Комментарий дня

Статус «Красивые сцены, ка...» (автор Sekundomer)

Насколько понимаю там постройка кадра иная, в том числе освещение и даже постановка боев, так же было модно одно время подчеркивать три-дэ - камера близко к земле/воде, напустить тумана и пепла от чего эффект усиливается. Читал, что приходиться менять раскадровку и в сценарий вписывать особые эпизоды например что должно вылететь из экрана, за этим следят специалисты (забыл название) и консультанты. Операторы первое время несколько дольше выставляли камеру и свет, сейчас уже у них есть сноровка. читать дальше и обсудить

Сейчас комментируют:

Кеша
Кеша 0 комментирует фильм Юрьев день
Ольга, да полно Вам. Кино, оно и есть кино: ради замысла там не тока картошку из рук туберкулезного есть будут. Чем угодно накормят! Для Творца ж это - аллегория, гротеск, символ, замысел. Подозреваю, что если бы режиссеры поснимали бы в Москве на задворках трех вокзалов, то пришлось бы иметь дело с идеологической машиной московской мерии. И мало бы не показалось. А тут у творчества полная свобода! У медали свободы обратная сторона - вседозволенность.
Кеша
Кеша 0 комментирует фильм Юрьев день
Землячка...:))) Привет. Чувство обиды слишком поверхностно. Мне кажется что нельзя брать и другой город переназывая его... Не в этом же дело! Дело в том, что режиссер может все, ну почти все на экране. "Жил маленький, худенький мальчик, все его обижали и никто не хотел с ним дружить, был он добр и внимателен, всегда помогал переходить старушкам уличу и подсаживал птенчиков в гнезда, плакал после смерти любимой канарейки, рисовал акварелью непосредственные картины. Фамилия мальчика была Шикльгрубер..."
Проблема в том, что режиссер выставляет свое произведение потребителю. Оно должно понравиться. Профессия эта демонстративна (психиатр бы сказал - истерична) по сути. А вот что можно ради успеха, каждый решает сам. Для столичного режиссера "Юрьева дня" глубоко провинциальная музейная кассирша мало что значит.
Кеша
Кеша 0 комментирует фильм Юрьев день
В последнем комменте поминается Юрьев-Подольск... Не зря местные, игравшие в фильме не приехали на него, почтя себя оскорбленными. Польский он, Юрьев-Польский. А людям внутри МКАДа это все до полной балды: не Москву ж Жмеринкой назвали... Основан Юрьев в 1157г. основателем Москвы князем Долгоруким. Туда привезли раненого Багратиона (рядом Сима, жалованое грузинским князьям царево село). Татары жгли город. С того времени в городе остался резной белокаменный собор. Лже-Дмитрий проходил. Я жил в этом городе до 18 лет. Захолустный городишко, конечно и тогда и сейчас. Не столица...
О философиях тут говорено, о визуальных рядах, о психоанализе. С психоаналитиками в Юрьеве не густо, думается и сейчас. О том, что это для кого-то - Родина, уже ли это печаль режиссера? Ему ж о высоком, о замысле, о холстах и широких мазках мастера надо думать!
Много что может заставить человека думать: античная скульптура, картина Давинчи или Репина, даже Малевича, фильмы Фелини или Бергмана, великая музыка в великом исполнении... А тут какая-то кассирша из краеведческого музея 20-тысячного городишки! Куда уж ей до эпических полотен и аналитических саг... Если она не сильно обременена образованием, эстетическими изысками и рефлексивными практиками, но для нее Юрьев - Родина. А чего талантам до чьей-то там Родины?...
Рифеншталь - талантливый режиссер, кинопевцы сталинизма - тоже. Талантливый режиссер может многое в преподнесении окружающего мира. И, часто, за неоспоримым своим талантом ему плевать на людей. Талант не есть свидетельство доброты и уважения к людям. Таланту люди могут простить много непонимания и даже аморальности и преступности, чему куча свидетельств в истории.
А фильм безотносительно к моей Родине мне понравился. Не попса, но этого мало. Для меня мало.
Ольга П
Ольга П 0 комментирует фильм Юрьев день
Фильм - не обычный.
Очень согласна с Гордоном.
Наверняка, на моё восприятие повлияло то, что сама я именно из этого города. И мне кажется, что указывая конкретное географическое место, надо быть осторожнее, если показываешь «чёрное». Можно было найти другой старый русский город, назвать его Юрьевом, и получить рассказ-притчу, не обижая никого.
Игра К. Рапопорт не понравилась. Многое чрезмерно и не выстрадано собственной душой.
Считаю, что фильм очень украсила Евгения Кузнецова – она выглядела совершенно органично.
Вот что «резануло»:
Сцена, когда нашли утопленника. Такое событие, а вокруг толпа детей, на санках катающихся безмятежно, рыбаки у лунок. И всем всё безразлично. Подчеркнули «глухоту» народную? Так не бывает же на самом деле. И ковёр рядом оказался, и рыдания истеричные – а все продолжают своими делами заниматься. Только две бабульки, явно местные, стоят, как грибочки, и будто не понимают, для чего они тут поставлены.
И убогость жизни, и один магазин-лавка (если Рустам не привезёт товар, то ничего-то тут и не будет!).
Есть и Рустамы сейчас везде, и пьянство, и дороги плохие, но как-то всё с перебором. И в этом видится гордыня автора, непонимание сути народа русского провинциального, и что-то ещё эдакое… Снобизм, наверное
Да, глобально, фильм – об уходе из суетной и ненастоящей её прошлой жизни, осознание себя истинной, приход к духовным ценностям и, наверное, к Богу. Но последняя сцена показалось неестественно-плакатной, и от того вызывающей раздражение. (И по контрасту вспомнился фильм «Остров»…)
David
David 0 комментирует фильм Юрьев день
Рецензия на "Юрьев день", как попытка психоаналитического анализа.

