Комментарий дня

Статус «Красивые сцены, ка...» (автор Sekundomer)

Насколько понимаю там постройка кадра иная, в том числе освещение и даже постановка боев, так же было модно одно время подчеркивать три-дэ - камера близко к земле/воде, напустить тумана и пепла от чего эффект усиливается. Читал, что приходиться менять раскадровку и в сценарий вписывать особые эпизоды например что должно вылететь из экрана, за этим следят специалисты (забыл название) и консультанты. Операторы первое время несколько дольше выставляли камеру и свет, сейчас уже у них есть сноровка. читать дальше и обсудить

Сейчас комментируют:

Игрок
Игрок 9 комментирует статью «Герой войны»
Ну вообще-то в комиксах Кэп был заморожен во льдах во время Второй Мировой. А уже потом его нашли и разморозили Железный человек, Халк, Тор и другие Мстители. Так, что все оправдано.
Hoten
Hoten 3 комментирует статью «Герой войны»
Да всё путём, не знаю как в комиксе но можно сделать его бесмертным, вот он как Дункан Маклаут и окажеться в 21 веке, или там сверх заморозка, или кома в которую Халка в "Халке" правительство отправило.
AmalgaM
AmalgaM 4 комментирует статью «Рецензия на «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»»
О вкусах не спорят.но лично мне бы дышалось поспокойней, если бы я не смотрел этот фильм.самое неприятное для меня - это разочарование в кино.а уж тем более, если это Индиана Джонс(((
Денис Данилов
Денис Данилов 13 комментирует статью «Рецензия на «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»»
Про НЛО почитайте комментарии: тут все претензии исключительно к Джорджу Лукасу. А с последним абзацем не соглашусь - ни одного "зомбирующего" спецэффекта в фильме нет. Снят он ровно так же, как три предыдущих серии.

А "динамичный кинотеатральный звук и PR" были и в восьмидесятых, уж поверьте.
AmalgaM
AmalgaM 4 комментирует статью «Рецензия на «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»»
Ну не скажите.как раз сцена с холодильником более менее реалистична(в 50х в холодильники встраивались свинцовые листы на случай ядерной катастрофы.опыт проводился на животных(до людей не дошло), и результат был положителен.вот токо сдвигался холодильник на пару метров, но это не главное).стивен спилберг упомянул это в одном из интервью.

ну а сам фильм почему то пошел в русло научной фантастики, что так?ковчег, грааль(не помню что во второй было, не понравилась мне эта часть).и тут пришельцы.я лично фанат звездных войн и против пришельцев ничего не имею, но "индианизм", это далеко не "джедайство".

я абсолютно понимаю, что в 50е нас не любили(хотя когда нас любили), не суть.обстановка накаленная, начало холодной войны и.т.д. но это не дает сноску, чтобы не засесть за книги и газеты, и свести сказочность фильма к минимуму(ведь решили же стив джордж прикрепить туда нло).
ну и наконец, как можно проводить такую призрачную линию между русскими и фащистами?
вы не подумайте, я не бритоголовый и уж точно не какой то фанатик, я просто не из тех, кто может просто смотреть фильм, не напрягаясь.

я понимаю, фашистов туда не вклинишь никаким местом, но согласитесь, если бы не зомбирующие спецэффекты, динамичный кинотеатральный звук и P.R. эта часть врядли полюбилась бы и четверти обсуждающим, т.к. это уже не тот старый добрый дедушка джонс, полюбившийся миллионам людей по всему миру...обман зрения, да и только
Денис Данилов
Денис Данилов 13 комментирует статью «Рецензия на «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»»
Вам совет: учитесь отечество защищать в тех случаях, когда это действительно требуется. Кто, по-вашему, должен был быть основным противником в эпоху маккартизма?

А вопросы про Сталина, Спалько и заграницу вообще за гранью добра и зла. Сталин именно потому, что 50-е, да, что в этом странного? Фамилия Спалько не нравится? Наградили бы Бланшетт другой, все и к ней придирались бы. Армия за границей - ну, елки-палки, вы вообще как фильм смотрели? Сказано же четко: специальный отряд паранормальных исследований.

