Комментарий дня

Статус «Красивые сцены, ка...» (автор Sekundomer)

Насколько понимаю там постройка кадра иная, в том числе освещение и даже постановка боев, так же было модно одно время подчеркивать три-дэ - камера близко к земле/воде, напустить тумана и пепла от чего эффект усиливается. Читал, что приходиться менять раскадровку и в сценарий вписывать особые эпизоды например что должно вылететь из экрана, за этим следят специалисты (забыл название) и консультанты. Операторы первое время несколько дольше выставляли камеру и свет, сейчас уже у них есть сноровка. читать дальше и обсудить

Сейчас комментируют:

Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Годзилла и Разруш...» (автор Leshiy133) | 01.12.2016 13.16
Режиссёр и сценарист более ранних хейсей-фильмов: «Годзилла против Биолланте» и «Годзилла против Кинга Гидоры», а так же автор сценария лучшего фильма о Годзилле – «Годзилла против Мотры: Битва за Землю» (который «Возвращение динозавра»), Кадзуки Омори вернулся для написания завершительного сюжета этой самой выдающейся эры в кино про атомного монстра.

Продюсер Томоюки Танака, композитор Акира Ифукубе, режиссёр Такао Окавара и неизменная исполнительница роли Мики Сайгусы –Мегуми Одака вместе с Омори и актёром в костюме - Кэнпатиро Сацумой воплотили слаженный и триумфальный тандем, сумев для Годзиллы и кайдзю-жанра в целом сделать невероятно великолепное кино.

Сюжетно картина обращается к своим корням – к самому первому фильму, снятому Иширо Хондой в 1954 году. В хронике ретро-кадров мы увидим старых знакомых, включая доктора Серидзаву, а его постаревшую ассистентку снова позвали сыграть Момоко Кочи.

Фильм вновь поднимает тему Кислорода-Разрушителя, на этот раз превращая его не в оружие, а в многогранного монстра, имеющего множество форм и способного, как разделяться на кучу маленьких, так и собираться в одного большого. Один из главных героев – учёный, исследователь свойств микро-кислорода, увеличивающего живые особи в размерах, интересуется докембрийской эпохой, обнаруживая в почве тех времён микроорганизмы, которым для жизнедеятельности кислород не требовался вовсе.

Далее всё двигается по закону фильма ужасов. Окавара и без того в своих картинах всегда поддерживал истинные корни жанра «дайкайдзю», когда фильмы о гигантских монстрах были ответвлением хоррора, а не просто развлекательным боевиком про махач пары резиновых кукол с азиатской беспомощной армией, но «Разрушителя» и вовсе снял в духе каких-нибудь «Чужих».

Особи выглядят специфически и по-хорошему жутко. Настоящие страшные монстры, к тому же меняющие постепенно облик и размер по ходу своего развития. Ползающие, как крабы или пауки, вооружённые клешнями, какими-то щупальцами, во взрослом виде даже крыльями и ухватом на хвосте, извергающие и опасный пар, и энергетические молнии, и яркие лучи, с выпрыгивающей для укуса внутренней челюстью, а заодно способные выкачивать себе чужие силы, эти чудовища стали одним из самых сильных, впечатляющих и величественных противников Годзиллы!

Сам же король монстров претерпел здесь существенный ре-дизайн своего облика. По сюжету Годзилла больше не просто метафора атомного взрыва, а настоящая ходячая ядерная бомба, реактор замедленного действия с постоянным повышением температуры сердца, готовый расплавиться и взорваться, уничтожив всё живое на нашей планете. Пожалуй, ещё никогда атомный ящер не представлял настолько сильной угрозы.

Костюм обновился рыжими прожилками, луч сменил свой цвет на огненный, глаза теперь свирепо горят, а сердце-реактор не позволяет даже заморозить его заживо, попросту выдерживая любые перепады температур, всегда возвращая монстра к жизни. Смотрятся все нововведения просто великолепно! К тому же Годзилле вернули слюноотделение, отчего он стал более естественно смотреться в кадре.

Подрос и Годзилла-Младший. Был он сперва Baby Godzilla, затем Little Godzilla, теперь же уже Godzilla Junior, внешне крайне напоминающий взрослую особь, разве что морда стала более вытянутой. Тем не менее, это уже вовсе не милое создание, хотя хаос и разрушение он на островах Японии не устраивает, в отличие от взрослого сородича.