Просмотр фильма Серебренникова "Юрьев день", как минимум, вызывает настроение к размышлениям. Но чтобы они не сводились к тривиально-поверхностному разговору и не затерялись в обобщенности, мы вынуждены применить в наших рассуждениях метод анализа (тем более что кинематографическая работа Серебрянникова заслуживает этого). Читатель вправе спросить: а почему именно психоаналитический метод используется в качестве интеллектуального анализа? Искусство кинематографии, как кстати и другие формы искусства, экстремально психологично по своей природе восприятия и позволяет нам показать всю палитру внешней и внутренней структуры антропологического бытия. Следует оговориться, что сам термин "психоаналитический" стал универсальным и тем самым освобождает нас от фрейдовской ортодоксальной трактовки самого понятия "психоанализ".
Мне кажется, что было бы целесообразно придерживаться диалектической логики обсуждения замысла автора с категориальной позиции, которые присущи кинематографору: визуальный ряд, динамика кадра, аудиоряд и, в заключении, интеллектуальное резюме увиденного и показанного, услышанного и проговариваемого........

Визуальный ряд

представлен в нашем восприятии через изображение в кадре, цветовую гамму и динамику событий.
Фабула фильма на первый взгляд очевидна: судьба (история жизни женщины) матери, представленная на фоне конфликтных отношений с сыном, которые затрагивают элементы пространства ее быта. Цветовая трактовка конфликта изображена режиссером в черно-белой тональности. Может быть поэтому не случайно выбрано время года - зима, на фоне которой разворачивается повествование.
Это позволяет нам утверждать, что тяжесть "кризиса" (конфликта) не предполагает цветовой полигамности, а совсем напротив, "черно - белая графика" наших суждений подчеркивает стереотипность "конфликтного способа мышления" обычного материального человека. И эта банальная, на первый взгляд, трактовка личностного конфликта в принципе эстетически не упрощает восприятие сюжета, хотя в какой-то степени это не совсем органично совпадает с биографией героини, которая представлена здесь в качестве оперной певицы, т.е. человека серьезного искусства. Правда, на полотне фильма появляются эпизодически два цвета: красный и желто-рыжий, дополняющие цветовую монотонность и несущие определенную символическую нагрузку второго плана.
А как представлена визуальная концепция пространства через обозначенность конфликта героини? Русское пространство в привычном понимании, и это справедливо, изображается не только через национальную ландшафтную геометрию, а через чувственность, эмоциональность, открытую перспективу. В фильме же мы видим фрагментарность, а не всю его поверхностную целостность. Внутренний конфликт русского интеллигента расчленяет пространство, где разрушаются привычные связи между его элементами, и создает парадоксальную парадигму новых интепретаций, доходящих порой до перверзий. И в этом существенное отличие чувственного переживания между русским интеллигентом и человеком из народа. И неожиданно возникает предположение с потенциалом библейского прозрения: а в какой реальности происходят события? Смею предположить, что эта реальность очень напоминает «реальность сна» или «реальность внутреннего обозрения своего субьективного пространства». И каждый фрагмент-кадр сюжета манифестирует элементы распавшейся целостности внутренней психологической дейтвительности: туберкулезная палата тюремной больницы, колокольня, магазин-лавка, милицейский участок, исчезновение сына, спонтанная сексуальная связь со следователем - все это можно рассматривать, как символы подсознательных влечений, комплексов, неосознанных переживаний, смутных предчувствий эмоциональной жизни героини. Если режиссер сознательно применил этот метод проекции, это значит, что он совершил трансценденцию в мир высокого искусства, где приобретают свой логический ряд все несоответствия и парадоксы повседневной жизни. Многие наверняка заметили, что в фильме отсутствует время на-ручных часов, что подтверждает экзистенциональный переход от очевидной событийности во внутреннюю психологическую реальность персонажа. И тот, кто из зрителей интуитивно почувствовал этот акт качественного перехода, любое движение, жест, слово воспринимает, как язык символов коллективного сознания.