Проще к кино относитесь. И не ищите правды жизни там, где ее по законам киновселенной быть не должно. А то так недалеко и до "как вообще он выжил после ядерного взрыва?!"
AmalgaM
AmalgaM 4 комментирует статью «Рецензия на «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»»
Ладно, моя очередь.
фильм динамичный, не спорю, но после всего восторга одна мысль в голове - "черт, обидно!"
сначала(эдк за месяц)до последнего надеялся, что русских не будет.черт!
ну да ладно.прочел статью, где спилберг клялся и божился, что стереотипов не будет.черт!
причем сдесь сталин(50е, да)???почему спалько???почему рус.армия вся за границей???какого хрена эти псевдо советы пляшут возле костра, как пьяные макаки(разве мы так делаем...неее)???
сюжет можно былоб заварить подругому, куда круче, без индейцев и нло(спасибо джордж).
в итоге мы получили незаконченный стереотипный и...пафасный квадрикл, а вернее попросту огромную машину по высасыванию денег.легенда?неееет!сказка?неееет!шлаг с долей научной фантастики?нееет!что же это?это просто ничто.шум вокруг какашек да и токо.а что же пишите все вы??живем в стране, победившей фашизм, но склоняемся перед страной, опускающей нас на мировом масштабе.но не на войне, а в киниматографе.не то слово как обидно, а ведь все можно былоб переиграть....
Dark Mordor
Dark Mordor 10 комментирует статью «Рецензия на «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»»
«Ты его не знаешь! Не знаешь!!!»

Чувствуешь какое-то соприкосновение с историей, когда смотришь в кинозале четвертую часть легендарной серии похождений Индианы Джонса. Ведь когда вышли уже две первых части, тебя еще не было на свете. А когда на экранах триумфально шла третья ты не то, что не знал что такое кино, ты своего имени-то еще не выучил. А тут, пожалуйста, пред вами новый фильм франчайза все от тех же людей, все с теми же лицами. От этого на душе тепло и весело.

Сказать что-то действительно по делу очень сложно. Ведь понимаешь, что ругать права не имеешь, а пытаясь найти за что похвалить ставишь себя в затруднительную ситуацию. Это как с пожилыми людьми. Понимаешь, что надо их уважать, но так и хочется выказать недовольство, ведь на вид хрупкая старушка растолкала половину автобуса, порываясь занять заслуженное место. Понимаешь, что это неправильно, понимаешь и сглатываешь. Молчишь и думаешь. Ведь это Спилберг, это Лукас. Ведь там в фетровой шляпе все тот же Харрисон Форд. И из-за глубочайшего уважения пред «золотой троицей» аплодируешь на автомате. Получается какое-то притворство, но отделаться от него сложно. Какая-то неловкость. При встрече с легендой ты глубокомысленно молчал. И когда эти противоречивые мысли мечутся по твоей голове отловить их очень сложно. И написать хотя бы абзац о реальных впечатлениях от просмотра, сроднен подвигу.

По моему скромному мнению, серия обошлась бы и без четвертой части. Герой не ушел на покой, он просто ускакал на резвом жеребце навстречу закату, а что стало с ним дальше, каждый фантазировал сам. Но зритель голосует кошельком и отзывами. Все бесконечно любили эти приключения, а Спилберг и Лукас держали нос по ветру. И в новом тысячелетии решили возродить Индии из золотого пепла.

Ругай - не ругай фильм, но это легенда. Один из самых, если не самый, популярный киногерой плевать хотел на ваше мнение. Им движет жажда исследования и поиска. И пусть на хвосте коммунисты или фашисты, он всегда добьется своего. Вопрос как. Никто не сомневается в счастливом конце, все просто наслаждаются процессом. Задорные похождения парня с кнутом, но в шляпе радуют своей легкостью, остроумием и драйвом. Приключенческое кино, по-другому не придумаешь.

Но все привыкшие, как бы дико это не звучало по отношению к серии, к приземленности ценностей Джонса, были крайне шокированы произошедшему в финале «Хрустального черепа». Да, фантастики в «Индиане» хватало с лихвой, но эта новая ступень казалось неуместной. Что-то из другого измерения, из других киносерий. Если это не шок, то хотя бы легкое недоумение. Озарение приходит лишь потом, когда понимаешь, что Индиана Джонс среди простых земных смертных уже феномен. Ему, как и всей серии, тесно в нашем мире. Поэтому «Индиана» переходит на новую ступень, в новое измерение. Теперь граней франчайза на порядок больше. Но не факт, что от этого серия выиграла.

