Существо

Существо 11 уровень

Читатель, блогер 8

13 место в рейтинге | Накоплено баллов: 76975

Зарегистрирован: 7 лет 9 месяцев 12 дней
Город: Нижний Новгород | Возраст: 25 | Последний визит: 20.12.2016 22:22
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
привлеченные читатели
записей в блоге

Существо | «Сказочные» хорроры

30.11.2015 20:26, внесены изменения 30.11.2015 22:40



Разумеется, все мы в детстве читали сказки. Некоторые из нас узнают любимых сказочных героев по различным мультфильмам и добрым фэнтезийным эпикам, бум на которые вовсю переживает сейчас Голливуд. Однако, у сказок есть и иная сторона. Не нужно ходить далеко - достаточно вспомнить оригинальные тексты братьев Гримм и классический английский фольклор. В классических сказках добро отнюдь не всегда побеждает зло, а дружба и мораль зачастую соседствуют со смертью и ужасом ночи.

В этой статье мы рассмотрим фильмы ужасов с участием сказочных персонажей, которые имеют свои прототипы в фольклоре разных народов мира.

1. "Спекшийся" (The Gingerdead Man, реж. Чарльз Бэнд), 2005



"Пряничный человечек" - классическая американская сказка, этакий аналог нашего "Колобка". Первые упоминания об этом сюжете восходят к концу XIX века, хотя история была известная в народе и раньше. Примерно тогда же имела место быть популярная легенда о так называемом Джоннни-Кейке, или Джонни-Пирожке. Как видите, западная культура любит истории о "съестных" персонажах.

Об этом прекрасно знает известный голливудский продюсер, сценарист и режиссер замечательных "низкопробных ужастиков" Чарльз Бэнд. В 2005 году Бэнд поставил по сценарию Домоника Мюра и Уильяма Батлера хоррор "Спекшийся", в оригинале, собственно, "The Gingerdead Man". Чтобы оживить на экране Пряничного человечка, Бэнд придумал концепцию переселения душ - так, по сюжету фильма убийца, казненный на электрическом стуле, оживает именно в теле пряничной фигурки и с особым цинизмом идет убивать всех, кто попадается под руку. А вот для того, чтобы вдохнуть жизнь в злобного пряника за кулисами была приглашена команда FX-мастера Джона Карла Бюхлера, неоднократно уже работавшего с Бэндом. Фильм получился этакой хоррор-комедией, причем, в трех сиквелах "Спекшегося", равно как и в ленте "Спекшийся против Зловещего Бонга" юмор окончательно стал довлеть над хоррор-составляющей франшизы.

Статья о Чарльзе Бэнде и его фильмах: http://www.filmz.ru/blogs/Creature/3425/

2. "Белоснежка: Страшная сказка" (Snow White: A Tale of Terror, реж. Майкл Кон), 1997



Еще один образчик "сказочных хорроров", собственно, снят на основе одной из самых известных сказок братьев Гримм. Сюжет этой истории известен всем еще с детских лет: в роскошном старом фамильном замке жили король, королева и их дочь. Но вскоре королева умирает и король, немного погоревав, приводит в замок новую хозяйку - властолюбивую и жестокую женщину Клаудию, которая сразу невзлюбила падчерицу. Обстоятельства вынуждают девочку бежать из дома, но Клаудия делает все, чтобы найти и уничтожить ее.

Пожалуй, главным достоинством этой картины, снятой для телевидения, без сомнения, являются актеры, занятые тут. Короля и Мачеху играют Сэм Нил и Сигурни Уивер, от образа и грима которой по спине бежит холодок: впрочем, не только ею едино - кино снято в холодных тонах и выполнено максимально отрешенно от пресловутого "сказочного флера". Лента стала очень любима у зрителей, хотя критики в свое время одарили ее весьма и весьма сдержанными и даже прохладными отзывами.

3. "В компании волков" (The Company of Wolves, реж. Нил Джордан), 1984



До пресловутого "Интервью с вампиром" у Нила Джордана бал еще один весьма и весьма любопытный проект в жанре "хоррор". Экранизация одноименного рассказа Энджелы Картер, основанного на известной сказке о Красной Шапочке тоже отличалась весьма и весьма жутковатым прочтением легенды, вплоть до того, что превращение человека в волка тут показано весьма и весьма изобретательно и натуралистично.

Сюжет вращается вокруг молодой девушки Розалин, которая после смерти сестры от лап и зубов кровожадного волка нашла пристанище в домике у своей бабушки, живущей в лесу. Бабушка много раз рассказывала внучке про то, что девушки, влюбляясь в этих краях в таинственных молодых людей-вервольфов, которых можно отличить по сросшимися бровям, пропадают впоследствии без вести. В итоге, Розалин сама попадается на эту удочку и заводит дружбу с одним из таких молодых людей.

4. "Лепрекон" (Leprechaun, реж. Марк Джонс), 1992



Лепреконы - персонажи ирландского фольклора, которые обычно изображаются как невысокие коренастые человечки, одетые во все зеленое. По легенде, неизменным атрибутом персонажей являются их золотые монеты, которые они всячески охраняют. В 1992 году режиссер и сценарист Марк Джонс довел образ до крайности, снят на основе этой легенды хоррор "Лепрекон".