Акустическая реальность

Один из основных элементов акустической реальности фильма является голос героини, который дополняется звуковым рядом второго плана (диалоги между персонажами, музыкальные фрагменты...). Голос героини, который используется ею, как инструмент для реализации творческой профессиональной деятельности, стал одной из причин развития кризиса. Ее подсознание улавливало при технически совершенном пении фальш звучания и несоответствия с духовными параметрами
внутреннего пространства души, которые были архаично настроены на чистоте и искренности своего первородного восприятия в детстве.
Но она еще не осознает этот факт и кульминацией этого бессознательного является ее восторженное пение на колокольне. Но сценическое религиозное пение, так умиляющее наш слух, фальшиво и ложно. И в этот момент происходит неожиданное исчезновение сына за таинственной дверью a priori. Вероятно, мои рассуждения можно поставить под сомнение, как и само существование бога, но как обьяснить ту сцену, когда певица вместо рыдания академически пропевает свое горе - потерю сына. Разве это не есть высшее проявление лжи рафинированного искусства, которое ищет своей подмены реального?! Истинное очищение героини начинается с потери голоса и ей еще предстоит обрести его новое звучание, и не только в церковном хоре, но и в повседневной жизни новой действительности. Хочется отметить интересную на мой взгляд аудиотрактовку сексуальной сцены героини со следователем. Этот персонаж на фоне всех фигур фильма является наиболее цельной личностью. Он хладнокровно ориентируется в событиях, обладает реальной властью. Судя по татуировкам, следователь является пиковым тузом, который признан уголовной и светской инстанциями, как «высшее карающее и рассуждающее». Татуировка на его теле не просто эффект парадоксальности абсурда, это - символическая графика приговора на энное количество лет вне-бытия. Может быть поэтому на прокрустовом ложе женской сексуальности проявились несовершенство и слабость не-бытия кризиса, выраженные через скулящие стоны...

Интеллектуальная интепретация идеи фильма

Ностальгия - подсознательный элемент конфликта, в частности героини, где отчетливо напрашивается афористичное определение ностальгии, как идеализация архаичности прошлого- первоисточник всего сущего, как автобиографический факт, который всегда имеет истинную и искреннюю природу. И конечно же здесь неизбежно вступает в действие значение религиозного мотива. Какой бы ни была стилистика эпохи, русский человек неотделим от онтологического православия, которое не имеет никакого отношения к ритуальности, фанатизму и глянцевой гламурности куполов новых храмов. Вспомним эпизод суетливости монастыря, священника с мобильным телефоном и колокольню безголосого музея. Героиня принимает решение не просто остаться в городке своего детства, а работать уборщицей в тюремной больнице для туберкулезников, которые на самом деле являются символами её мира и души в эзотерическом смысле конфликта, чтобы привести в порядок свой внутренний космос... В связи с этим, глубоко символичен эпизод омовения израненного заключённого: это может быть и плоть Христа, и тело пропавшего сына. Деструктивные элементы своего «Я» она пытаеться преодолеть с помощью вечных добродетелей: смирение, покаяние, любовь к ближнему через страдание, переходящее на пике своего очищения, в со-страдание. Победа над материальным эгоизмом – это и есть возврат к чистому архаичному «Я»...... или иными словами – преодоление ностальгии..... Вечного зова...