Каждый может относиться к этому фильму по-своему. Кто будет ругать за это «другое измерение», являясь поклонником оригинальной трилогии, а кто-то восхищаться полетом мысли и смелостью сценаристов. Все погудят и покричат, а потом признают фильм неотъемлемой частью великой истории Индианы Джонса. Другого и не требуется.

Отдельное спасибо людям, монтирующих трейлеры и тизеры фильма. Они не испортили впечатления, и мы могли насладится вот такеным кое-чем и 13-ю кое-кем. А также редко высказываемая благодарность локализаторам. Дубляж отменный. А фраза Кейт Бланшетт (богиня!) «А ну похоттьте!» в цитаты. Когда перевод не бьет по ушам – это уже плюс. А когда он ласкает слух смотреть еще приятнее. Хороший дубляж - эдакая дань уважения Гаврилову.
Константин
Константин 0 комментирует статью «Рецензия на «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»»
Фильм не понравился, скучный до безумия.

Все именно такое как и было когда первый выходил, а прогресс возможностей и желаний киноходоков вырос очень сильно.

Грандиозности которую ожидал, совсем не увидел, да и спецэффекты на уровне 80-х. Испортили такую замечательную франшизу.

Не советую.
Алексей rlxa Копцев
Алексей rlxa Копцев 0 комментирует статью «Рецензия на «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»»
Не стареет душой Индиана. Этой несмешной остротой хочется ответить на все вопросы сразу. Ну, как там Джонс? Да просто замечательно. Бодр, весел, на возраст не жалуется, а седина ему определенно к лицу. Инди столько возился с древностями, что сам напитался вечностью, сумел обмануть время. Словно и не было этих двадцати лет томительного ожидания. В конце семидесятых, еще не успевшие забронзоветь Лукас и Спилберг подписали контракт на съемки сразу пяти (!) фильмов об Индиане Джонсе. Но мы увидели только три — Джордж не мог придумать достойный сюжет и проект заморозили. Как Хана Соло в глыбе карбонита.

Вариантов сценария было предложено множество. Первый, написанный Джебом Стюартом, отличался особой бульварщиной. Вроде и не сценарий вовсе, а статья из National Inquirer с таким вот аршинным заголовком: «Indiana Jones and the Saucer Men from Mars!». Инди и тарелочки с Марса Спилбергу не понравились, но задуматься заставили. Стивен понял — придется вернуться в пятидесятые и снимать классическое b-movie с резиновыми пришельцами и дикими комми. В папахах и с балалайками.

Такие фильмы стали для американцев лекарством от страха. Страха, что завтра тебе на голову упадет атомная бомба с красной звездой на закопченной стали. Страха, что по улицам Нью-Йорка пройдут маршем советские танки. Началась Холодная война, Хрущев стучал каблуком по трибуне, а коварные коммунисты уже подбирались к главному американскому курорту — Кубе. Яростный сенатор Маккарти объявил «охоту на ведьм», а приличная молодежь стала слушать этого смутьяна с набриолиненным коком.

Портрет эпохи! Из отдельных кусочков-элементов Спилберг стал складывать мозаику, дотошно реконструировать то неспокойное время. Изменился Индиана, изменилось все его окружение — жизнь стала совершенно сумасшедшей. На лужайке кампуса расселись коммунисты, а самого Джонса подозревают в симпатиях к красным. Его, человека столько сделавшего для американской демократии. А тут еще эти русские, комми начали охоту за загадочным артефактом — найденом в Перу хрустальным черепом. Согласно легенде тот, кто вернет его в Эльдорадо, получит в свое распоряжение все секреты майя. Сможет манипулировать массами, влиять на миллионы.

Любимица Сталина, комиссарша Спалько (Кейт Бланшетт) мечтает заполучить этот артефакт и устроить революцию в мировых масштабах. Спалько пока не знает, как добраться до древней столицы майя — золотого города Акатора. По слухам, там однажды побывал профессор Оксли. Бывший коллега, а теперь заклятый конкурент Индианы Джонса. А что же Инди? Его отправляют в бессрочный отпуск. В расстроенных чувствах Джонс садится в поезд и вдруг слышит рев мотоциклетного мотора — это Матт Уилльямс (Шиа ЛаБеф), приемный сын Оксли. Он привез письмо от своего папаши, загадочный ребус из индейских пиктограмм. Тот, кто его отгадает — найдет дорогу в Эльдорадо. Спасет мир.

