Flipsy

Flipsy 4 уровень

Читатель, блогер 3

Накоплено баллов: 5096

Зарегистрирован: 5 лет 29 дней
Город: Санкт-Петербург | Последний визит: 15.11.2015 15:44
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
комментарии
рецензии
записи в блоге

Flipsy | «Грязь» по Ирвину Уэлшу

24.11.2013 23:16, внесены изменения 25.11.2013 11:00

28 ноября на экраны просочится «Грязь», снятая по одноименному роману Ирвина Уэлша. В отличие от прошлых экранизаций шотландца («На игле», «Кислотный дом»), новый фильм сконцентрирован не на теме наркозависимости, а на обществе и месте человека в нем.




Лихой истории про циничного полицейского Брюса Робертсона стукнуло уже пятнадцать лет, но она особо актуальна сейчас, во времена корпоративной этики и уважения личности, когда людям проще притворяться лицемерами, чем отстаивать свое. Зачем считаться с человеком, который не нравится, зачем слепо следовать предписанным нормам? Управляя самостоятельным героем при помощи едва заметных ниточек, Ирвин Уэлш в полной мере отразил тут свои радикальные взгляды. Как ни крути, это чистый постмодернизм, и в контексте современной литературы «Грязь» — завершающее контркультурное произведение девяностых после «Американского психопата» и «Бойцовского клуба», где аналогично исследуется человеческая натура и общество. Писатель обнажает все то, от чего благопристойный человек предпочитает открещиваться. Однако манящая безнравственность, как сексуальные предпочтения, скрыта у всех где-то глубоко, но она есть. Не удивительно, что распутное поведение детектива Робертсона при всем внешнем отторжении вызывает глубокое внутреннее удовлетворение ― то, что не могут даровать даже положительные герои многих произведений. С учетом притаившегося в кишечнике Брюса паразита это же еще чертовски смешно!



«Грязь» ― третий роман Ирвина Уэлша, на момент выхода книги он был уже знаменитым писателем. На первый взгляд это очередная авторская история о пороках с присущим шотландцу чернушным стилем и злободневностью, приобретенной им на улицах Эдинбурга. Наркозависимость, многочисленные аресты и ряд низкооплачиваемых работ (он также был гитаристом в двух панк-группах) не только познакомили Уэлша с городским андерграундом, но и дали ему четкое представление о месте среднего класса в социальной иерархии. С выходом книги он заговорил о новых вещах в удобном старом формате.

Основная идея «Грязи» состоит в том, что власть в руках определенного человека ― страшная сила. Особенно, если он слуга закона с комплексом психических расстройств и зависимостей. Сюжет закольцован на размолвке детектива Брюса Робертсона с женой и его работе в управлении, где он больше плетет интриги среди коллег ради повышения, чем занимается расследованием преступлений. Похождения горе-полицейского лежат через обилие мата, насилия, алкоголизма, наркомании, проституции, да и просто ненависти ко всему окружающему, иногда безобидной и оттого забавной ксенофобии, иногда не очень. Психологизм здесь скорее не метод разрушения личности, а способ разрядить обстановку — состояние героя настолько бедственно, что не знаешь, смеяться или плакать. Окружающие то ли ничего не подозревают, то ли относятся безразлично. Но чем больше повеса и распутник Робертсон ударяется во все тяжкие, тем больше прозревает читатель. Зло и чернь в главном персонаже ― это необходимость, не столько по отношению к преступникам, сколько по отношению к наивному обществу, которое их породило. Непристойность поведения ― метафора свободы воли. Несмотря на всю грязь, в которой тонет эгоистичный герой, он кажется живее трусливых обывателей: у Брюса есть какой-никакой личностный стержень, полная независимость от чужого мнения и привитая автором любовь к отличной музыке.

При зашкаливающей концентрации непотребства Уэлш соблюдал завидную легкость и ироничность повествования. Писатель также сделал меткий реверанс в сторону шотландского правительства и общества, выпячивая их несовершенство. Вполне жизненные ситуации опошлялись бесстыдными издевками ― через призму произведения можно было посмеяться над действительностью. И этим история «дышала». Безусловно «Грязь» ― своеобразный тест на чувство юмора, роман-нерв, роман-пульс. Некоторые могут быть не готовы к отсутствию морали и идее, что постоянное счастье в жизни ― это несбыточная мечта.