Исчезновение сына.

Потеря чего-либо, как правило, ведёт к разрушению нашей чувственно-интеллектуальной целостности.
Какова же предистория исчезновения сына-студента? Куда он пропал и исчезал ли он в физическом смысле вообще?
Безусловно, исчезновение сына - аллегорический акт. С одной стороны, этого кризиса взаимоотношений находится мать, взрослый и, как ей кажется, зрелый человек. С другой стороны - 21 -летний сын. Я думаю, что читатель без труда заметил разницу в содержании социальной роли двух персонажей. Мать - активное начало, сын - пассивное, классическая схема: субьект - обьект. У субьекта, если упростить ситуацию, существует две фундаментальные возможности выбора своих взаимоотношений с обьектом. Это - интеллектуальное познание или чувственное обладание. Иными словами, формализируя эту схему, возникают акцентуированные по своему решающему значению, отношения между обьектом и субьектом, интеллектуальная и чувственно- эмоциональная связь. Нарушение интенсивности связи субьекта с обьектом ведёт к ментальному исчезновению обьекта, который сохраняет свой физический статус присутствия в реальности. В повествовании фильма мы легко находим тому подтверждение: сын слушает классический неомодерн, во многом лишён права выбора в реализации своего мнения и желаний (разный размер обуви, отчаянная перепалка в лавке). Сын, как обьект, исчезает в ментальной реальности матери, когда он в магазинчике музея - заповедника решительно и окончательно реализует своё мнение-желание. Героине- матери, лишившись интеллектуального зрения обекта-сына, недостаточно чувственной связи обладания и контроля внутреннего представления об обьекте, чтобы восстановить статус -кво прошлого. Исчезновение столь важного в экзистенциональном значении элемента внутреннего пространства-реальности, ведёт к его полураспаду. Возникает хаос творческого саморазрушения, из которого ищет свой шанс новая концепция внутреннего мира. Субьект неизбежно вынужден обратиться к себе, как к обьекту, к так называемой инстанции
сверх -Я (прошу не путать с фрейдистской концепцией). Все последующие события фильма, в сущности, это - события внутреннего хаоса героини, где либидо освобождается от сублимативной роли матери и предстаёт в своей наготе скрытых эротических фантазий (сцены в тюремной палате, сексуальный эпизод со следователем). Поведенческая и интеллектуальная реакция героини на угрозу группового изнасилования и её рассуждения перед зеркалом потрясающе- пародокасальны по своей драматургии освобождения либидо. Исчезает сын - проявляется либидо в новой психологической реальности героини... Но рождение Эроса не состоится, это противоречит православной концепции покаяния (в моем понимании, рождение Эроса - это обретение нового качества свободы над-бытийного, над-пространственного, над-национального звучания и ни в коем случае не "сверх-". К примеру, у Ницше рождение Эроса - это возрождение дионисийского культа свободы нового философского времени).

Режиссер Серебренников скорее всего не уверен в позитивном решении внутреннего конфликта героини в рамках материального мира и это выражается в моногамности цвета и замкнутости пространства финальной сцены фильма, делая акцент на духовном аспекте православной веры, смирения, отрешения. Мы можем с этим соглашаться или нет, но фильм "Юрьев день"имеет своё право на дискуссию об этико-эстетическом взгляде на индивидуальную и коллективную, внутреннюю и внешнюю реальности, в контексте интеллектуальных интепретаций и необязательно в рамках русского самосознаия...