Младший всё-таки изрядно меньше короля монстров по размеру, что особенно чувствуется в редких общих сценах. А новый, более грозный, облик ничуть не мешает сценаристу провернуть здесь куда более душещипательные, трогательные и драматичные сюжетные ходы, заставив зрителя не просто переживать, а даже плакать в нескольких сценах.

Фильмы о Годзилле нечасто могут быть настолько трогательными, печальными и цепляющими именно эмоционально. Обычно восхищаешься качеством монстров, увлекательным повествованием, атмосферой фильма-катастрофы о жутких исполинских созданиях вместо какого-нибудь торнадо, но есть особо знаковые для жанра картины, и это как раз одна из них.

Такао Окавара кое-где даже переносит фирменный почерк режиссуры Иширо Хонды из его культовых кайдзю-картин, делая различные оммажи, а не просто устраивая ретроспективу флэшбэков и портретов в рамочках. Но и свой фирменный стиль лучших картин Хейсей-эры он, конечно же, ничуть не потерял. «Годзилла» 90х (и фильмы 1984 с 1989, конечно же) – это вообще один большущий праздник кинематографического удовольствия из 7 фильмов, а «Годзилла против Разрушителя» и вовсе, пожалуй, второй лучший в этом безупречном цикле, сразу после великой картины 1992 года.

Картине удивительным образом удаётся держать сюжетный и персонажный баланс. Она вновь, как прошлое кино – «Годзилла и пришелец из космоса» искренне старается фокусироваться на людях, прописывая своих персонажей наиболее грамотно и интересно, на этот раз это даже удаётся в толковых руках мастеров своего жанра, но и монстры здесь поданы как бы «глубже», чем обычно, они более раскрыты, получают вдоволь экранного времени и не просто рушат миниатюрные декорации на съёмочной площадке.

Хотя экшена, безусловно, хватает и он бесподобен! Обновили Супер-Икс до третьей модификации – конечно, это даже не Гаруда, но уже смотрится как-то посерьёзнее предшествующих моделей. Сделали ре-дизайн мазерам (морозным лазерам), выглядящих теперь куда более правдоподобно и менее игрушечно, мэшапов с реальными домами и городами прибавилось, а эпизоды полёта и вовсе исполнены столь правдоподобно и с тенями, что эффект наложения существа на фон не ощущается вовсе.

Все должные элементы качественного и классического кайдзю-фильма фильм 1995 года в себе содержит. Ну, разве что вы так привыкли к Хейсею, что вам кровь из носу необходим финальный уход Годзиллы в море – тогда, увы, здесь уж вас ждёт разочарование. Недопустимо смотреть также и американский релиз – нет-нет, они с фильмом ничего такого не сделали, не пере-монтировали, не переврали, не добавили своих актёров, как это всегда бывало, но они сняли другие финальные титры, а здесь эта ретроспектива-нарезка попросту является одним из главнейших цепляющих элементов картины!

Томоюки Танака и Такао Окавара желали финальную сцену, вобщем-то, пустить вообще после титров. Но боялись, что зрители в кинотеатрах просто до неё не досидят, ведь это сейчас стало модно вносить в фильм такие бонусные фишки, а в те времена было довольно редкой идеей и не всегда столь уж удачной. В данном случае прокатная концовка картины всё-таки настолько безупречна, насколько последний фильм о Годзилле в цикле только можно представить!

Написав ряд новых музыкальных композиций, Ифукубе показал, что всё ещё может творить историю, а не просто обновлять и перезаписывать старые хиты. Хотя, конечно, в фильмах о Годзилле важны именно «те самые» классические мелодии, недаром использованные даже в шедевре 2016 года, уже столько лет спустя после смерти композитора.

Повезло картине и с актёрским составом. Представлены очень интересные новички, а заодно возвращены на свои места многие полюбившиеся старожилы: Коити Уэда, Акира Накао, Сабуро Синода, Такэхиро Мурата. Любопытно, что одну из ролей сыграла Саяка Осава – обычно всегда игравшая в паре дуэт фей Космос. Пилотами вернулись Шелли Суини и Масахиро Такасима, ну а для Сайгусы данный фильм и вовсе своеобразный бенефис всего того, что она уже отыгрывала раньше в Хейсей-эре. Всё-таки самый лучший человеческий персонаж кайдзю-фильмов после профессора Серидзавы.