Пересказывать сюжет опасно для жизни. Спойлер на спойлере и спойлером погоняет. Спилберг насытил свою историю множеством аллюзий и фанских штучек. Чего больше всего боялся Индиана? Правильно, змей. И в фильме будет совершенно уморительный эпизод с питоном. Куда попал Ковчег Судьбы? Смотрите внимательнее, вон он — сверкает золотом на пыльном военном складе, пока Индиана дерется с русскими. Кстати о русских. Сталинские агенты — ребята симпатичные. Играют на балалайках, пляшут у костра «Калинку» и совсем не собираются зверствовать. Спилберг так и не решился пририсовать им рога, копыта и пентакли, сделать настоящими монстрами. Гонка за черепом — всего лишь соревнование между двумя достойными противниками.

Кейт Бланшетт удалось найти правильный образ. Ее героиня — фанатичная революционерка со взглядом горящим. «Кому еще комиссарского тела?». Но коммунистка обаятельная, со своей женской магией. Она стала зеркальным отражением другой героини — той самой Мэррион Равенвуд (Каррен Аллен) из «Искателей потерянного ковчега». Помните девушку, которая умудрилась перепить с десяток тибетских алкашей? Мэррион вернулась, чтобы наконец-то расставить все точки над i, разобраться в своих отношениях с Индианой.

Удивительное дело — четвертый фильм об Индиане Джонсе стал не только великолепным боевиком, но и трогательной лав-стори. Режиссеру объял необъятное. Потешил нашу ностальгию и снял волшебное кино. Сияющий золотым магическим гламуром сон про пятидесятые годы прошлого века. Все — ракурсы, лица, даже манера двигаться, взяты из фильмов той эпохи. Юный мотоциклист Матт — вылитый Марлон Брандо образца 1953 года. Хулиган Джонни Страблер из ленты The Wild One.

Некоторые киноцитаты кажутся чересчур буквальными, кажется что Спилберг снимает свою американскую версию программы «Намедни». Но это только первое, поверхностное впечатление. Потом понимаешь, что именно на таком языке нужно и говорить с молодым зрителем. Чтобы заинтересовать, заставить его пойти в видеотеку, посмотреть золотую классику Голливуда. Удивляет еще и то, как Спилберг, из знакомых всем фактов, умеет сконструировать что-то принципиально новое. Вроде гипотезы о происхождении хрустальных черепов. Мастер способен взглянуть на проблему под совершенно иным углом. Он использует самые банальные предметы в ином качестве. Что, спрашивается, можно сделать с громоздким холодильником? Как его обыграть в кадре? Ответы найдете в фильме.