P.S.
А была ли, вообще, в физическом смысле поездка в город своего детства Юрьев - Подольск?
Я думаю, что нет......." Приз в студию".....
Majesty
Majesty 0 комментирует фильм Юрьев день
Есть у человека такая особенность, если сильно во что-то верить, то это обязательно случится. Кстати, так многие выживали во времена страшных эпидемий. Мы сами себя программируем. Чем сильнее страх смерти и болезни, тем беспомощнее становится наш организм.
В 1771–73 гг Москва вымирала: число жертв превысило 100 тысяч – почти половина тогдашнего населения Москвы. Екатерина II отправляет в Москву своего фаворита (уже опостылевшего) Григория Орлова, наделив его чрезвычайными полномочиями. Трудно сказать, чего было больше в ее мыслях: веры в организационные способности Григория Орлова или надежды навсегда избавиться от него. Ведь недаром после отъезда Григория в Москву готовились заупокойные панихиды по нему. Но судьба распорядилась по–другому. И почему? Да потому что жажда жизни была велика. Это я о поедании картофеля из рук больного.
Majesty
Majesty 0 комментирует фильм Юрьев день
Ага! То же самое можно сказать и про наитупейший американский фильм "2001 маньяк"... А что там у них в провинциях одни жуткие убийцы? Существует огромная (для кого-то Великая, а для кого-то и нет) РОССИЯ! Да, да! В большинстве маленьких городков, поселков, деревень, к сожалению, многие люди пьющие, и это не фантастика. И не Серебрянников придумал такое. А если такого нет, то, значит, программы: Вести, В час Пик, Неделя с Марианной Максимовской и т.д. все ВРУТ!!! В деревнях, селах, маленьких городках вообще "не пьют". Там одна сплошная идиллия!!! А с чего им быть умными, если не окончив и трех классов школы, они идут в поля трудиться...? Не понимаю, на какой планете Вы живете?!
анфиса зверева
анфиса зверева 0 комментирует фильм Юрьев день
Первая реакция-не приняла, не поняла. Несколько дней не выходил из головы....и в результате все встало на места свои. Фильм просто потрясающий, очень глубокий, своевременный, пророческий Не принимается поначалу потому как он о многих из нас, о заблудшей душе.которая потеряла свое истинное назначение. О женщине красивой, которая любит все пафосное красивое духовное, но, очевидно мимо прошла любовь человеческая. За красивой оберткой пустота, Нет любимого мужчины, не умеет строить отношения с сыном, Дети всегда понимают фальшь родителей, он и музыку предпочитает "немузыку"-протест. И для того, чтобы очнулась и вспомнила свое истинное предназначение, чтобы душа проснулась и дана ей вся эта боль, унижения и именно такой секс, и именно такой священник-обычный человек, трудяга в быту каковыми очень многие и являются/я сама поповская дочь со стажем-32 года, знаю о чем говорю/Нет никакого акцента на религии тем более призыва. Эта тема вообще выстроена классно-никаких акцентов и храм какой-то недостроенный невзрачный, так как-то неназойливо. И вот в конце певица с красивым сильным голосом, но пела- то без души, потому и показано было лицо, рот большим планом-этим она пела, в конце душа начинает просыпаться и она услышала песнопение, и она действительно услышала ангелов, и пошла, и голос ей уже и не нужен, потому как душа начала свою песню, она стала просыпаться. По большому этот фильм показывает очень ярко нам всем грешным:не очухаемся сами-какой путь придется пройти и каждому и всей России, чтобы душа прснулась и услышала пение ангелов. Что давно пора стряхнуть с себя показушную мишуру, и что не красота спает мир, а ЛЮБОВЬ
Наталья Владимировна
Наталья Владимировна 0 комментирует фильм Юрьев день
Все понятно, конечно. Но на Гардона чё наехали? Если кино такое нужное и темы подняты серьезные, это же не значит что все должны друг с другом соглашаться. Дайте людям поговорить-то.
Алекс
Алекс 0 комментирует фильм Юрьев день
Фильм-Явление в Российском кинематографе последних 20 лет. Больно это писать и одновременно радостно. Больно, потому что сам кормил ребят в таком бараке. Работал в Трансгаз. Проехал всю страну. Съел всё полной ложкой. Всё правда. Все о ней знают. Позже работал во власти. Власти так легче управлять страной. А радостно, потому что началось духовное пробуждение. Потребность в духовности. Отличительность, сила и гордость всего русского народа. Глубокая духовность. И
сила духа. Ода глубокой духовности и силе духа. Поздравляю общество с событием. И пусть гордоны вас не смущают. Они временны и скоро о них забудут. Спасибо. Алекс. Израиль. Апрель.
Гордеева Наталья
Гордеева Наталья 0 комментирует фильм Юрьев день
Спасибо, Ирина. Надо держаться. Нельзя молчать. Нас немного, меньше тех, которые не видят или не хотят видеть... Но мы есть.
Гордеева Наталья
Гордеева Наталья 0 комментирует фильм Юрьев день
После просмотра фильма по первому каналу в "закрытом показе" просто неудержимо хотелось присутствовать в числе тех, кто был там, на обсуждении... Чтобы закричать: Да правда это все, правда! Люди, милые, да что же вы! ЧТО ЖЕ ЭТО ВЫ???!!! Не верите? Не бывает, значит, такого??? Нет таких людей? Таких характеров? Такой жизни? А знаете, давайте-ка скажу честно - хотелось просто плюнуть в лицо тем, кто так утверждал! Молча плюнуть... Простите за жесткость.
Но по порядку. Во-первых, низкий поклон Кириллу. Огромное человеческое спасибо. Что показал людям жизнь, которую многие обитатели больших городов считают вымыслом. Практически документально (!) показал (я о городке и его жителях). Эй, москвичи, эта жизнь есть, слышите?! Есть! И она - такая! Говорю это от собственного лица, как свидетель (пришлось пожить в подобном месте, по соседству с такими людьми). Дело даже не в конкретных сценах, хотя они, безусловно, точны и красочны, а вот метафоричности в них как раз почти-то и нет... Кириллу удалось уникальным образом передать атмосферу жизни такого сообщества людей, ее настрой. Удивительно то, как точно режиссер и актеры передали "вялотекущий пофигизм" жизни в подобных местах. Удивительно, как точно! А ведь это настоящее мастерство!... передать состояние человеческих душ. В которых – не важно, за каким внешним обликом – отражается ГОРАЗДО БОЛЬШЕЕ, чем просто принадлежность к какому-либо социальному слою.