Удачно смешивая хоррор-жанр с фильмом-катастрофой, разбавленным немаловажным элементом зрелищного боевика, последняя картина цикла словно намеренно подаёт Годзилле противника, с которым тот справиться не в состоянии, при этом угрожающее человечеству новое чудовище необходимо стравить с атомным монстром, чтобы снизить последствия ядерного распада. Обилие сюжетных веток и различного рода противоречий прекрасно создаёт такой сюжет, который пересматривать хочется вновь и вновь. Он жёсткий, кровавый, зрелищный и крайне эмоционально-напряжённый!

Фильм вышел далеко не одноразовым, и куда более глубоким, чем большинство предшественников. Получив несколько наград и номинаций вместе с восторженным отзывами криков, фильм всё же вызвал ряд бурного недовольства поклонников самим фактом – как это, мол, вы убиваете Годзиллу?! На что Тохо пообещали не заканчивать с королём монстров, а вернуть его стопроцентно в 2005 году. Из-за одного бездарного Эмериха сделать это пришлось куда раньше, уже в 1999, но это уже совсем другая история. Просто Годзилла всегда возвращается. Расправился он там или был убит – не важно. Потому что такой символ попросту не может исчезнуть. Всегда, где-то там… в дыму… в тумане… В общем, король умер – да здравствует король!

10 разрушителей из 10
romanIgorevich
romanIgorevich 8 комментирует статус «В моем городе По с...» (автор Snail) | 30.11.2016 23.48
В городе три кинотеатра,ни в одном,ну хоть бы один сеанс,нет.
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Годзилла и Пришел...» (автор Leshiy133) | 30.11.2016 15.49
Обзор с кадрами в ЖЖ:
http://leshiy133.livejournal.com/1808691.html

Группа по Гигантским Монстрам:
https://vk.com/kaijuworld
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Годзилла и Пришел...» (автор Leshiy133) | 30.11.2016 15.48
Не смотря на то, что Тохо не планировали продолжать Хейсей-эру, в цикле вышло ещё два фильма, и этот стал предпоследним. Единственная известная работа Кэнсе Ямасита, весьма достойно подхватившего эстафетную палочку кайдзю 90х, пока Такао Окавара снимал «Ямато Такэру» по японским народным легендам, где тоже фигурировали гигантские чудовища.

Сюжет подхватывает поднятую в картине 1992 года тему приближающегося к Земле метеорита, способного уничтожить планету, а заодно продолжае путешествие клеток Годзиллы по космосу после событий «Годзиллы против Биолланте», центральная история мести флэшбэком затрагивает «Возвращение Годзиллы». Ну, и, наконец, ведёт дальше тему взросления Годзиллы-младшего, преподнося здесь создание ещё более анимешным и миленьким. Режиссёр даже планировал детский телесериал «Little Godzilla's Underground Adventure», но планам сбыться было не суждено.

«Пришелец из космоса» старается убить двух зайцев разом – с одной стороны преподнося совершенно нового антагониста, ранее не появлявшегося в фильмах Тохо монстра – Космического Годзиллу, а с другой – берёт хорошо забытого старого роботе Мегеру (Могеру), переосмысливая на новый лад из «Мистериан» под рукотворный механизм людей, как было в прошлом фильме с МехаГодзиллой.

Специалист по спецэффектам Коичи Кавакита ещё МехаГодзиллу собирался делать из двух частей – наземного танка и летающего истребителя, но обошлись слиянием Гаруды с механическим динозавром. С Мегере же он сполна воплотил свой замысел – робот состоит из Земляного Крота – этакой бурильной установки, и Звёздного Сокола – летательного аппарата.

Сюжет вновь возвращается к темам «приключений на острове» и идее «Годзилла – защитник Земли», пытаясь сделать, вроде как, что-то более семейное. Композитор Акира Ифукубе назвал сценарий слишком детским и отказался писать музыку для фильма. Изначальная задумка состояла в том, что Космический Годзилла похищает Малыша, удерживая того в ледяной-кристаллической крепости, а Годзилла пытается вернуть сына, штурмуя это убежище. В итоге многое переписали, сделав фильм чуть более серьёзным и жёстким – чего стоят хотя бы сцены с пауком или кровавые моменты, однако из всей Хейсей-серии картина всё равно вышла послабее остальных.

