Flipsy

Flipsy 5 уровень

Читатель, блогер 3

Накоплено баллов: 6508

Зарегистрирован: 6 лет 6 месяцев 29 дней
Город: Санкт-Петербург | Последний визит: 15.11.2015 15:44
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
комментарии
рецензии
записи в блоге

Flipsy | «Грязь» по Ирвину Уэлшу

24.11.2013 23:16, внесены изменения 25.11.2013 11:00

28 ноября на экраны просочится «Грязь», снятая по одноименному роману Ирвина Уэлша. В отличие от прошлых экранизаций шотландца («На игле», «Кислотный дом»), новый фильм сконцентрирован не на теме наркозависимости, а на обществе и месте человека в нем.




Лихой истории про циничного полицейского Брюса Робертсона стукнуло уже пятнадцать лет, но она особо актуальна сейчас, во времена корпоративной этики и уважения личности, когда людям проще притворяться лицемерами, чем отстаивать свое. Зачем считаться с человеком, который не нравится, зачем слепо следовать предписанным нормам? Управляя самостоятельным героем при помощи едва заметных ниточек, Ирвин Уэлш в полной мере отразил тут свои радикальные взгляды. Как ни крути, это чистый постмодернизм, и в контексте современной литературы «Грязь» — завершающее контркультурное произведение девяностых после «Американского психопата» и «Бойцовского клуба», где аналогично исследуется человеческая натура и общество. Писатель обнажает все то, от чего благопристойный человек предпочитает открещиваться. Однако манящая безнравственность, как сексуальные предпочтения, скрыта у всех где-то глубоко, но она есть. Не удивительно, что распутное поведение детектива Робертсона при всем внешнем отторжении вызывает глубокое внутреннее удовлетворение ― то, что не могут даровать даже положительные герои многих произведений. С учетом притаившегося в кишечнике Брюса паразита это же еще чертовски смешно!



«Грязь» ― третий роман Ирвина Уэлша, на момент выхода книги он был уже знаменитым писателем. На первый взгляд это очередная авторская история о пороках с присущим шотландцу чернушным стилем и злободневностью, приобретенной им на улицах Эдинбурга. Наркозависимость, многочисленные аресты и ряд низкооплачиваемых работ (он также был гитаристом в двух панк-группах) не только познакомили Уэлша с городским андерграундом, но и дали ему четкое представление о месте среднего класса в социальной иерархии. С выходом книги он заговорил о новых вещах в удобном старом формате.

Основная идея «Грязи» состоит в том, что власть в руках определенного человека ― страшная сила. Особенно, если он слуга закона с комплексом психических расстройств и зависимостей. Сюжет закольцован на размолвке детектива Брюса Робертсона с женой и его работе в управлении, где он больше плетет интриги среди коллег ради повышения, чем занимается расследованием преступлений. Похождения горе-полицейского лежат через обилие мата, насилия, алкоголизма, наркомании, проституции, да и просто ненависти ко всему окружающему, иногда безобидной и оттого забавной ксенофобии, иногда не очень. Психологизм здесь скорее не метод разрушения личности, а способ разрядить обстановку — состояние героя настолько бедственно, что не знаешь, смеяться или плакать. Окружающие то ли ничего не подозревают, то ли относятся безразлично. Но чем больше повеса и распутник Робертсон ударяется во все тяжкие, тем больше прозревает читатель. Зло и чернь в главном персонаже ― это необходимость, не столько по отношению к преступникам, сколько по отношению к наивному обществу, которое их породило. Непристойность поведения ― метафора свободы воли. Несмотря на всю грязь, в которой тонет эгоистичный герой, он кажется живее трусливых обывателей: у Брюса есть какой-никакой личностный стержень, полная независимость от чужого мнения и привитая автором любовь к отличной музыке.

