нужно было сгладить полученные впечатления чем-то более мягким и жизненным. В качестве лекарства от невероятной актерской игры Алексея Шевченкова был избран японский фильм «Сын в отца», который и задал первому фестивальному дню основную тему — отношения отцов и детей.



Две совершенно непохожие друг на друга семьи сталкиваются с анекдотичной, но совершенно не смешной ситуацией: их детей подменили в роддоме, и теперь сын одной супружеской пары растет под присмотром другой. Один отец — серьезный и достаточно холодный человек, в жизни которого главное — успех. Его собственный и успех сына, и потому он делает все, чтобы его отпрыск был лучшим на том пути, который отец избрал для мальчика. Другой отец — по большому счету, недотепа и подкаблучник, привыкший работать в основном руками, и что для него главное — не очевидно. Он просто живет и любит свою жену и детей, которых у него трое, и старается проводить с ними как можно больше времени. Кто из них «лучший» отец и в чьей семье сыну будет лучше — в биологической или в воспитавшей — это вопрос. И решением этого самого вопроса фильм и заниматся примерно с пятнадцатой минуты. Лента, как водится у японцев, очень неторопливая, даже в чем-то медитативная, лишенная и конфетной романтики, и слезовыжимательства, чем непременно обзаведется задуманный Спилбергом американский ремейк, а простые и понятные истины подаются отнюдь не как откровение свыше. Впрочем, они вообще никак не подаются, они просто есть, потому что это — не поучительная притча, а просто жизнь, которая порой выкидывает те еще коленца.

Открытие кинофестиваля прошло очень быстро и без помпы и пафоса, в абсолютно непринужденной обстановке, без вечерних платьев и Брэда Питта, но зато с интересной певицей, шутками мэра города и директора фестиваля, пытавшейся сделать «селфи» на фоне зрительного зала, и министром культуры Норвегии, прибывшей в Тромсё специально к жтому событию. А затем кинорежиссер Кьель-Аке Андерссон, очаровательная юная актриса Сага Самуэльсон и продюсер Франси Сунтингер представили зрителям совместную шведско-норвежскую картину «Я ничья», о которой, как и о других просмотренных фильмах, — в следующий раз.

1420

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Ловушка
Дублированный трейлер
375
Невеста
Трейлер
286
Логан
Трейлер без цензуры
203
Иллюзия любви
Дублированный трейлер
187
Джимми – покоритель Америки
Дублированный трейлер
174
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Чужой: Завет
Трейлер без цензуры
62
Защитники
Трейлер №3
14
Логан
Трейлер без цензуры
9
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
858
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
787
Проверенный сценарист для «Корпуса Зеленых фонарей»
Дэвид Гойер и Джастин Роудс попытаются исправить ошибки предшественников в «Корпусе Зеленых фонарей»
553
Рецензия на фильм «Ла-Ла Ленд»
Анатолий Ющенко посмотрел главного фаворита предстоящей оскаровской гонки, блестящий мюзикл «Ла-Ла Ленд»
197
Хэнкс и Смит сыграют у Бёртона
Уилл Смит и Том Хэнкс готовятся сыграть в киноверсии диснеевского мультфильма «Дамбо» у Тима Бертона
174
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Рецензия на фильм «Викинг»
Рецензия на фильм «Викинг». Как создатели фильма душу в него вложили, а оживить забыли
18
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
11
Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно»
7
Рецензия на фильм «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»
Андрей Писков рецензирует «Изгой-один», первый, но судя по всему, далеко не последний спин-офф «Звездных войн»
7
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×