С музыкой то здесь и вовсе полный провал. Картину отчасти спасают взятые с прошлых фильмов треки Ифукубе, однако все новые написанные мелодии от Такаюки Хаттори – просто катастрофа! Совершенно нелепые детские нотки под смешные эпизоды с Маленьким Годзиллой, какие-то пафосно-супергеройские мотивы под финальное сражение Годзиллы, годные для фильмов о Супермене, и многое другое. Музыка одновременно и плохая, и толком даже не запоминающаяся после просмотра (что, может, даже и к лучшему). Он также напишет музыку для «Годзиллы 2000», но об этом чуть позже.

Историю захотели в этот раз ещё более чётко сосредоточить на людях, Мики Сайгуса уже стала полноценной главной героиней, однако её обрамление второстепенными персонажами здесь очень сильно уступает предыдущим картинам Хейсея: часть просто скучна и не интересна, а другая часть кривовато и однобоко вписана, не оставляя никаких эмоций.

Совсем уж сквозным персонажам повезло больше, так как мы снова видим фей Космос на мини-Мотрах – уж их-то нельзя не запомнить, ну и различные высокопоставленные военные да министры, сыгранные давно известными по кайдзю-жанру мэтрами: Кэндзи Сахара, Акира Накао, Коичи Уэда. Дзюн Хасидзумэ снмется потом в «Финальных войнах», а Рональд Хорр сыграет совершенно иного профессора в следующей же части – «Годзилле против Разрушителя».

Маленький Годзилла теперь няшный аля Доры из «Кинг Гидоры» 1991, что должно было весьма привлечь женскую и детскую аудиторию к просмотру, однако остальные создания выполнены более серьёзно, а уж Спейс Годзилла и вовсе впечатляет своими кристаллическим наростами и зловещей внешностью.

Не смотря на то, что Годзиллу пытаются убить здесь с первых минут, это единственный фильм Хейсея, где Король Монстров спасает планету и по факту выступает в положительном ключе, а вовсе не сеет повсюду страх, ужас и разрушения. Да, сцены поломки домов и городов имеют место быть, но исполнено это всё в духе «мимо проходил, спешил сына спасать» - не более. Нет ни злобы, ни ярости, никаких военных или ядерных ассоциаций и метафор.

Картина 1994 года – полноценный фантастический боевик. Здесь даже есть банда якудза, чтобы кроме битв двух резиновых чудовищ были ещё и человеческие перестрелки да всякие драки. А антураж острова превращает всю первую половину в увлекательное приключение. Ещё бы голых мужиком под душем не показывали – было бы совсем хорошо…

Есть, правда, в спецэффектах и нотки халтуры. Во-первых, основной костюм Годзиллы снова поменяли, причём зря – его нижняя часть стала выглядеть мешковато и в ряде сцен не слишком реалистично, вместо живого ящера мы таки видим резиновый костюм. Во-вторых, в некоторых сценах использовалось аж 3 версии предыдущих костюмов, и учитывая обилие косметических изменений от фильма к фильму – при монтаже, как и при просмотре, это довольно резко бросается в глаза, когда внешность главного чудовища постоянно меняется в куче мелких деталей.

Наконец, робот-крот М.О.Г.Е.Р.А. в паре эпизодов смотрится всё-таки не по-настоящему металлическим роботом, как его предшественники (механическая часть Меха Кинг Гидоры и Меха-Годзилла), хотя в большинстве своих сцен робот смотрится вполне внушительно и правдоподобно. А эпизоды трансформации, как и разделения-соединения вызывает желание приобрести такие игрушки в духе Трансформеров. Просто есть различные мелкие огрехи, которые при этом почему-то случаются по всех областях картины.

Помимо проблем с персонажами есть порой и проблема с мотивацией. Так, например, Юки не преследует Годзиллу на берегу по озвученной им же причине «не стреляю в раненных», но жадно пускается в поединок в конце фильма, когда определённо побитый и уставший после финальной битвы Годзилла явно куда слабее того эпизода на побережье.

Ну, и не смотря на впечатляющий дизайн Космо-Годзиллы рёв ему подобрали просто катастрофически никудышной пищалкой, в чём-то напоминающей скорее Ангуриса, нежели Годзиллу. Не так всё плохо, как с Кинг Гидорой, который для трёхглавого золотого дракона вообще стрекочет не пойми как, но всё равно сделано крайне халтурно.