Основное действие романа и фильма происходит промозглой зимой в предпраздничном Эдинбурге — столице Шотландии. Это второй главный туристический город Великобритании после Лондона. Как любой значительный порт Эдинбург вобрал в себя великолепие разных архитектурных стилей, поэтому, несмотря на мотив приключений героя, это очень красивое место. На какое-то время Уэлш перемещает действие в развратный Амстердам, упоминается также нелегкая служба Брюса Робертсона в Австралии. Скорее всего, экранизация полностью развернется в Эдинбурге, другие моменты либо вырежут и отредактируют, либо вспомнят на словах. В 2008-м году Ирвин Уэлш выпустил роман «Преступление» — ответвление «Грязи» про отпуск детектива Рэя Леннокса в Майами, одного из второстепенных персонажей книги. В фильме его роль исполнил Джейми Белл («Билли Эллиот»).



Злая ирония, но за экранизацию книги, как национального достояния, взялся крепко сбитый тандем шотландцев. Режиссер Джон С. Бейрд снял фильм о музыканте Кассе Пенанте — близком друге Ирвина Уэлша. Сам писатель приметил ухмыляющегося Джеймса МакЭвоя на главную роль еще несколько лет назад. В частности, эта троица выступила и продюсерами фильма. Ирвин Уэлш верит в то, что кино по «Грязи» выйдет еще более культовым, чем знаменитая экранизация его первой книги «На игле», а режиссер С. Бейрд станет новым Дэнни Бойлом. Стоит сравнить почерк Бойла с его динамичной камерой, стремительным монтажом и рекламные ролики «Грязи», как станет заметна схожая бешеная энергия кадра.

О коррумпированных полицейских было снято немало отличных фильмов ― «Плохой лейтенант» и «Тренировочный день» вошли в золотой пантеон кино. «Грязь» кардинально отличается от них общим настроением и больше напоминает черную-пречерную комедию без излишка нравоучений. Если совсем честно, то Брюс Робертсон во взяточничестве не уличен, а люди сами делают то, что нужно, при наличии весомых аргументов. Фильм будет очень близок к тексту и атмосфере первоисточника, а яркий бенефис Джеймса МакЭвоя останется в памяти надолго. Как бы сказал Брюс Робертсон: «Как раз что доктор прописал для хорошей встряски». Только осторожно! Если подсядете ― уже не отмоетесь.



Факт 1: В России книгу выпустило издательство АСТ под названием «Дерьмо».

Факт 2: Актер Джеймс МакЭвой намного моложе своего персонажа. Возраст Брюса Робертсона ― между сорока и пятидесяти.

Факт 3: Родная сестра МакЭвоя ― Джой ― исполнила эпизодическую роль проститутки. Сам Ирвин Уэлш засветился в кадре в образе журналиста.

Факт 4: Название книги Filth можно перевести так же "мусор", прозвище полицейских в Шотландии.

Факт 5: Композитором фильма выступил Клинт Мэнселл («Реквием по мечте»). В саундтреке заявлены композиции, которые герой слушает на протяжении книги.

Факт 6: Имя героя является аллюзией на Роберта Брюса ― известного шотландского монарха.


4782

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Логан
Трейлер без цензуры
774
Могучие Рейнджеры
Дублированный трейлер №2
616
Логан
Дублированный международный трейлер без цензуры №2
474
218
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Чужой: Завет
Трейлер без цензуры
62
Логан
Трейлер без цензуры
16
Защитники
Трейлер №3
15
5
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Экранизация игры «The Division» нашла режиссера
Стивен Гэган («Золото», «Траффик») возьмется за перенос на большие экраны игры «The Division».
827
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
680
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
511
Преступление и наказание. Как напугать кинозрителя
Преступление и наказание. Что нужно знать, чтобы правильно снимать фильмы ужасов
219
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
215
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Рецензия на фильм «Викинг»
Рецензия на фильм «Викинг». Как создатели фильма душу в него вложили, а оживить забыли
18
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
15
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
11
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
8
Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно»
7
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×