Нет никакой нужды расхваливать спецэффекты и работу каскадеров. Все и так понятно — Спилберг славится своей фирменной картинкой, умением загипнотизировать аудиторию. Грандиозные водопады, непроходимые амазонские джунгли, руины древних майанских городов и загадочные рисунки Наска — есть от чего потерять дар речи и забыть про свой попкорн. Не бойтесь удивляться, радоваться как дети, ждать с восторгом очередного чуда. Индиана Джонс возвращается! Пам-парам-пам! Пам-парам!
-OPER-
-OPER- 2 комментирует статью «Рецензия на «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»»
Я вечно думал смотрев предедущие Индианы, что этот фильм Более божественная и сверхестественная сказка про артефакты открывающие путь к тайнам божественной жизни и загробной жизни. А 4 индиана перевернул все предстовления этого сказачного мира и я теперь путаюсь к чему этот фильм отнести!! К Сказкам про божественную жизнь и артефакты доказывающие это, или Байка про инопланетян!!! А вместе взятое получается что Индиана начиная с первой части шол к этой тайне сущности появления этого мира!!! Возможно это и правда ненужное продолжение прекрасного фильма!! Но смотреть Было весело!! Но всёже пересматривать неохото по сровнению с первыми 3 которые можно смотреть целыми днями!! Даже было чуство что в конце Лукос перепутал Индиану со Звёздными войнами!!
Акакий Акакиевич
Акакий Акакиевич 0 комментирует статью «Рецензия на «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»»
Не захватил меня фильм. И два часа я "напряженно "ждал когда фильм окончится. Хороший атракцион, но не более. Две сцены мне понравились На мотоцикле, в библиотеке и сам финал со шляпой. Фильм не то чтобы фантостичен он черезчур фантастичен. Критика на него вполне уместна. Раньше Спилберг не позволял себе такого количества ляпов. Много кадров просто ради красивых кадров. Например ядерный взрыв можно убрать и фильм от этого хуже не станет. Но это всего лишь моё мнение.
Джеймс
Джеймс 0 комментирует статью «Рецензия на «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»»
Пам - парам пам))) эта мелодия звенит в ушах уже неделю. Хочу выступить в защиту ленты от критики. Многие жалуются на то, что фильм слаб по сравнению с предыдущими, что забыта несравненная атмосфера приключений, что Форд староват для прыжков с кнутом. Для начала стоит сказать, что Спилберг вполне обеспеченный режисер мирового масштаба, чтоб снимать кино ради бабла не его стиль. Стоит относиться к фильму, как к теплой встрече старых добрых друзей, решивших окунуться в новое приключение в прямом смысле слова. На одном празднике Гаррисон сказал со сцены Лукасу, что непрочь снова одеть широкополую шляпу, вот так и случилось, один минус - скорее всего Конери обиделся на Форда, так как тот шутку поторопил Спилберга со съемками, мол Шон староват. Джордж признался - прикидываться, что Форду все еще тридцать довольно глупо, вспомните сколько ему было лет в "Крестовом походе" и сколько по сюжету:) И никто не жалуется. Так почему нельзя вновь увидеть вечно молодого археолога? Спилберг знал, что дважды в одну реку не войдешь, и решил использовать возраст актеров для сюжета, как результат приключенческие 30ые сменились прогресивными послевоенными 50ми. Трудно представить себе, насколько изменился мир за те 20 лет, но считаться с этим стоит. Русские, вооруженные балалайками и присядками возле костра смотрятся действительно устрашающе))чего стоит только Шпалько с востока Украины. Последняя страна стала довольно часто фигурировать в голливуде (Годзилла, Оружейный барон, Война миров..)Картика новой ленты удачно сочетает в себе статичный кадр старых фильмов и неожиданные ракурсы современного кино. Спилберг создал захватывающий фильм, который держит в напряжении все два часа, головокружительные погони и мистические загадки. Сага никогда не отличалась особой правдивостью, но за это мы ее и любили. Нам нравился ветхозаветный ковчег и с его силой, эзотерический камень, святой грааль, теперь полюбим и хрустыльный черепок очередных оригинальных пришельцев Спилберга. Кнут и шляпа с бантиком теперь опять будут в моде, дети снова возьмутся читать приключения Джонса младшего в книгах и комиксах. Главный посыл фильма, впрочем как и всех фильмов Стивена - это единение семьи, Джонс нашел свою гавань, он обрел сына и мы ужасно рады за него.
Юлия
Юлия 0 комментирует статью «Рецензия на «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»»
Ходила вчера посмотреть на новые прилючения Индианы, получила колоссальное удовольствие! Фильм явно удался!!! Помимо захватывающего сюжета, эффектов и трюков, что вызвало само сабой восторг, еще удалось и посмеяться на славу).
Х. Форд - молодец. Несмотря на возраст, выполнять сложные трюки - просто нет слов....!!!
Rob
Rob 0 комментирует статью «Рецензия на «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»»
Блин, Бэтмен, респект! Пойду фильм пересмотрю ещё раз. Может я всё таки чего не понял.
vkarpov
vkarpov 3 комментирует статью «Рецензия на «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»»
Смотрел кино уже после прочтения вышестоящей, бэтменовской и не только рецензии и как всегда бывает, пытался уловить неточности и усомниться в объективности критиков))) не тут-то было. Это правда потрясающий фильм.
Mahaon
Mahaon 0 комментирует статью «Рецензия на «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»»
Бэтмен, блестяще! Прочитал с огромным интересом. Согласен не со всем, но ваша искренность, ваш стиль да и просто изложение своих мыслей на таком высоком уровне заслуживают уважения. Ах, если бы все отзывы были столь же содержательны... Благодарю, это здорово.
Бэтмен
Бэтмен 8 комментирует статью «Рецензия на «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»»
Спасибо. Не ожидал таких отзывов:) Я старался:). А про кино, так будем надеяться, что через 20 лет новое поколение будет с восторгом ожидать 4-го фильма о капитане Джеке Воробье, или что-нибудь вроде "Оптимус Прайм: Воскрешение". (Только сначала им нужно обзавестись шикарной музыкальной темой для этого:D)
cineforcer
cineforcer 0 комментирует статью «Рецензия на «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»»
Впрочем, сейчас и другое хорошее кино выходит, которое мы через 20 лет будем вспоминать с ностальгией.:)
cineforcer
cineforcer 0 комментирует статью «Рецензия на «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»»
Бэтмен - отличиная рецензия.:) Шикарно все расписал и четко передал дух этого замечательного фильма.:) И, кстати, действительно нечто сравнимое мы видели лишь 3 года назад на Мести Ситхов и не скоро еще увидим...
Бэтмен
Бэтмен 8 комментирует статью «Рецензия на «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»»
ВСТУПЛЕНИЕ