Лично я это состояние увидела. Отчетливо увидела. Преисполнившись теплой благодарностью к режиссеру и его фильму. Фильму, который не явился картиной "для глаз", как результат компьютерных эффектов, грубо ставших уже типовыми для большинства современного кинематографа. Но который явился каплей слезы - да, горькой, но чистой слезы, как результат великолепной работы всех создателей фильма, работы-правды. Результат, переложенный на застучавшее в горле сердце… сердце меня, зрителя.
Светлана Владимировна
Светлана Владимировна 0 комментирует фильм Юрьев день
Фильм очень понравился. Смотрела с большим волнением. Воссторгалась героиней - я б так не смогла. Еще раз себя убедила в том что русские женщины очень сильны духом.
Валентина
Валентина 0 комментирует фильм Юрьев день
Браво, Ирина! Абсолютно выразили мои мысли. Спасибо.
Сергей
Сергей 0 комментирует фильм Юрьев день
"Еще я заметила 4 важных символа в этом фильме, которые делают эту знаменитую женщину из высшего общества по ее собственной воли идентичной простому люду (черни): 1. поедание картофеля из рук больного туберкулезом. 2. Когда героиней овладевает русский дух, и это показано через половой акт...". Да, наверно действительно все так плохо у нас в стране(особенно с мозгами), если русский дух может проникнуть только через совокупление с татуированным представителем власти. Кстати постельная сцена очень не красивая, а вот диалог после, просто развеселил.
Елена
Елена 0 комментирует фильм Юрьев день
Фильм не настолько глубок. как мы все тут рассуждаем. В нем показана наша обычная повседневная жизнь, судьба отдельного человека, женщины. Если бы фильм был показан не в "Закрытом показе", а просто в субботу вечером по 1 или 2 каналу, он не вызвал бы такую бурю откликов, такого глубокого анализа того, чего на самом деле там нет.
Валентина
Валентина 4 комментирует фильм Юрьев день
Посмотрела этот фильм в "Закрытом показе", соглашаюсь с правой стороной от ведущего (где фильм не приняли).
TranZistor
TranZistor 0 комментирует фильм Юрьев день
На аргументированные факты это конечно самый достойный ответ.
AlexSan
AlexSan 8 комментирует фильм Юрьев день
Видите, в чем между нами разница - вы цитируете кино, а я - закон!
ирина
ирина 0 комментирует фильм Юрьев день
Мне кажется, что в спорах, возникших вокруг фильма, все говорят о чем угодно, только не о сути той идеи, которую попытались выразить авторы. А идея эта, по-моему, заключается в том, что кем бы мы себя ни мнили, в каких бы социальных высях ни витали, что бы ни выдумывали про свою жизнь, рано или поздно все иллюзии, все сны заканчиваются, и мы приходим к пониманию, что жизнь-это лишь одинокий разговор с Богом, лишь легкий пар, который растает без следа в вечной мерзлоте пространства, и это единственно достоверная и окончательная реалия. Об этом, собственно, и говорит финальный эпизод, ради которого, как мне кажется, и был снят фильм.
Мария
Мария 0 комментирует фильм Юрьев день
Приятно, что у многих фильм нашел отклик. Приятно читать мнения, которые дополняют собственное впечатление. Естественно, что мнения разные - ведь фильм - не коммерческий ширпотреб, а Кино. Спасибо всем, кого это Кино подтолкнуло задуматься о мире в себе. Думаю, для этого оно и снято.
Ольга Викторовна
Ольга Викторовна 0 комментирует фильм Юрьев день
Можно я отвечу цитатой: "...когда вы говорите, ощущение такое, что Вы бредите" ("Иван Васильевич меняет профессию").
Ольга
Ольга 0 комментирует фильм Юрьев день
Фильм философский и понять его может только человек, потерявший ребенка, маму; либо человек с тонкой организацией глубоко чувствующий настроения и умеющий быть сопричастным и сопереживающим. Нельзя воспринимать буквально все сцены фильма, всё - аллегории. Когда ребенок жив-здоров и рядом - весь мир видишь в ярких цветах и небо видится бескрайним, а вот когда теряешь ребенка - одновременно теряешь способность здраво мыслить и рассуждать, тебя тебя захлестнывает волна отчаяния и безысходности, небо кажется величиной с горошину и скорее всего начинаешь себя винить в том, что чем-то обидела, не выслушала, не предостерегла; и вот теперь не можешь позволить себе прежней благополучной жизни - потому, что не знаешь где твой ребенок, что ест, пьет, а спит ли, А ЖИВ ЛИ и вот после этого вопроса, который пульсирует у тебя в голове заглушая все и правильные мысли и чьи-то слова, начинаешь придумывать действия во спасение ребенка - ухаживать, помогать, кормить, так как видишь в любом несчастном, обделенном, больном - своё дитя, и думаешь: а может быть и ему кто-то поможет. Но скорее всего не думаешь, действуешь импульсивно, потому, что пустота везде - в голове, в душе. Я была откровенна... А вот "господин" Гордон меня разочаровал - полемику вести не смог, так как сводил какие-то личные счеты с Серебряниковым, а вот Серебряникову - низкий поклон.
Владимир Викторович
Владимир Викторович 0 комментирует фильм Юрьев день
Фильм замечательный, психологически верный, но при одном условии. Мне кажется, что это фильм - не социальный, а личностный. "Юрьев день" - это смена главной героиней внутренней парадигмы - от материальных ценностей к духовным.
В начале фильма мы видим её полный разлад с собой (а сын - это тоже часть её), и чтобы найти внутреннее согласие, ей нужно пройти через "преломление хлебов" и "омовение"...
И когда в концовке она поет в хоре - она просто обретает способность слышать себя...