При зашкаливающей концентрации непотребства Уэлш соблюдал завидную легкость и ироничность повествования. Писатель также сделал меткий реверанс в сторону шотландского правительства и общества, выпячивая их несовершенство. Вполне жизненные ситуации опошлялись бесстыдными издевками ― через призму произведения можно было посмеяться над действительностью. И этим история «дышала». Безусловно «Грязь» ― своеобразный тест на чувство юмора, роман-нерв, роман-пульс. Некоторые могут быть не готовы к отсутствию морали и идее, что постоянное счастье в жизни ― это несбыточная мечта.



Основное действие романа и фильма происходит промозглой зимой в предпраздничном Эдинбурге — столице Шотландии. Это второй главный туристический город Великобритании после Лондона. Как любой значительный порт Эдинбург вобрал в себя великолепие разных архитектурных стилей, поэтому, несмотря на мотив приключений героя, это очень красивое место. На какое-то время Уэлш перемещает действие в развратный Амстердам, упоминается также нелегкая служба Брюса Робертсона в Австралии. Скорее всего, экранизация полностью развернется в Эдинбурге, другие моменты либо вырежут и отредактируют, либо вспомнят на словах. В 2008-м году Ирвин Уэлш выпустил роман «Преступление» — ответвление «Грязи» про отпуск детектива Рэя Леннокса в Майами, одного из второстепенных персонажей книги. В фильме его роль исполнил Джейми Белл («Билли Эллиот»).



Злая ирония, но за экранизацию книги, как национального достояния, взялся крепко сбитый тандем шотландцев. Режиссер Джон С. Бейрд снял фильм о музыканте Кассе Пенанте — близком друге Ирвина Уэлша. Сам писатель приметил ухмыляющегося Джеймса МакЭвоя на главную роль еще несколько лет назад. В частности, эта троица выступила и продюсерами фильма. Ирвин Уэлш верит в то, что кино по «Грязи» выйдет еще более культовым, чем знаменитая экранизация его первой книги «На игле», а режиссер С. Бейрд станет новым Дэнни Бойлом. Стоит сравнить почерк Бойла с его динамичной камерой, стремительным монтажом и рекламные ролики «Грязи», как станет заметна схожая бешеная энергия кадра.

О коррумпированных полицейских было снято немало отличных фильмов ― «Плохой лейтенант» и «Тренировочный день» вошли в золотой пантеон кино. «Грязь» кардинально отличается от них общим настроением и больше напоминает черную-пречерную комедию без излишка нравоучений. Если совсем честно, то Брюс Робертсон во взяточничестве не уличен, а люди сами делают то, что нужно, при наличии весомых аргументов. Фильм будет очень близок к тексту и атмосфере первоисточника, а яркий бенефис Джеймса МакЭвоя останется в памяти надолго. Как бы сказал Брюс Робертсон: «Как раз что доктор прописал для хорошей встряски». Только осторожно! Если подсядете ― уже не отмоетесь.



Факт 1: В России книгу выпустило издательство АСТ под названием «Дерьмо».

Факт 2: Актер Джеймс МакЭвой намного моложе своего персонажа. Возраст Брюса Робертсона ― между сорока и пятидесяти.

Факт 3: Родная сестра МакЭвоя ― Джой ― исполнила эпизодическую роль проститутки. Сам Ирвин Уэлш засветился в кадре в образе журналиста.

Факт 4: Название книги Filth можно перевести так же "мусор", прозвище полицейских в Шотландии.

Факт 5: Композитором фильма выступил Клинт Мэнселл («Реквием по мечте»). В саундтреке заявлены композиции, которые герой слушает на протяжении книги.

Факт 6: Имя героя является аллюзией на Роберта Брюса ― известного шотландского монарха.


5577

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
Земляничная поляна
Отрывок: очень неприятный сон
0
Земляничная поляна
Отрывок: земляничная поляна
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Пришельцы и Дракула на канале Starz
Телеканала Starz расскажет историю князя Влада Цепеша, ставшего известным под именем Дракула.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×