Так уж случилось, что повальное увлечение миром кино у меня началось в 8-10 лет. Тогда, именно тогда были отсмотрены мною фильмы, которые стали для меня эталоном, с которыми так или иначе приходится сравнивать все остальные, выходящие и вышедшие фильмы всех времён. «Парк Юрского периода» (ну его ещё раньше), «Звёздные войны», бёртоновский «Бэтмен», «Назад в будущее», «Терминатор», «Инопланетянин», ну и собственно «Индиана Джонс». Как бы мне я ни старался, я всегда подсознательно сравниваю новые фантастические боевики с «Терминатором», фантастические комедии с «Назад в будущее», а фильмы-комиксы с «Бэтменом». Пересматривать все эти ленты одна только радость, ибо кино это – настоящее, искреннее и бесспорно лучшее.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

«Так вас «Мени ни ждить!»» (Индиана Джонс)

Возвращения героев. Разве не здорово снова увидеть легендарных личностей? Старые добрые персонажи снова на экране, разве это не замечательно? Не всегда. Увы, но сейчас многое решают деньги, и это, ни для кого, ни новость. Так и получается нечто невразумительно вроде «Парка Юрского периода 3» или же «Крепкого орешка 4». Вроде актёры те же. А суть другая. «Парк Юрского периода» - история человеческой алчности, приведшей к катастрофе и история превосходства природы над человеком – превратилась в стандартный хоррор с бегающими двуногими жертвами, страшными бегающими/летающими хищниками и полном отсутствии сюжета. Джон МакКлейн – человек, оказавшийся в ненужном месте в ненужное время и вынужденный выживать, превратился в абсолютного супергероя (как будто и без него ни хватает данных индивидуумов?), при попытке обрушения американской экономики становящегося на путь защиты невинных и вместо перестрелок на территории небоскрёба/аэропорта/нью-йорка крушащего истребители, взрывающего заводы и сбивающиего автомобилями авиатранспорт. Дух убит начисто. И это лишь одни из примеров. Естественно, касательно главного археолога всех времён и народов было немало подозрений, и эти самые подозрения оставались вплоть до сеанса, вплоть до начальных титров. Но стоило только сказке начаться……

ИНДИАНА ДЖОНС

«Ин-ди-а-на Джонс!» (Мэриен Рэйвенвуд)

Давным-давно в одной далёкой-предалёкой Америке…. Индиана Джонс. Настоящее имя – Генри Джонс-младший. Известен, как Инди. Искатель потерянного ковчега. Спаситель колыбели цивилизации. Идейный наследник последнего крестового похода. Кроме того – скромный учитель истории, истинно увлечённый своим предметом, какого так не хватает в наших школах. Герой войны. Бывший разведчик. Человек, чьи приключения стали легендой.

Наступили новые времена. Золотые 50-е. Зарождение рок-н-ролла. Новые права. Новые порядки. Новая наука. Новая история. И холодная война. Правительства подозревают своих лучших людей в двойной жизни, и они имеют на это право. Все хранят друг от друга тайны. И ищут новое оружие. Оружие массового уничтожения, которое сможет дать превосходство одних государств на другими. Но кто сказал, что оружие должно зависеть от науки? Почему не может идти речь об оружии мифическом, об оружии, чьё значение утеряно в веках? Только один человек может найти такую реликвию. Индиана. Но для него это совсем другая битва.