Сюжет фильма косвенно основан на древнем ирландском фольклоре с той лишь разницей, что действие его было перенесено в наше время и Лепрекон там изображен уродливым злобным карликом, который готов уничтожить всех, кто причастен к похищению его сокровища. Самого злодея сыграл Уорвик Дэвис, который наряду с Филом Фондакаро в 90-х был известен как исполнитель ролей многих "низкорослых существ". Картина примечательна не только тем, что стала дебютом в кино для Дженнифер Энистон, не только рекордом продаж на VHS, но и тем, что является первой в фильмографии известной студии Марка Росмана "Trimark Pictures". Росман - заметный постановщик нескольких хорроров 80-х, в числе которых слэшер "На греческой улице", а студия его уже через несколько лет после выхода в прокат своего первого фильма стала весомым брэндом на рынке direct-to-video хорроров, сай фая и триллеров. Возможно, кто-то помнит, что в России фильмы "Trimark" издавала компания "Пирамида" в переводах Юрия Сербина.

5. "Румпельштильцхен" (Rumpelstiltskin, реж. Марк Джонс), 1995



То ли Марк Джонс так сильно любит сказочные сюжеты, то ли просто решил повторить успех своего "Лепрекона" и дважды войти в одну и ту же реку. Румпельштильцхен по факту персонаж не менее необычный и фактурный. И тоже, разумеется, с очень скверным характером. Впервые он появился в сказке братьев Гримм, и обладал способностью превращать солому в золото.

У Джонса это - злобный карлик, похищавший детей. Пролежав несколько веков на морском дне, заточенный в камень, однажды он снова возвращается, чтобы творить зло. Увы и ах, картину ждал прохладный прием как у критиков, так и у зрителей, да и в отличие от "Лепрекона" своей персональной Энистон там не было. Впрочем, к неоспоримым достоинствам ленты относится замечательно созданный на экране персонаж и черный юмор.

Обратить внимание: "The Hallow", реж. Колин Харди, (2015)



Дебют в кино для постановщика Колина Харди, лента рассказывает про молодую семью, приехавшую на пмж в ортодоксальную ирландскую глубинку и столкнувшуюся с некими злыми силами из леса, которые однажды ночью похищают их ребенка. Злыми силами оказываются ни кто иные, как персонажи ирландского фольклора, коих тут превеликое множество.

Интересный с точки зрения атмосферы, режиссуры и облика чудовищ, фильм Харди, несомненно, заслуживает просмотра для тех, кто неравнодушен к жанру. В настоящее время Харди занят разработкой ремейка "Ворона", и, посмотрев "The Hallow", становится понятно, почему в попытке реанимировать проект, долго время пребывающий в производственном аду, продюсеры обратились именно к нему.

Ждем в прокате: "Крампус" (Krampus, реж. Майкл Догерти, 2016) и "Рождественские страшилки" (A Christmas Horror Story, реж. Грант Харви, Стивен Хобан, Бретт Салливан, 2015).




Не только Майкл Догерти поставил перед собой цель изрядно напугать нас в новогодний уик-энд - постановщики Грант Харви, Стивен Хобан и Бретт Салливан тоже решили не отставать от коллеги и сняли настоящий, и не менее безумный новогодний хоррор. Свет он, правда, увидел еще летом этого года.

Крампус - культовая фигура в альпийском пантеоне фольклорных существ. Он - спутник, и одновременно антипод Николая Чудотворца. Обычно он изображается в виде огромного сутулого существа с рогами, покрытого густой темной шерстью. В каком из этих двух фильмов Крампус будет показан более устрашающе нам только предстоит выяснить, но в "Страшилках" есть еще зомби-эльфы с северного полюса и сам Санта-Клаус, который, правда, выглядит тут не менее пугающе, чем сам рогатый злодей. Кстати, помимо этих двух лент, есть еще две картины про Крампуса - "Крампус: Рождественский дьявол" и "Крампус: Расплата" 2013 и 2015 года соответственно. Однако, едва ли они заслуживают пристального внимания в отличие от жутковатых и остроумных картин Догерти и Харви. "Страшилки" не доберутся до нашего проката, поэтому посмотреть их можно уже сейчас.

"Крампус" в кино с 1 января.

1342

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Логан
Трейлер без цензуры
841
Могучие Рейнджеры
Дублированный трейлер №2
656
Логан
Дублированный международный трейлер без цензуры №2
485
226
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Логан
Трейлер без цензуры
16
Защитники
Трейлер №3
15
5
Планета Обезьян: Война
Дублированный трейлер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Экранизация игры «The Division» нашла режиссера
Стивен Гэган («Золото», «Траффик») возьмется за перенос на большие экраны игры «The Division».
620
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
557
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
431
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
200
Преступление и наказание. Как напугать кинозрителя
Преступление и наказание. Что нужно знать, чтобы правильно снимать фильмы ужасов
154
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Рецензия на фильм «Викинг»
Рецензия на фильм «Викинг». Как создатели фильма душу в него вложили, а оживить забыли
18
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
18
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
11
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
8
Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно»
7
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×