AnTOM (Bragin)

AnTOM (Bragin) 6 уровень

Читатель, блогер 15

Накоплено баллов: 8329

Зарегистрирован: 5 лет 5 месяцев 1 день
Город: Москва | Последний визит: 06.06.2017 00:23
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

AnTOM (Bragin) | НаЗвание...

23.05.2013 14:29

Пересматривал я тут старенькие (года 11-12го) боевички – и наткнулся на «Схватку» с Лиамом Нисоном. Ну и, разумеется, не преминул обратить внимание на оригинальное название.
В общем, у наших киноделов получилось, как всегда: стильно и беспощадно (для англо-русского словаря).




В свое время я это кино так и не посмотрел, помнится, удовольствовался роликом да и подзабыл – а тут все-таки решил скачать. Просмотр, если честно, оставил двоякое чувство… Нисон он на то и Лиам, конечно, чтобы даже средний сюжет вытянуть на достойную планку. Но тут, по-моему, все настолько по-дурацки сделано, что вытянуть-то он может и вытянул – но фильм, даже благодаря ему, шедевром стать не сумел.
Во всяком случае, второй раз смотреть уже не хочется.
Уж очень лихо волки наших героев «коцают» - одного за одним – словно какой-нибудь маньяк в какой-нибудь «Резне бензопилой» или «Повороте не туда» - юных американских тинейджеров. ТУТ ВРОДЕ БЫ взрослые дядьки собрались – а ничего супротив зубов придумать не могут. Да и сам главный герой, в лице Нисона, в конце в западню попадает – ну, какой, спрашивается, интерес такую концовку видеть?
Одно сплошное разочарование…



Конечно, не берусь утверждать, что сам бы в такой ситуации смог продержаться намного дольше (или хотя бы столько же), однако ж, беготня у них в течении всего фильма какая-то НУОЧЕНЬ бессмысленная… в общем, не такого развития я ждал.
Ну, да вернемся к самому названию – «Схватка»… которой, кстати, в фильме практически не наблюдалось.



…но с одной стороны название такое универсальное, что хоть любые бреши им затыкай… а с другой, у нас имеется намного более достойный пример – это тоже «Схватка», 1995 года с Аль Пачино и Де Ниро в главных ролях.
Ведь что характерно, согласно словарю – оригинальные названия ни той, ни другой картины к слову <схватка> никакого отношения не имеют. Первая называлась «Heat», а эта называется – «The Grey».
Однако ж, если порассуждать о том, что <heat> переводится как «жар» – и вспомнить сюжет (противостояние двух главных героев, сыщика и грабителя) – то «пыл» борьбы, «накал» страстей в результате их столкновения, СХВАТКИ вполне четко мотивирует такую локализацию.
Но вот спустя много лет выходит фильм о противостоянии волка и человека, посему какбэ заслуживающий именоваться также громогласно. БАТ (but!) – фильм-то получился вяловатый – и как я уже написал, совершенно никакой схватки практически не раскрывающий.
Тут бы в тему подошло что-то навроде «Охота», «Погоня» или «Загнанные»… людишки бегут себе, бегут, а волки их всю дорогу преследуют. Какая уж тут «схватка», я вас умоляю!



Но не будем нести отсебятину, а все-таки попробуем разобраться – какое название наилучшим образом оправдывает и сюжет, и английское слово <grey>?
Ясно, что «TheGrey» как «Серость» никто на название фильма не назначит (разве что – «Седой»: Нисон с сединой и слово <grey> так тоже переводится).
Но все же GREY – это в первую очередь - серый цвет. И если задуматься, для данной картины это очень даже обширная пища для тренировки переводческих мозгов.
Тут тебе и серость, неприглядность местных пейзажей, и атмосфера уныния, безнадежности и тоски, в которой пребывают наши герои (а какой цвет лучше может охарактеризовать подобное состояние?)…

… нет, не то, все не то. Смысл есть, а подходящего названия нет. Скажешь про уныние и тоску – волки обидятся – уж они-то точно не унывают. Уныние не про них.
То есть, единственным «серым», что как бы может удовлетворить всем требованиям (так сказать, чтобы и волки были сыты, и Лиам Нисон со товарищи не терял отчаяния) – и никого не обидеть – это, пожалуй, само место: серое и безжизненное, как… тундра.



Вообще-то, тундрой считается место, лишенное крупной растительности, то бишь больших деревьев – а наши герои во второй половине только и делают, что через лес ломятся.

Но, во-первых, тундра тундре – рознь.
А самое главное – услыша слово «тундра», мы вряд ли вообразим себе нечто яркое, наполненное жизнью: это пустая территория, безжизненная, СЕРАЯ.
Кто может в ней выжить (кроме якутских оленеводов)?
Как из нее выбраться?

Не знаю, товарищи, но, по-моему, уж если и пытаться придать фильму достойное название (близкое к оригиналу) – так «Тундра» будет самое оно.
Падает самолет – где? – в заснеженной безжизненной тундре; по тундре же люди пробираются… потом, конечно, тундра эта самая, согласно действию фильма, переходит как бы уже в тайгу – но ведь в тайге зелень сплошная хвойная – а у нас фильм как называется?
THE GREY, то есть «серое место».



И волкам, мне кажется, должно понравиться. В тундре живут, в тундре кормятся… ее редкими припасами (например, в лице внезапно упавших с неба двуногих, прямоходящих).

ТУНДРА самая и есть…

1804

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Индиана Джонс подождет
Пятый фильм о похождениях археолога Индианы Джонса выйдет на экраны не раньше 2021 года.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×