Стивен Спилберг всегда рассказывал о мечтах. Несбыточных мечтах человечества. Но у каждой мечты всегда была земная идея. И идёт на поиски, срывается в приключения, снова надевает шляпу Инди не ради легендарного золотого города, а ради семьи. Ради любимой женщины, ради хорошего друга, ради внезапно обретённого сына. Его подозревает его же страна. Его же союзники обвиняют его в измене, пытаются лишить звания народного героя. В его же стране ему приходится отправиться в бессрочный отпуск из любимого сердцем института. Инди без разницы кто его преследует – ФБР, КГБ. Он идёт вперёд. Снова и снова. До победного конца через тройные водопады и смертельные ловушки.

Проблема отцов и детей психологически важна для Джорджа Лукаса. Если он причастен к фильму, без этого никак. Будь то «Звёздные войны», где противостояние отца и сына возводится в абсолют, или же «Индиана Джонс», где Джонс-старший пытается скрыть свою истинную любовь к Генри младшему. «Королевство хрустального черепа» становится ещё одной иллюстрацией данной проблемы. Новое поколение не хочет ходить в школы, гордится отцами-военными, слушает другую музыку, следит за своей одеждой и прической (!!!) до смешного тщательно. Отец и сын слишком разные по виду, но одинаковые по сути. Два бунтаря своего времени, два истинных искателя приключений. Подумать только, даже имя Генри сменили ради любви к собакам (про Индиану понятно ещё из финала 3-й части, но как ещё можно объяснить имя Пса Уильямса?). И оба идут вперёд ради любимой женщины и матери – Мэриен Рэйвенвуд.

АВТОРСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ. 80-Е ИЛИ ХОЛОДИЛЬНИК, КАК СРЕДСТВО ВЫЖИВАНИЯ.

«Инди, скоро раз повторять, что залезать в холодильник – опасно для жизни?!» (Генерал Росс)

Что такое 80-е? Это время, когда кино было создано для невозможного. Арни Шварценеггер спокойно мог выпрыгнуть из самолёта и мягко приземлиться в близлежащее болото. Проехаться на скейте, перепрыгнуть на нём через машину и преспокойно поехать дальше, что могло быть проще? Взрывы в космосе, перемещения во времени и невероятная романтика 80-х. Что может быть лучше? И Индиана пользовался этим всегда. Ну как могут не вызывать улыбку его гонки на вагонетках, приземление на надувной лодке после прыжка из самолёта. «И ведь совсем не страшно!» - говорит Инди. «А то!» - вторит ему радующийся зритель. Но что же сейчас? Времена изменились. Теперь людям подавай реализм! Супер-Герой – больше не супер, если проблему его происхождения не показали в мельчайших деталях, да так, чтобы зрители поверили. Сейчас ведь главное – «физика визуальных моделей и её реалистичность в окружающей обстановке». Плевать на всё это хотели Лукас со Спилбергом! И за это хочется сказать им огромное спасибо! Так вперёд прыгать на лианах, да так, чтобы сам Питер Паркер обзавидовался! Вперёд махать саблями на движущемся транспорте в лучших традициях хореографии «мейд-у-джедаев»! Вперёд пробивать своим телом стекло и кабину военного грузовика (какой Джон Рэмбо? это же Форд – лучший герой боевиков всех времён и народов!). Ну а холодильник всегда можно использовать для выживания в самых экстремальных условиях. Удивительно, что находится кто-то, способный обвинять людей, у которых сквозь вакуум распространяется звук, а удобнее всего, оказывается, сражаться там, где лава должна была бы испарить весь воздух, в нереалистичности созданного ими кино-полотна. В конце концов – Индиана бы не был Индианой, если бы не всё то, что он вытворяет на экране. И вызывает всё это настоящий детский восторг, не сравнимый ни с чем, а значит….

ИНДИАНА ДЖОНС ЖИВ. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ИНДИАНА ДЖОНС!