А многие сцены либо под копирку пересняты с фильма «Сын Годзиллы», где действе также располагалось на острове, либо наполнено отсылками и оммажами по различным идеям и концептам к той картине, словно многие сюжетные детали были не то пересняты ремейком, не то попросту позаимствованы за отсутствием новых задумок.

Фильм раскритиковали примерно за тоже самое – слабый сценарий и ряд существенной халтуры в спецэффектах, однако на фоне многих побратимов по кайдзю-жанру, надо отдать должное, «Пришелец из космоса» смотрится достойно, круто и впечатляюще.

Просто вот так не повезло фильму – и режиссёр-дебютант много где не дожал, хоть и старался, и сценарий, как и новые герои – так себе, и костюм обновили зря, и с голосом СпейсГодзиллы напортачили, и Ифукубе музыку писать отказался, даже у Мегеры задняя циркулярная пила ни разу за фильм не крутится, уйма недочётов при реально весомых визуальных достоинствах и вполне приличной толковой режиссуре. В общем потонув в производственном аду, картина всё-таки сумела выйти в свет с высоко поднятой головой. Просто из Хейсей-Эры этот фильм определённо – самый слабый.

8 космических годзилл из 10
Димка zOyin
Димка zOyin 5 комментирует статью «Горца снова вернули к жизни» | 30.11.2016 14.44
Как показывает практика, перезапуск культовых фильмов - приводит к их полному провалу. Вспомним Робокоп, Терминатор, Охотники...
В лучшем случае, получится "ни бе, ни ме" - Зловещие мертвецы, Нечто...
Но это касается культовых фильмов.
Если ремейк простецкого фильма, то может получиться и что то поинтереснее оригинала.
Ravenous
Ravenous 10 комментирует статус «Помнится, один из ...» (автор Евгений Колпаков (bordur)) | 30.11.2016 11.25
Согласен. Кино как раз патриотическое и героическое. Да, выглядит как агитка, но качественная.Как раз "самое то" для подрастающего поколения.
Максим Марков
Максим Марков 13 комментирует статус «С «Союзниками» вот...» (автор Максим Марков) | 30.11.2016 07.35
ну, базой я пользоваться умею))) и перед тем, как написать комментарий, конечно, посмотрл и уточнил - и сам удивился, потому как мне казалось, что помню его фильмографию хорошо))
думаю, я все-таки встречал это название в биографических сводках - и вроде как даже с положительной стороны. типа, дешево, но классно. но врать не буду
Евгений Колпаков  (bordur)
Евгений Колпаков (bordur) 10 комментирует статус «С «Союзниками» вот...» (автор Максим Марков) | 30.11.2016 07.13
Один из первых у него. 80й вроде год. Провалился в прокате.
Максим Марков
Максим Марков 13 комментирует статус «С «Союзниками» вот...» (автор Максим Марков) | 29.11.2016 23.47
сказать честно, я сейчас вообще в первый раз услышал это название)
ну, может слышал, но вообще бы не вспомнил
Максим Марков
Максим Марков 13 комментирует статус «С «Союзниками» вот...» (автор Максим Марков) | 29.11.2016 23.46
Беовульф понравился сюжетно

вот это вы классно сказали)) тонкая шутка))

тапками кидать не буду, восприятие кино - дело вкуса и настроения)
joker29
joker29 13 комментирует статус «Пожалуй, за всю жи...» (автор dante) | 29.11.2016 21.54
Вчера ходил второй раз. Потрясающей силы кино.
joker29
joker29 13 комментирует статус «Я знаю, что вы про...» (автор joker29) | 29.11.2016 21.54
Моральный аспект фильма хорошо проработан, и четкого ответа у меня нет. Он совершает преступления, но на это его вынудило государство. Он грабит ради семьи, но причастен к убийствам. Он неплохой человек, совершающий плохие поступки. И тут сопереживаешь и ему, и шерифу, хотя они по разные стороны. Очень мощный конфликт в фильме. И соперники лицом к лицу встречаются только в финале.
chayka-alex
chayka-alex 10 комментирует статус «Прочитал повесть Т...» (автор Евгений Колпаков (bordur)) | 29.11.2016 19.51
Мне кажется, что "Прогулка" так или иначе стоит того, чтобы её увидеть. Это невероятно вдохновляющий фильм с французским характером.
Спанч
Спанч 5 комментирует статус «По соображениям со...» (автор DvigOK) | 29.11.2016 17.45
Фильм хорош, но как
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Ямато Такеру» 199...» (автор Leshiy133) | 29.11.2016 15.38
Версия с кучей кадров в ЖЖ:
http://leshiy133.livejournal.com/1808446.html