страницы

...
17726
...
по просмотрам
Меч короля Артура
Дублированный трейлер
217
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
14
Сфера*
Трейлер №2
8
7
Призрак в доспехах
Ролик с Суперкубка
7
Призрак в доспехах
Дублированный ролик с Суперкубка
6
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Дайджест новостей кино за неделю
Как два фильма о космосе развели, кто вернет «Марсианина», зачем Кэмерону 3D и Дж. Дж. Абрас отправляется в Кастл-Рок
1026
Защитников не пустили в Литву
Супергеройский экшн «Защитники» выйдет в прокат одновременно в 23 странах мира, а в Литве прокат запретили — испугались
406
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
8
Фукуа покидает «Лицо со шрамом»
Антуан Фукуа с делал выбор между ремейком и сиквелом — вместо «Лица со шрамом» он возьмется за «Великого уравнителя 2»
5
«Бэтмен» с Аффлеком и без
Бенджамина Аффлека отстранили от постановки нового сольного фильма о Бэтмене после провала «Закона ночи»
3
Ролики с Суперкубка 2017
Подборка роликов к фильмам, показанных в ходе трансляции суперкубка по американскому футболу «Супер Боул 2017».
3
Дайджест новостей кино за неделю
Как два фильма о космосе развели, кто вернет «Марсианина», зачем Кэмерону 3D и Дж. Дж. Абрас отправляется в Кастл-Рок
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×