«Джонси!» (Джордж «Мак» МакХэл)

Музыка…. О да! Это она самая! Великолепная музыка гениального (кто-то в этом сомневается?) композитора Джона Уильямса. Ну как можно забыть его тему из «Парка Юрского периода?». Тему из «Одного дома»? “A New Hope” из «Звёздных войн»? ”Raiders March” из Индианы? Да никак! Они прочно входят в память, и как только инструменты начинают наигрывать вступление, ты сам начинаешь напевать продолжение. И уже не важно, что происходит на экране. А происходят на экране удивительные вещи!

Форд снова с нами. Истинный Форд. Не тот, которого мы видели в «Что скрывает ложь» или «Голливудских копах». А настоящий герой наших сердец. И снова ему предстоит пугаться змей, сражаться с большим мускулистым мужиком, находить мифические сокровища. А остальные актёры? Честное слово, все на своём месте (впрочем, как и практически всегда у Спилберга). Карен Аллен истинно очаровательна. ЛаБаф опять невероятно серьёзен и оттого забавен и даже героичен. Бланшетт всегда мечтала сыграть злодейку. Что я ещё могу сказать? Дайте ей больше таких ролей! Она их действительно заслуживает. Хёрт потрясающ. Каждое его появление на экране вызывало только положительные эмоции. Уинстон – тоже самое. Вынесенное в начало пункта высказывание его персонажа до сих пор вспоминается с умилением.

Сюжет ни отпускает и не собирается этого делать. «Дайте нам моментов, захватывающих разных!» - кричит недовольный очередной рукописью Лукас. «Сейчас покажу вам, как надо снимать Настоящее кино (с)» - вторит Спилберг. И вновь безумства, отсылки к классике. «Сила присутствует в нём?» - с искренне удивлённым видом вопрошает Пёс Уильямс. В сцене на складе экран радует на секунду появившимся ковчегом. А муравьи неустанно напоминают по своему аппетиту динозавров-компсогнатов из «Затерянного мира». Финал переводит зрелище вообще на другой запредельный уровень. И когда у Нолана фокус оказывается действительно фокусом, за которым спрятан хитроумный обман, то здесь фокус оказывается истинным волшебством. И это – настоящее достоинство фильма. Достоинство в том – что «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» - сказка. Настоящая, искренняя, волшебная. Таких вот сказок по-настоящему не хватает в наше слишком научное время, когда каждый фильм пытаются приблизить к реальности. Когда существуют вот такие вот фильмы, мысленно понимаешь:

КИНО ВЕЧНО

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3 года назад я выходил, улыбаясь, из кинозала. Передо мной развернулась невероятная картина. Родилась Империя. Обрел свою истинную сущность главный злодей фантастического кино. Пустынная планета встретила своего нового жителя – мудрого рыцаря, верующего в истинную сущность своей религии. Старая добрая сказка о пареньке Люке Скайуокере началась. Родилась великая сага. Я не знал, возможно ли ещё так вернуть какую-либо легенду. И оказалось, что можно. В этом году, я снова выходил, улыбаясь из кинозала под звуки «Марша искателей». Снова невероятные чувства ностальгии захватили меня. Спасибо вам, Стивен Спилберг. Спасибо вам, Джордж Лукас! Спасибо за то, что вопреки общественному мнению, вы не разучились творить волшебство….

P.S. “Пам-парам-пам, пам-парам. Пам-парам-пам, пам-парам-пам-пам» («Настоящее кино» по мотивам композиции Джона Уильямса «Raider's March»
Оценка: 10/10
I_KEA
I_KEA 9 комментирует статью «Рецензия на «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»»
Посмотрел вчера. Из всего фильма только взрыв понравился и погоня, и та затянута чересчур. Хоть я и не поклонник Джонса, но если бы смотрел по ТВ, досматривал бы спящим. ЛеБаф - нормально сыграл, рад за парнишку.
Oxana
Oxana 0 комментирует статью «Рецензия на «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»»
К сожалению, фильм после ваших слов лучше не стал, зато портрет поклонника Индианы Джонса обрёл дополнительную глубину.
Акакий Акакиевич
Акакий Акакиевич 0 комментирует статью «Рецензия на «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»»
Простите, но не могу согласится с тем, что Индиана прежний. Поверте я не хочу растроить фанатов потому что сам хорошо отношусь к старым частям. Но увы факт фильм 4 оказался самым слабым из цикла.

страницы

...
20209
...
по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-9 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
757
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×