Группка по Гигантским Монстрам:
https://vk.com/kaijuworld
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус ««Ямато Такеру» 199...» (автор Leshiy133) | 29.11.2016 15.37
Народный японский фольклор, один из самых известных мифов – о герое Ямато Такэру в версии 1994 года весьма отличается от своей прошлой экранизации в 1959. У фильмов даже разный концепт повествования, не говоря уже о концовках и ряде изменённых деталей. И благодаря уровню спецэффектов девяностых и тому факту, что студия уже набила руку на различных кайдзю-картинах, новая экранизация обладает духом приключений и включает в себя целую тонну всевозможных монстров.

Такао Окавара к тому моменту снял два великолепных фильма о Годзилле, но отказался от третьего, вышедшего в итоге в декабре того же года, чтобы поставить данный эпос. Ёко Канно написал прекрасную музыку, по большей части идеально подходящей картине, за исключением некоторых спорных сцен, где мелодиям всё же не хватает то чувственного драматизма, то боевой энергетики битвы.

На главную роль режиссёр вновь взял Масахиро Такасиму, игравшего у него Казуму в «Годзилле против Мехагодзиллы 2», а на главную женскую партию - Ясуко Савагучи из «Возвращения Годзиллы», «Принцессы с Луны» и «Годзиллы против Биолланте». Шикарно отыгравший главного злодея Хироси Абэ позже снимется в «Лунном Тао» и вновь у Окавары в «Годзилле: Миллениум» вместе с Бангау, который также отметится в «Гамере 2», а Хироси Фудзиока играл в многочисленных инсталляциях «Лунного всадника» (он же «Наездник в маске») – сериалах «Kamen Rider» и в кайдзю-фильме «Гигантский монстр Гирара». Любопытно, что игравший в костюме Годзиллы всю Хейсей-эру Кэнпатиро Сацума также принимал участие в этом проекте, будучи кукловодом восьмиглавого дракона Ороти.

Если картине 1959 года как бы была поделена на две равнозначные части – о богах и о людях, то новый фильм, имея куда меньший хронометраж, зато куда больший бюджет, божественные перипетии оставляет практически за кадром, пересказывая более древнюю мифологию вскользь, а вот людские приключения принца выводя на передний план во всей красе.

Любители картин о подвигах Геракла и путешествий Синдбада наверняка будут в восторге и от героических похождений Ямато Такеру, даже если вообще ничего о японской мифологии и азиатской культуре в целом не знают. Помимо всего прочего можно ведь разглядеть и ряд параллелей – Бычья Голова в подземном царстве навевает ассоциации с Минотавром, а многоголовый дракон – с Гидрой, а то и с отечественным Горынычем. Впрочем, это уже поле дискуссий для культурологов, историков и просто любителей мифов да старинных легенд.

Самое прекрасное, что даже отличаясь от в разы более жестокого, сурового и трагичного первого фильма, новая экранизация о принце Ямато – отнюдь не детское и не семейное кино. Хоть по началу и будет казаться, что постановка боевых сцен с условными убийствами отдаёт немного халтурой, но чем дальше – тем больше крови, насилия, проткнутых насквозь частей тела и смертей. Порой, правда, с воскрешением.

Базирующийся на мифологии сюжет с трудом позволил бы выйти за архетипы сказочных шаблонов. Поэтому от противного колдуна и озлобленного бога едва ли стоит ждать мотивации и детальной проработки. Однако в рамках своих образов актёры выжимают настоящий максимум харизмы, должного пафоса и эмоционального накала. Так что после просмотра зрителю наверняка запомнятся все основные действующие лица от императора до Цукийоми.

Что же до спецэффектов – исторический антураж передан превосходно, динамика мест действия и отличные декорации создают соответствующую атмосферу. Экшена много, драки в залах, на крыше, поединки и более массовые сражения против кучи врагов, а также непосредственно схватки с чудовищами порадуют не просто техникой и подачей, но и разнообразием эффектного вооружения.

Монстров в картине более, чем предостаточно. Возможно именно из-за раздутого бюджета картина-то и недобрала в прокате. В «Трёх сокровищах» 1959 была одна маленькая стычка с драконом Орочи, из хвоста которого добывали ключевой для сюжета меч, в новом фильме Ямато сталкивается с куда большим числом разных созданий, а некоторые, типа Белой Птицы богини Аматерасу – ещё и ему помогают.

Птица, кстати, скорее напоминает робота – механическое гигантское создание, перевозящее на своей спине главного героя и верховную жрицу. И благодаря смешению типов энергии обращает принца в Воина Богов – тоже некого механизированного исполина, отчасти напоминающего своим строением МехаГодзиллу из прошлой работы Окавары. Самурай имеет обилие разномастного вооружения, так что финальная битва сполна оправдает все ожидания.

На монстрах студия не экономит и практические эффекты не жалеет – головы дракону отрубаются самым реалистичным образом, в паре сцен применена даже покадровая анимация, не свойственная японским спецэффектам, компьютерная графика в сценах магии и волшебства удачно дополняет видеоряд, а для одной сцены была даже изготовлена голова дракона в натуральную величину!

Ямата-но-Орочи – восьмиглавый легендарный дракон, в картине появляется множество раз при своём упоминании и вживую предстаёт для решающего сражения. Выполнен главный монстр безупречно, и показан с самых разных сторон. Пасти дышат огнём, стреляют алыми молниями из глаз, разве что свой шипованный хвост с колючим набалдашником, столь значимый в первой экранизации, здесь дракон почему-то так ни разу и не пускает в ход. Зато внешне выполнен вполне канонично, правдоподобно для исполинского чудовища и никаких нареканий в движениях и подаче не вызывает.

Лавовый бог Кумасо – выполнен отлично: жуткий, эффектный и вполне натуралистичный. Причём даже не понятно, был он исполнен актёром в костюме или же за все движения отвечали кукловоды да аниматроника (плюс покадровая анимация модели). В его облик включён даже элемент дыхания, а трансформация конечностей в лук, стрелы, меч – безупречна и впечатляет по полной программе!

Но лучше всего выполнено подводное чудовище – этакий японский Кракен, морской дракон с щупальцами – Кайшин Муба. По-настоящему грозный, вызывающий трепет и лютый восторг, вносящий в сюжет разнообразие благодаря морским и подводным сценам, да и сам по себе попросту великолепно сделан! Хоть его во всей красе рассмотреть можно лишь под водой, даже эпизоды на поверхности поставлены и исполнены просто грандиозно за счёт качественных практических эффектов, в которые, как и в живого гигантского монстра, веришь всей душой.

Так что с чудовищами постарались на славу. Каменное божество с лавовыми прожилками, морское чудовище, птица-робот, гигантский самурай и многоголовый дракон определённо заслуживают внимания всех поклонников кайдзю-жанра благодаря своему изумительному качеству проработки и подачи на экране. К тому же и вниманием никто особо не обделён, не говоря уже о ярких моментах типа запуска стрел, магического щита или спасения корзинки с младенцем. У каждого своя важная сюжетная значимость помимо всех удачных визуальных решений и попросту развлекательной программы.

К сожалению, иногда условность ряда мифологических сюжетных ходов всё-таки выходит за границы всякой логики – полетевший с Земли на луну меч, разговаривающие в открытом космосе главные герои… Пытающийся казаться отнюдь не детской сказкой, а серьёзным приключенческим эпосом, фильм всё же не скрывает ряд откровенно-нелепых допущений, которые здесь важны скорее визуально (все эти «возьми меня за руку», «где мой меч?» и так далее), чем сюжетно-обоснованно и так уж крайне необходимо.

Откровенным шедевром такой фильм не назовёшь, он, как ни крути, всё-таки не идеален. Можно было и в музыкальной части постараться чуть больше, и вместо птицы-робота придумать что-то получше, не говоря уж о логических допущениях, но к фэнтези-картинам, где магия и волшебство богов составляет ключевой сюжетный стержень, придираться, в целом, бесполезно.

Картина достойная, Окавара – великий кайдзю-режиссёр, и новое прочтение «Ямато Такэру» уж всяко лучше той тягомотины из «Рождения Японии», которую и смотреть-то стоило разве что из-за сцены с драконом. Здесь же чудовищ полным-полно, спецэффекты на высоте, актёрский состав прекрасно справляется, а история вышла увлекательной и развлекательной.

9 восьмиглавых драконов из 10
Евгений Колпаков  (bordur)
Евгений Колпаков (bordur) 10 комментирует статус «С «Союзниками» вот...» (автор Максим Марков) | 29.11.2016 11.50
Кстати, не смотрел у него Поддержанные машины с Расселом. Стоит? Многие поругивают.
Евгений Колпаков  (bordur)
Евгений Колпаков (bordur) 10 комментирует статус «С «Союзниками» вот...» (автор Максим Марков) | 29.11.2016 11.47
Из мультов Беовульф понравился сюжетно хотя я предпочел бы фильм с таким концептом. Экспресс прекрасен. "Скруджа Джима Керри" смотреть не стал. Прогулка показалась скучной даже по ролику и на просмотр не решился. Экипаж (можете кидать в меня тапками) произвёл сильнейшее впечатление: история, персонажи (особенно Гудман и раковый парень и диалог на лестнице шикарный) саундтрек хорош, финал конечно немного подкачал но в целом, несмотря на нюансы очень понравился.
Спанч
Спанч 5 комментирует фильм Фантастические твари и где они обитают | 29.11.2016 10.39
Наглядное пособие о том, как рубить бабло из воздуха. Ладно скроенный фильм ни о чем - это мое мнение. Фанаты HarryPotter&co говорят прям - фильм никакой. А я внезапно понял, почему мне понравился фильм. В принципе, история проще некуда - это же Бриллиантовая рука! Только вместо руки с драгоценностями - чемодан со зверушками, вместо "туалет, типа сортир, обозначенный на схеме буквами мэ и жо" - помещение, где готовились казнить героев, вместо Шефа...
Добавляем имя Джоан Роулинг, пару отсылок к Гарри Поттеру - коктейль готов, подавайте!
Максим Марков
Максим Марков 13 комментирует статус «С «Союзниками» вот...» (автор Максим Марков) | 29.11.2016 10.23
вы правы, и эта тенденция печалит
Максим Марков
Максим Марков 13 комментирует статус «С «Союзниками» вот...» (автор Максим Марков) | 29.11.2016 10.22
на мой взгляд, "Экипаж" совсем ужасен, а "Прогулка" очень слаба - особенно в сравнении с документальным фильмом. Ну и анимация в дух случаях из трех весьма спорная. Так что "Полярный экспресс" для меня был последним его хорошим фильмом
Евгений Колпаков  (bordur)
Евгений Колпаков (bordur) 10 комментирует статус «С «Союзниками» вот...» (автор Максим Марков) | 29.11.2016 09.27
Расскажите какие фильмы у Земекиса для вас его режиссёрские провалы. Интересно ваше мнение.
DvigOK
DvigOK 8 комментирует статус «По соображениям со...» (автор DvigOK) | 29.11.2016 08.55
дай пять
Держи!
cdnm_47
cdnm_47 9 комментирует статус «С «Союзниками» вот...» (автор Максим Марков) | 29.11.2016 08.06
Мне кажется, что в последнее время установка "продать" фильм вышла в категорию безусловного императива. Самый эффектный кадр должен быть включен в трейлер, даже если он содержит чудовищный спойлер. Сюжетный ход больше не тайна, а способ сказать: "смотрите, у нас кино про шпионов, а не хухры-мухры". С расчетом, что это привлечет больше зрителей, которые не понимают намеков. Возможно, свою "руку" приложил не лучший опыт массы комикс-фильмов, выходящих в последнее время, и которые давно не стесняются выкладывать в трейлерах весь сюжет т.к. он перестал быть фактором завлечения зрителя в зал.
NikolaySH
NikolaySH 5 комментирует видео Изгой-Один. Звёздные Войны: Истории | Трейлер №4 | 29.11.2016 04.01
Ну, все портит Джонс. Адский мискаст какой-то.

страницы

...
9
...
по просмотрам
Мумия
Трейлер
838
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
521
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-6 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
666
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×